Как снять полуось ваз 2107, замена сальника, размер, чертеж, инструкции с фото и видео

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  1. Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  2. Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
  • (основной материал изготовления — термоэластопласты);
  • (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных с помощью перемычки. К передней части кардана прикреплена эластичная резиновая муфта, которая соединяет кардан с коробкой передач. Резиновая муфта обеспечивает амортизацию, а щелевое соединение позволяет кардановому валу перемещаться вперед и назад при изменении угла наклона его частей или вибраций двигателя и коробки при движении на ударах и ямах.

  1. Болт крепления эластичной муфты
    к фланцу
  2. Фланец вала трансмиссии
  3. Резиновый элемент упругой муфты
  4. Втулка центрирующего фланца
  5. Гибкая соединительная муфта
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего пропеллерного вала
  8. Уплотнительные кольца
  9. Сальник
  10. Вторичный вал трансмиссии
  11. Грязевой отражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнительное кольцо
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная поддержка
  18. закупоривать
  19. Резиновая втулка
  20. Удаленная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка универсального шарнира
  23. Гибкая муфта
  24. Защитный кронштейн
  25. Балансировочная пластина
  26. Крест промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего винта
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Уплотнительные кольца
  33. Универсальная суставная вилка
  34. Пересекать
  35. Гайка вилочного крепления
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Эластичная подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеуловитель

Основные части кардана изготовлены из полых трубок, что сводит к минимуму его вес. Уменьшенная масса (следовательно, инерция) уменьшает нагрузку на двигатель и трансмиссию частей автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали сбалансированы на заводе с использованием специального оборудования. Для обеспечения баланса на внешней поверхности кардана приложите вес необходимого веса.

Зачем их устанавливают в моторах?

Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.

Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки.

Замена сальника первичного вала КПП

Сальник первичного вала КПП соприкасается с кожухом сцепления. В случае необходимости его замены требуется демонтировать кожух. Специально для этого нужно вооружиться гаечными головками, отверткой, съемником, можно использовать нож. Если требуется замена сальника вторичного вала КПП, необходимы такие же инструменты, плюс пассатижи, которые нужны для захвата старого сальника.

Замена осуществляется в ряд этапов:

  1. Отсоединение вилку переключения передач.
  2. Снимается подшипник.
  3. Демонтируется кожух.
  4. Снимается сальник с первичного вала.
  5. Очищается место посадки сальника.
  6. Устанавливается новый сальник.
  7. Собирается в обратной последовательности все демонтированные составляющие части коробки.

Учитывая это, сложностей при проведении данной процедуры не возникает.

Габариты сальника коробки передач ВАЗ 2107 (первичный вал), следующие: 28×47×8 мм. Размер сальника вторичного вала: 55×55×10 мм.

Таким образом, позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт МКПП своевременная замена сальников. Важно приобрести данные элементы соответствующих характеристик.

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

  • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
  • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
  • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
  • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. Замена сальника вторичного вала кпп 2101-07. -. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.

О поводах замены

Для такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.

Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.

Собственно сабж размер маслосъемных колпачков felicia, мотор 1,3л. 58 лошадок, в прошлый раз менял колпачки, купил аналог от оригинального номера, в итоге размер купленных мной колпачков оказался 8 мм на 10,8мм естественно теперь они лежат без дела, славо богу после мотания по магазинам в экзисте были обнаружены подходящие колпачки, но их размер к сожалению не помню, вроде бы как 7мм на 10 мм если кто подскажет точные размеры буду признателен… или размер колпачков от 16-клапанной десятки вроде бы они идентичны

Сальники ваз 2107 (размеры)

ОбозначениеРазмеры (мм)Название
DdH
2101-34010263719,310Сальник рулевого вала
2101-170104347288Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала)
2101-1701210563210Сальник вторичного вала ВАЗ 2107
2101-100503456407Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107
2101-1005160907010Задний сальник коленвала
2101-2402052-016835,812Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора)
2101-34010234328,610Сальник вала сошки рулевого управления
2101-240103445298Сальник полуоси ВАЗ 2107
2101-130701336,615,520,3Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса)
2101-100702610,5810,2Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
2101-310303857,154010Сальник ступицы

Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106

Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?

Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.

Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.

Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.

Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:

  1. В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
  2. Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.


Откручиваем сливной и заливной болты Когда масляная жидкость слита из моста, сливная пробка закручивается и заливается новое масло. Здесь необходимо воспользоваться заливным отверстием. Также потребуется специальный шприц либо другой подходящий инструмент.

Заливаем при помощи лейки

Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.

1. Болт крепления тормозного барабана колеса, 2. Направляющий штифт; 3. Маслоотражатель подшипника полуоси; 4. Тормозной барабан; 5. Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр заднего тормоза; 7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 8. Подшипник полуоси; 9. Запорное кольцо подшипника; 10. Фланец балки заднего моста: 11. Сальник полуоси; 12. Опорная чашка пружины подвески; 13. Балка заднего моста; 14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески; 15. Направляющая полуоси; 16. Гайка подшипника дифференциала; 17. Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки дифференциала; 19. Сапун; 20. Сателлит дифференциала; 21. Ведомая шестерня главной передачи; 22. Левая полуось; 23. Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста; 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 26. Распорная втулка подшипников; 27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30. Фланец-вилка карданного шарнира; 31. Гайка; 32. Маслоотражатель; 33. Ведущая шестерня главной передачи; 34. Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36. Коробка дифференциала; 37. Правая полуось; 38. Кронштейны крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего тормозного механизма; 42. Фрикционная накладка: 43. Фланец полуоси; 44. Стопорная пластина; 45. Болт крепления крышки подшипника.

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

Как произвести замену?

Для начала работ следует отправить ВАЗ-2107 на яму (иначе никак не добраться до деталей). После этого нужно установить первую передачу для фиксации коленвала. Внимание! Машина должна быть хорошо зафиксирована стояночным тормозом. Для замены переднего сальника коленвала потребуется:

  1. Отсоединить защитный щиток. Для этого подойдет ключ на «8». Если обслуживается инжекторная модель, возможна установка дополнительного щитка, его также придется демонтировать.
  2. Снять генераторный ремень. Для этого откручивается гайка генератора, он перемещается до упора в сторону.
  3. Рожковым ключом на «38» отвернуть гайку крепления шкива к коленвалу и снять его.
  4. Сальник достать из посадочного места. Для этого понадобится широкая отвертка. После этого коробку нужно хорошо протереть бензином, а новую манжету смазать.

Дальше все собирается в обратном порядке. Внешний диаметр сальника – 4 мм, наружный – 56 мм.

Как выбрать лучшие?

Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.

С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких и «Elring

» были получены хорошие результаты.

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки . В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123

изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких , «
Glazer
» и других компаний.

Инструкция

  1. Поставьте машину на подъёмник.
  2. Отсоедините провод от клеммы.
  3. Снимите маховик.
  4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
  5. Открутите болты (8 штук).
  6. Снимите держатель с детали.
  7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.
  8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — (99±0,5) мм.
  9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что переверните.
  10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.
  11. Кромку смажьте моторным маслом.
  12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
  13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
  14. Закрутите болты.
  15. Вставьте обратно картер и втулки.
  16. Поставьте на место маховик и сцепление.


Процесс разборки КПП
Готово, замена сальника коробки передач ВАЗ 2110 успешно осуществилась.

Пускай ваша машинка бегает долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попросту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбирайтесь в данной области!

Почему требуется их замена?

Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]