Замок зажигания ВАЗ 2107
Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.
Назначение замка зажигания
Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.
Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:
- 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
- III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.
При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.
Схема подключения замка зажигания
На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:
- к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
- к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
- к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).
Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.
Личинка замка
Перед выключателем зажигания стоят две задачи:
- основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
- дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.
Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.
Для поворота используется поводок, который:
- обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
- фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.
Контактный механизм замка зажигания
Контактная группа замка состоит из двух частей:
- подвижного диска с токопроводящими пластинами;
- неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.
При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.
Ровно три коммутируемых контакта
Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания — такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:
- Контакт «30»;
- Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
- Клемма «50».
Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».
На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).
Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.
Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.
С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:
- «Выключено»;
- «Зажигание»;
- «Старт».
Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.
Как Поменять Замок Зажигания На Ваз 2106
Катушка зажигания автомобилей ваз 2104, 2105, 2107
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка
Подготовительные работы
Прежде чем приступать непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отсоединить «минус» АКБ.
Таким образом все электрические системы будут обесточены, и вы спокойно можете приступать к выполнению работ. После этого желательно снять кожухи на рулевой колонке.
Сделать это несложно — необходимо лишь иметь при себе отвёртку и приложить немного усилий.
После того как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если посмотреть внимательно, то можно обнаружить колодку жгута проводов. Её нужно отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ.
Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам нужны лишь плоская и крестовая отвёртки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства.
А сейчас можно приступать непосредственно к снятию устройства.
Замок зажигания ВАЗ-2106: демонтаж
После всех подготовительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль вправо-влево вместе с ключом, после чего оно отключится.
Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, второй — с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне.
Чтобы достать устройство необходимо утопить фиксатор и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 рукой. На этом работы можно считать завершёнными.
Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего и возникают. Для этого мы будем использовать заранее подготовленный мультиметр.
Схема и проверка замка
Прежде всего необходимо разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего тут нет. Когда ключ находится в положении один, включается контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели.
Также в этом положении активизируется и контакт 30/1-15. Из цепей включается отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.
Что касается маркировки, то её можно посмотреть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтобы проверить контактную группу, необходимо использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом проверяется коммутация.
Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было замечено выше, ничего сложного тут нет.
Замена замка зажигания ВАЗ-2106
Если неисправность таится в контактной группе, то её нужно заменить.
Сделать это можно следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальная проточка. При помощи отвёртки мы её поддеваем и достаем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий можем извлекать контактную группу.
Если на ней имеются видимые дефекты, то её сразу выбрасываем. Если же есть загрязнения, то их можно почистить, а затем проверить работоспособность еще раз.
Также можно зачистить и контакты, которые окисляются в процессе эксплуатации.
Давайте разберемся в том, как установить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. В это же время нужно совмещать пазы и выступы на торцах деталей.
После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подсоединяются провода.
Провод голубого цвета с чёрными полосами подключается к контакту «15», к «30/1» — коричневый, «30» — розовый, INT — чёрный, а к «50» — соответственно — красный провод.
Заключение
Мы разобрались с тем, как выполняется подключение замка зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании необязательно сразу же снимать устройство.
Например, если это произошло в зимнее время, то вполне вероятно, что причиной послужила влага, попавшая на личинки.
Устраняется данная проблема при помощи жидкости ВД-40 или подогревом замка при помощи бытового фена и т. п. приборов.
«Классика», а также «Девятое» семейство
Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.
Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:
- Положение 0: выключено всё;
- Метка 1: зажигание и работа двигателя;
- Метка 2: запуск стартёра;
- Метка 3: режим «Паркинг».
Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.
Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.
Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».
Как установить замок зажигания?
Свечи зажигания ngk на «классику» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)
Выполняя монтаж устройства, важно правильно подключить и подсоединить все контактные компоненты изделия. Перед подключением производится установка замка
Что понадобится?
Чтобы подключать и соединять все компоненты устройства, потребуется тот же инструмент, который применялся для отключения. Процедура будет выполняться практически в обратной последовательности.
Распиновка (схема) замка зажигания ВАЗ 2106
Чтобы правильно выполнить схему подключения ВАЗ 2106, требуется разобраться с распиновкой устройства:
- Положение 0 — контактные элементы под номерами 30 и 30/1. Компоненты предназначены для отключения системы питания. Когда ключ попадает в это положение, система активирует аварийный режим функционирования.
- Режим I — контактные компоненты 30/1-15, а также 30-INT. Используются для активации осветительных приборов как наружных, так и внутренних, а также ряда других устройств. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы.
- Положение II. Это контактные элементы 30/1-15, 30-INT, а также 30-50. При повороте ключа в такое положение все приборы, включенные в режиме I, остаются активированными. Исключением является генераторная установка, контрольная панель и система зажигания. Производится активация стартерной цепи, что приводит к пуску силовой установки.
- Положение III. Это стояночный режим, при нем активируются только контактные компоненты 30-INT, а также 30/1. Стартерная электроцепь отключается. Включенными остаются только осветительная система, стеклоочистители, электродвигатель омывательной системы и охладительный узел.
Отдельно следует рассказать о классификации по цветам:
- 30 — розовый контакт;
- INT — контакт черного цвета, предназначен для подсоединения габаритных огней и внешнего освещения;
- 30/1 — коричневый контакт;
- 50 — красный контакт, применяется для запуска стартерного устройства;
- 15 — контактный элемент синего цвета, имеет черную полосу.
Канал Ремонт и обслуживание авто рассказал о нюансах подключения замка зажигания и представил наглядную схему изделия.
Пошаговые этапы
Алгоритм установки устройства:
- Ключ вставляется в отверстие на замке и проворачивается в режим 0.
- Нажимается фиксатор, а затем устройство монтируется в кронштейн.
- Следующим этапом будет подсоединение электроцепей. Если автомобиль оборудован фишкой, то процедура подключения не вызовет сложностей. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди. Для этого клеммный разъем монтируется так, чтобы один из контактов двойного вида был установлен справа и располагался вертикально. К верхней составляющей группе подключается черный кабель.
- Затем работа производится по часовому направлению движения. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Нижняя часть должна остаться нетронутой.
- Когда контактные элементы будут подключены, производится монтаж пластикового кожуха на колонке. Верхняя и нижняя пластиковые составляющие фиксируются друг к другу посредством болтов.
Принцип работы системы зажигания
Система зажигания ВАЗ используется для обеспечения воспламенения топливовоздушной смеси для запуска мотора. Если зажигание ВАЗ работает некорректно, то вероятнее всего, автовладелец столкнется с проблемой плохого запуска двигателя. Чтобы не допустить этого, все элементы СЗ всегда должны быть в рабочем состоянии.
Схема зажигания ВАЗ, в частности, принцип ее работы заключается в следующем:
- первый этап — накопление нужного для запуска ДВС заряда;
- второй этапе — преобразование этого заряда в высоковольтное напряжение;
- распределение заряда по проводам;
- образование искры в свечах;
- воспламенение горючей смеси (автор видео — Михаил Нестеров).
На каждом из этих этапов важна точная работа всех узлов и механизмов
Чтобы работа двигателя для ВАЗ и его цилиндров была оптимальной, время от времени нужно уделять внимание диагностике системы
При разных положениях обычного или выкидного ключа в замке в бортовой сети происходят разные процессы:
- При положении обычного выкидного ключа зажигания в метке I замок зажигания на ВАЗ фактически начинает работу. Это положение является фиксированным, при нем работают приборная панель, оптика и габаритное освещение, а также другое оборудование.
- В положении II устройство осуществляет подачу напряжения на стартер, что нужно для запуска ДВС. Данное положение не является фиксированным, поскольку водитель перемещает выкидной ключ в него для запуска. Когда мотор начинает работать, под действием пружинки ключ должен вернуться обратно.
- III — это положение является стояночным, при нем все оборудование не работает, а рулевая колонка блокируется фиксатором.
Порядок зажигания
Схема подключения замка зажигания ВАЗ
Не менее важным нюансом является порядок зажигания. Порядок зажигания должен знать каждый автовладелец, чтобы в случае неисправностей силового агрегата он смог предпринять действия по его ремонту или диагностике. В классических моделях ВАЗ порядок зажигания такой — сначала искра подается на первый цилиндр, затем на третий, четвертый и второй.
Порядок зажигания должен быть отмечен на крышке прерывателя. Цифра 1 говорит о том, что провод идет к свече первого цилиндра. Если вы посмотрите на модуль зажигания ВАЗ, то увидите, что на его выходах имеются цифры, которые помогут правильно подключить провода после отключения. Порядок зажигания нарушать нельзя.
Снятие и установка
Схема контактной системы зажигания автомобилей ваз 2105, 2107
Демонтировать данный элемент с авто достаточно просто и для этого понадобиться только крестовая отвертка и тонкая плоская отвертка или шило. Перед началом работ обязательно отсоединить «минусовую» клемму с АКБ.
Чтобы добраться до крепления данного элемента вначале понадобится выкрутить болты крепления нижней облицовочной панели рулевой колонки, после чего ее снять.
После нужно выкрутить два болта крепления замка, которыми он удерживается в своем посадочном месте. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие. Вставив в это отверстие тонкую отвертку, нужно нажать на фиксатор, удерживающий замок, после чего вытолкнуть его с посадочного места.
Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ-2101 схема подключения не требуется.
Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.
Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.
Самостоятельная замена
Проверка замка зажигания на автомобиле ваз 2108, 2109, 21099
Если присутствует определенная проблема в работе замка, заедание или общая поломка, может понадобиться полная замена устройства в сборе. Для этого нужно снять старый, после чего установить новый в гнездо и правильно подсоединить все провода к клеммам.
Основное условие — выполнять все неспешно и запоминать проведенные действия. Особенно это касается правильного подсоединения проводов.
Чтобы заменить замок зажигания, нужно соблюдать следующую последовательность действий:
- Отключить массу от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то произойдет короткое замыкание при снятии устройства.
- Замок установить в «нулевое» положение.
- Закрыть его специальным декоративным пластмассовым покрытием.
- После этого следует отвинтить крепления самого устройства.
- Отыскать технологическое окно. Оно находится там, где закреплен замок. Требуется нажать на фиксирующий штопор, который удерживает корпус элемента, и вытянуть замок из гнезда.
- Провода, которые направлены на контактную группу устройства, нужно отсоединить.
- Если требуется замена только механической части устройства, то при помощи отвертки извлечь стопорное кольцо, снять группу контактов и установить ее в новое устройство.
- В гнездо установить новый замок.
- Закрутить крепления на нем.
- Подключить все кабели к клеммам замка зажигания. Для этого рекомендуется воспользоваться специальной схемой.
- После этого установить декоративный чехол на рулевую колонку.
- Завинтить крепления чехла.
- Подсоединить кабель массы к аккумуляторной батарее.
- Проверить качество выполненной работы, для чего попробовать завести автомобиль.
Схема замка зажигания
Как видно из описания, снять замок можно без особых проблем. Если нужно заменить только место подключения контактов, то специалисты все равно рекомендуют демонтировать все устройство. Таким образом можно сильно облегчить задачу по замене.
Кроме этого, нужно хорошо разбираться, каким образом подключить все электрические провода. Обычно сама схема соединения отображается на коробке от устройства:
- Для начала требуется при помощи шила или отвертки убрать стопорное кольцо, которое удерживает контактную группу в корпусе самого устройства. В этом случае помогут только опыт и сноровка, поскольку провести операцию достаточно проблематично.
- Поменять старую группу контактов, установив на ее место новую.
- Вмонтировать стопорное кольцо в специальный паз на корпусе.
- Провести все проводные соединения.
- Декоративный кожух установить на место и закрепить.
- Далее подключить аккумуляторную батарею и массу.
- Осуществить проверку нормального функционирования.
замок зажигания ваз 2104 схема подключения проводов
Интерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 12-04-2019 |
замок зажигания ваз 2104 схема подключения проводов — Схема замка зажигания ваз 2101, устройство и подключение remont-avtovazrushema-zamka-zazhiganiya-vaz-2101 Cached Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ -2101 схема подключения не требуется Замок зажигания ВАЗ 2106: схема подключения проводов cars-bazarruvse-o-prodazhe-avtozamok-zazhiganiya-vaz-2106 Cached Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется Замок Зажигания Ваз 2104 Схема Подключения Проводов — Image Results More Замок Зажигания Ваз 2104 Схема Подключения Проводов images Замена замка зажигания или контактной группы на автомобиле wwwautoezdacomremauto948-zamena-zamka-zaguganiahtml Cached Замена замка зажигания или контактной группы замка зажигания , схема подключения замка зажигания автомобиля ВАЗ , Lada Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях wwwavtoreminfostativaz-2101-vaz-2106-vaz-2107zamena Cached Схема подключения замок зажигания на ВАЗ 2104 всё равно не заводиться, проводами Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2107 ВАЗ-2101 vazdriverru Электрооборудование Схема подключения замка зажигания ВАЗ -2107 ВАЗ -2101 В этом мануале мы приводим подробную схему подключения замка зажигания на ВАЗ классике с фотографией и цветами проводов Замок зажигания ваз 2106: Подключение, Схема, Как снять vz06-upruszzamok-zazhiganiya-vaz-2106html Cached Это и окисление проводов , заклинивание личинок и многое другое Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ -2106 Электросхема ваз 2104 (21043) карбюратор и инжектор с bumperguruelektroshema-vaz- 2104 html Cached Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ vaz-russiacomremont-vaz-2108zamena-zamka Cached Как заменить замок зажигания , проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? Замена замка зажигания : Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107: схема подключения avtozamcom ВАЗ ВАЗ 2107 2 Схема подключения в ВАЗ -2107 по цвету проводов замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 vaz-russiacomremontzamena-zamka-zazhiganiya Cached За это отвечает замок зажигания , замени его на новый и всё у вас будет в порядке с блокировкой! (О том как заменить замок , см в статье: Замена замка зажигания на ВАЗ ) Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 4,310
- На ножке, р. 188 см, пр-во Германия. Продам Ваза в Кемерово 51103 Первоначальное описание товара, ц
- ену и контакты нужно указывать в тексте объявления. 1 — на конденсатор, 2 — вывод ВК и 3 — вывод Б , как я понял на вывод ВК у меня приходит провод с quot;регулятора напряженияquot; и с quot;замка за
- , как я понял на вывод ВК у меня приходит провод с quot;регулятора напряженияquot; и с quot;замка зажиганияquot;, только на схеме они соединяются у предохранителя, На рис. 1.1 приведена принципиальная схема котельной установки, работающей на природном газе или мазуте. Электрическая схема включения паровых и водогрейных котлов имеет автоматический выключатель (АВ) для защиты от перегрузок. Если этот участок цепи исправен, а плюс на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу — например, в замке зажигания. Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Каталог деталей, поиск, ассортимент, ссылки на ресурсы, авто-новости. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Например, чтобы вы могли открыть автомобиль при помощи центрального замка. Но и на этот случай у угонщиков есть своя схема. ВАЗ форум : Форум владельцев автомобилей ВАЗ и не только. БУ запчасти ВАЗ 2104 — Нижний Новгород. Комплект личинок для дэу нексия двери, багажник, замок зажигания Цена: 1 750 руб. . Группы замка зажигания на нексии — Daewoo Nexia FAQ — тюнинг дэу . Люди, помогите с подключением замка. Благодарю за помощь, но мне бы ещё схему по цветам. В нашем электронном онлайн автокаталоге, можно искать запчасти ВАЗ-2131 по номеру или заводскому чертежу узла, сделать заказ и узнать стоимость запчастей.
Историческая справка
За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.
Цена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей
За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.
Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:
- С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
- ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
- На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
- ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
- ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.
Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.
Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.
Инструкция по замене контактной группы:
- Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
- Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
- После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
- Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.
Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.
А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).
Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.
Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.
Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.
Установка новой личинки
Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:
- Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
- Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
- Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
- Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).
Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта
Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.
Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали
При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.
Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
Замок зажигания может выходить из строя по причине поломки одной из составляющих частей его конструкции. К таким неисправностям можно отнести:
- поломку личинки (износ пинов, ослабление их пружин, износ посадочных гнезд пинов);
- износ, механическое повреждение запорного стержня или его пружины;
- окисление, пригорание, износ или механическое повреждение контактов, контактных выводов.
Поломка личинки
Признаком того, что сломалась именно личинка, является отсутствие возможности вставить ключ в скважину замка зажигания, или же провернуть его в нужное положение. Иногда цилиндр выходит из строя при вставленном в него ключе. Тогда, наоборот, возникают сложности с его извлечением. В таких случаях не следует применять силу, пытаясь вернуть замку работоспособность. Так можно сломать ключ, и вместо того, чтобы заменить одну часть устройства, придется менять замок в сборе.
Если ключ не проворачивается или не вынимается из замка, скорее всего сломана личинка
Неисправность запорного стержня
Сам по себе запорный стержень сложно сломать, но, если приложить достаточно силы и дернуть рулевое колесо при зафиксированном вале, он может сломаться. И не факт, что при этом рулевой вал начнет свободно вращаться. Так что если замок сломается при зафиксированном руле, ни в коем случае не нужно пытаться решить вопрос силой. Уж лучше потратить немного времени, разобрать его и починить.
Может случиться и так, что из-за износа стержня или ослабевания его пружины рулевой вал перестанет фиксироваться в положении «III». Такая поломка не носит критического характера, разве что угнать машину станет немного легче.
Запорный стержень также может сломаться
Неисправность контактной группы
Проблемы с группой контактов встречаются достаточно часто. Обычно, причиной ее неисправности является пригорание, окисление или износ самих контактов, а также их выводов, к которым присоединяются провода. Признаками того, что контактная группа вышла из строя, являются:
- отсутствие признаков работы контрольно-измерительных приборов, ламп освещения, световой сигнализации, двигателей вентилятора отопителя и омывателя ветрового стекла, когда ключ находится в положении «I»;
- отсутствие реакции стартера при перемещении ключа в положение «II»;
- постоянная подача напряжения в бортовую сеть автомобиля независимо от положения ключа (зажигание не выключается).
Справиться с подобными неисправностями можно двумя способами: ремонтом группы контактов, или ее заменой. В том случае, если контакты просто окислились или немного подгорели, их можно зачистить, после чего замок снова заработает в штатном режиме. Если же они выгорели капитально, или износились так, что не могут выполнять своих функций, контактную группу нужно заменить.
Если контакты подгорели или окислились незначительно, их можно зачистить
Возникающие неисправности
Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.
К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.
Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.
Интересная статья о биотоплеве производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.
Схема Подключения Замка Зажигания
Приходилось менять замок в сборе Не было такой необходимости.
На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Что понадобится?
Положение III. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Контактная группа замка зажигания Нексия. Контактная часть и причины выхода из строя.
Меняйте замок зажигания. Данное действие выполняется для входа штифта в секретную составляющую ЗЗ, которая предназначена для блокировки руля от поворота.
В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди.
С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. В результате этого напряжение проходит по кабелям на ЗЗ, а через его контактную группу поступает на индукционную катушку.
При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый.
Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка.
Замена контактной группы tokzamer.ruing VAZ contact group.
Подсветка доски приборов – как устроена панель?
В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.
Фото подсветки замка зажигания
Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.
Установка кнопки «Старт»
Некоторые владельцы «копеек» тюнингуют систему зажигания своих машин путем установки кнопки «Старт» вместо штатного замка зажигания. Но что дает такой тюнинг?
Суть подобных переделок заключается в том, чтобы упростить процесс запуска двигателя. С кнопкой вместо замка у водителя не возникает необходимости тыкать ключом в замок, стараясь попасть в личинку, особенно без привычки и без освещения. Кроме этого не нужно носить с собой ключ зажигания и переживать, что он потеряется. Но и это не главное. Главное — это возможность самому насладиться процессом запуска мотора одним нажатием на кнопку, а еще и удивить этим пассажира.
При помощи такой кнопки двигатель можно запускать без замка зажигания и ключа
В автомобильных магазинах можно приобрести комплект для запуска силового агрегата с кнопки примерно за 1500–2000 рублей.
Комплект для запуска двигателя с кнопки можно купить в автомагазинах
Но можно и не тратиться, а собрать аналог самому. Для этого потребуется лишь тумблер на два положения и кнопка (не утапливаемая), которая подойдет по размеру корпуса замка зажигания. Самая простая схема подключения представлена на рисунке.
Тумблер и кнопку можно установить в любом удобном месте
Таким образом, включив тумблер, мы подаем напряжение на все приборы и в систему зажигания. Нажав кнопку, мы запускам стартер. Тумблер и саму кнопку, в принципе, можно разместить где угодно, лишь бы было удобно.
Как видите, ничего сложного ни в конструкции замка зажигания ВАЗ 2101, ни в его ремонте нет. В случае поломки вы без труда сможете починить его или заменить.
Запуск двигателя на отечественной «классике» от Волжского автозавода осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Таким образом замыкаются необходимые контакты для пуска стартера. В более современных автомобилях данная опция эволюционировала в дистанционный старт с брелока или запуск с кнопки «Старт/Стоп». Водители, предпочитающие управлять машиной, максимально приближенной к заводскому оригиналу, стремятся восстанавливать при поломках первоначальный вариант комплектации.
Зачем он нужен
Самостоятельная замена замка зажигания ваз 2110
Едва только появились автомобили, ключа зажигания не было, а движок заводился с помощью кривого элемента для двигателя, который был довольно большим и втыкался спереди или сзади авто. Таким образом, получалось, что мотор заводили вручную в прямом смысле.
Сейчас же эту функцию унаследовал стартер, поворачивающий ДВС за маховик – плоский большой диск с зубьями. Расположен этот диск между двигателем и сцеплением.
Происходит это не без участия мощности аккумулятора, конечно.
Замок зажигания – устройство, обеспечивающее при его включении подачу электрического тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле. Это своеобразный первый толчок к движению транспортного средства. Потому замок зажигания является важным элементов, и когда он ломается, замены не избежать, а чтобы установить новый, нужно снять старый.
Меры предосторожности
Нюансы, которые надо учитывать в ходе проведения замены замка и регулировки момента зажигания:
- Все действия по ремонту выполняются при отключенном аккумуляторе. В противном случае можно спровоцировать замыкание контактов, что приведет к поломке оборудования.
- Если двигатель прогревается в гараже, надо обязательно открыть ворота. В закрытом помещении должна быть реализована качественная вентиляция.
- Нельзя трогать коленвал при запущенном двигателе, особенно, если работы выполняют в рубашке. Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом.
- При отсоединении проводов от трамблера контактные элементы между собой замыкать нельзя, то же самое касается аккумулятора. Это приведет к серьезным неполадкам в бортовой сети, а также поломке электрических устройств.
С чего начать выставление зажигания
- Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.
- Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.
- Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.
- Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.
Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.
Схема ВАЗ-21053 с генератором 37.3701
1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер VAZ-2105; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-сигнала; 25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — регулятор освещения приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 — прикуриватель; 31 — лампа освещения вещевого ящика; 32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 — выключатель аварийной сигнализации; 39 — трехрычажный переключатель; 40 — выключатель зажигания; 41 — реле зажигания; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — выключатель заднего противотуманного света; 44 — предохранитель цепи противотуманного света; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — комбинация приборов; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — указатель уровня топлива; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 51 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 52 — контрольная лампа стояночного тормоза; 53 — блок контрольных ламп; 54 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 55 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 56 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 57 — вольтметр; 58 — спидометр; 59 — контрольная лампа наружного освещения; 60 — контрольная лампа указателей поворота; 61 — контрольная лампа дальнего света фар; 62 — переключатель вентилятора отопителя; 63 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*; 64 — колодка для подключения бара; 65 — электродвигатель вентилятора отопителя; 66 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 67 — задние фонари; 68 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 69 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 — фонари освещения номерного знака.
Меры предосторожности
Нюансы, которые надо учитывать в ходе проведения замены замка и регулировки момента зажигания:
- Все действия по ремонту выполняются при отключенном аккумуляторе. В противном случае можно спровоцировать замыкание контактов, что приведет к поломке оборудования.
- Если двигатель прогревается в гараже, надо обязательно открыть ворота. В закрытом помещении должна быть реализована качественная вентиляция.
- Нельзя трогать коленвал при запущенном двигателе, особенно, если работы выполняют в рубашке. Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом.
- При отсоединении проводов от трамблера контактные элементы между собой замыкать нельзя, то же самое касается аккумулятора. Это приведет к серьезным неполадкам в бортовой сети, а также поломке электрических устройств.
Как заменить контактную группу и установить замок зажигания
Как говорилось в начале статьи, при наличии знаний, инструментов и умелых рук осуществить проверку и замену замка зажигания в ВАЗ-2106 не составит труда. То же касается и контактной группы. Если причина поломки в ней, то, скорее всего, подгорели контакты.
Делается это так:
- Шлицевой отверткой снимается пружинное кольцо, после чего контактная группа сама выпадает в руки.
- Далее необходимо в корпус вставить новый элемент, но так, чтобы отверстие в контактной группе точно соединилось со штоком секретной части.
- Далее он закрепляется в корпусе механизма пружинным кольцом.
- И теперь можно установить замок на место.
Монтирование также процесс достаточно простой:
- Ключ необходимо вставить в замок и повернуть на о.
- Далее нужно надавить на закрепитель, а выключатель вставить в кронштейн.
- Затем следует подключить провода (следите, чтобы все они соответствовали своему месту).
- И в завершение на рулевое колесо надевается кожух, который скрепляется винтами.
Сложность, с которой вполне реально столкнуться во время установки выключателя, заключается в подключении замка зажигания непосредственно к проводке. Исключение могут составить владельцы ВАЗ-2106, в автомобиле которых есть в наличии специальная колодка. Через последнюю и осуществляется подключение проводов к выключателю.
Если такая колодка отсутствует, не нужно расстраиваться, ведь существует специальная цветовая схема по подключению электропроводки. С ее помощью можно правильно и аккуратно присоединить провода к выключателю.
Примечание: каждому цвету стрелки на схеме соответствует провод аналогичного окраса. Также стоит знать, что если автомобиль старый, то в проводке вместо провода розового цвета может быть оранжевый. Это вполне нормально.
Ну, вот, собственно, и все! Как вы сами можете убедиться, изъятие и замена, как замка, так и контактной группы в ВАЗ-2106, занимает мало времени и реализуется достаточно легко.
Монтаж центрального замка
Итак, двери вашего авто закрываются не громче, чем в иномарке, только вот блокировать их замком приходится по отдельности. Чтобы упростить этот момент, переходим к установке центрального замка. Помимо того, что эта опция сделает управление вашим авто еще более удобным, она в какой-то мере обезопасит ваш автомобиль от угона.
Установка центрального замка на ВАЗ позволит вам закрывать и открывать двери с нажатия кнопки брелока, поворота ключей в замке водительской двери, или же с особенной кнопки на панели приборов, если вы пожелаете такую установить.
Установка механизма
Вначале снимаем обшивку со всех дверей и панели, которые находятся между ними, так же демонтируем нижний защитный поребрик задних дверей.
Теперь нам необходимо просверлить отверстия во всех дверях для крепления моторчиков
Обратите внимание на то, что если вы планируете защищать провода специальными резиновыми трубками, то отверстия, которые вы будете делать для проводки, должны быть немного шире.
Важно! Перед тем как приступить к протяжке проводов, отключите минусовую клемму аккумулятора!
Важно! Перед тем как приступить к протяжке проводов, отключите минусовую клемму аккумулятора!
При установке моторчиков на двери не забывайте о том, что три из них с двумя выводами, а один с четырьмя. Он монтируется на дверь водителя.
Протянув все провода к центральному блоку и подключив всю эту систему к аккумулятору, можно устанавливать обшивку дверей и панели на место. Проверьте всю систему в работе. При подключении к аккумулятору замки должны сработать сразу, поэтому держите ключи в руках или не покидайте салон авто. Если схема работает неверно, есть вероятность, что при прокладке проводке был перепутан плюс и минус.
Ну и, конечно же, не забывайте о том, что к центральному замку вашего авто можно подключить и сигнализацию, и замок багажника, тем самым сделав его так же автоматическим.
Устройство замка зажигания
Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы. В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.
Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.
Замок зажигания ВАЗ 2101
- Запорный стержень
- Корпус выключателя
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка Широкий выступ контактной части
Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.
Контактная группа замка зажигания
Неисправности
Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.
К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.
Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.
Устройство замка зажигания
Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.
В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.
Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.
Схема предохранителей и реле 2105
До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который располагается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.
Монтажный блок 2105-3722010-02
Монтажный блок 2105-3722010-08
Схема монтажного блока 2105-3722010-08
К1 Реле включения обогрева заднего стекла К2 Реле включения очистителей омывателей фар К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка) К4 Реле включения электродвигателя вентилятора К5 Реле включения дальнего света фар К6 Реле включения ближнего света фар
Цепи, защищаемые предохранителями
F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка). F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты). F3 (10A) Резервный. F4 (10A) Резервный. F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты). F6 (10A) Прикуриватель. Часы VAZ-2105. F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора (контакты) F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой. F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей. F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701). F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения. F12 (10A) Дальний свет фар (правая блок-фара). F13 (10A) Дальний свет фар (левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света. F14 (10A) Передний габаритный огонь (левая блок-фара). Задний габаритный огонь (правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней. F15 (10A) Передний габаритный огонь (правая блок-фара). Задний габаритный огонь (левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения). F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар (обмотка реле). F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).
У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.
Подключение
Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.
Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:
- К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
- К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
- Вывод 30 – розовый провод;
- Вывод 30/1 – коричневый провод;
- INT – черный провод (габариты и фары);
После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.
Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.
Немного теории
Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.
При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:
- В положении «Паркинг» — к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
- «Зажигание» — к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
- «Старт» — к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».
С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.
Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.