Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».
Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной
Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки
Расположение эластичной муфты
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.
Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля
Конструкция муфты
Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.
Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности
Диагностика неисправностей эластичной муфты
Муфта может выйти из строя в результате:
- износа металлических втулок;
- износа корпуса;
- разрыва корпуса.
В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.
Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.
- Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
- Снимается защита двигателя;
- Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
- Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.
Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.
Критерии выбора новой муфты
Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.
Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107
Характеристики | Показатели |
Длина, мм | 140 |
Ширина, мм | 140 |
Высота | 35 |
Вес, г | 780 |
Жёсткость при изгибе, Нм/град | 3,14 |
Жёсткость при кручении, Нм/град | 22,5 |
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм | 98 |
Разрушающая нагрузка (не менее), Н | 4116 |
Циклическая долговечность, циклов | не менее 700000 |
Профилактика нужна во всем
А профилактикой может быть только следующее:
- Следите за тем, чтобы элементы подобного рода были надежно защищены от грязи и пыли
- Постарайтесь ездить по бездорожью без соприкосновений с грунтом. Сев пузом на в хорошую колдобину можно не только оторвать глушитель, но и зацепить элементы крепления подвесного подшипника. Кардан, конечно, погнуть практически не реально, но вот металлический кронштейн подшипника погнуть можно запросто.
- Старайтесь, как можно плавнее переключать передачи, а в мороз не давать больших нагрузок.
Подводя итоги, можно сказать, что замена подвесного подшипника не такое уж и сложное занятие. Не путайте стук крестовины с гулом подшипника. Как правило, первое проявляется при трогании — резкий глухой металлический звук, а второе — гудение, похожее на скрежет колес по снегу, сопровождается вибрацией, ощущается только на скорости. И еще одно замечание — как правило, проблема эта возникает на автомобилях с солидным пробегом, так что если вы недавно приобрели новый автомобиль, то вам данная проблема не грозит. К тому же, проблема эта становится серьезной только когда подшипник не съемный и его нужно менять вместе с крестовинами и карданным валом. Подвержены болезни подшипников практически все советские автомобили и большая часть иномарок. Получается своеобразная лотерея — кто-то ездит на 20-летнем авто и даже не задумывается, а кто-то уже меняет подшипники по гарантии на новом автомобиле.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.
Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков
Расположение подвесного подшипника
Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала
Конструкция подвесного подшипника
Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.
Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой
Диагностика неисправностей подвесного подшипника
Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.
Признаками износа подшипника являются:
- лёгкая вибрация;
- гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
- люфт вала.
Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.
Критерии выбора подвесного подшипника
Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.
Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107
Характеристики | Показатели |
Марка стали | ШХ 15 |
Диаметр наружный, мм | 62 |
Диаметр внутренний, мм | 25 |
Высота, мм | 24 |
Номинальная нагрузка вращения, об/мин | 7500 |
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН | 11,4/22,5 |
Диаметр шарика, мм | 11,5 |
Масса, г | 325 |
Обратите внимание
Следует отметить, что гудеть может не только подвесной подшипник, но и редуктор заднего моста. Для начала убедитесь, что с редуктором все в порядке, а то придется делать много лишней работы. Как правило, большинство автовладельцев забывают о том, что смазки в подшипниках много не бывает. Будь-то подвесной подшипник Туарега или Волги — забывать про смазку не стоит. Единственное, как уже говорилось ранее — новый подвесной в сборе стоит как правило на иномарки очень дорого. Лучший совет — замена аналогом от советских авто или замена самого подшипника с заменой крестовины. Решать что делать вам, к тому же примеры «колхозных» методов существуют в изобилии и большинство из них удачны.
Во-первых — низкие зимние температуры негативно влияют даже на смазку в подшипниках, и в этом нет ничего удивительного.
Во-вторых — кардан, как правило, находится над системой выхлопа, которая в процессе работы двигателя нагревается и сушит смазку в подшипниках.
Все это происходит медленно, годами, но если дело касается китайских или корейских автомобилей, то тут лучше при первых симптомах поставить качественный российский подшипник. Да, кстати — на некоторые иномарки подходят подшипники от советских и российских автомобилей, так что обратите на это внимание.
Балансировка карданного вала ВАЗ 2107
После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.
Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Омотрите карданный вал.
- Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
- Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
- Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
- Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.
Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.
Как удостовериться, что вибрация от кардана
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
- Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
- Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
Полезные советы
Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.
- Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
- Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
- При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
- Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
- После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.
Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
- Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
- Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.
Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:
- Первый инструмент — это ключ рожковый на двадцать два;
- Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
- Пассатижи;
- Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.
Симптомы неисправности рулевых тяг
Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ваз 2107 неисправны:
- Первая причина — это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
- Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность — это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.
Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ваз 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.
Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ваз 2107.
Как проводится замена непригодной детали самостоятельно
Перед тем как приступить к работе, следует подготовить такие инструменты:
- автомобильные ключи в ассортименте;
- специальное приспособление под названием домкрат;
- надежную монтировку, изготовленную из качественной основы;
- новый ШРУС, который подходит для ВАЗ-2110, и смазку для него.
После того как все инструменты подготовлены, можно приступать к пошаговой замене пыльника ШРУСа:
- снимается машинное колесо и изымается поворотный кулак с опоры;
- используя автомобильный ключ соответствующего размера, отвинчивается ШРУС и выводится из ступицы. Чтобы данный процесс прошел эффективно, рекомендуется воспользоваться прорезиненным молотком или специальной выколоткой, которая выполнена в мягком исполнении;
- отвинчиваются удерживающие хомуты, при помощи острого инструмента срезается изношенная деталь. После устранения следует тщательно вытереть всю поверхность, чтобы не осталось старой смазки, провести поворот ШРУСа до соединения кольца стопоров;
- если поворот сделан правильно, то провести отделение ШРУСа от оси будет достаточно легко и просто. Далее следует просто изъять изношенный пыльник, установить на прежнее место соединительный хомут;
- перед тем как установить новый элемент, следует его подготовить, то есть в установленный стопор необходимо набить автомобильной смазки, разработать деталь согласно инструкции;
- разработанный элемент нужно правильно установить на ось, воспользовавшись при этом прорезиненным молотком. ШРУС должен быть тщательно зафиксирован к ступору;
- остаток автомобильной смазки следует выдавить в пыльник ШРУСа ВАЗ-2110, поверх надеть соединительный хомут и надежно его зафиксировать.
Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете их. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.
Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел уверенно служит на протяжении 100 тысяч км пробега. ШРУС может выйти из строя и раньше, если владелец авто не будет следить за целостностью его пыльников и не менять их вовремя. Тогда через трещины или разрывы в шарнирный механизм попадает много грязи, в результате чего узел очень быстро приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.
- набор накидных ключей или головок;
- пассатижи;
- молоток;
- съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
- тиски;
- баллонный ключ и домкрат;
- отвертка;
- густая смазка «ШРУС-4»;
- ветошь.
Выводы
Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.
Источники
- https://provaz07.ru/hodovaya/zamena-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2107-svoimi-rukami.html
- https://carfrance.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2114-svoimi-rukami/
Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен
Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора и тел качения.
Структура всех подшипников качения одинаковая за исключением тел качения, тип которых зависит от конструкции автомобиля.
Чаще всего на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. Это связано с тем, что они обладают малым размером и долговечностью.
Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, иначе быстро выходят из строя.
На ведущие оси устанавливают двухрядные конические роликовые подшипники, которые могут выдержать нагрузку в два раза больше однорядных.
К тому же они обладают закрытой конструкций, благодаря чему их можно использовать до полного износа без обслуживания.
Условия эксплуатации этих подшипников можно с уверенностью отнести к суровым. А если добавить частые разгоны и торможения, дефекты дорожного покрытия и непогоду, то становится очевидным, что на качестве этой детали экономить нельзя.
При нормальной эксплуатации срок службы составляет 100-130 тыс. км. Рано или поздно на ВАЗ 2114, 2115, 2110 появляется необходимость замены подшипника.
Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов
В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:
- если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
- для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
- как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.
Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.
В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.
Источники
- https://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2114.html
- https://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html
- https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-zamenit-shrus-na-vaz-2109.html