Чтобы вибрация от двигателя не передавалась на кузов, в конструкции автомобиля применяются специальные опорные подушки. Они способны гасить колебания ДВС на 70-100%, тем самым повышая уровень комфорта в салоне, и увеличивая эксплуатации службы машины. Как правило, замена подушек двигателя ВАЗ 2101-2107 часто выполняется самостоятельно.
Замена подушек на Лада 2101-2107
Чтобы вибрация от двигателя не передавалась на кузов, в конструкции автомобиля применяются специальные опорные подушки. Они способны гасить колебания ДВС на 70-100%, тем самым повышая уровень комфорта в салоне, и увеличивая эксплуатации службы машины. Как правило, замена подушек двигателя ВАЗ 2101-2107 часто выполняется самостоятельно.
Признаки износа
Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:
- Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
- Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
- Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.
Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.
Причины неисправностей
Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:
- Регулярные нагрузки;
- Длительный эксплуатационный срок;
- Холод;
- Жара;
- Температурные перепады и пр.
Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.
Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.
Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.
Цена вопроса
Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.
Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.
Деталь | Минимальная стоимость | Средняя цена |
Передняя подушка | 600 рублей | 1200 рублей |
Задняя подушка | 500 рублей | 900 рублей |
Левая подушка | 500 рублей | 900 рублей |
Комплект из трех опор | 3500 рублей | 5000 рублей |
Услуги автосервиса | 1500 рублей | 2500-3000 рублей |
Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.
Почему нужна своевременная замена опор двигателя
При неисправности одной из подушек двигатель начинает крениться, что сказывается на:
- Уровне комфорта пассажиров (в салоне наблюдается ощутимая тряска);
- Ускоренном износе деталей (в особенности страдают узлы ходовой части, что повышает вероятность попадания ДТП);
- Ухудшении управляемости машины (чтобы удержать авто на дороге, водителю придется приложить усилия).
И чем больше подушек находится в неисправном состоянии, тем ощутимее стают перечисленные проблемы.
Причины выхода из строя подушек двигателя
Очень часто к неисправности подушек двигателя приводят внешние факторы, не имеющие отношения к самой детали:
- Неправильная сборка подвески (при установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов кузов автомобиля получает больше нагрузок при наезде на препятствие, что сильно сказывается на подушках ДВС);
- Наличие V-образного мотора (уровень вибрации на V-образном моторе очень сильно превышает колебания рядного ДВС, в особенности при переходе на холостой режим работы);
- Характер езды (при резком разгоне или торможении центр тяжести мотора смещается, снимая нагрузку с одной подушки, и увеличивая ее на другой. И чем чаще это происходит, тем быстрее изнашивается деталь);
- Состояние дорожного полотна (при попадании колеса в яму или наезде на препятствие кузов автомобиля получает толчок, который гасится за счет подвижных узлов, куда также входят подушки ДВС).
Дополнительное воздействие на подушку двигателя оказывает ее природный износ, появляющийся после 150 – 200 тыс. км пробега.
Особенности используемых подушек
Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.
- Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
- Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
- Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
- Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
- При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
- Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
- Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.
Порядок замены подушек двигателя ВАЗ 2001-2107 Классика
На автомобилях ВАЗ 2101-2107 подушки, или опоры двигателя представляют собою амортизирующие вставки из высокопрочной резины, с отдельным стальным креплением. На машинах с задним приводом их всего три:
- Левая и правая опоры (расположены по обоим краям от двигателя. Точки крепления находятся на лонжеронах кузова);
- Задняя опора (располагается в задней части мотора, с опорной точкой на подрамнике).
Каждая их опор имеет одинаковую конструкцию. Но в зависимости от расположения детали (сзади, или по бокам) алгоритм ее демонтажа будет отличаться. Для боковых подушек поочередность действий будет такая:
- Демонтируются защитные накладки моторного отсека (если таковые имеются);
- Автомобиль вывешивается, для снятия нагрузки с боковых опор (подъем авто осуществляется с помощью двух домкратов, с опорой на поддон картера и на КПП. В обоих случаях на соприкасающуюся полость домкрата устанавливается деревянный брусок, для снижения нагрузки);
- С помощью накидного гаечного ключа на 17 демонтируется болт, отвечающий за крепления опоры к кузову (он расположен на лонжероне);
- Применяя гаечный ключ на 17 отворачиваются четыре крепежных болта, расположенных на блоке автомобиля (для большего удобства можно заранее снять генератор);
- С помощью монтажной лопатки подушка ДВС прижимается к лонжерону, и выводится из отверстия в блоке (вместо опоры желательно подставить временный упор, для снятия нагрузки с оставшихся подушек).
После проделанных манипуляций деталь будет демонтирована. Ее состояние можно оценить визуально, на наличие трещин и надрывов (оценивается резиновая прокладка и стальные крепежные элементы).
Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112
Боковые подушки 16-клапанного ВАЗовского мотора меняются также, как и на его восьмиклапанной разновидности. Нижнюю переднюю подушку демонтируют, отвернув два болта ее крепления. Предварительно следует немного приподнять движок на домкрате или с помощью специального подъемника.
После снятия старой детали положение силового агрегата может немного измениться. При этом отверстия под болты на опоре и в местах ее крепления перестанут совпадать. Следует еще немного поднять или опустить мотор, таким способом добившись четкого совмещения отверстий.
Аналогичным образом производится замена верхней опоры, расположенной около правого «стакана». Если после откручивания фиксирующих гаек сдвинуть и снять элемент не удается, необходимо приподнять «движок» еще на 1-2 см, что позволит снять с опоры имеющуюся нагрузку. Новую подушку устанавливают в обратной последовательности. Для облегчения монтажа допустимо обработать посадочные места смазкой типа «WD-40».
На заметку: демонтаж всех опор двигателя одновременно производить нельзя. После подобных действий силовой агрегат просто упадет на землю. Установить его обратно будет крайне сложно. Замена передней подушки двигателя, задней подушки, боковых опор должна производиться поочередно.
Когда требуется замена
Кроме того, блокировать вибрации от машины к двигателю, подушки являются механизмом крепления движка к транспортному средству. Они служат стопором для перемещения движка во время резких торможений автомобиля.
В модификации автомобиля ВАЗ 2107 используют две боковые подушки и одну заднюю. Последняя является одновременно опорой для коробки передач авто. Они являются разборными устройствами и состоят из:
Внимание! Опытные механики советуют менять подушки двигателя после пробега автомобиля в 100 000 километров.
Меняют опоры для движка полным комплектом. Это делается для того, чтобы избежать в последующем постоянного приезда в сервис-центре или, если делаете смену сами, то – от постоянных лазаний под капотом для установки одной, потом второй и третьей с опор.
Начинающие автолюбители обычно спрашивают: зачем менять подушки. Дело в том, что со временем эти опоры, покрытые резиновым материалом, теряют эластичность. Становясь деревянными они больше не могут аккуратно и нежно предотвращать удары мотора во время резких торможений или скачков по ухабам сельских местностей. В результате двигатель получает серьезные мелкие повреждения, которые выливаются в последствие в капитальный ремонт.
Подушка быстро приходит в негодность из-за следующих естественных условий:
- высокие и низкие температуры, особенно летом и зимой. Материал замерзает, трескается, затем становится слишком мягким, если дело происходит в жару;
- возникновение расслоений;
- появлений трещин, при попадании различного мусора или камней в на подушки или между двигателем и опорой.
Несвоевременное устранение старой опоры ведет к следующим последствиям:
- перекос движка;
- износ главной оси;
- выход из строя подшипников.
Проблемы появляются во время сцепления. Поэтому, чтобы избежать этих неприятных последствий, необходимо ежегодно бывать в сервис-центре на профилактическом обслуживании. Опытные механики найдут и устранят причины, которые при длительной эксплуатации мотора с неисправностями, приведут к капитальному ремонту движка в целом.
Как определить, что подушка двигателя порвана
Бывает так, что мелкая неисправность подушки или легкая трещина перерастает в разрыв опоры. Это серьезная проблема для автовладельца.
Если подушка двигателя ВАЗ 2107 порвана, то при дальнейшей езде на нем, возможны следующие проблемы:
- перекос силового агрегата;
- разрыв сцепления с коробкой передач.
Избежать этих проблем можно только в одном случае: заменить опоры двигателя, чем раньше, тем лучше.
К тому же порванная подушка может быть виновницей того, что одна из передач в КПП будет выключаться. Корпус будет дрожать так, что пассажиры смогут ощутить эту дрожь даже стоя рядом с машиной.
Если вас настигла эта неудача, то берем в руки необходимые инструменты и материалы и начинаем менять опоры движка. Если же сами не разбираетесь в конструкции, то лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центре.
Для замены подушек нам понадобится
Чтобы поменять самому опору двигателя, не понадобится много инструментов. Из важных инструментов нам нужно будет взять следующие:
- ключ на 17;
- ключ на 13;
- домкрат;
- доска с размерами 40х20. Обязательно учесть, что она должна быть длиннее, чем смотровая яма или эстакада;
- доска толщиной в 30 миллиметров и с размерами 20х20.
Обязательно купите заранее подушки. После того как все материалы и инструменты будут подготовлены, можно переходить к процедуре замены.
Ремонт или замена
Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.
- Снять кожух на ручке переключателя передач;
- Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
- Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
- Снять кулису, открутив 6 болтов.
Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.
Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.
Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.
Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2107
Процедура смены опор движка делается следующим образом:
- Заехать на машине на эстакаду.
- Подставить под колеса опоры, чтобы она не съехала назад.
- Демонтировать грязезащитный щиток. Его снятие откроет доступ к первой подушке двигателя.
- Выкрутите гайку передней опоры. Это делается с помощью ключа на 17.
- Теперь находите нижнюю гайку подушки двигателя ВАЗ 2107 и откручиваете ее тем же самым ключом.
- Берете домкрат и поднимаете двигатель. Это нужно для того, чтобы легко вытащить подушку. Опора находится под весом силового агрегата и без поднятия мотора вам ее просто не вынуть.
- Домкрат устанавливается на доску, которую необходимо предварительно расположить на смотровой яме. Опытные механики предупреждают, что доска должна быть прочной и толстой. Края ее должны выходить за смотровую яму на двадцать сантиметров. Таким образом она сможет выдержать вес мотора и не проломится под ним.
- На домкрат укладывается еще доска. Это делается для того, чтобы домкрат, когда будет давить на силовой агрегат, не продавил корпус, и не повредил мотор.
- Начинается подъем движка.
- Силовой агрегат приподнимется на двадцать сантиметров. Этого должно будет хватить для того, чтобы вынуть опору.
- Вторая подушка снимается тем же самым образом.
Другое дело с задней опорой двигателя. Чтобы снять ее, поступают немного по-другому. Сама подушка закреплена под траверсой коробки передач. Чтобы вынуть опору, нужно будет открутить траверсу.
- В первую очередь выкручивают гайки, которые держат траверсу. Обычно их две.
- После того как они откручены, демонтируют крепления задней опоры движка от КПП.
- После убирают траверсу вместе с подушкой.
- Берут ключ на тринадцать и им откручивают траверсу от снятой опоры.
- Между креплениями опоры двигателя установлена распорная втулка. Про нее нужно не забыть, когда будете устанавливать обратно опору движка.
Recommendations
Comments 16
Стало меньше вибрация ?
Слишком мягкие, я поставил потом от нивы, запись есть в бж, с ними выбрации на холостых больше но зато на больших оборотах (относительно больших) вибрации меньше, при пробуксовке ее меньше в разы, когда пятоки крутишь на скользкой дороге двиг не болтается, нет этих колебаний всем кузовом как при стандартных подушках
правильно. тоже стараюсь заменить сразу, чтобы не накапливать поломки.
Берешь длинный удлинитель на 1/4 дюйма, длинную головку на меньше 17 чтобы в нее не провалился гравер, вставляешь удлинитель в головку, накидываешь шайбу и гравер на удлинитель, конец удлинителя где квадрат упираешь в болт подушки и головкой надеваешь весь этот пирог на болт подушки. Шайба сама слетает, а вот вместе с гравером держится на резьбе. На все про все за несколько попыток не более 10 мин, бывает получается с первого раза))) а бывает е#%&ся пол часа)))
Оказалось все проще, если снять защиту и пыльник, с верху можно пальцами залезть и держать шайбы) а другой рукой головкой с гайкой и все)
Если сверху залезать там мало места… Шайба с гравером не падают вместе)))
Привет. На балку магнит от динамика прилепить, шайбу будет держать. А вообще писали что резьбу на новых подушках на пару витков укоротить так они вообще без геммора становятся, домкратить меньше надо. Только гайку перед этим накрутить-когда спилишь её скручиваешь и она резьбу прогоняет. Скоро тоже прийдётся наверное, уже восемь лет подушкам.
Под рукой ничего не было кроме ключей. Раз в сто лет менять эти опоры)
читал тут где-то, что на ниву покрепче будут
Слишком жесткие, вибрация на кузов больше, у соседа на 6ке стоят, жалеет что поставил
по моему это универсальные подушки там на коробке написано даже для автомобилей 4х4 и классика 2101-2107
Это оборотная сторона коробки, правильная та где маркером отмеченно
Ааа просто на маркер не обращал внимание тоже просто подушки купил после майских соберусь с силами и поменяю)
шустрый, хоршо когда яма есть
Ну да, подъемник еще лучше. Хорошо что есть знакомый владелец СТО, когда свободно можно там, но там не поснимать, побыстрей надо что бы не мешать
Если у Вас появились вибрации в двигателе, первым делом стоит проверить крепление подушек двигателя на автомобиле. Сегодня мы подробно расскажем про замену опор двигателя на ВАЗ 2107 своими руками.
Как снять переднюю опору двигателя ВАЗ 2107
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Снимаем грязе-защитные щитки.
3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя.
4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя.
5. Приподнимаем домкратом двигатель ВАЗ ъ2107 и снимаем подушку.
Установка передних подушек двигателя ВАЗ 2107
1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.
2. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.
Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.
Задняя опора двигателя автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.
Как снять заднюю опору двигателя
1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова ВАЗ 2107.
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.
3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
5. Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.
Установка задней опоры двигателя ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая статья была про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.
Цена вопроса
Подушки мотора стоят по-разному. Есть дешевые, есть и дорогие. Самая распространенная модель для двигателя от компании БРТ. Ее продают за 800 рублей задняя, а боковые по 400 рублей.
Оригинальные подушки на двигатель изготовлены из резины СКИ 3. Этот тип резины позволяет выдерживать высокие и самые низкие температуры. В результате жизненный ресурс опор увеличивается.
Оригинальные подушки на двигатель могут работать больше 100 тысяч километров пробега. А дешевые подделки не прослужат и 50 тысяч километров. Они могут потрескаться в первую зиму от холода и тогда вам придется снова менять опоры.
Рекомендации чтобы подушки мотора дольше служили
Чтобы подушки дольше оставались живыми и неубиваемыми, опытные механики советуют на опору, находящуюся справа, устанавливать тепловой экран. Таким образом она прослужит одинаково вместе с левой и не потрескается от перегрева во время выхлопов.
Опытные механики советуют ездить аккуратно, ведь обычный автомобиль это не гоночный. Поэтому лишние нагрузки только убивают силовой агрегат, коробку переключения передач и другие части транспортного средства.
Избегайте ям, сельских местностей с размытыми колеями. Это поможет опорам движка прослужить дольше. Автовладелец должен заботиться о подушках так же, как он заботится о КПП и движке. С места трогайтесь плавно и постепенно разгоняйтесь. Не дергайте машину.