Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ
ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.
Необходимые запчасти
Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.
Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.
Внимание! Крашеные радиаторы лучше не приобретать, поскольку существует риск появления в салоне неприятного запаха, да и теплоотдача у этих моделей ниже.
От чего зависит стоимость радиатора?
Существует несколько факторов, которые сказываются на конечной стоимости данного элемента.
Первый — производитель. Оригинальные запчасти всегда очень дорогие, поэтому многие автовладельцы стараются в случае поломки, заменять их на импортные аналоги. На сегодня выделяют следующие фирмы, пользующиеся большим спросом на российском авторынке:
- ДААЗ.
- ПЕКАР.
Второй — характеристики радиатора. Для данной модели автомобиля радиатор создаются из двух типов металла: медь и алюминий. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями, позволяющие ему действовать лучше.
Разновидностей данный теплообменник не имеет, не считая своей конструктивности. Поэтому конкретная стоимость будет исходить только из характеристик.
Необходимые для ремонта инструменты
Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:
- ключи на 8 и 10;
- отвертки;
- головки на 8 и 10;
- плоскогубцы;
- емкость для слива антифриза;
- домкрат;
- герметик;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.
На заметку! Контролировать эффективность работы радиатора и купировать риски перегрева мотора не сложно. Нужно регулярно проверять объемы охлаждающей жидкости в баке, и работу термостата.
Порядок операций
Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.
На заметку! Обязательные условия выполнения операций – точное соблюдение последовательности и предельная аккуратность. Поскольку система охлаждения мотора – это одна из главных в транспортном средстве. Параллельно замене целесообразно сделать ей ревизию и убедиться в исправности и работоспособности других узлов. Теперь можно приступать к работе:
- Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
- Теперь нужно демонтировать фильтр.
- Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
- Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.
- Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.
- Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
- Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.Главные причины неисправности радиатора
Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:
- механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
- очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
- повреждения в аварии.
Пошаговый процесс замены
- Откройте капот и отверните два болта крепежа корпуса фильтра к передней панели. Болты под головку на десять.
- Нажмите на фиксатор и отключите разъем питания ДМРВ.
- Поднимите корпус фильтра и отведите в сторону.
Открутите две гайки крепежа хомута радиатора и выдвиньте его вперед из-под передней панели. Гайки под головку на восемь.
Отожмите фиксатор и отключите провод питания вентилятора.
Ослабьте хомут и отсоедините патрубок сброса давления из радиатора.
Демонтируйте радиатор вместе с вентилятором.
Отверните четыре болта крепежа вентилятора к радиатору.
Переставьте два резиновых сайлентблока со старого радиатора на новый или установите их в отверстия на кузове.
Установите вентилятор на новый радиатор и закрепите болтами.
Заведите радиатор на место посадки и обязательно проследите, чтобы сайлентблоки радиатора попали в отверстия на кузове.
Резюмируем
В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.
Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:
Замена радиатора охлаждения замена на ваз 2114
ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.
Замена радиатора охлаждения
Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.
Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.
Как снять старый?
Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114
Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.
Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.
- Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
- После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
- Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
- Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.
Извлечение радиатора и его крепления - Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.
Как закрепить новый
- К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
- После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
- Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
- Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
- После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.
Радиатор:
- Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
- Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.
Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:
- Рваный.
- Старый и потерял эластичность.
Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:
- Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
- Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.
Водяной насос (три основные проблемы):
- Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
- Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
- Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
Вентилятор охлаждения:
- Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.
Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).
Заправка нового радиатора
Заправка охлаждающей жидкости
В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.
Что представляет из себя радиатор и какова его функция?
Радиатор внешне выглядит, как прямоугольная коробка, выполненная из многочисленных и очень тонких реек. Внутри же он представляет из себя систему, по которой охлаждающая жидкость проходит и под воздействием встречного потока воздуха охлаждается. С торцевых сторон данного элемента имеются два патрубка, к которым подсоединяется шланги водяного охлаждения.
Принцип его работы очень простой. Когда водитель заводит автомобиль, двигатель начинает работать, но, чем сильнее и дольше он совершает полезную работу, тем выше его температура. Ни для кого не секрет, что топливно-воздушная смесь воспламеняется в верхней части блоков цилиндров силового агрегата. Вокруг этой зоны и располагаются каналы по которым течет охлаждающая жидкость. Водяная помпа разгоняет ее под давлением и та поступает в «горячую» зону. Сделав круг и вобравши в себя тепло, она возвращается в радиатор. А так как он открыт для потока воздуха, то он охлаждает жидкость, которая потом многократно повторяет свой цикл.