Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107
Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:
Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.
Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:
Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.
- поднять автомобиль на подъемнике или «вывесить» колесо при помощи домкрата;
- выкрутить болты крепления колеса;
- снять колесо;
- открутить болты крепления суппорта;
Советы по поводу замены ступичного подшипника
Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.
В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.
Как проверить подшипник ступицы
- Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
- Подставляем подставку под порог машины.
- При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора , возможно рулевая тяга , значит проверяем дальше.
- Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.
Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.
Диагностика – причины и признаки неисправности
Состояние ступичного подшипника оценивается по ряду факторов. К основным признакам неисправности узла относятся:
- ощутимый люфт колеса;
- гул, шелест, хруст от крутящегося колеса;
- вывешенная ось вращается неравномерно, имеется подклинивание;
- чрезмерный нагрев диска;
- повышенный шум при прохождении поворотов.
Основная причина замены ступичного подшипника заключается в его естественном износе. Зазор увеличивается и со временем перестает реагировать на регулировку.
Как проверить подшипник ступицы ВАЗ-2107:
Как определить износ подшипника передней ступицы:vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.
Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Другие причины поломки:
- удары колеса;
- технологические нарушения при предыдущей замене;
- попадание инородных частиц в полость сепаратора (пыль, грязь, металлическая стружка);
- агрессивный стиль езды.
При выявлении хотя бы одной неисправности, необходимо обязательно заменить детали. Дальнейшая эксплуатация автомобиля опасна.
Инструкция по замене ступичного подшипника ВАЗ 2107
Замену передних ступичных подшипников, как рекомендует завод изготовитель, необходимо производить только парой.
Поддомкрачиваем авто, обязательно под кузов подставляем какую либо подставку во избежание несчастного случая, откручиваем и снимаем колесо.
Далее нужно снять суппорт для этого необходимо расшплинтовать два болта на которых он крепится и вывернуть их. Чтобы суппорт не болтался и не мешался, подвяжите его к рычагу.
После чего нужно снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. Выворачиваем гайку (с левой стороны левая резьба, с правой правая), снимаем стопорную шайбу и вытаскиваем наружный подшипник.
Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107
Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.
Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.
После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.
Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.
Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).
Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.
На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.
Ступичный подшипник — это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ-2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом — своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107, узнаем в данном материале.
Чтобы забить борозду на гайке то не надо опускать колесо на землю так как удар идёт по гайке и не наносит по подшипнику нагрузки а если опустить то как раз таки будешь бить по подшипнику . И колпачёк надо ставить новый так как он не должен пропускать воду и является почти одноразовый. И не надо снимать колесо при регулировке так как колпачёк снимается и так если нет дикаративного колпачка. Не пишите ересть — её читают бараны которые потом доказывают что они умные.
Денис Reply: Октябрь 15th, 2016 at 11:56
а Вы видимо считаете себя очень умным)) Все здесь написано по делу, и не у всех под рукой есть новый колпачок, и даже гайки бывает новой нет. если не бить, что бешеный, молотком, то в большинстве случаев, можно использовать старый колпачок ( лижбы не было в нем дырок). Гайку конечно лучше новую, но и старой можно законтрить ( если проблема обнаружилась в глуши — где новую купить негде) — просто контрить ее на другом участке буртика.
Да считаю себя умным. И диплом автослесаря есть. И колесо не снимают когда регулируют подшипник.
Денис Reply: Октябрь 17th, 2016 at 12:57
ну — это 100%) — при регулировке подшипника ступицы — колесо должно быть одето, — ведь с ним прочувствовать люфт, существенно проще, чем когда его нет. Вы были правы в том, что колесо вообще можно не снимать; — так быстрее. НО — если человек не опытный, — в снятии колеса смысл есть — так картина видна лучше, и выбивать колпачок может быть удобней.
В принципе тут нечего писать и так все давным давно разжевано во всей литературе как регулировать. Но есть один нюанс. Когда первый раз затягиваешь (с усилием 2 кг*м, это примерно 2 грани) подшипники подклинивают и проворачиваются внутренние обоймы на цапфе и сама регулировка утрачивает смысл. Внешние обоймы запрессовываются с хорошим натягом. Внутренние на цапфе сидят относительно свободно (зазор внутренний 0 — 0,023 мм, наружный -0,005 — 0,028 мм). Когда на холодной машине начинал движение было все нормально. Спустя некоторое время появился легкий «свист». Не мог определить что там свистит. Отрегулировал заново подшипники ступиц, колеса крутятся свободно. Только свистеть стало с другой стороны))) Когда начал по осени перебирать подвеску (машина в гараже стоит хрен знает сколько, времени нету…) думаю переберу ступицы. Кручу от руки все нормально. Раскрутил чем нибудь типа дрелью и вуаля засвистело! Разбираю. Следов износа то и нет особо (подшипники недавно менял). Только вот обоймы внутренние крутятся на цапфе если чуть надавить на внешнюю обойму. Промеряю цапфу. Думал износились. Так и есть есть износ за нижнюю границу. Собрался было покупать новые цапфы только вот их нигде заводских нету… Сосед отдал с четверки. Практически новые. Так вот цапфы там по размерам практически те же. Замерял микрометром. Размеры по букварю:19,055-19,035 и 25,977-25,990. Соответственно от нижней границы размеры убежали на 0,01-0,02 (было биение радиальное). Ну и на «новых» так же. Значит просаживают размеры на заводе… Напылять или хромировать эти посадочные поверхности для жигулей это как то экстремально))) Тем более и негде) Решил вставить между внутренними обоймами втулку конусную упругую. Сжаться без деформации она могла на 0,2 мм. Это в последующем нужно для регулировки, подшипник предварительно нужно поджимать же.
Определение неисправности подшипника
Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ-2107 помогут некоторые рекомендации:
- Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства — это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
- Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить — нужна ли замена рассматриваемого изделия.
- Еще один способ определения необходимости замены — это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.
Проверка ступицы
Установите автомобиль на ручной тормоз и поднимите при помощи домкрата, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса, покачайте его в разные стороны. При этом не должно быть никаких люфтов и стуков.
Крутаните колесо, в свободном вращении не должно слышаться посторонних звуков. Колесо должно вращаться плавно, без затруднений. При обнаружении люфта, стука или не плавного вращения, сопровождаемого хрустом, необходимо произвести замену подшипников.
Прежде, чем приступить к замене, нужно заранее приобрести запчасти, которые понадобятся в ходе ремонта:
- подшипники, внутренний и наружный;
- сальник;
- новую смазку;
Диагностика
Для определения нужна ли замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 или нет нужно:
- поддомкратить машину;
- подставить по нижний рычаг упор и опустить а/м (делается для того, чтобы исключить качку в сайлетблоках);
- взявшись за колесо лучше сверху и снизу, покачать его.
При этом никакого люфта не должно быть. Прокрутив колесо, повторите операцию. Раскрутите колесо, при его вращении не должно появляться никаких шумов. Если люфта нет, а шум появляется, то однозначно подшипники нужно менять.
Регулировка
Регулировку после замены подшипников передней ступицы ваз 2107 при ТО или появления шума начинают как при диагностики с «вывешивания» колеса. Далее:
- затягиваем гайку до упора, но не сильно;
- вращая колесо и отпуская гайку, ищем положение, при котором вращение его будет достаточно свободным, и при этом люфт будет отсутствовать;
- контрим гайку.
Однако нужно добавить, что если после подтяжки гайки люфт исчез, а шум нет, то подшипники также следует поменять.
Ремонт генератора
Сначала необходимо очистить генератор от загрязнений, масла, пыли и всего, что на нем скопилось за все время эксплуатации.
Открутите гайку шкива, положив генератор так, чтобы шкив уперся в пол, а затем наденьте ключ на 19 на гайку. Удерживая шкив от проворота необходимо сделать несколько сильных и точных ударов по ключу. Вряд ли вы сможете зажать шкив рукой намертво, но ваших усилий может хватить для срыва гайки с места.
С помощью ключа на 10 нужно открутить 4 болта стяжных шпилек, собирающих устройство генератора в одно целое. При помощи зубила выбейте шпонку. Сделать это можно, установив генератор валом вверх. Приставьте зубило к шпонке и начните выбивать ее ударами молотком. Когда выбьете шпонку, снимите переднюю крышку устройства. Если будет идти слишком туго, нужно попробовать выбивать на весу.
Свистит ремень
Нередко появление определенной неисправности ВАЗ 2107 вы можете услышать посторонний звук, позволяющий уверенно диагностировать проблему. Одной из неисправностей может стать пробуксовывание ремня, в результате чего возникает свист от трения об шкивы. Эта проблема приводит к нестабильной работе генератора и отсутствию заряда АКБ.
Как заменить подшипники
Как и в случае диагностики начинаем ремонт с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Далее:
- откручиваем суппорт и подвешиваем его дабы не мешался;
- снимаем крышку гайки на ступице;
- откручиваем ключом на 27 гайку;
- снимаем шайбу;
- снимаем ступицу с прикрученным тормозным диском;
- снимаем сепаратор малого подшипника;
- снимаем сальник;
- снимаем сепаратор большого подшипника;
- снимаем обоймы съемником или выбиваем молотком и зубилом;
- удаляем из ступицы и колпачка старую смазку.
Сборку производим в обратной последовательности.
- запрессовываем обоймы подшипников;
- смазываем и устанавливаем сепаратор внутреннего подшипника;
- устанавливаем сальник;
- ставим ступицу на место;
- смазываем сепаратор наружного подшипника и устанавливаем на место;
- ставим прижимную шайбу;
- закручиваем гайку;
- прикручиваем на место суппорт.
На этом замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 завершена и остается отрегулировать затяжку гайки, делается это, как я уже описал выше.