Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка


Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный.
Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

ВидИзготовлениеПлюсыМинусы
Литые.Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой.Низкий вес.При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые.Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной.Низкий вес и высокая прочность.Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные.Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов.Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить.Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые.Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков.Наиболее прочные.Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

Обзор лучших летних и зимних шин

Автомобильные шины требуют к себе особой внимательности при выборе, и именно поэтому здесь необходима внимательность. Лада Калина выдвигает свои требования к автомобильным шинам, поэтому важно индивидуально рассмотреть моменты при подборе зимних и летних вариантов.

Основные летние шины

Nokian Hakka Green 2 – это популярный вариант летней автомобильной резины, который идеально сочетает в себе качество, надежность, практичность и функциональность. Разумная стоимость и качество от производителей – это основные достоинства.

Continental ContiPremiumContact 5 – это второй по значимости вариант, стоимость которого на порядок выше, чем у Нокиан, но при этом немного иное качество, уступающее буквально на пару баллов.

Formula Energy – это вариант, который по стоимости практически в два раза меньше предыдущего, но ничем не уступает по качеству. При ограниченном бюджете такой вариант резины будет идеальным.

Hankook Kinergy Eco 2 – это известные летние шины для автомобилей, причем они сочетают в себе качество, надежность, привлекательность и доступную стоимость. Все это и стало основой для развития популярности. Но, как показывает практика, есть определенные отличия по качеству, поэтому долговечной такую резину назвать трудно.

Goodyear EfficientGrip Performance – это сочетание известного бренда и достаточно высокой стоимости из-за этого, поэтому есть потребность в рациональном рассмотрении вариантов. А также важно отметить то, что качество, как показала практика, немного отличается от актуальных предложений.

Диски на «калину»

Колёсная база, технические характеристики мотора, а также традиционный компактный размер — неизменная черта абсолютно всех автомобилей ВАЗ, за исключением культовой «Нивы». Многочисленные автовладельцы отечественных авто в значительной степени ограничены в выборе колёсных дисков, так как поставить что-то экзотическое просто не позволяют габариты автомобиля в базовой комплектации. Если же говорить о заводском исполнении, то диски на «Калину» поставляются со следующими характеристиками:

Lada Kalina

  • Это традиционная для марки сверловка 58,1 мм и разболтовка 4×98, что, в принципе, неплохо, так как это даёт универсальность и взаимозаменяемость. Кроме того, для данных параметров подходит также стандартный европейский размер 4×100.
  • Самая простая комплектация «Лады Калины» оснащается штампованными дисками 5,0J х 13 ЕТ40, что соответствует покрышкам 175/70/R13. Столь маленький размер особенно удобен при шиномонтаже, так как «переобуть» авто можно даже вручную, а также автомобиль становится более проходимым по заснеженной дороге.
  • В стандартной комплектации производитель ставит на это авто диски с характеристиками 5,5J х 14 ЕТ37 или 6,0J х 14 ЕТ37, и идеально садящаяся на такой размер резина — это 175/65/R14 и 185/60/R14 соответственно. Как правило, также идут в варианте «штамповки», однако прикрываются декоративными пластиковыми колпаками в оригинальном варианте.
  • Более дорогие модификации «Калины» оснащены колёсами 6,5J х 15 ЕТ35 и резиной 195/50/R15. Это оптимальный вариант, так как при подобной размерности у автолюбителя нет необходимости ежегодно по два раза переобувать своего «железного коня», и он может установить сразу всесезонные покрышки и менять их лишь по ходу износа.
  • Люксовая версия автомобиля считается самой дорогостоящей и поступает с завода уже с АКПП и литыми дисками, которые могут конкурировать с оснащением автомобилей компактного размера от ведущих мировых автоконцернов. Так, размер этого изделия равен 6,5J х 16 ЕТ45, а покрышки имеют габариты 195/45/R16.

Новая Лада: Как определить цвет автомобиля ваз по vin Заводские диски на Lada Kalina
Если рассмотреть такой вариант авто, как «Калина Спорт», предназначенный для скоростного передвижения по городу, то ставить на эту модификацию диски R13 крайне не рекомендуется из-за слишком высокого профиля шины. Риск заключается в том, что на крутых виражах резина может просто слететь с бортика обода, и это неминуемо приведёт к ДТП. Таким образом, диски на «Лада Калина Спорт» обладают шириной не менее 6,0J-6,5J и радиусом от 15 дюймов и выше.

выбор под 14-ти и 15-дюймовые диски

В комплектациях «Люкс» автомобилей «Лада Калина-2» с завода установлены литые диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Для более доступных вариантов исполнения, таких как «Норма», штатно предусматривается «штамповка» диаметром 14 дюймов. На все новые авто ВАЗ устанавливает только универсальные, то есть всесезонные шины. Конечно, если речь идёт о кроссовере, покупателю предложат универсальные покрышки Pirelli. Однако для зимы вариант использования всесезонных шин подходит плохо. Рассмотрим, что лучше выбрать для универсала и для хэтчбека «ягодного семейства», если речь идёт о необходимости установить «шиповку».

Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»

Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:

Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.

Необходимо помнить, что применение шин любых типоразмеров, не являющихся рекомендуемыми, может привести к потере гарантии на подвеску. Подобрать самую подходящую размерность можно и по таблице, которая приводится ниже. Оптимальный вариант будет выделен чёрным цветом.

Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:

Смотрите столбец с номером 14

В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера 175/65 R14:

  • Hakkapeliitta 8 – хорошие сцепные свойства, причём, даже на льду. Прибавьте к этому высокую проходимость и низкий расход топлива. Замечания можно предъявить к курсовой устойчивости на снегу.
  • Continental ContiIceContact – владелец может рассчитывать на идеальные сцепные свойства, в том числе на льду. Гарантируется хорошее торможение на асфальте, но расход топлива будет достаточно высок.
  • Michelin X-Ice North 2 – сбалансированность всех показателей дополнена хорошими сцепными свойствами, демонстрируемыми на снегу. Расход топлива окажется невысоким, но можно будет отметить повышенную шумность.
  • Gislaved NordFrost 100 – идеальное замедление на мокром асфальте. К ней надо прибавить хорошую управляемость, а также устойчивость и проходимость зимой.
  • Nokian Nordman 4 – вариант подходит для снега и для асфальта. Расход топлива будет умеренным, но торможение на сухом асфальте приятных эмоций не доставит.
  • Kama EURO 519 – плохое замедление на мокром асфальте, и вообще, эти шины – только для снега.
  • Cordiant Polar 2 – наихудшие сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива. Нет замечаний только при движении на низких скоростях.
  • Amtel NordMaster ST – шины для асфальта, которые хорошо держат курс на снегу.

Руководствуясь приведёнными сведениями, можно легко сделать выбор подходящего варианта.

Так выглядит протектор современной зимней резины

Как выбрать колёсные диски с радиусами r13 и r14 на «лада калина»

Данная размерность колёс, выпускаемая практически на всех моделях «Калины» в штатном исполнении, как правило, меняется водителями не для улучшения визуальных характеристик авто, а лишь в тех случаях, когда оригинальные диски приходят в негодность либо деформируются.

Эти колёса обладают следующими отличительными особенностями, зная которые, владелец быстро определится с тем, какой именно диск ему нужен:

  • Диски R13 на «Лада Калина» не стоит рассматривать в варианте «литья», так как красоты автомобилю они не прибавят из-за маленьких размеров, а стоить они будут недёшево по сравнению со штампованными изделиями (1,2-1,7 тыс. руб.* за колесо).
  • Литые диски на 14 на «Лада Калина» на рынке представлены множеством вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящие изделия как по эстетическим соображениям, так и исходя из наиболее приемлемой цены.
  • Ширина обода колеса не может быть меньше 5,0J, так как в противном случае диски просто потеряют устойчивость, но и не более 6,0J, чтобы водителю не пришлось искать нестандартный вылет.
  • Резину нужно подбирать только с высоким профилем, 65-70 мм, что исключает возможность комфортной скоростной езды, однако при меньшем размере поперечного сечения автомобиль настолько низко опустится над дорогой, что водителю придётся объезжать каждую кочку во избежание повреждения днища.
  • Наиболее популярные бренды этих дисков — это отечественные гиганты, такие как сам «АвтоВАЗ» либо концерны, работающие по франшизе — K&K и СКАД.

Диски R16 на «Лада Калина»

Установка литья «17 дюймов»

Посмотрите, как может выглядеть хэтчбек «Калина-2» на 17-дюймовых дисках:


Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Учесть нужно следующее: если просто взять и установить диски с резиной 205/40 R17, посадка хэтчбека или универсала «Калина-2» увеличится до 175 мм (штатное значение равно 160 мм). В общем, следующим шагом должно будет стать грамотно выполненное занижение. Авторский вариант: в передней подвеске применены укороченные на 90 мм стойки и пружины, задняя подвеска тоже снабжена укороченными амортизаторами и пружинами ( – 90 мм). Можно ничего не занижать, а просто установить новые диски, и такой метод тюнинга проверен владельцами в реальности. Но вряд ли автомобиль с увеличенной до 175 мм посадкой обладает лучшей управляемостью, чем заводской вариант. Выбор оставим за владельцем.

Как выбрать колёсные диски с радиусами r15 и r16 на «лада калина»

Те автолюбители, которые выбирают колёсные диски 15 и 16 радиуса на свою «Лада Калина», экономят бюджет меньше и часто задумываются о внешнем виде своего «железного коня».

Главное, что есть в дисках больших радиусов, — это их презентабельный внешний вид, потому что он влечёт за собой общий визуальный эффект от автомобиля и делает его узнаваемым. Таким образом, при этой размерности следует полностью отказаться от «штамповки» и ставить лишь литые и кованые изделия на ступицы.

При 16 радиусе «литьё» обладает сравнительно большой массой, учитывая, что сам автомобильчик очень компактный и лёгкий. Поэтому при движении на высоких скоростях водитель с такими дисками обязательно почувствует снижение динамических характеристик своего авто. Таким образом, R16 следует приобретать только в кованом варианте, так как удельный вес облегчённого сплава будет ниже, чем на литых дисках.

При корректировке заводской ширины колеса 6,5J х 15 ЕТ35 или 6,5J х 16 ЕТ40 следует учитывать, что необходимо тщательно подбирать габарит ЕТ, так как диск должен находиться под колёсной аркой и в то же время не задевать неподвижные детали авто. Кроме того, если колесо будет выступать за габариты, водителю потребуется приобретение дополнительной пластиковой защиты от грязи по периметру колёсных арок.

Для запаски лучше приобрести недорогой штампованный вариант, он обойдётся дешевле «литья» или «ковки», к тому же данное колесо используется крайне редко.

Среди наиболее известных производителей преобладают различные компании как российского, так и зарубежного производства, за исключением тех, что были приведены выше, в частности IFree, YST, Yokatta, ВСМПО «Аврора», NZ, Alcasta и некоторые другие.

Литые колёса на Lada Kalina Sport

Какие нештатные размеры можно поставить

Многие владельцы автомобиля Lada Kalina желают сделать дизайн своих машин более презентабельным путем установки колес нестандартной ширины и диаметра. Производитель допускает установку на автомобиль колес с нестандартными размерами:

При выборе новых колес важно не забывать о ширине обода. Желательно приобретать только шины, рекомендованные компанией АвтоВАЗ. Важно помнить, что размеры резины влияют на управляемость. Например, при увеличении шины:

  • автомобиль более стабильно ведет себя на дороге;
  • улучшается управляемость;
  • машина проще проходит повороты.

Одновременно с увеличением ширины колеса протектор начинает хуже отводить воду из пятна контакта. Как следствие – машина гораздо хуже управляется, возникают иные проблемы. Комфорт на неровной дороге при использовании низкопрофильной резины также ухудшается. Так как малая высота приводит к постоянным ударам по подвеске.

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто.

Новая Лада: Описание штатного бортового компьютера Лада Веста

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов

Вычислим, чему равен внешний диаметр шин следующего типоразмера: 195/45 R16. Получается значение, равное 582 мм. Что на 2 мм меньше, чем внешний диаметр шин, устанавливаемых самим АвтоВАЗом. А обод легкосплавного диска увеличенного диаметра не должен быть уже, чем 7 дюймов (нужны диски 7Jx16). Интересно, что в единственной комплектации «Калины-2 Спорт» используются шины типоразмера 195/50 R16, но мы собираемся установить более низкопрофильную резину.


Разные хэтчбеки Калина-2 с 16-дюймовыми дисками

Теперь, поговорим о значении вылета. Понятно, что оно должно быть из диапазона ET-35 – ET-38. При использовании большего значения мы исключаем возможность «зацепить» резиной металл, но добавляем нагрузку на ходовую часть. В общем, диски с вылетом ET-38 установить можно, если гарантия не нужна. Рекомендованное АвтоВАЗом значение, ET-35, является подходящим: многие владельцы автомобилей «ВАЗ» приобретают диски 7Jx16 ET-35, если говорить именно о 16-ти дюймах. На такие диски монтируют резину шириной 205 мм и высотой 92 мм, и всё это как-то ездит. Наши выводы:

  • 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
  • 195/45 R16 – вполне подходит.

Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.

В завершение, на всякий случай перечислим, какие именно диски устанавливаются на «Калину-2» с завода. Если речь идёт о литье и о диаметре 15 дюймов, ширина обода может равняться только 6-ти дюймам (не меньше). Ещё один применяемый вариант – 5,5Jx14. Эту информацию при выборе нужно учитывать обязательно – нельзя покупать узкие легкосплавные диски с большим диаметром.

Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Для того, чтобы изменить вариант разболтовки колёс придется обратиться к тюнингу и замене некоторых элементом подвески. Такими переделками занимаются, в основном, тюнинг ателье, поскольку подбор запасных частей для Лада Калина довольно сложный. В данном случае придется заменить ступицу, тормозной диск, поворотный кулак, наконечники рулевых тяг и стойки амортизаторов. Подробнее о замене передних амортизаторов мы уже писали в этом материале.

Размер дисков и шин лада калина

Автомобиль Лада Калина в первом и во втором поколении оснащается колесными дисками R13 и R14 с разболтовкой 4×98, вылетом ET37-40, шириной — 5.0 и 5.5J, центровочным отверстием — ЦО 58.5.

Таблица шин и дисков

13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5, 175/70 R13 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5, 175/65 R14

еще вариант шин — 185/60R14

Разболтовка дисков Лада Kalina (1119) 2005 1.6 (82 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Lada
  4. Kalina (1119)
  5. 1.6 (82 лс, бензин)
  6. 2005 г.в.

Найти параметры диска Lada Kalina (1119) 2005, 1.6 (82 лс, бензин).

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Лада Kalina (1119) 1.6 (82 лс, бензин) — 2005 г.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!

Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки

Lada Kalina (1119) 1.6 (82 лс, бензин)20055.5144×98.03758.6Заводской
Lada Kalina (1119) 1.6 (82 лс, бензин)6.0144×98.03758.6Допустимый
Lada Kalina (1119) 1.6 (82 лс, бензин)6.5154×98.03558.6Тюнинг
Lada Kalina (1119) 1.6 (82 лс, бензин)6.5164×98.03558.6Тюнинг

Размер шин на калине (заводской)

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13. Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14.
  3. 14-ый радиус на Лада Калина с резиной Кама-217 (это классика!)

    Колёсный диск, с которым Лада Калина сходит с конвейера в самой народной комплектации «Норма»

    С другого ракурса та же резина и те же колёса

  4. Третий стандартный вариант размера шин является – 185/65R15.

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Типовые размеры шин и дисков на lada kalina:

Размеры для Lada Kalina 1.6:

  • Диски 14×5.5: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 37 (мм), PCD 4х98 (мм).
  • Шины 175/65R14: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 594 (мм).

Размеры для Lada Kalina 1.6 16V:

  • Диски 14×6.0: диаметр 14 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 37 (мм), PCD 4х98 (мм).
  • Шины 185/60R14: максимальная ширина 197 (мм), максимальный внешний диаметр 586 (мм).

Важно: вариантами замены заводских шин на автомобили марки Lada Kalina являются 185/55R15, 195/50R15 и 195/45R16.

Размеры колес Lada KalinaРазмеры дисков Lada Kalina

Поколение 2

В 2013 году появилась вторая генерация Lada Kalina. Премьера автомобиля прошла на Московском автосалоне годом ранее. После 9 лет выпуска дебютного поколения в «АвтоВАЗе» решили освежить модель, сделав ее более современной. В итоге Лада Калина II получила новый дизайн, пересмотренную линейку двигателей и трансмиссий, переработанный салон и подвеску с улучшенными настройками.


Подводка пошла на пользу модели. Автомобиль стал более динамичным и увеличился в габаритах. Вторая Lada Kalina это уже не миниатюрный сити-кар, а полноценный хэтчбек класса В. В данной серии «АвтоВАЗ» отказался от производства модификаций в кузове «седан», предложив потребителям исключительно универсалы и хэтчбеки. Среди других изменений следует выделить пересмотренную переднюю оптику и увеличенную радиаторную решетку сетчатой структуры. Также были существенно увеличены отверстия под противотуманки.

Преобразования затронули и интерьер. Салон новой Лада Калина получил более качественные материалы отделки. Небольшие изменения коснулись центральной консоли. В базовой комплектации перечень оснащения стал более богатым.

В минималке автомобиль обзавелся передними электростеклоподъемниками, 1 подушкой безопасности и ABS. Данная версия получила 1,6-литровый 8-клапанный агрегат (87 л.с.). Более топовые вариации комплектовались 1,6-литровым 8-клапанным мотором (98 л.с.) и 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (106 л.с.). Также предлагалась версия «спорт» со 118-сильным агрегатом. Силовые установки шли в комбинации с «автоматом» или «механикой».

Характеристики дисков и шин:

  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/50R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/45R16.

В 2014 году «АвтоВАЗ» представил кроссовую версию Лада Калина.

Характеристики колёс на lada kalina cross

Начиная с 2022 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.

Прежде всего, это повышенный индекс нагрузки на колесо в сборе, что требует другой толщины шин, обода и качества стали. Обусловлено это тем, что внедорожник ездит в гораздо более экстремальных условиях, нежели седан или хэтчбек, а универсал нередко предназначается для перевозки грузов.

Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками. Поэтому многие автолюбители меняют профиль шин, не трогая колёса на 70 и даже 75 мм, что создаёт эффект настоящего внедорожника.

В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.

Диски на «Лада Калина Кросс»

При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.

Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.

Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.

Склад автодисков

Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.

Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.

*Цены актуальны на декабрь 2022 г.

Как сделать выбор?

Этот автомобиль впервые был выпущен в мае 2008 года. Спортивный хэтчбек в ту пору был оснащен 15-дюймовыми колесами с резиной Pirelli. В 2014 году вышла вторая модель Калина Спорт, выполненная в духе остальных моделей этой марки, но более изящная и эргономичная. Автомобиль нового поколения был оснащен 16-дюймовыми литыми колесами, улучшающими остроту рулевого управления.

На машинах этой марки, включая Лада Калина 2 и Калина Спорт, ставятся колеса в пределах от R13 до R 15. Для каждой из моделей существует свой оптимальный размер. На Калину Спорт можно поставить и R14, при этом она внешне будет выглядеть как обычная Лада Калина Универсал. При выборе дисков необходимо помнить несколько общих правил:

  1. Ширина обода не должна быть такой же, как ширина профиля шин. Профиль шин должен быть больше на 25%. Если нужно поставить на автомобиль колеса под резину R15, то размер дисков должен быть 5,5 дюйма.
  2. Очень широкий или очень узкий обод очень портит профиль шин, у них теряется боковая жесткость. При этом автомобиль теряет маневренность и уменьшается сопротивление при заносе, что может привести к аварии.
  3. Не стоит ставить на автомобиль литые диски большего размера, чем это указано по паспорту. Сейчас в моде низкопрофильная резина, которая позволяет поставить большие по величине диски, при этом размер самого колеса меняться не будет. В этом случае основные технические характеристики тоже не изменятся. Размер клиренса и нагрузки на двигатель останутся прежними. Конечно, ездовые качества у низкопрофильной резины лучше, чем у обычной, но увеличивается вес конструкции за счет веса большого обода. Эту проблему можно решить, поставив легкосплавный обод.
  4. Выбирая диски для Калины, нужно помнить, что диаметр центрального отверстия должен совпадать со штатным диаметром.
  5. Материал, из которого сделаны литые диски, подбирается с учетом их размера. Для R13 они могут быть стальные. Если размер R 15 и выше, можно брать только изделия, выполненные из легких сплавов. Они не скажутся на весе автомобиля, а при попадании в яму не повредятся, в то время как колеса R15, выполненные из стали, лопнут под своим же весом.

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2020 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2020) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.

Поколение 1

Разработку модели Лада Калина начали в 1993 году. В 1998-2000 годах «АвтоВАЗ» показывал прототипы автомобиля. Официальная премьера продукта состоялась лишь в 2004 году.


Базовой версией стал седан «ВАЗ-1118». Его производство продолжалось до 2009 года, после чего он уступил место Ладе Гранте. Поскольку разработка первого поколения Lada Kalina длилась практически 10 лет, то ее внешность оказалась похожей на иномарки конца 1990-х годов. Однако седан вовсе не выглядел как «гость из прошлого». Экстерьер модели на фоне отечественных автомобилей смотрелся весьма неплохо. Правда, в профиле «ВАЗ-1118» явно проглядывалась заметная диспропорция между короткой высокой кормой и маленьким низким капотом. Ощущение тяжеловесности седан не создавал, но выглядел слишком миниатюрно. Небольшие фары и радиаторная решетка, взятая у Приоры, дополняли образ сити-кара.

Салон «ВАЗ-1118» получился весьма комфортным с применением современных материалов. Компактность автомобиля не должна смущать, внутри его свободно размещались 5 человек. Багажник седана Лада Калина был рассчитан на 400 л.

Модель комплектовалась исключительно 1,6-литровым агрегатом (80 л.с.), соответствующим «Евро-3».

Хэтчбек данной серии представили в 2006 году. Просуществовала модель «ВАЗ-1119» семь лет. Автомобиль стал полной копией седана, отличаясь от него лишь укороченной длиной. Подобные изменения сказались на свободном пространстве в салоне и объеме багажника. Хэтчбэк Lada Kalina позиционировался исключительно как сити-кар, а его компактность рассматривалась в качестве плюса, поскольку позволяла маневрировать на узких улицах. Внешне он выглядел более легким и быстрым в сравнении с седаном. Помимо 1,6-литрового мотора, хэтчбек комплектовался 1,4-литровым агрегатом.

Наиболее поздней модификацией Lada Kalina стал универсал «ВАЗ-1117». Он поступил к дилерам в 2007 году. Модель имела более длинный кузов и увеличенный на 25 мм дорожный просвет. Это позволяло ей легче передвигаться по проселочным дорогам. Остальные технические характеристики универсала полностью повторяли характеристики седана.

Размеры колес

Для всех модификаций модели использовались следующие типы дисков и шин:

  • диски 5J на 13 ET40 (5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 175/70R13 (175 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/50R15;
  • диски 6.5J на 16 ET45, шины – 195/45R16.

Прочие характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
  • давление в колесах – 1,9 бар.

В 2011 году Лада Калина вышла в лидеры по объемам реализации на российском рынке. В сравнении с другими моделями «АвтоВАЗа» она стала шагом вперед в техническом плане и в дизайне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]