Print this article Font size 16
Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.
Приборная доска
Не работает подсветка приборов на ваз 2110
Учитывая существующие Правила дорожного движения, водитель обязан включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ-2112 перед тем, как тронется с места. А это значит, что включится и подсветка на щитке приборов, хотя она в светлое время суток совершенно не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Постоянное горение ламп подсветки щитка приборов сокращает срок их работы и приводит к более частому появлению неисправностей в этой электрической цепи.
Самая простая причина, по которой лампы подсветки не горят, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сиденье, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, влево до упора, то освещения щитка приборов практически не будет. Поэтому, прежде чем приступить к поиску неисправности, попробуйте повернуть эту ручку вправо. Если подсветка заработает, значит, проблема будет легко решена. А вот если нет, то только тогда придётся искать причину этой неисправности.
В этом случае придётся: либо проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который расположен в монтажном блоке, либо включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и посмотреть, горят ли лампы габаритов с левой стороны или лампы освещения багажника, так как все они получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.
Если лампы левых габаритов горят, а подсветка щитка приборов не работает, значит, предохранитель F1, не перегорел, поэтому следующим шагом будет проверка контактов на реостате, при помощи которого регулирую яркость ламп подсветки щитка приборов. Бывают случаи, когда с них слетает штекер вместе с контактами или он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты напрямую. Если лампы подсветки загорятся, значит, причина именно в нём.
Возможной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать печатная плата щитка приборов. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Учитывая то, что щиток приборов является неремонтопригодным его придётся менять на новый. Да и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтобы это произошло сразу на всех лампах подсветки щитка приборов, то такое вряд ли может случиться.
Источник
Правила ПДД
По Правилам дорожного движения водитель в темное время обязан подсвечивать габаритные огни на своем транспорте при передвижении. В это время также подсвечивается и панель приборов.
Причины и ремонт
Габаритные огни левого борта и подсветка панели приборов подключены через предохранитель F1, а правые – через F11. Оба рассчитаны на ток в 5 Ампер.
Иногда подсветка может не работать. В таком случае нужно проверить предохранитель F1 , который располагается в салоне со стороны водителя в специальном блоке. Также надо проверить и предохранитель F11 .
Если предохранители в норме, нужно проверить всю проводку и лампы на габаритах.
Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт
Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.
Сообщений 10
1 Тема от spy46 2013-06-13 12:08:50
- spy46
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Курск
- Регистрация: 2013-04-11
- Сообщений: 32Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 21102 1,5i 1999
Тема: Решено: Стрелка тахометра дергается, либо не показывает ничего
подскажите где что искать у меня ваз 2110 инжектор 1999 г.в. тахометр либо вообще не показывает, либо кое как стрелка дергается, где что искать и проверять, в приборке все контакты проверил подчистел не помогло
2 Ответ от Admin 2013-06-13 12:31:44
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: Стрелка тахометра дергается, либо не показывает ничего
spy46, показания тахометра берется с ЭБУ. Может контакт плохой на разъеме ЭБУ ? Если есть БК, то посмотрите какие показания на нем, может быть проблема в самой комбинации приборов. Еще тест приборки сделайте, что получится ?
3 Ответ от spy46 2013-06-13 12:55:49
- spy46
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Курск
- Регистрация: 2013-04-11
- Сообщений: 32Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 21102 1,5i 1999
Re: Решено: Стрелка тахометра дергается, либо не показывает ничего
тест приборки у меня не работает((
4 Ответ от spy46 2013-06-14 11:45:54
- spy46
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Курск
- Регистрация: 2013-04-11
- Сообщений: 32Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 21102 1,5i 1999
Re: Решено: Стрелка тахометра дергается, либо не показывает ничего
все таки походу в приборке что-то, бк показывает
5 Ответ от Admin 2013-06-14 12:11:25
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: Стрелка тахометра дергается, либо не показывает ничего
spy46, значит есть повод купить новую, тюнинговую !
6 Ответ от iliaBkmz 2013-06-14 17:01:57
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,038Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: Стрелка тахометра дергается, либо не показывает ничего
тест приборки у меня не работает((
У Вас какая приборка VDO или АП
7 Ответ от spy46 2013-06-17 10:26:34 (2013-06-17 10:28:13 отредактировано spy46)
- spy46
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Курск
- Регистрация: 2013-04-11
- Сообщений: 32Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 21102 1,5i 1999
Re: Решено: Стрелка тахометра дергается, либо не показывает ничего
а какая у них разница я знаю только с жк дисплеями бывают
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Возможные причины
Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.
Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.
Устройство
В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:
- Тахометр;
- пидометр;
- Указатель уровня топлива;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук;
- 6 лампочек подвески щитка приборов;
- Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
- Пара колодок для подключения проводов.
РАспиновка приборки
Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.
- В старых щитках приборы располагаются симметрично.
- Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.
Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.
Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.
[Закрыто] Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают
Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают
Доброго времени суток уважаемые. Есть вопрос.
А/м ВАЗ 2110 2002 года. Перестала подсвечиваться правая часть приборной панели, решил залезть заменить лампочки. Лампочки решил заменить не на стандартные, а на светодиодные. Сразу оговорюсь, что заменил не на всей панели, а только на правой стороне. Итак:
1. Заменил, после чего потухло освещение всей панели приборов, но лампочки индикации все работают ;
2. Затем открыл блок предохранителей, перегорели предохранители F1, F11 (пропали габариты) — заменил. Крутанул регулятор освещения приборной панели — перегорели снова.;
3. Заменил регулятор подсветки приборов (был неисправен, отвалилась петелька на конце), но подсветка не появилась;
4. Заменил снова предохранители F1, F11 перегорать перестали;
5. Проверил приходит ли на приборную панель питание 12В: 5.1. Белая колодка — 9, 10 разъёмы всё приходит чётко по 12В; 5.2. Красная колодка — 2 (вроде ) или 3 разъём приходит но 10,78В. Но проверял ДО замены реостата. Что делать куда смотреть дальше. Или это из-за диодов пропала подсветка? Хотя на поворотниках и дальнем свете лампочка индикации горят светодиоды нормально.
Ремонт
Схема головного освещения ВАЗ 2110
Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.
Ниже приведем оптимальный порядок действий:
- Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
- Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
- Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.
не работает подсветка панели приборов ваз 2110
Вчера решил таки изменить стоковую подсветку одометра на панели приборов. Снял панель, вытащил стоковую лампочку, вытащил зеленый светофильтр и поставил туда белый светодиод. Светодиоду сточил головку и по радиусу прошелся наждаком для большего рассеивания. Все получилось здорово. Одометр подсвечивается светло-серым цветом. Смотрится очень зачЁтно.
Жаль не сфоткал. А вот утром огорчился очень. Вышел, и увидел машинку под снегом. Завел, включил габариты и стал счищать снег с машины. И тут заметил, что подсветка приборки не горит. Работают все пиборы (стрелки, лампочка ручника, и лампочка габаритов).
А вот сама приборка не подсвечивается. Затем обратил внимание, что все кнопки панели тоже горят с перебоем. Покрутил слегка крутилку для подсвечивания яркости (не помню как она называется) и стал дальше чистить машину. Но всоре погали и все кнопки напанели.
Осталась гореть только лампочка включения габаритов. Разбираться времени не было. Нужно ехать на работу.
Выехал в таком состоянии. Приборка и кнопки на панели не горят. Остальное все работает в штатном режиме и ближний и дальний и дворники и габариты как спереди, так и сзади, и подсветка номерного знака.
Сделал вывод, что это не предохранитель, т. К. Сами приборы работают нормально. Приехал на работу и все же сменил предохранитель на F1 и F11.
Ничего не изменилось. Где-то слышал что подсветка в панели приборов и кнопок связана с этой крутилкой (повшение/понижение яркости подсветки). Вот и думаю в чем трабл? Грешу на то, что либо слетела фишка на этой крутилке, либо она вообще сгорела.
Поправьте меня, коллеги, если я не прав. Никто не сталкивался с таким? Есть таклковые электрики? Заранее спасибо. Такая же проблема :fd. кто что предложил для решения оной, к электрику пока не получается ехать Взято с. https://www.2112.ru.
Вчера решил таки изменить стоковую подсветку одометра на панели приборов. Снял панель, вытащил стоковую лампочку, вытащил зеленый светофильтр и
Вчера решил таки изменить стоковую подсветку одометра на панели приборов. Снял панель, вытащил стоковую лампочку, вытащил зеленый светофильтр и
Вчера решил таки изменить стоковую подсветку одометра на панели приборов. Снял панель, вытащил стоковую лампочку, вытащил зеленый светофильтр и
Вчера решил таки изменить стоковую подсветку одометра на панели приборов. Снял панель, вытащил стоковую лампочку, вытащил зеленый светофильтр и
Вчера решил таки изменить стоковую подсветку одометра на панели приборов. Снял панель, вытащил стоковую лампочку, вытащил зеленый светофильтр и
Источник
Обустройство
Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:
- показатель температуры антифриза по Цельсию;
- тахометр — количество оборотов силового агрегата;
- индикаторы правого и левого поворотов;
- спидометр — скорость автомобиля;
- резерв топлива — объем топлива в баке;
- изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;
- контрольный индикатор запуска габаритов;
- индикатор уровня тормозной жидкости;
- запуск дальнего света фар;
- ручка для регулировки часов;
- дисплей с показателем общего и дневного пробега;
- контрольный индикатор аварийной сигнализации;
- экран с часами;
- уровень заряда аккумулятора;
- check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;
индикатор, показывающий включение ручника; уровень давления масла; лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.
Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт
Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.
Что собой представляет щиток
За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:
- основное пространство отведено под стрелочный индикатор, замеряющий текущее значение скорости;
- слева от спидометра установлена шкала тахометра, помогающего контролировать обороты двигателя;
- есть два более мелких стрелочных индикатора, отвечающих за вывод информации о температурном режиме мотора и наполненности топливного бака;
- встроены шесть ламп, указывающих состояние подсветки и пара для поворотников;
- всевозможные лампы, отвечающие за включенную аварийку, заряд АКБ, давление масла, поднятый ручник, Check Engine и несколько резервных ячеек.
Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.
Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.
Ustov
//autolada.ru/viewtopic.php?t=100217
Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.
kompositor77
//kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768
Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…
maxx
//kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768
Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.
privatalex
//kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768
У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.
Роман Диденко
https://otvet.mail.ru/question/93393860
Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.
Такси Оса
https://otvet.mail.ru/question/93393860
Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Как заменить лампочки в приборной панели на Приоре Разборные лампочки состоят из патрона и лампы, при их замене нет необходимости покупать патрон, что приятно сказывается на цене. Спрашивайте, я на связи!
Виновник – прикуриватель
В некоторых автомобилях причина потери работоспособности скрывается за поломкой салонного прикуривателя. В «десятках» и других моделях ВАЗ и иномарок данное гнездо используется для подключения всевозможных элеткроприборов, например, для телефонов, планшетов, ноутбуков. В процессе происходит перетекание больших значений токов, что приводит к перегоранию предохранителя F6.
Если же плавкая вставка окажется работоспособной, то рекомендуем демонтировать разъем прикуривателя, проверив контакты за ним. Также проводим мониторинг проводов за панелью с помощью мультиметра. Там значения должны быть близкими к 12 В, а белый провод, подходящий к массе, на колодке X1 обязан быть хорошо закреплен.
При тестировании демонтированной панели рекомендуем контролировать мультиметром каждый прибор в отдельности после проверки общего подвода тока. В некоторых случаях потребуется полная замена отдельных приборов или панели в целом.
Классическая приборка «десятки»
Шофер за рулем десятой модели ВАЗ может следить за основными показателями, выведеннымы за управляющим колесом на панель. Тут имеются контрольные приборы стрелочного типа:
- спидометр;
- тахометр;
- заполненность топливного бака;
- температурные значения охлаждающей воды.
Не считая дифференцированных значений, выводимых на шкале, машина дает информацию в виде пылающих или моргающих индикаторов, к примеру, указателей включенного далекого света, поворотников, вероятных заморочек с ДВС, аварийки, ручника и пр. При самопроизвольно выключении ламп, шофер будет введен в заблуждение, что может привести не только лишь к отказу 1-го из узлов, систем либо устройств, да и сделать страшную (аварийную) ситуацию на дороге.
Принципиально знать, что работоспособность индикации на приборной панели 2110 можно протестировать без помощи других, удерживая кнопку сброса, проворачивать в 1-ое положение ключ зажигания (дальше ее отпускаю). Окончит проверку можно повторным нажатием кнопки на панели.
Диагностика
Совершенно неважно, не работает приборная панель ВАЗ-2110 с инжектором 8 клапанов или карбюратором 16 клапанов, первым делом следует провести диагностику самого щитка. Ведь его исправность никак не зависит от внутренностей автомобиля.
Правильная диагностика подразумевает выполнение нескольких простых манипуляций:
- проверка ламп и замена вышедших из строя деталей;
- проверка проводки с помощью индикатора либо мультиметра;
- осмотр контактов и очистки их от налета окисления;
- проверка предохранителей;
- мониторинг работоспособности приборов.
Если не работает приборная панель ВАЗ-2110 с евро-установкой, следует проверить предохранители F18, F19 и F1. В случаях с бензиновыми агрегатами обратить внимание стоит также на детали с номерами: F6 и F10.
Меры предосторожности
Выполняя ремонт приборной панели, следует следовать некоторым правилам:
- менять предохранители можно только при выключенном зажигании;
- мониторинг приборов необходимо проводить максимально осторожно во избежание короткого замыкания;
- паять поврежденные элементы следует приспособлением с минимальной мощностью и тонкой насадкой;
- снимать и фиксировать щиток нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не повредить крепления.
Проверка предохранителей
Когда не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2110, фактически гаснут все контрольные лампы, а стрелки падают к нулевому показателю, то автомобилистам стоит проверить основные предохранители. Отвечающие за приборную панель плавкие вставки имеют ограничение до 15 ампер. Традиционно в ВАЗовских моделях они маркируются «F6». Желательно иметь в запасе данный элемент, чтобы не попасть в нежелательную ситуацию.
Для выявления перегоревшей вставки потребуется открыть панель с предохранителями. На «десятках» 2003 года необходимо также проверить состояние разъема, в который вставлена защитная вилка «F19». «Шестерка» и «девятнадцатка» располагаются в одном ряду через несколько гнезд. При изъятии помогает специальный пластиковый пинцет, вмонтированный под крышкой.
В процессе замены необходимо соблюдать ампераж приборов, чтобы электрическая цепь работала правильно.
Виновником выхода из строя предохранителей бывает чаще всего короткое замыкание. Сработку можно увидеть по перегоревшей разорванной части внутри пластикового корпуса предохранителя, посмотрев на просвет. Также проверка проводится при желании мультиметром.
Какие лампы установлены и сколько их
Подсветка панели приборов ВАЗ и индикация состояния агрегатов автомобиля осуществляется при помощи ламп накаливания 12 В 1.2 Вт, которые установлены в патрон 2W2. Лампа вытаскивается из патрона легко – нужно просто потянуть её пальцами, она может быть приобретена как отдельно, так и с патроном. Всего для подсветки и индикации в приборке для ВАЗ 2110 используется 20 ламп, и стоят они недорого – 5-10 руб. (на момент написания) в зависимости от бренда (без патрона).
Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без него
При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.
Светодиодные лампочки без патрона и с патроном для ВАЗ 2110
Чем светодиоды лучше?
В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.
Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.
Как заменить лампочку своими руками
С типом лампочек для освещения салона мы разобрались, теперь попробуем заменить их своими руками, не обращаясь к специалисту. Чтобы разобрать внутрисалонный светильник, ничего не сломав, нужно хотя бы примерно знать его устройство.
Итак, конструктивно салонный осветитель состоит из корпуса и плафона из органического стекла. Плафон сделан подвижным – он может качаться по вертикали для переключения режимов, ось качания расположена в центре.
В обоих положениях плафон, одновременно исполняющий роль переключателя, фиксируется, обеспечивая два режима работы светильника:
- Свет горит всегда.
- Свет горит при открывании любой из дверей.
Конструкция фонаря ВАЗ 2110
На фото выше цифрами обозначены:
- Корпус.
- Плафон.
- Ось качания.
Два отлива на стекле, которые и являются осью качания, – единственный фиксатор, не дающий плафону выпасть из корпуса фонаря. Таким образом, чтобы снять плафон, достаточно вставить между ним и корпусом отвертку и отжать корпус наружу, освобождая отлив. Отвертку будем вставлять, конечно, рядом с отливом на плафоне.
Полезно! Отогнуть край корпуса можно и без помощи отвертки, просто пальцем. Это проще и безопаснее для стекла плафона.
Отжать край корпуса плафона можно голыми руками
Отжимаем, выталкивая эту сторону плафона наружу, выводим из зацепления второй фиксатор и снимаем стекло.
Снятие плафона с фонаря освещения салона ВАЗ 2110
Под плафоном наблюдаем лампочку, зажатую в пружинные скобы-контакты.
Фонарь со снятым плафоном
Отжимаем лампочку в сторону одного из контактов и вытаскиваем.
На место сгоревшей устанавливаем новую и защелкиваем плафон на место. Для этого заводим один из фиксаторов, прижимаем вторую сторону плафона, слегка отогнув стенку корпуса ногтем.
Более детально посмотреть процесс замены лампочки в фонаре подсветки салона ВАЗ 2110 можно на видео, представленном ниже.
Замена лампы в салонном фонаре ВАЗ 2110
Как уже отмечалось, в некоторых модификациях автомобилей в дополнение к потолочному светильнику устанавливается фонарь индивидуальной подсветки, расположенный между водителем и пассажиром. Как заменить в нем лампочку, можно посмотреть на видео, приведенном ниже.
Замена лампочки в фонаре индивидуальной подсветки ВАЗ 2110
Глубокая доработка
Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.
Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.
Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.
Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.
Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.
Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.
Стрелочные индикаторы
В некоторых случаях не работают стрелки или ведут себя с резкими скачками, опускаясь к минимуму и поднимаясь к максимальным значениям произвольно. Виновником подобного поведения служит слабый контакт в электроцепи с массой.
Обычно «отрицательный» провод, отведенный от приборной панели, фиксируется на приборной перегородке, отделяющей моторный отсек и салон. Обнаружить его удастся после демонтажа из своего гнезда магнитолы. Стоит учесть, что для автомобилей с установленной внештатной сигнализацией для удобства крепления подобного провода с массой зону контакта перенесли в другое более комфортное место. Часто на станциях специалисты скрывают его за облицовкой салона, где стоит левая нога водителя.
Проблему с контактом может создавать и кабель массы от магнитолы. Случается дефект при слабо зафиксированном проводе приборной доски. При движении автомобиля контакт укорачивается, что провоцирует поломку. Достаточно просто обеспечить более надежную фиксацию контакту массы.