После длительной эксплуатации вставки на внутренней стороне дверей изнашиваются. Больше всего страдает отделка водительской двери. Обшивка постоянно контактирует с хозяином авто.Чтобы понять, как снять обшивку на двери на Калине, нужно определить, в каких случаях проводятся эта процедура и возможно ли это сделать самостоятельно.
Зачем снимается дверная обшивка?
Технология разборки и замены декорированной панели впервые была применена специалистами ВАЗА в 2008 году. Основная проблема самостоятельного демонтажа – подвижность дверцы, из-за чего в этом процессе потребуется помощник, который будет удерживать конструкцию. Снятие обшивки задней двери Калина необходимо, когда:
- Требуется добраться до элементов, которые находятся внутри дверцы, чтобы провести демонтаж стеклоподъёмников.
- Нужна установка музыкальных колонок, которые монтируются в дверные конструкции.
- Произошла поломка электрических подъёмников стекла или этому механизму требуется смазка.
- Проводится тонирование стекол или их замена.
- Облицовка потеряла свой внешний вид из-за длительной эксплуатации автомобиля. Панели потерлись или имеют царапины.
- Водитель желает изменить, освежить интерьер салона.
- Выполняются кузовные работы: срезаются, а потом подвариваются прогнившие фрагменты.
- Проводится антикоррозионная обработка.
- Предусмотрена покраска автомобиля.
- Проводится вибро- и звукоизоляция кузовной части.
Любая из этих процедур требует снятие обшивки. Без разборки внутренней панели заменить облицовку или получить доступ к внутренним механизмам дверной карты не получится.
Алгоритм снятия
- Чтобы обеспечить доступ к двум винтам крепления, изначально следует снять декоративную накладку на дверной ручке. Для этого следует аккуратно, чтобы не повредить обшивку вставить отвёртку или лезвие ножа в зазор между ручкой и накладкой и потянуть на себя. На некоторых моделях на декоративной накладке расположен блок управления регулировки наружного зеркала, от которого необходимо отсоединить разъём с проводами.
После отщелкивания клипс карту нужно потянуть вверх, чтобы вытянуть ещё один фиксатор из паза. Увидеть его можно, слегка отогнув обшивку.
Отщелкиваем часть, обозначенную красной стрелкой. Противоположная часть (желтая стрелка) просто выводится из зацепления.
Монтаж обшивки
При снятии обшивки без клипсодера, клипсы остаются в двери в сработанном положении. Если фиксаторы не повредились, перед установкой обшивки их необходимо «взвести» с помощью лопатки, сначала вставив её между мембраной и шайбой, а затем подтолкнув вверх.
Поломанные или имеющие дефект клипсы необходимо заменить новыми, иначе неплотное прилегание обшивки к двери будет способствовать появлению посторонних неприятных звуков при движении автомобиля.
Установка обшивки производится в следующей последовательности:
- Подсоединить трос открывания замка двери.
- Закрепить жгуты электрической проводки и подсоединить все разъединённые ранее разъёмы к блокам управления центральным замком, стеклоподъёмником и зеркалом.
- Подключить динамик.
- Подключив минусовую клемму аккумулятора проверить работоспособность всех электрических механизмов. Предварительная проверка позволит вовремя исправить возникшие неполадки до полной сборки двери.
- Установить обшивку на место и убедится, что фиксаторы совпадают с посадочным местом. Зафиксировать клипсы лёгкими ударами или нажатием руки.
При установке обшивки стоит обратить внимание на этот выступ, входящий в паз двери около стекла. Пластик здесь очень мягкий, часто гнется и встает неровно
Подготовка к демонтажу
Наша инструкция поможет понять, как снять обшивку задних дверей на Калине и определит дальнейший алгоритм действий. Перед этим выполняется демонтаж. Потребуется::
- отвёртка со шлицами;
- шило;
- плоская отвёртка;
- острый нож.
Дверь Лады Калины Кросс и других седанов держится на пластиковых креплениях, поэтому демонтаж запрещено проводить при минусовой температуре. Если есть необходимость снимать обшивку в зимний период, то делать это нужно в отопляемом помещении, чтобы исключить риск разлома соединительных клипс. Для передней двери их потребуется 8 штук, а для задней 10. Подготовка к демонтажу по шагам:
- Снимаются ручки, откручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
- Откручиваются колонки с помощью крестообразной отвертки. Для этого надо выкрутить четыре болта, а потом отсоединить провода.
- Отключается блокиратор и акустика. Иногда элементы музыкальной системы крепятся к металлической раме.
После 5 лет эксплуатации авто крепления становятся ломкими, поэтому лучше заранее приобрести дополнительные детали.
Теория и подготовительные действия
На передних дверях в комплектациях «Люкс» и «Норма» обивка снабжена накладкой для акустики:
На передних картах в Люксе присутствует накладка с прорезями
В комплектации «Стандарт» подобных дополнений нет:
Чтобы защитить дверь по максимуму, карту сделали глухой
Всё, что сказано выше, относится и к обивке задних дверей. Уже говорилось о том, что перед проведением демонтажа все стёкла обязательно опускают. Также необходимо будет снять минусовую клемму, установленную на АКБ:
Минусовая клемма аккумулятора
Для выполнения указанного действия понадобится гаечный ключ на 10.
Знайте, что работать с электрооборудованием нельзя, пока в бортовой сети присутствует АКБ. Проще отключить разъём со знаком «минус», что и рекомендуют выполнять на практике.
Снятие с пассажирской двери
После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:
- Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
- Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
- Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
- Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
- Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.
Демонтаж салазок переднего сиденья
Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отверстия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.
Головкой на 8 отворачиваем болты крепления салазок к каркасу сиденья.
Снятие панели на Лада Калина 2
Снимаем салазки в сборе с рычагом механизма продольного перемещения
Вынимаем конец вала рычага механизма продольного перемещения из отверстия внутренних салазок и из отверстия наружных салазок
Между рычагом и наружными салаками установлена пружина. Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.
Сборку и установку переднего сиденья производим в обратной последовательности.
Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружину и заводим короткий ус 1 пружины на фиксатор, затем, сжав, длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так чтобы этот ус зашел под салазки.
Демонтаж обшивки с водительской двери
Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:
- Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
- Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
- Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
- Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.
В качестве декорированных элементов используются накладки.
Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
Демонтаж дверной карты, будучи операцией востребованной, укладывается в оптимальные алгоритмы действий, базирующиеся на опыте многочисленных автолюбителей и специалистов по ремонту авто. При этом, кроме общих рекомендаций, полезны и советы, учитывающие специфические особенности снятия обшивки дверей, связанные с климатическими условиями, возрастом авто и тому подобными вариациями:
- В автомобилях, чей возраст перевалил за пятилетний рубеж, пластмассовые фиксаторы пересыхают и становятся ломкими. Поэтому при отделении обшивки от двери часть клипс неизбежно ломается. Отсюда следует совет перед данной операцией озаботиться приобретением некоторого количества новых фиксаторов, исходя из того, что на передних и задних дверях их насчитывается почти 40 штук.
- В регионах с низкими зимними температурами крайне нежелательно заниматься демонтажем обивки на морозе, поскольку пластик фиксаторов под его воздействием становится хрупким и потому легко разрушающимся. Лучше проводить эту операцию в отапливаемом гараже.
- Летом же никаких температурных ограничений нет, однако в ветреную погоду снимать обшивку с дверей не рекомендуется, поскольку в открытой салон может нанести много пыли.
- Хотя динамики прикрепляются и к дверной обшивке, и к металлической части двери, специалисты советуют при возвращении обшивки на место в случае, если акустические приборы прежде крепились к дверной карте, прикрепить их к дверному металлу. Здесь необходимо придерживаться такого правила: динамики должны крепиться на самой двери, а не на её обшивке.
- При поддевании дверной облицовки плоской отвёрткой нужно обязательно подложить под неё мягкий материал, дабы не повредить лакокрасочную поверхность на металле.
- Снятие дверной обивки рекомендуется сопрячь с последующей установкой шумо- и виброизоляции, после чего автомобиль приобретает более комфортные качества для пассажиров и водителя.
Снятие обшивки с задних дверей
Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:
- Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника. Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом.
- Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи.
- Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон.
- Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы.
- Обшивка меняется.
Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.
Меняем обивку передней двери
Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:
- Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
- Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
- Отвернуть все винты «4» и «5»;
- Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
- На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.
Все элементы, названные выше, указаны на следующем рисунке:
Передняя левая дверь Калины-2
Для правой двери нужно придерживаться другой последовательности:
- Отвернуть ручку фиксатора «4»;
- Полностью удалить крестовые винты «2», отвернув их;
- Сняв накладку дверной ручки, отвернуть винты «3». Затем ручку «1» можно снять полностью;
- Выполнить демонтаж обивки аналогично пункту «4», как указано в списке выше.
Остаётся только пожелать успеха. Монтаж производят в обратной последовательности. Все обозначения, относящиеся к списку, указаны на фото ниже.
Передняя правая дверь Калины-2
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Чтобы открутить крепежные элементы на универсале или хэтчбеке, снять облицовку и провести разборку крышки багажного отделения, потребуется стандартный комплект инструментов. Задний люк удерживает 4 клипсы, 2 фиксатора и металлический выступ с двумя скобами. Пошаговый алгоритм действий:
- Отключаются разъёмы кнопок электрических стеклоподъёмников.
- Чтобы снять ручку, откручиваются два фиксатора. Предварительно их нужно разблокировать.
- Извлекаются защёлки. Для этого панель оттягивается по всему контуру.
- После снятия скоб около замыкающего механизма вытаскивается обшивка.
- Панель отсоединяется со стороны стекла. Это действие выполняется по всему периметру, двигаясь к замку.
Заднее сиденье
Потребуется: головка «на 13».
Порядок действий для седана Лада Гранта:
- Снять задний диван (на рис №3), подняв его за петлю и извлечь из упоров кронштейны подушки. Наклонить спинку заднего сиденья, нажав на фиксаторы (на рис №4).
- Снять заднюю спинку сидений, открутив 2 болта (на рис №2).
Каталожный номер задних сидений: 21900-6820210 и 21900-6820200.
Инструкция для универсала/хэтчбека Калины 2:
- потянуть петлю №3.
- откинуть подушку №4 заднего сиденья правую или левую.
- извлечь из упоров №2 кронштейны №1 подушки, снять подушку.
- нажать на рукоятку №3, замка правой или левой спинки заднего сиденья.
- наклонить спинку №1.
- отвернуть гайку №1, правого и левого крепления правой или левой спинки заднего сиденья к кронштейну.
- снять спинку (головка сменная 13, вороток).
- при необходимости демонтажа кронштейнов спинки заднего сиденья: отвернуть болты №2, крепления кронштейнов к кузову, снять кронштейны (головка сменная 13, вороток).
Напомним, на сайте можно ознакомиться с отзывами о шумоизоляции Лада Гранта.
Ключевые слова: сиденья лада гранта | сиденья лада калина
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Как снять обшивку левой и правой дверей
Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.
Основные правила — это:
- если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
- приготовить инструменты;
- демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.
Необходимые инструменты
Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.
Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:
- крестообразная отвертка;
- клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.
Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.
Монтаж обшивки
Снимать тканевое полотно следует после удаления крепежей на задней части. Действия по шагам:
- Крепится новый отрез материала. Сначала смазывается внешняя сторона панели, накладывается ткань и хорошо разглаживается.
- Края фиксируются сзади метизами. Лучше использовать строительный степлер. Панельку на час нужно оставить в покое, чтобы схватился клей, а материал разошелся по карте.
- Если присутствует автомагнитола, то прорезается ниша для динамика. Сзади, вокруг обода отверстия, прикрепляется специальная пластина, на которую закрепляется колонка.
- Крепятся нижние фиксирующие пистоны, подключается электропроводка.
- После того как ручка встала на место и зафиксировалась болтами, скрепляются верхние застежки.
- Устанавливается накладной фрагмент, вкручиваются крепежные винты и прикрепляют заглушки.
Нельзя забывать про обязательную обработку внутренних элементов антикоррозийным средством и силиконовой смазкой, их выполняют в качестве профилактики. Эти действия желательно проводить не реже двух разов в год: перед наступлением зимы и весной.
Что это такое и зачем нужно
Фиксаторы положения двери представляют собой устройства, которые устанавливаются на дверное полотно или возле него, с целью ограничить его движение в определенную сторону. Конструктивно эти элементы могут быть разными, так как их дизайн зависит от предназначения.
Самым простым примером является обычный прут, который вставляли в пол на пути движения дверей. Он позволял ей распахнуться только на определенный угол. Дверные ограничители используются для различных задач:
Защита от травм. Основной целью применения держателей является защита человека от случайных захлопываний дверей. Это особенно, если в доме есть маленький дети, которые не смогут открыть полотно с внутренней стороны, если оно случайно закроется. Также они предохраняют входящего человека от случайных ударов. Это может случиться из-за того, что кто-то изнутри резко откроет дверь или полотна просто начнут двигаться под воздействием сквозняка.
Такие механизмы прекрасно подходят для межкомнатных конструкций.
- Защита мебели от повреждений. Очень часто на пути дверного полотна может располагаться шкаф, тумбочка или зеркало. Если его распахнуть, то удар может разрушить конструкцию или просто повредить декоративный слой. Поэтому лучше установить фиксатор и забыть об этом явлении.
- Защита дверной фурнитуры. Если двери открывать на максимальный угол, то это пропорционально увеличивает и нагрузку на петли, поэтому многие устанавливают ограничители, чтобы не задумываться об этом явлении и сохранить фурнитуру надолго.
Основные функции
Держатели, стопперы и ограничительные элементы, устанавливаемые в интерьере, гарантируют надежное и комфортное использование дверных полотен. Любую дверь можно как слегка приоткрыть, так и оставить полностью открытой. При этом предотвращаются возможные травмы, достигается полная безопасность для детей.
Согласно необходимым функциям, ограничительные механизмы разделяют на группы по фиксации положения дверей:
- Запирание. Процесс обеспечивается такими видами, как ограничители или защелки. Если их применить, то снаружи дверь открыть уже не получится.
- Частичное, то есть неполное открывание. Стопорные устройства останавливают движение полотна, оставляя проем полуоткрытым.
- Полное закрывание. Обычно роль фиксаторов этого положения дверей выполняют напольные механизмы и доводчики.
- Как ограничение, так и удерживание двери в определенной позиции (нужны универсальные устройства с магнитными свойствами).
Почему двери взлетают кожух?
Чаще всего накладки на переднюю или переднюю дверь снимаются, чтобы достичь внутренних полостей, где установлены стеклоподъемники. Хотя в течение срока службы автомобиля бывают и другие ситуации, когда это необходимо взлетать
корпус:
- установить динамики, встроенные в дверные карты;
- в случае выхода из строя электрических оконных кнопок;
- для разборки стекла для тонировки или замены;
- Для ремонта или смазки окон;
- заменить изношенные или поцарапанные панели в течение многих лет эксплуатации машины.
- Карты входных дверей Лада Калина
- Также не обойтись без снятия облицовки в процессе кузовных работ, когда нужно сварить гнилые элементы, обновить окрасочную машину или провести антикоррозийную обработку.
Заметка. Многие автомобилисты снимают прокладку, чтобы сделать дополнительную вибрацию и звукоизоляцию кузова.
Подготовка к разборке
Откручиваем крепления и взлетать
Облицовка дверей, вам необходимо подготовить простой набор инструментов:
- отвертка с прорезями в виде креста;
- длинная плоская отвертка;
- заточенный инструмент, например, шить.
Инструмент для разборки дверей
Как Снять Дворники Ниссан Кашкай
Не Работает Панель Приборов На Киа
Как Снять Кнопку Багажника Форд Фокус 2
Бывший сотрудник рассказывает, каково это — работать на Tesla
Поскольку дверная карта автомобиля Lada Kalina опирается на пластиковые зажимы (в противном случае — зажимы, заглушки), имеются предупреждения об условиях работы.
Настоятельно не рекомендуется разбирать дверные заморозки, когда пластик становится хрупким и легко ломается. Следовательно, существует риск поломки всех зажимов при снятии декоративной панели.
Замена дверной ручки Лада Калина
разборка и наклеивание виниловых сапог калина
2 хэтчбека.
Нет требований к летнему проживанию; удалить кожу даже на открытом воздухе. Есть только одна рекомендация: в ветреную погоду лучше водить машину в гараж, иначе это вызовет много пыли при открытии дверей.
Вот как выглядит защелка дверная карта
Совет. В автомобилях от 5 лет пластик, из которого сделаны замки, высыхает и становится хрупким. Отделение облицовки от дверь Такая машина, вы обязательно испортите некоторые из зажимов.
Инструкция по снятию облицовки в Калине
Первые три операции одинаковы для всех дверей Lada Kalina. Исключением является люк для хэтчбека в кузовах хэтчбек и универсал, процедура разборки гораздо проще. Как снять обшивку передних и задних дверей калиной ладу. Вот что нужно сделать:
- Откручиваем и снимаем крышку замка, предназначенную для блокировки дверной замок внутри.
- С помощью крестообразной отвертки выверните 4 винта, которыми крепится музыкальный динамик.
- Снимите динамик и отсоедините его от динамика.
Разблокировка блокировщика и акустики
- Замена Амортизаторов Тойота Камри 30
- Как Закрыть Шкоду Октавию Без Аккумулятора
- Замена Ручки Задней Двери Калина
- Как Разобрать Зеркало Заднего Вида Kia Sportage
- Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141
Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме дверь. Если после снятия динамика вы придерживаетесь первого варианта, лучше повторить его при монтаже креплений, сверлив отверстия под винты. Акустика должна быть установлена на дверь, а не на обивку.
Дверь переднего пассажира
Здесь декоративная панель опирается на 8 зажимов, 2 винта для крепления внутренней ручки и два винта, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм разборки выглядит следующим образом:
Осторожно поддержите шило краем пластиковой заглушки, которая закрывает винт в ручке дверь, отдал это. Таким же образом снимите винт с второй крышкой. Удалите оба винта ручки. Потяните за ручку, чтобы открыть дверь, поверните фиксирующий винт и снимите рычаг
Тогда добейся успеха взлетать вся ручка. Удалите 2 винта внизу дверная карта , под пластиковым карманом. Возьмите плоскую отвертку и поддержите верхний правый угол декоративной панели, чтобы закрыть первую защелку. Возьмитесь за кожу пальцами и снимите остальную часть колпачка вручную. После отделения панели от двери отсоедините провода, идущие от кнопки питания. как снять обшивку двери с калины на двери вагона (сзади). Для этого поверните отвертку на выступе разъема и вытащите блок из кнопки в сборе. Разборка облицовки завершена.
Уплотнение двери
У всех четырех дверей для защиты внутреннего помещения кузова от воды и пыли применено двойное уплотнение. Первое уплотнение — наружное, осуществляется непрерывным уплотнителем 2 из губчатой резины, приклеенным к двери по всему ее периметру, включая верхние рамки двери 7. У замочного хорда передней двери уплотнитель дополнительно прижат стальной накладкой.
Второе уплотнение 4 — внутреннее, выполнено в виде упругого, также непрерывного резинового профиля, прикрепленного к дверному проему кузова. В нижней части дверного проема на участке порога уплотнитель 4 прижат к фланцу проема облицовкой 8 порога.
Поворотное стекло окна снабжено резиновыми уплотнителями 1 и 8. Опускное стекло 5 уплотняется ворсовыми желобками 6, по которым скользит стекло, а также внутренним ворсовым уплотнителем 2 па подоконной накладке 3 двери и наружным резиновым уплотнителем 6, зажатым в нижней декоративной накладке 7 двери.
Эффективность основного наружного уплотнения двери зависит прежде всего от натяга (регулируемого положением защелки замка на стойке кузова), при котором дверь закрывается от легкого толчка, а губчатые уплотнители деформируются до такой степени, что между ними и дверью нет щелей. Для этого проверяют плотность прилегания уплотнителей двери к ее проему, натирая уплотнители мелом. При захлопывании двери на кузове должен оставаться отпечаток мела.
Если при хорошо отрегулированном натяге двери и правильной работе замка отпечаток мела имеет пропуск, то в этих местах нужно осторожно отделить уплотнитель от двери и подложить под него на клею резиновую подкладку требуемой толщины