Замена колодок тормозных механизмов задних колес Lada Kalina

Выход из строя любого элемента тормозной системы может привести к очень тяжким последствиям. Задние тормозные колодки ЛАДА “Калина” относятся именно к таким, влияющим на безопасность, расходникам. Поэтому они требуют регулярного контроля состояния в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В случае износа или обнаружения проблем и дефектов необходима немедленная замена задних тормозных колодок “Калина”. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам сервисного центра. Если вы выбираете первый вариант, сначала необходимо знать как поменять задние колодки на “Калине”.

Когда надо менять задние колодки ЛАДА Калина

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Калина ВАЗ 11173-11183-11193

Замена тормозных дисков
Колодки тормозных ме­ханизмов задних колес необходимо заменять толь­ко комплектом — все четы­ре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Если уровень жидкости в бачке гид­ропривода тормозов находится на о, то перед установ­кой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий ци­линдр тормозного механизма жид­кость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (авто­мобиль расторможен). Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления

Накидным ключом (лучше шести­гранной высокой головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молот­ком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через дере­вянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тор­моза после снятия бараба­на, так как поршни могут пол­ностью выйти из цилиндра.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины… …и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепле­ния с колодкой направляющую пружину.

Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки на­правляющую пружину, опускаем ко­лодку…

…и выводим рычаг ручного при­вода колодок из отверстия нако­нечника троса стояночного тор­моза. Распрямляем шплинт…

…и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного приво­да колодок на новую колодку в об­ратной последовательности. Устана­вливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки… …и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего ци­линдра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опира­ясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколь­ко раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

..

211 ..

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки “MAX”, тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.
  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.
  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.

  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Какие тормозные колодки лучше на Лада Калина фото, видео

Chevrolet Lacetti СиДиИкс Бортжурнал Замена задних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных колодок на Ладе Калине процесс довольно простой, но зачастую автомобилисты срезаются на выборе деталей. Стоит понимать, что от правильного выбора запасной части зависит работа узла, а также его изнашиваемость.

Видео о выборе передних тормозных колодок:

https://youtube.com/watch?v=o6PqQJOk3dg

Это видео расскажет, как правильно выбирать передние тормозные колодки, а также содержит советы профессионалов.

Выбор передних колодок на Калину

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Заводской комплект тормозных колодок для Лады Калины

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Тормозные колодки ABS вблизи

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:

DAfmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Итак, на Калину лучше всего ставить изделия от производителей: Fenox, Finwhale, Hola, TRW, Ferodo и Road House.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW

Для любителей полного тюнинга, предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Комплект спортивных тормозных колодок на Калину от АвтоВАЗ

Причины выхода из строя тормозных колодок

Для сравнения новая и «стёртая» передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

  1. Износ фрикционной части – это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.
    Критический износ фрикционной части колодки
  2. Попадание жидкости на рабочую фракцию, также приводит к тому, что колодки выходят со строя.
  3. Трещины, царапины и прочие повреждения свидетельствуют тому, что колодки стоит заменить.

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

При выборе передних тормозных колодок на Ладу Калину стоит учитывать мнение большинства автомобилистов, опыт и рекомендации экспертов. Так, колодки от Fenox, Finwhale, TRW, Brembo и Feredo сделаны с более качественного материала, чем оригинальные, а поэтому служат, намного дольше.

Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)

Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов на современных моделях Лада (Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Веста и XRAY) должна выполняться раз в три года или после 45 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На Лада Ларгус – раз в шесть лет или после 90 тыс. км. пробега. Все автомобили имеют однотипную конструкцию тормозов, поэтому процесс замены тормозной жидкости аналогичен.

Замена тормозной жидкости (способ №1)

Традиционный, всем знакомый способ замены тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов путем замещения. Порядок прокачки для современных автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста и XRAY) – заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса. Для Нивы 4х4 – заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

Порядок следующий:

  1. Откачать жидкость из бачка (шприцом или резиновой грушей);
  2. Заливаем новую тормозную жидкость;
  3. Снять со штуцера тормозного механизма защитный колпачок, ослабить затяжку штуцера ключом и одеть шланг (другой конце погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью).

Чтобы заставить тормозную жидкость вытекать из штуцера потребуется помощник, который должен 1-2 раза нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее ногой. Вместо помощника можно поставить распорку или создать давление в бачке при помощи специальной крышки или легких (закрыв рот тряпкой). Такие методы прокачки тормозов без помощника мы рассматривали ранее.

Как только вместо темной жидкости побежит более светлая, переходим к другому колесу согласно схемы контуров (см. выше). Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух.

Замена тормозной жидкости (способ №2)

На определенных автомобилях (например, Лада Веста, Ларгус, XRAY с французскими коробками Jh4/JR5) есть более простой способ замены тормозной жидкости – использовать штуцер для прокачки сцепления. Времени потребуется меньше, но тормозная жидкость будет заменена только частично.

Одеваем на штуцер шланг (другой конец погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью). Далее следует разгерметизировать трубопровод, для этого опускаем скобу вниз (№4) и вытаскиваем пластиковую трубку (№1, вправо) на 7-9 мм. Сливаем около 150 мл жидкости (с помощником или без, см. выше) и обратно герметизируем контур. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс в деталях.

Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками? Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как правильно прокачать тормоза на Лада в одиночку Замена тормозных дисков на автомобилях LADA Как снять переднее и заднее сиденье Лада Гранта, Калина 2

Когда нужно производить замену

Снятие панели приборов в сборе с отопителем Лада Калина

Как и в всех других автомобилях, подмена задних тормозных колодок на Ладу Калина должна выполняться по прохождению определенного количества км. Нужный пробег указывается в документах к машине, но по факту он бывает различный.

Почти все находится в зависимости от эксплуатации автомобиля, и если на одних машинах трудности с задними тормозами возникают уже спустя 50 000 км, то другие автовладельцы услаждаются идеальной работой железного жеребца и после 70 000 км. Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.Замена задних тормозных колодок с абс. Ниже перечислим признаки, которые могут указать на необходимость подмены задних тормозных колодок на вашей Калине:

  • ухудшение свойства торможения;
  • при нажатии педали тормоза может появляться соответствующий скрежет из-за трения железной части колодки о тормозной барабан (после истирания накладки);
  • суровое утончение накладки на тормозной колодке (как мы уже гласили выше, мало допустимая толщина – 1,5 мм).

Итак, если вы направили внимание на один из 2-ух перечисленных выше признаков либо при разборе тормозов нашелся 3-ий – немедленно купите для себя новые задние тормозные колодки! Их стоимость еще ниже цены исцеления либо ремонта автомобиля в итоге трагедии, к которой могут привести слабенькие тормоза. Подробная статья о замене задних тормозных колодок на Лада Ларгус, артикулы колодок

Дальше побеседуем о том, как делается замена данного элемента на автомобиле Лада Калина.

Приора Замена задних тормозных колодок с ABS Приора. Замена задних тормозных колодок с (ABS). Замена задних тормозных колодок Лада Калина:

При покупке задних тормозных колодок, обратите внимание.

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.Замена задних тормозных колодок с абс.

Необходимые инструменты

Чтобы самостоятельно осуществить замену останавливающего элемента на Лада Калина, отвертки и пассатижей не хватит. Для выполнения работ требуется полноценный набор инструментов, которые, как правило, есть в каждом гараже:

  • ключ «баллонник»;
  • гаечные ключи на 12, 7;
  • отвертка шлицевая
  • 2х70 мм болта М8, чтобы выпрессовать тормозной диск;
  • приспособление для откачки тормозной жидкости из бачка (шприц либо груша);
  • емкость для слитой тормозной жидкости;
  • молоток с резиновой головкой;
  • две монтировки;
  • специальная рабочая жидкость «ВД-40».

Замена задних колодок на Лада Калина производится только комплектом с каждой стороны колесной пары, отдельно их менять нельзя

Меняем колодки правильно!

Итак, для замены данных комплектующих на Калине нам понадобятся:

  1. Балонный ключ.
  2. Головка на 7 с воротком.
  3. Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
  4. Плоская отвертка.
  5. Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).

Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина выглядит так:

  1. Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
  2. После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Замена передних тормозных колодок Лада Ларгус. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
  3. Снимаем тормозной барабан. Замена тормозных колодок своими руками. Видео пошаговая инструкция от Автоклуба b2motor.ru. На сайте вы всегда сможете найти и другие видеоролики по ремонту автомобиля. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
  4. Снимаем нижнюю пружину. Самостоятельная замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Ларгус (Lada Largus). Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
  5. Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
  6. После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
  7. Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
  8. Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.

По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Замена задних тормозных колодок на Калине с видео. Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.

Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Статья в тему: Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Общие характеристики проблем с колодками

Наиболее распространенной проблемой в тормозных колодках (см. фото) является скрип, причем этот звук может издавать даже только что купленная машина. Этот звук будет длиться в течение нескольких дней, пока будет происходить процесс притирки. После этого колодки на автомобиле Лада Калина станут работать бесшумно.

Слой материала можно стереть значительно быстрее, несколько раз резко затормозив в процессе езды. Следовательно, разгоните автомобиль до 90 км/ч или более, если у вас Лада Калина Спорт, и резко нажмите на тормоз. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока передние или задние колодки не нагреются до необходимой температуры и у них не прогорят лишние части.

Однако так происходит не все время. Если даже после длительного использования они не перестанут скрипеть, придется выполнить замену. Учитывайте, что тормоз не всегда начинает некачественно работать, в некоторых случаях он вызывает только негативные ощущения водителя. Необходимо сразу же постараться определить причину возникновения звука.

Скрип в тормозах может вызвать посторонняя влага, попавшая внутрь при езде на больших скоростях, что происходит достаточно часто, если у вас Лада Калина Спорт. В таком случае прочистите тормоза и подождите несколько дней, только после этого снова воспользуйтесь тормозом. Кроме того, передние и задние колодки начинают скрипеть, когда температура окружающего воздуха опускается ниже нуля.

Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.

Работа по замене передних тормозных колодок Лада Калина проходит в несколько этапов

Снимаем колесо. Срываем болты крепления, пока автомобиль стоит на земле, после чего затяните ручной тормоз и поставьте ручку переключения передач в положение первой скорости. С той стороны, где будет проводится замена колодок, колесо нужно вывесить

Прочие колёса укрепляются с помощью противооткатных клинков (в крайнем случае – кирпичей), что исключит риск самопроизвольного движения в ходе работ. Важно правильно установить домкрат – если допустить ошибку на этом этапе, можно в ходе работ попросту опрокинуть автомобиль или, во всяком случае, повредить его кузов. Для удобства проведения работ как можно сильнее выворачиваем руль, открывая для себя свободное пространство для работы.

Извлекаем тормозную жидкость. Это лучше всего сделать с помощью специального шприца. Сделать это необходимо, чтобы не допустить её выливания непосредственно на вас и окружающую действительность в ходе проведения работ.

Демонтаж старых тормозных колодок.

С помощью ключа на 13 откручиваем болт, удерживающий суппорт

Плоскогубцы и отвёртка помогут в отгибании стопорной пластины: при этом нужно следить, чтобы гайка не проворачивалась (придержать гайку поможет ключ на 17). Немного утапливаем тормозной поршень (так как старые тормозные колодки занимают меньше места, последнее нужно освободить для новых колодок). Здесь поможет струбцина или, при её отсутствии, — разводной ключ; ведь для вдавливания поршня усилия руки может быть недостаточно.

Можно поступить несколько иначе: с внутренней стороны колодку оставить, после чего отвёртка, упирающаяся в незадействованную часть диска (ближе к оси), может быть использована в качестве рычага. Потянув рукоять на себя, можно сместить суппорт (по отношению к тормозному диску), вдавив при этом одновременно поршень вглубь.

Установка новых тормозных колодок. Устанавливаем колодки, опускаем суппорт, стопорим с помощью болта предохранительную пластину, защищающую болт от разбалтывания и самовольного откручивания. Выравниваем руль, чтобы колёса выровнялись строго по ходу движения. Надеваем колесо на место и наживляем на крепёжные болты. Дотяжку болтов осуществляем после того, как домкрат опущен. По завершении работ важно не забыть о доливке тормозной жидкости до максимального уровня.

Следует помнить, что замена тормозных колодок только с одной стороны (например, только слева или только справа) не продуктивна. Более того, такая замена может сыграть с автомобилистом (особенно неопытным, но даже и профессионалом) злую шутку, когда тормозное усилие распределяется по колёсам неравномерно, и в результате одна сторона тормозится сильнее другой, а автомобиль заносит.

Ещё один важный совет. Сразу после замены тормозных колодок нужно распланировать эксплуатацию автомобиля таким образом, чтобы как минимум 200 километров пройти в щадящем для тормозов режиме. Это расстояние лучше пройти без резких нажатий на педаль тормоза, а снижать скорость лучше заранее, причём пользоваться для этого возможностями двигателя автомобиля.

С этой статьей так же читают:

Замена термостата Лада Калина

Как произвести замену бампера на Лада Калина своими руками

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина

Регулировка датчика скорости на Лада Калина. Быстро и просто

Как заменить передние колодки

Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).

Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.

Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов.


Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194

Когда необходима смена тормозных колодок на калине

Конечно, вы не обязаны менять колодки каждый год. Производитель четко устанавливает километраж, который должны «отходить» заводские изделия. Другое дело, что стиль езды у каждого автолюбителя разный. Одни любят активное вождение с частым торможением, а другие предпочитают спокойную езду.

В первом случае замена тормозных колодок может понадобиться намного быстрей, к примеру, через 5-7 тысяч километров. В то время как при спокойной езде они могут отслужить в два раза дольше. Но и это еще не все.

Менять колодки желательно в следующих случаях:

  • При покупке автомобиля на вторичном рынке;
  • при появлении сильного не устраняемого скрипа в процессе торможения;
  • при толщине фрикционной колодки меньше полутора миллиметров.

Для выполнения замены подготовьте группу необходимых инструментов.

Вам понадобится:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль, снять колеса и поддерживать транспортное средство на весу весь период ремонта;
  • баллонный ключ;
  • плоская отвертка, с помощью которой можно выполнить большую часть операций;
  • пассатижи;
  • ключи (торцевой и рожковый). Что касается размеров, то подготовьте изделия на «тринадцать» и «семнадцать»;
  • противооткатные подставки или кирпичи, с помощью которых можно зафиксировать автомобиль;
  • вороток с «тридцатой» и «седьмой» головкой;
  • струбцина.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]