Как на «Ниве» снять внутренний ШРУС — пошаговая инструкция

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • рывки при разгоне;
  • увеличенная вибрация на ходу;
  • постукивания при преодолении неровностей.

Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности.

Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги.

В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

Альтернативные производители:

  • Pilenga;
  • СТК;
  • Hofer;
  • Пекар;
  • GKN.


ШРУС от АвтоВАЗа

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

  • домкрата;
  • чурбака;
  • балонного ключа;
  • ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве);
  • шлицевые отвертки;
  • выколотка;
  • приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей;
  • пыльники;
  • хомуты;
  • ступичная гайка;
  • смазка ШРУС-4М;
  • ветошь для вытирания смазки;
  • керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вывешивается колесо и демонтируется.

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

Сделать это можно двумя способами:

  1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
  2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

К первичным признакам относится:

  • разрыв пыльника;
  • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
  • свист, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Инструменты, которые могут потребоваться для замены

Для того чтобы снять на «Ниве» внутренний ШРУС самостоятельно с целью последующей замены, могут потребоваться такие инструменты, как:

  • Вороток и трещотка.
  • Головка на 13,27 мм.
  • Молоток.
  • Удлинитель.
  • Домкрат.
  • Отвертка плоская, зубило.
  • Баллонный ключ.

Многие люди предпочитают менять самостоятельно ШРУС, чтобы сэкономить. Но стоит отметить, что автомеханиками не рождаются, не каждому человеку это под силу, то есть не все люди знают, как снять на «Ниве» внутренний ШРУС. Поэтому в этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Но стоит отметить, что замена этого элемента является достаточно дорогостоящей процедурой.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

И упорное колечко.

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Строение

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие. Он рассчитан на долговечную эксплуатацию, но далеко не всегда дорожные условия и манера езды самих водителей позволяет эксплуатировать все части ходовой на протяжении многих лет без малейших поломок.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Почему ломается «граната»

Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:

  • блок полностью вышел из строя;
  • срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
  • нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.

Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Уход за шарнирами передних колес

Так уж сложилось, что большинство автомобилистов обращает внимание на какую-либо деталь автомобиля после того, как она выходит из строя. Приобретается новый ШРУС и производится замена, на что уходит время и значительные средства

В действительности шарнирам угловых скоростей, установленных в Ниве, нет сноса.

В отличие от переднеприводных машин ВАЗ 2110-2114, в Ниве крутящий момент распределен на 4 колеса. Это означает, что на привод передних колес ложится нагрузка вдвое меньше, чем в той же ВАЗ 2114. И если теоретически предположить, что внутрь шарнирных механизмов полуосей не попадает ни капли абразивной пыли и грязи, то срок службы ШРУСа станет равен продолжительности «жизни» самого авто. Конечно, в реальной жизни такое невозможно, да и Нива создана для езды по бездорожью.

Максимально продлить эксплуатацию гранат вполне возможно. Для этого необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  1. Проводить визуальный осмотр пыльников, закрывающих шарниры. Когда машина эксплуатируется на асфальтированной дороге, то осмотр нужно проводить каждые 10-15 тыс. км. При езде по бездорожью либо насыпным и грунтовым дорогам чехлы гранат нужно осматривать чаще, особенно после поездок в тяжелых условиях.
  2. При обнаружении малейшего повреждения пыльника немедленно заменить его новым. Это касается и хомутов, удерживающих чехлы на местах.
  3. Во время замены удалить со ШРУСа Нивы старую смазку вместе с попавшей грязью и наложить новую. Используемая смазка — ШРУС-4, ее количество для наружной гранаты составляет 40 см3, для внутренней — 80 см3.

Если уделять внимание данным элементам, то они спокойно прослужат 150-200 тыс. км

В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Приступаем к работам.

Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

5. Достаньте конусную шайбу.

6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

Помощь проекту. Замена

у нивы переднего левогошруса

наружного и
внутреннего
.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС

) Нива внутр. Fenox правая2121

21212215057 Граната(
ШРУС
) Нива .

Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

Возьмитесь крепко за вал и вытяните ШРУС вашей Нивы из корпуса.

Причины

Слишком долгий срок эксплуатации. Если автомобиль проехал 10 тысяч километров без проблем, то пыльники следует поменять, не дожидаясь поломки.

Неаккуратная езда. При резких поворотах, быстрой езде «по кочкам» и выворачивании руля ШРУС принимает всю нагрузку на себя. Он может сломаться в любой момент, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как заменить пыльник на Ниве.

Вода, пыль и грязь. В результате повреждения грязезащитного чехла в ШРУС попадает вода и пыль. Смешиваясь со смазкой, грязь приобретает свойства абразива и приводит к повреждению шарнира.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник на кардане Нивы и как не допустить повреждения. Однако, за качественным ремонтом советуем обратиться к специалистам.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Ходовая Замена Шруса на Ниве Шевроле В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметном.

Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к нива шевроле внутренний шрус. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходило за счет обычного кардана.

Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Процедура замены: Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео

Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм.

Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку.

Внутренний правый шрус на Ниве Шевроле — сколько стоит замена гранаты

Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел ШРУСкоторый мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под нива шевроле внутренний шрус углом нива шевроле внутренний шрус автомобиля.

На Шевроле граната может быть: Наружный шрус Внутренний шрус Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы.

По запчастям вышло рублей. И это еще, кстати, дешево, предварительно обзвонил 3 магазина у нас в городе и везде цены разные. Так что не спешите бежать в первый попавшийся магазин.

Я, например, сэкономил рублей на этих же самых запчастях, если бы купил их в магазине, нива шевроле внутренний шрус ближе всего к сервису. Фото всего комплекта: По дефлоту, масло, которое заливается в АККП, в процессе производства автомобилей Опель Астра Н, рассчитано целиком на его срок службы.

Русские условия климат, качество дорог и пр. Замена Ремня Грм Логан 1.

Просто нужно глядеть, что конкретно наступает лет А согласно регламенту, нива шевроле внутренний шрус с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, не все они относятся к м Замена Задней Ступицы Шкода Фабия Замена подшипников задних ступиц Подмена подшипников задних ступиц Ступичная сборка заднего колеса 3 — Тормозной барабан 7 — Болт крепления цапфы к рычагу 11 — Корончатая стопорная шайба 1.

Снимите тормозной барабан см. Главу Тормозная система.

Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана — постарайт Как заменить салонный фильтр в Ford Focus 1, 2 и 3 Замена салона фильтра Ford Focus является неотъемлемой частью технической работы каждого автомобиля этой линии.

Как правило, отказ этого компонента говорит о проблемах с печью или кондиционированием воздуха. В то же время они начинают работать намного слабее, чем нива шевроле внутренний шрус.

Кроме того, сломанный фильт

Особенности детали

Шарниры равных угловых скоростей – эти элементы создали специально для переднеприводного транспорта, раньше передача на колеса крутящего момента совершалась с помощью простого кардана. Ввиду того, что приходилась большая нагрузка на шарнир, срок детали был очень маленьким. Чтобы избежать такой ситуации, был и создан данный узел.

Наружный ШРУС нужен для равномерной передачи крутящего момента, когда колесо находится под разным углом. ШРУСы бывают как наружные, так и внутренние.

В узле есть определенные части, которые постоянно двигаются, поэтому нередко детали лопаются или полностью изнашиваются, а это требует их срочной замены. Ремонтирование устройства осуществляется тогда, когда повреждения пыльника были обнаружены вовремя, когда грязь, пыль и другие вещества не успевают проникнуть вовнутрь гранаты.

Чтобы выявить поломку на Ниве, поверните руль до упора в какую-либо сторону во время езды. Если проблема есть, то вы услышите характерный скрип в области переднего колеса. В процессе ремонтных работ следует определить, какое количество шарниров нужно поменять – один или сразу два. Профессионалы советуют реализовывать процедуру комплексно.

Собираем все обратно.

Начать обратную сборку следует со смазывания вала и надевания пыльников и чехла на свои места. Далее следует установить стопорные кольца, зажав при этом вал надежно в тисках.

Теперь можно устанавливать шарнир на вал. Когда вы нащупаете шлицы, следует опустить его до момента соприкосновения со стопорным кольцом, находящимся снаружи.

Ударьте по ШРУСу молотком и посадите его на место. Желательно проводить данную операцию установив на деталь мягкую проставку из металла, чтобы не повредить шарнир во время удара. Проверьте фиксацию детали на надежность, сделайте это в обоих направлениях.

Установите на свои места пыльники, а за ними следом и хомуты. Рассчитайте при установке габариты, чтобы во время движения автомобиля вперед, трава не цеплялась за хомуты. Не бойтесь приложить серьезных усилий, выполняя такие операции, так как здесь действительно нужно приложить силу.

Работа практически завершена, от вас осталось установить готовую запчасть на вашу Ниву и насладиться её работой.

Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • шариковые;
  • спаренные карданные.

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

  • внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
  • наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.

Деталь работает по следующему принципу.

  1. На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  2. Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  3. Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  4. Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Японский пыльник Маруиши

В Японии, в Тайване и Китае, достаточно много фирм производящих подобную продукцию. Замена внутреннего правого нива 2121 замена пыльника шруса приводах ваз нива 21213 !. Но в ту пору, когда в моей семье были японские «проходимцы», мне в руки попался именно этот бренд. Производитель Maruishi (Маруиши) занимается резинками, пыльниками и гофрами для всего японского автопрома, поэтому найти нужный размер методом подбора, в общем-то не проблема. Резина на гофре не боится ни жары, ни мороза. Замена трипоида, внутр пыльника шруса с. Душу греет надпись на пыльнике «made in Japan». Пыльник в нашем случае, может быть, как внешним, так и внутренним. Лучше использовать как внешний. Комплектуются ленточными хомутами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]