Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов передних колес


Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге. Эта прописная истина несмотря на свою очевидность, к сожалению, известна не всем. Одни просто не придают этому никакого значения, а другие — просто считают, что именно их «пронесет» и что-либо плохое случится с кем угодно только не с ними…К сожалению, дорога не прощает ошибок. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием тормозной системы и всеми ее узлами, среди которых: тормозные диски и колодки, суппорта, тормозные шланги и цилиндры.
Сегодня мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Лада Приора своими руками. Мы детально опишем и покажем процесс самостоятельной замены фрикционных колодок, чтобы вы могли без труда выполнить эту работу в домашних условиях.

На страницах ВАЗ Ремонт уже имеются статьи о том, как поменять колодки, когда то мы рассказывали как их заменить на ВАЗ 2115, а также как заменить тормозные колодки на Лада Калина.

Снимок


Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм. Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Основания для замены

АвтоВАЗ рекомендует менять передние колодки через каждые 30-50 тысяч километров. Но не всегда нужно стремиться к указанным цифрам, так как разные автомобиль используется в разном режиме.

Есть водители, которые постоянно используют машину на трассе, а есть и такие, кто передвигается только по городу. Находясь в городских пробках тормозить приходится чаще.

Независимо от условий эксплуатации колодки важно осматривать ежемесячно. Если они сильно изнашиваются, то повреждается тормозной диск. А это подвергает опасности водителя транспортного средства.

Параметры, при которых колодки нужно менять:

  • накладка толщиной менее 1,5 миллиметров;
  • накладка неравномерно изношена или неплотно соприкасается с тормозным диском;
  • неисправна прижимная пружина;
  • повреждена накладка, есть порезы и деформации.

В зависимости от производителя стоимость колодок варьируется от 500 до 2000 рублей.

Снимок1


Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.
Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Замена передних тормозных колодок на Лада Приора своими руками

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге. Эта прописная истина несмотря на свою очевидность, к сожалению, известна не всем. Одни просто не придают этому никакого значения, а другие — просто считают, что именно их «пронесет» и что-либо плохое случится с кем угодно только не с ними. К сожалению, дорога не прощает ошибок. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием тормозной системы и всеми ее узлами, среди которых: тормозные диски и колодки, суппорта, тормозные шланги и цилиндры.

Снимок2


Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — шланг тормозного механизма; 3 — колесный цилиндр; 4 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — направляющий палец; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — диск тормозного механизма; 11 — щит тормозного механизма; 12 — зубчатый венец для датчика ABS; 13 — стопорная пластина; 14 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.
Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — шланг тормозного механизма; 3 — колесный цилиндр; 4 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — направляющий палец; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — диск тормозного механизма; 11 — щит тормозного механизма; 12 — зубчатый венец для датчика ABS; 13 — стопорная пластина; 14 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.

Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — шланг тормозного механизма; 3 — колесный цилиндр; 4 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — направляющий палец; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — диск тормозного механизма; 11 — щит тормозного механизма; 12 — зубчатый венец для датчика ABS; 13 — стопорная пластина; 14 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Советы

Чтобы замена без осложнений, важно:

  • проверить работоспособность всей системы торможения;
  • если на защитных чехлах трещины или другие повреждения, требуется замена. Использовать лучше смазку Униол-1 либо любую высокотемпературную;
  • не эксплуатировать авто сразу же после замены. Чтобы колодки притерлись к дискам, требуется время;
  • чтобы процесс притирки завершился быстрее, выехать на ровную трассу и выполнить несколько этапов движения. Сначала разогнаться, а затем медленно затормозить.

Поменять передние тормозные колодки на Приоре без АБС и с антиблокировочной системой можно по такому же принципу, что и для всех авто ВАЗ. Не существует отличий в процессе замены деталей.

Чтобы поменять колодки, не нужно завозить автомобиль на яму или эстакаду. Для работы понадобится лишь домкрат, с помощью которого легко снять колесо. Изучив подробную инструкцию, можно без труда самостоятельно произвести замену деталей и сэкономить на этом.

Снимок7


Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Что вызывает Усталость тормозов/снижение эффективности работы тормозной системы?

Выражаясь простыми словами, тормоза функционируют путем преобразования кинетической энергии в тепло. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, система выделяет тепло, которое при нормальных условиях движения рассеивается в атмосфере и передается другим компонентам после прекращения торможения. Однако, поскольку кинетическая энергия увеличивается пропорционально квадрату скорости, торможение с высоких скоростей или при перевозке тяжелого груза экспоненциально увеличивает требования к тормозной системе, которая будет выделять значительно больше тепла. Это избыточное тепло может быстро накапливаться в системе, что может привести к увяданию тормоза при отсутствии эффективного рассеивания тепла.

Снимок9


Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов передних колес

Демонтаж заднего тормозного барабана

Теперь рассмотрим самое главное — как снять задний барабан на ваз 2114, какие инструменты для этого потребуются и как потом установить вместо старого барабана новый.

Для начала стоит сказать, что настоятельно рекомендуется снимать задние барабаны хотя бы один раз в год (а если чаще — даже лучше), причем даже в случае, если на их износ нет никаких косвенных подозрений. Вызвано это тем, что тормозные барабаны, простоявшие на своем месте много лет, очень сильно прикипают, и снять их уже удастся только обильным поливанием ВэДэшкой и применением колоссальных усилий (что в результате может причинить вред как автомобилисту, так и автомобилю).

Именно поэтому, профилактический ежегодный демонтаж барабанов, их осмотр и установка на место — залог того, что в будущем с подобной операцией проблем возникать не будет.


Обработка барабана WD-40

И так, перейдем непосредственно к съему тормозного барабана.

Для начала соберем набор необходимых инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ (на 17 либо на 19 — зависит от установленных колесных болтов);
  • ключи гаечные на 7, на 10 либо на 12 — в зависимости от размера направляющей шпильки;
  • молоток;
  • деревянная дощечка (в качестве проставки при работе молотком — чтоб не повредить металлические части);
  • смазка по типу WD-40 либо аналогичной по свойствам.

На счет последнего пункта следует сразу же сделать уточнение — использовать надо именно указанную смазку либо максимально приближенную к ней. Использовать какие-либо другие жидкости — растворители, керосин, бензин и тому подобные — категорически не рекомендуется. Теперь рассмотрим как снять задний тормозной барабан на ваз 2114.

Делать это следует по следующей схеме:

  • надежно застопорить автомобиль (поставить на ручник и подложить башмак под колеса);
  • поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата (подкатного либо бутылочного);
  • выполнить снятие колеса;
  • тщательно и обильно обработать все стыки смазкой по типу ВэДэ-40;
  • подождать около 5 минут (для того, чтобы смазка успела подействовать) и удалить тряпкой всю грязь;
  • вывернуть установочные шпильки;
  • аккуратно нанести ряд ударов по краям барабана (через проставку либо при помощи резиновой/деревянной киянки) до тех пор, пока он не начнет двигаться от руки;
  • снять тормозной барабан.


Снятие тормозного барабана при помощи молотка

Монтаж нового барабана на свое место выполняется точно также, но в обратной последовательности. Также, существует еще один, зачастую более быстрый и одновременно безопасный, способ демонтажа старого барабана (также, его можно попробовать и в той ситуации, когда длительное стучание молотком не привело к успеху и деталь не сдвинулась со своего места).

Делать это нужно следующим образом:

  • зафиксировать машину на месте и вывесить ее (все как в предыдущем способе);
  • снять колесо;
  • выкрутить два установочных болта из своих гнезд;
  • вкрутить эти же болты в другие установочные гнезда барабана (всего их на барабане четыре — в двух вкручены болты, два другие — пустые);
  • начать понемногу закручивать то один болт, то другой, причем так, чтобы их шляпки всегда оставались параллельны друг другу (для того, чтобы этого достичь, можно по очереди проворачивать каждый из болтов на пол-оборота).


Снятие тормозного барабана при помощи болтов

Таким образом, проходя сквозь барабан, и упершись с обратной стороны, эти болты при закручивании будут стягивать его со своего места, в результате чего весь процесс демонтажа пройдет максимально безопасно и не нанесет деталям автомобиля никакого ущерба.

Какие колодки выбрать

Чтобы провести замену деталей на Приоре, нужно приобрести подходящие. Передние колодки можно выбрать по номеру, под которым они обозначены в каталоге: 21100-3501080-00.

Эти тормозные элементы подходят не только для Приоры. Их используют на ВАЗ-2110, Лада-Гранта и других моделях. Судя по отзывам, хорошим выбором для Приоры могут стать передние колодки фирмы Ferodo. Premier («красные») более жесткие, они обеспечивают лучшее торможение, относятся к комфорт-классу. Ferodo Target («зеленые») — отличаются большей мягкостью, но при этом щадят диск, что многие водители считают плюсом.

Фирмы Ate, TRW, Bosh, выпускающие передние колодки для Приоры, также имеют положительные отзывы.

Более бюджетный вариант – сменные детали азиатского производства (BM и Pilenga).

Новые передние колодки необходимо приобретать и устанавливать комплектом (4 шт.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]