Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес ВАЗ-2104, ВАЗ-2105

Элементы подвески – это наиболее уязвимые места автомобиля, которые в процессе эксплуатации постоянно подвергаются механическим повреждениям и воздействию внешних факторов. Среди всех узлов подвески подшипники ступицы считаются наиболее значимыми, ведь они отвечают за вращение колеса и поглощение нагрузки, возникающей при движении авто. Важно поддерживать их в идеальном состоянии, а при первых признаках неисправности требуется замена подшипников ступицы.

Своевременная и, главное, качественная замена позволит избежать аварийных ситуаций, а также продлить жизнь другим элементам подвески. К первым признакам, свидетельствующим об износе деталей, относятся люфт колес и шум в подвеске. Как выявить неисправность и как заменить подшипники ступицы – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство ступичного узла

Важно понимать устройство самой ступицы, чтобы благополучно заменить подшипники. В народе ступичный узел часто называют поворотным кулаком, потому что через него на колеса передается механическая энергия. Подшипник играет важную роль в работе узла, поскольку при его поломке перестанет нормально функционировать.


Устройство ступичного узла автомобиля

Обратите внимание! Существует несколько видов ступичных подшипников (шариковые, конические и другие). Но замена происходит по одинаковому алгоритму для всех разновидностей детали.


Устройство ступичного подшипника
Подшипник состоит из нескольких деталей: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, а также тело качение. Для снижения коэффициента трения применяется пластичная смазка. При работе детали вращение передается через тело качение. Внутренний и наружный подшипник не имеют между собой связи, так как внешний связан с поворотным кулаком, а наружный – со ступицей автомобиля. Передача крутящего момента к колесам происходит благодаря шлицам, расположенным внутри ступичного узла.


Обязательно используйте ступичную смазку

Тормозные диски правильного диаметра

Еще одна причина ускоренного разрушения подшипников — комплектование автомобиля дисками увеличенного диаметра, предельно допустимого заводом-производителем машины. При этом не учитывается смещение центра тяжести детали к внешнему краю. Это приводит к дисбалансу динамических нагрузок и неравномерному износу элементов комплектующей.

Также не стоит забывать, что колесный диск призван брать на себя все негативное воздействие от плохих дорог. Вследствие частых ударов о кочки и выбоины в асфальте, диск подвергается деформации и центр его тяжести смещается в сторону. Это называется потерей центрового баланса.

При движении на высоких скоростях центробежная сила разбалансированного диска будет передавать ступичному подшипнику повышенную нагрузку. Это несомненно приведет к ускоренному его разрушению.

Что нужно для замены

Поскольку подшипник ступицы является небольшой деталью, то для его замены автомобиль нужно загнать в хорошо освещаемое помещение. Выполнять замену можно на смотровой яме или же на ровной поверхности. Затем необходимо подготовить инструменты и материалы.


Инструменты для замены ступичного подшипника

На заметку! Замена задних подшипников ступицы является более легкой процедурой при сравнении с передними элементами, поэтому начинать работу специалисты рекомендуют с переднего узла.

Список инструментов, необходимых для успешной замены ступичных подшипников:

  • гаечный ключ на 17 и 19;
  • плоская отвертка;
  • рабочие перчатки;
  • чистая тряпка для вытирания деталей;
  • головка на 30 с воротком;
  • оправка для выбивания ступицы;
  • съемник (инструмент для снятия подшипника).


Инструмент для замены подшипника задней ступицы
Кроме инструментов, необходимо также купить подшипники. При выборе деталей желательно отдавать предпочтение оригиналам, на худой конец российскому производителю. От китайских аналогов лучше отказаться – эксперименты здесь не уместны. Некачественные детали могут навредить ходовой части автомобиля.


Как выбрать ступичный подшипник

Проверка состояния

Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.

Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • Дэу Ланос;

  • Рено Логан;
  • Тойота Карина;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2110;
  • Саманд (иранская машина);
  • СсангЙонг Кайрон;
  • Газель;
  • Опель Кадет;
  • Нива 21214;
  • УАЗ Патриот;
  • Рено Дастер и пр.
  • Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.

    Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.

    Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы .

    Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:

    • Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
    • Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
    • Поставьте машину на ручник;
    • С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
    • Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
    • Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
    • В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
    • Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
    • При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
    • Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.

    При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.

    Как заменить подшипник ступицы

    Начать замену нужно с фиксации транспортного средства – поставьте авто на первую передачу, а под колеса установите противооткатные клинья. Так надежнее. Теперь можно приступать непосредственно к замене. Ниже приведена пошаговая инструкция, благодаря которой замена ступичного подшипника будет под силу даже новичку.


    Замена подшипника ступицы

    Шаг 1. Подготовьте динамометрический ключ. Для замены подшипника желательно использовать двухсторонний инструмент.


    Подготовьте динамометрический ключ

    Шаг 2. Поддомкратьте ремонтируемую сторону автомобиля.


    Поднимите автомобиль домкратом

    Шаг 3. Открутите крепежные элементы и снимите колесо.


    Снимите колесо

    Шаг 4. Отогните стопорные шайбы для снятия суппорта. Сделать это можно при помощи плоской отвертки.


    Разогните стопорные шайбы

    Шаг 5. Выкрутите болты, на которых крепится тормозной суппорт. Как правило, всего нужно открутить два болта.


    Открутите болты крепления тормозного суппорта

    Шаг 6. Аккуратно снимите суппорт, предварительно отсоединив тормозные шланги, чтобы те не порвались.


    Отсоедините тормозные шланги и снимите суппорт

    Важно! Если при замене подшипника вы заметил, что тормозной диск изношен, то перед снятием суппорта необходимо разжать колодки.

    Шаг 7. Выкрутите две направляющие колесного диска и снимите дистанционную шайбу.


    Демонтируйте дистанционную шайбу

    Шаг 8. Аккуратно поддевая тормозной диск «монтажкой» или плоской отверткой, снимите его. Ни в коем случае не используйте на данном этапе молоток, чтобы не повредить поверхность диска.


    Снимите тормозной диск

    Шаг 9. Так выглядит ступица после снятия тормозного диска.


    Ступица перед снятием

    Шаг 10. Используя тонкое зубило, аккуратно снимите колпачок ступицы, поддбивая его по кругу.


    Аккуратно снимите колпачок ступицы

    Шаг 11. Снимите колпачок, чтобы получить доступ до ступичной гайки.


    Вы получили доступ к ступичной гайке

    Шаг 12. Открутите ступичную гайку. С левой стороны резьба обычная, и гайка откручивается против часовой стрелки.


    Открутите гайку крепления ступицы

    Шаг 13. Аккуратно снимите ступицу с поворотного кулака.


    Снимите ступицу

    Шаг 14. Аналогичным образом снимите ступицу на втором колесе.

    Повторите процедуру на втором колесе

    Шаг 15. После снятия двух ступиц приступайте к замене подшипников.


    Как только ступицы будут сняты, можно приступать к замене подшипников

    Шаг 16. Для замены также нужно подготовить комплект ступичных подшипников и гаек.


    Подготовьте комплект ступичных подшипников с гайками

    Шаг 17. Извлеките внешний подшипник и все, что будет мешать при ремонте.


    Извлеките внешний подшипник

    Шаг 18. Любым доступным способом удалите из ступицы сальник, стараясь при этом не повредить саму ступицу.


    Снимите сальник со ступиц

    Шаг 19. Извлеките внутренний подшипник и дистанционное кольцо, которое расположено под сальником.


    Демонтируйте дистанционное кольцо

    Шаг 20. После разборки ступицы проведите визуальный осмотр. Обратите внимание на состояние смазки.


    Внимательно осмотрите ступицу

    Шаг 21. Удалите остатки смазочного материала из ступицы, используя обычную отвертку.


    Уберите остатки смазки

    Шаг 22. Используйте специальный набор для ремонта ступиц. Он позволит легко извлечь внутренние детали ступицы, не повредив при этом другие элементы.


    Используйте набор для ремонта ступиц

    Шаг 23. Аккуратно выбейте обоймы из ступицы, используя специальный набор. Сначала обойму внешнего подшипника, а затем внутреннего. Со второй ступицей проделайте то же самое.


    Выпрессуйте обоймы из ступицы

    Шаг 24. Осмотрите обоймы подшипников на предмет наличия повреждений.

    Оцените состояние обойм

    Шаг 25. Оцените состояние самих подшипников. В нашем случае смазка спеклась настолько, что сепаратор даже не вращается.


    Осмотрите подшипники ступицы

    Шаг 26. Очистьте ступицу от скопившейся грязи и смазки. Поверхность должна быть максимально чистой – это продлит срок службы новых подшипников.


    Удалите остатки смазки и грязи с поверхности ступицы

    Шаг 27. Запрессуйте обоймы – сначала обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.


    Запрессуйте обоймы на место

    Важно! При запрессовке вы почувствуйте момент, когда обойма сядет на свое место. Звуки от ударов молотком сильно поменяются.

    Шаг 28. После забивания обойм хорошо протрите деталь чистой тряпкой и продуйте струей воздуха.


    Протрите запрессованные обоймы

    Шаг 29. Нанесите смазку на поверхность подшипника, хорошо смазав его трущиеся детали.


    Обработайте поверхность подшипника смазкой

    Шаг 30. Установите на место внутренний подшипник и дистанционное кольцо.


    Установите внутренний подшипник на место

    Шаг 31. Теперь поставьте на место сальник. Проследите, чтобы сальник сел ровно и без перекосов.


    Поставьте сальник на свое место

    Шаг 32. Прокрутите ступицу в руках, чтобы оценить качество установки сальника.


    Оцените качество установки сальника

    Шаг 33. Так выглядит запрессованный подшипник и сальник.

    Запрессованный подшипник и сальник

    Шаг 34. Установите ступичный колпачок. Теперь ступица полностью готова для установки на авто.


    Закрутите ступичный колпачок

    Шаг 35. Пользуясь случаем, очистите все на машине, удалив скопившуюся грязь и ржавчину.

    Удалите скопившуюся грязь и ржавчину

    Шаг 36. Обратите внимание на поворотные кулаки. Бывает такое, что посадочное место для подшипников на них оказывается изношенным. Если детали сильно изношены, то их желательно заменить тоже.


    Осмотрите поворотные кулаки на предмет износа

    Шаг 37. Будьте осторожны при установке ступицы. Если не попадете во внешний подшипник, то его может вытолкнуть осью из обоймы. В таком случае нужно будет вынимать деталь и промывать ее.


    Аккуратно установите ступицу

    Шаг 38. Используя динамометрический ключ, отрегулируйте положение установленной ступицы.


    Отрегулируйте ступицу динамометрическим ключом

    Шаг 39. Застопорите фиксирующую гайку.


    Застопорите фиксирующую гайку

    Шаг 40. Залейте в защитный колпачок примерно 20-25 г смазки, а затем закрутите его.


    Залейте смазку в защитный колпачок

    Шаг 41. Установите собранную ступицу на втором колесе. Но здесь необходимо помнить, что резьба на левой и правой стороне разная.

    Аналогичным образом установите вторую ступицу

    Шаг 42. Теперь пришло время для установки тормозных дисков. Также установите предварительно очищенную от грязи дистанционную шайбу.


    Установите тормозные диски


    Установит дистанционную шайбу

    Шаг 43. Поставьте на место тормозной суппорт, закрепив его двумя болтами. Сами болты обязательно нужно застопорить. Теперь поставьте колеса на место. На этом замену ступичных подшипников можно считать оконченной.


    Закрепите тормозной суппорт на место


    Прикрутите колесо обратно

    Комплект перехода на ступичный подшипник 2108 для ВАЗ 2101-2107

      • Двигатель Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо Турбо-кит
    • Турбокомпрессоры
    • Коллектор турбо
    • Перепускные клапаны
    • Вестгейты
    • Интеркулер на ваз
    • Интеркулер кит
    • Пайпинг кит (воздуховоды)
    • Турбо запчасти
  • Охлаждение
      Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
  • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
  • Радиаторы охлаждения
  • Масляные радиаторы
  • Радиаторы отопителя
  • Водяные насосы(помпы)
  • Вентиляторы
  • Термостаты
  • Бачки расширительные
  • Разное
  • Силикон
      Прямые патрубки
  • Патрубки с фланцем
  • Патрубки с поворотом 45 градусов
  • Патрубки с поворотом 90 градусов
  • Патрубки с поворотом 135 градусов
  • Шланги
  • Силиконовые патрубки Mishimoto
  • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
  • Трансмиссия
      Блокировка
  • Главная пара ваз
  • Спортивные ряды КПП
  • Шестерни
  • 6 передача ваз
  • Привода ваз
  • Сцепление
  • Короткоходная кулиса
  • КПП спорт
  • Задний редуктор моста ваз
  • запчасти кпп ваз
  • Тормозная система
      Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Задние дисковые тормоза
  • Тормозные диски
  • Тормоз ручной
  • Колодки тормозные
  • Фитинги для тормозной системы
  • Планшайбы | переходные комплекты
  • Педальный узел
  • Регулятор тормозных усилий
  • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
  • Разное
  • Подвеска
      Подвеска Clubturbo
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Опорные подшипники
  • Треугольные рычаги
  • Растяжки | Крабы
  • Каркас безопасности
  • Подрамники
  • Проставки колесные
  • Рулевое управление
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Сайлентблоки | втулки резиновые
  • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
  • Шпильки | гайки колесные
  • Кулаки поворотные
  • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
  • Шаровые опоры
  • Разное
  • Выхлопная система
      Глушители на ВАЗ
  • Глушители универсальные
  • Вставка катализатора
  • Паук
  • Приемная труба (downpipe)
  • Резонаторы на ВАЗ
  • Резонаторы универсальные
  • Гибы
  • Труба | Отводы
  • Гаситель колебаний (гофра)
  • Фланцы
  • Разное
  • Электроника
      Блоки управления | Проводка
  • Приборы
  • Датчик температуры воздуха
  • Innovate
  • Буст контролер
  • Датчик абсолютного давления
  • Система зажигания
  • Турботаймер
  • Разное
  • Топливная система
      Горловины заливные
  • Топливные баки
  • Противоотливные баки
  • Регуляторы давления топлива
  • Топливаные рейки (рампы)
  • Кронштейны для топливных насосов
  • Насос топливный
  • Наполнители для топливных баков
  • Форсунка топливная
  • Фильтры топливные
  • Шланги
  • Разное
  • Кит комплекты
      Мото комплекты Турбо
  • Комплекты увеличения объема двигателя
  • Комплекты выхлопных систем
  • Комплект перехода с E-GAS
  • Стайлинг
      Адаптеры для установки спортивных рулей
  • Альтернативная оптика
  • Буксировочные крюки | Петли
  • Декоративные номерные знаки
  • Замки
  • Зеркала
  • Подиумы для приборов
  • Ремни безопасности
  • Рули
  • Насадки на рычаг КПП
  • Спортивные сиденья
  • Системы хранения и транспортировки
  • Накладки на педали
  • Шлемы
  • Крышки для заливных горловин
  • Разное
  • 4×4
  • Одежда и сувениры
      Брелки для ключей
  • Винил на автомобиль
  • Клубная карта, фирменная одежда
  • Мягкие игрушки | Подушки
  • Наклейки на лобовое стекло
  • Постеры
  • Разное
  • Стикеры
  • Чехлы для смартфонов
  • Шильдики
  • Шнурки для ключей
  • Кузовной пластик
      Бамперы тюнинг на ВАЗ
  • Воздухозаборники
  • Решетки радиатора
  • Стекла | Обивки спорт
  • Фендеры | Расширители колесных арок
  • Приборные панели
  • Двери
  • Спойлеры
  • Накладки
  • Капоты
  • Крышки багажника
  • Крылья
  • Элементы кузова пластик
  • Элероны
  • Юбки
  • Разное
  • Фитинги
      Шланги | трубки
  • Фитинги для резиновых шлангов
  • Фитинги для тефлоновых шлангов
  • Фитинги для алюминиевых трубок
  • Соединительные муфты| фитинги
  • Переходники AN — Метрическая резьба
  • Переходники AN — Дюймовая резьба
  • Переходники AN — AN
  • Переходники AN — ORB
  • Крепления для шлангов
  • Штуцеры приварные
  • Штуцеры через перегородку
  • Тройники AN
  • Заглушки
  • Разное
  • Разное
      Термоизоляция
  • Воздушный фильтр
  • Масла и автохимия
  • Инструмент
  • Щетки стеклоочистителя
  • Упоры капота пневмогидравлические
    • Главная
    • Каталог
    • Трансмиссия
    • Привода ваз
    • Комплект перехода на ступичный подшипник 2108 для ВАЗ 2101-2107

    Если подшипник сломался в ступице

    Не всегда замена проходит гладко и без казусов. К самым распространенным проблемам можно отнести поломку подшипника в посадочном месте. Как правило, подшипник ломается во время выпресовывания, особенно если для этого используется не специальный инструмент, а молоток и зубило. В таких случаях оптимальным вариантом будет снять обойму при помощи съемника. Но подобные инструменты стоят немалых денег, поэтому не все водители могут позволить себе такой съемник.


    Как заменить ступичный подшипник

    Народные умельцы выходят из сложившейся ситуации несколькими путями:

    • удаление обоймы при помощи небольшого зубила;
    • обрезка остатков болгаркой и удаление их зубилом.


    Как выпрессовать обойму конусного подшипника ступицы
    Эти народные методы эффективны, но в то же время опасны для посадочного места ступичного подшипника. Поэтому если вы все-таки решили использовать зубило – действуйте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Даже при незначительном повреждении места посадки деталь рекомендуется сразу заменить, так как новые детали на поврежденных ступицах «ходить» будут недолго.


    Авто после замены ступичного подшипника

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]