Замена трамблера на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять трамблер ВАЗ 2107


Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

1. Двигатель не запускается:-нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;-обгоревшие и грязные контакты;-вышел из строя конденсатор;-перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;-«пробита» крышка трамблера;-оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;

-сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).2. Двигатель «трясет» на холостом ходу:-зазор между контактами не в норме;-слишком «раннее» зажигание.3. Двигатель «дергается» на высоких оборотах:-слишком большой зазор между контактами прерывателя;-ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;

-ослабли пружины центробежного регулятора.4. «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:-повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;-грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;-изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;

-трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;-конденсатор «полупробит», просится на замену;-втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;-неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:-неправильно установлен угол опережения зажигания.

Полное название этого прибора «прерыватель-распределитель зажигания», раскрывает часть его «обязанностей»- в строго определенное время разрывать низковольтную цепь катушки зажигания и распределять образовавшуюся при этом высоковольтную энергию, в заданном порядке (1-3-4-2), по цилиндрам.

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Неисправности устройства

Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.

Рекомендуем: Какое масло и сколько лить в двигатель Kia Rio: инструкции, фото и видео

Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:

  1. Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
  2. Мотор в целом не заводится.
  3. При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать — стучат поршневые кольца.
  4. Повышенный расход горючего.

Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании. Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание.

Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:

  1. Износился и перегорел бегунок узла.
  2. Проблема заключается в самой крышке — на ней могли перегореть контакты.
  3. Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
  4. Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
  5. Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
  6. В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.

Эволюция зажигания «семёрки» началась с механизма контактного типа. Его особенностью являлся процесс образования электрического импульса при помощи группы контактов, размещённой в распределителе. Постоянные механические и электрические нагрузки, которым подвергались контакты в такой системе, приводили к тому, что автовладельцам очень часто приходилось их зачищать, менять и регулировать зазор между ними.

В начале 90-х годов прошлого столетия «семёрки» получили бесконтактное зажигание. Оно сильно облегчило жизнь владельцев этих автомобилей, ведь в его конструкции уже не было никаких подгорающих контактов, требующих постоянной регулировки. На смену им пришёл электронный коммутатор, который не требует никакого обслуживания.

Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:

  • электронный (транзисторный) коммутатор;
  • трансформаторную катушку (двухобмоточную);
  • распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • свечи.

Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:

  1. При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
  2. Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует оборот вала трамблёра и передаёт сигнал на коммутатор. Последний, получив сигнал от датчика, отключает ток, поступающий на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
  3. В момент отключения тока во вторичной обмотке трансформатора возникает мощный импульс напряжения, который по центральному проводу передаётся на бегунок (движущийся контакт), расположенный на конце вала распределителя.
  4. Бегунок, двигаясь по кругу, поочерёдно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определённые моменты он передаёт напряжение на каждый из них.
  5. Со стационарного контакта ток через высоковольтный провод поступает на свечу зажигания, вызывая искрообразование на её электродах.


    В бесконтактной системе зажигания роль прерывателя выполняют датчик Холла и коммутатор

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене салонного фильтра Опель Корса C. Инструкция как поменять фильтр салона Корса

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов.

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.


    Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

  4. Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.


    Для удобства настройки зажигания

  5. Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
  6. Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
  7. Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
  8. Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как вытащить привод трамблера

Пытался снять сабж на двигателе ЗМЗ-2401. Ничего не получалось. Тогда стал обзванивать одноклубников и пробовать применить все советы. Результата нет. До этого дважды вынимал приводы, но на 402х. Даже мой мертвый привод вынулся относительно безпроблемно.
Крутили кривым стартером очень долго одновременно пытаясь вынуть привод — не помогло.

Я так понимаю простые способы я испробовал все. Не очень хорошо представляю, какие могут быть дальнейшие действия: снимать ось коромысел, штанги, вынимать толкатели, откручивать крышку шестерен ГРМ и пробовать уже втроем крутить коленвал, перемещать по оси распредвал и вытягивать привод трамблера?

Что можно будет еще попробовать, если случай окажется особо запущенным?

_________________ Лень — Великий двигатель технического прогресса, а Жаба — его тормоз

Sha, Ты видно инструкцыю плохо читал. особенно пункт где написано «Лёгкими ударам тяжёлого молотка».

так вот если невыходит то вариантов может быть несколько.

1) Вес кувалды нетот (подобрать экспериметнально, каждую следущюю итерацию проводить с молотком как минимум на пол килограма тяжелее) 2) Удар недостаточно лёгок (пробовать с разными молотками разные силы ударов. от очень легко, до «ДА Е@ИСЬ оно в %:?»)

ЗЫ. Да о бязательно после каждой операцци тчательно всё протирать салфетками для мониторов.

_________________ Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________ Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, глупый комментарий.

Одно дело — приводить в порядок то, что имеешь, и совсем другое купить себе новый гемор.

Merlin, глупый комментарий.

Одно дело — приводить в порядок то, что имеешь, и совсем другое купить себе новый гемор.

dimok24, я искал себе двигатель на подмену, чтобы спокойно откапиталить свой. Естественно я жадный — покупать задорого 402 или 24д не готов абсолютно, т.к. на нем машина врядли наездит 5 т.км. — мало езжу. Тут предложили двигатель дешево. Рабочий, но с машины снят, а носитель распилен в металлолом — завести и померять компрессию, для начала, невозможно. Стал вспоминать, в каких местах мне доставлял неприятности мой двигатель и лез туда. Первым был привод трамблера. Очень хотелось глянуть на зубья его шестерни. При этом открученный привод перемещался на шпильках на 1-2мм, а потом упирался. Двигатель кривым стартером крутился легко и непринужденно. Масло из двигателя не сливали — уровень в норме, по виду — лучше чем у меня после 3т.км. Но еще оказались сильно закрученными регулировочные винты в коромыслах. Даже у меня они выступают больше (с поправкой на меньший тепловой зазор для 24д) — я сделал вывод, что распредвал прожил долгую жизнь.

Вобщем я оказался не готовым к тем затратам времени и моих сил, которые этот двигатель потребовал бы. Постараюсь обойтись без подменного двигателя.

Sha, если он двигается на 2 мм тогда я не знаю что с ним. Нужно снимать поддон, маслонасос и смотреть что его там держит. Хотя одна догадка есть, возможно привод уже перебирали и перешплинтовали шестигранник, плохо развальцевали шплинт или взяли длинный шплинт, он вылез и теперь зацепился за шестерню распредвала или отлив блока.Черт его знает всякое может быть.

Чистота масла для 24-го и 402-го двигателя это не показатель, оно может быть заменено, а движка убитая в хлам. Первый признак двигатель весь в масле и шланг очистки картерных газов идет на землю. Второй признак двигатель легко крутиться с вкрученными свечами за шкив помпы или коленвала.

Сильно закрученные винты это не показатель износа распредвала, это говорит о том что стоит голова под 76-й бензин, а штанги под АИ-93.

Было. Я его крутил ручкой — куда легче крутится чем мой.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Коммутатор

Коммутатор необходим для создания электрического импульса путём прерывания постоянной подачи тока от аккумулятора на первичную обмотку катушки. В БСЗ ВАЗ 2107 применяется коммутирующее устройство типа 3620.3734. Рабочими элементами в нём выступают обычные биполярные транзисторы, которые обеспечивают размыкание цепи в момент поступления сигнала с датчика Холла.

Коммутатор 3620.3734 построен по простой однопроводной схеме, в которой корпус устройства подключён к «массе» автомобиля и, соответственно, к минусовой клемме аккумуляторной батареи. К преимуществам использования этого узла вместо традиционного прерывателя можно отнести:

  • отсутствие необходимости обслуживания и регулировки;
  • высокую энергию искры, позволяющую упростить запуск двигателя в холодное время года, а также возможность использования бензина с меньшим октановым числом;
  • наличие системы стабилизации, обеспечивающей защиту датчика Холла от перепадов напряжения.

Недостаток у этого коммутатора один — низкое качество производства. Случается, что устройство выходит из строя уже через несколько месяцев эксплуатации. Его конструкция неразборная, следовательно, ремонт невозможен. Именно поэтому умудрённые опытом владельцы «семёрок» и других ВАЗов с бесконтактной системой зажигания возят в своих машинах запасные коммутаторы. Благо, стоит деталь недорого — 400–500 рублей.

Предпосылки поломки

Направьте внимание, что контрольная лампа неисправности системы управления движком, расположенная на щитке устройств в блоке сигнализаторов – это 1-ый сигнализатор отклонений в работе ваз 2107, где употребляется инжектор. Некоторые модификации ваз 2107 предусматривают расположение контрольной лампы на верхнем вкладыше панели радиоприемника. Путем запуска зажигания и проводится тестирование неисправности системы, которое подразумевает загорание лампы и её угасание после моторного запуска

Предпосылкой для диагностики системы зажигания будет неугасающая лампа при работающем двигателе

Путем запуска зажигания и проводится тестирование неисправности системы, которое подразумевает загорание лампы и её угасание после моторного запуска. Предпосылкой для диагностики системы зажигания будет неугасающая лампа при работающем двигателе.

В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

Хочешь более подробно узнать о том как установить

фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-
ВАЗ 2107
? А так.

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что:— шток привода короче на 7 мм;— нет вакуумного регулятора опережения зажигания;

ПОДРОБНОСТИ: Схема подключения генератора ВАЗ-2107. Устройство генератора

— настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие.Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство.

Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса.

Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).

На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).

Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.

Работа.

Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя.

Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор.

Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее».

Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя.

Как вытащить привод трамблера

Решил тут выставить зажигание по уму и столкнулся с такой проблемой, трамблёр на заводе поставили так, что в ту сторону которую мне надо он не крутится и видимо придется снять привод и его переставлять. Из книг не ясно как это правильно сделать там что то входит в маслонасос, какая то пластина.. Вообщем я с такой конструкцией движка дело никогда не имел. Посему подскажите есть ли в этой операции подводные камни?

Ещё какие. если не попасть пластинкой привода трамблёра в прорезь маслонасоса, то движения масла по смазочной системе не будет. Итого — пишите письма мелким почерком.Двигатель сгорит. Я не уверен насчёт этого, но лучше,если конкретно эту операцию (установка привода) будет делать моторист на СТО или другой опытный человек. А выставить зажигание можно и самому на уже установленном приводе. Хотя как мне говорили, «по другому,чем надо привод вовсе не встанет», но здесь лучше подстраховаться.Очень ответственная операция.:roll:

Решил тут выставить зажигание по уму и столкнулся с такой проблемой, трамблёр на заводе поставили так, что в ту сторону которую мне надо он не крутится и видимо придется снять привод и его переставлять. Из книг не ясно как это правильно сделать там что то входит в маслонасос, какая то пластина.. Вообщем я с такой конструкцией движка дело никогда не имел. Посему подскажите есть ли в этой операции подводные камни?

Не надо привод снимать.Просто переставь провода в крышке в нужную сторону на один провод вперед или назад,и поверни трамлер.

Подскажите срочно кто в курсе! Ситуация такая на буханке до меня снимали привод с трамблером искали причину почему не заводится когда я еле завел появились проблемы: двигатель на набирает обороты, полностью нету давления масла стук в двигателе зависим от частоты вращения коленвала. это что капец движку?

Снимай Т,Б, и привод, похоже не попали хвостовиком привода в масленый насос. Привод проверь на целостность штифтов. А затем всё правильно поставить. Сними поддон возможно закатало посадочное на насосе ,да и ставь привод со снятым поддоном(видно попал или нет).

Привод снял на самом конце пластины что вставляется в насос есть коцка как будто немного слизано.

Коцка-это место соприкосновения пера в прорези вала насоса. Нормально все:) При установке привода не забудь его выставить по мануалу,а то потом будешь трамблер крутить пытаясь завести пихун:D

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания (трамблёр) предназначен для передачи импульсов тока высокого напряжения, которые поступают с катушки, на свечи. Трамблёр состоит из:

  • алюминиевого корпуса;
  • вала;
  • датчика Холла;
  • вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания;
  • бегунка;
  • крышки с четырьмя неподвижными контактами.

В «семёрках» с бесконтактным зажиганием применяются распределители типа 38.3706.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Для нормальной работы бензинового ДВС необходимо своевременное образование искры. С этой целью используется специальное устройство, обеспечивающее ее появление в момент нахождения поршня в положении ВМТ (верхней мертвой точки), причем в разных цилиндрах искрообразование происходит в разное время. Такое устройство называют прерыватель-распределитель, или по-другому, трамблер. Без него не работает ни один бензиновый ДВС, и долгие годы он был неотъемлемой частью любой системы зажигания, в том числе и автомобилей ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108.

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Сегодня встретить «семёрку» с контактным зажиганием — большая редкость. С поступлением в продажу коммутаторов, трамблёров и катушек для электронных систем искрообразования владельцы классики стали массово переоборудовать свои машины.

ПОДРОБНОСТИ: Замена воздушного фильтра на Хендай Солярис своими руками

Что входит в комплект БСЗ

Кроме того, потребуются свечи (лучше новые) с зазором 0,7–0,8 мм и комплект проводов высокого напряжения. Катушка типа Б-117А (используется в бесконтактной системе) не подходит для электронного зажигания. Её характеристики не соответствуют параметрам другого оборудования цепи.

Подготовка

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм.

При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке.

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере.

Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания.

Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета.

Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Октан-корректор

Не секрет, что бензин, который мы покупаем на заправках, зачастую не соответствует стандартам, предусмотренным заводом-производителем автомобиля для нормальной работы двигателя. В результате использования такого горючего могут произойти засорение топливной системы, увеличение количества отложений на деталях поршневой группы, снижение характеристик двигателя. Но опаснее всего для силового агрегата детонация, которая возникает по причине применения низкооктанового бензина.

В автомобилях с электронной системой управления детонация устраняется при помощи специального датчика и управляющего блока. Такие элементы есть в инжекторных «семёрках». Компьютер получает сигнал с датчика, обрабатывает его и автоматически регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. В карбюраторных ВАЗ 2107 такого оборудования нет. Водителям приходится делать это вручную, проворачивая трамблёр способом, описанным выше.

Но существует специальный электронный прибор, который позволяет не регулировать угол зажигания после каждой заправки. Он называется октан-корректор. Устройство состоит из двух деталей: электронного блока, который устанавливается в моторном отсеке, и панели управления, размещённой в салоне машины.

Заметив, что пальцы поршней начинают «звенеть», водитель проворачивает ручку на панели управления устройства, делая зажигание более поздним или более ранним. Стоит такой прибор примерно 200–400 рублей.

Трамблёр «семёрки» действительно является сложным устройством, однако если разобраться в конструкции и принципе работы, его спокойно можно обслуживать, ремонтировать и регулировать самостоятельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]