Print this article Font size 16
Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.
Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.
Внешний вид элемента
Особенности используемых подушек
Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.
- Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
- Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
- Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
- Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
- При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
- Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
- Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.
Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.
Дополнительная опора двигуна
- Спасибо
- Не нравится
VASA 24 Мар 2008
Здравствуйте все ! Хочу поделиться опытом установки дополнительной опоры двигателя, дабы предостеречь всех от нехорошего результата. У меня 15-шка. Двигло, естественно обычное, 8-ми клапанное. Машинке два с половиной годика. Пробег 44 000. Пересел я на неё после 20 лет классики. ( надо отметить, что машинки у меня всегда были в отличном состоянии ) И естественно мне сразу не понравилось то, что при старте от меня убегает ручка КПП. Вот я и решил поставить дополнительную опору движка.
Штука, вообще, полезная. Машинка приобрела монолитность, подтянутость. Ручка не дергается. ( кстати кулису я тоже переделал. Об этом я писал раньше в теме «Песня рычага КПП» https://lada-forum.ru. opic=2066&st=40 чертёж на стр.3)
НО ! Вот что получилось. Кронштейн для опоры, на двигателе, крепится на шпильки коллекторов ( всасывающий и выхлопной 1-го цилиндра )
Так вот шпильки эти, а точнее резьба в головке блока, не рассчитана на такую нагрузку. Не знаю, может только мне не повезло, но алюминиевый сплав, из которого льют головки современных отечественных машин – просто гавно какое то ! Обычным ключом, резьба срывается на раз.
Так вот. Примерно полгода назад, делаю очередное ТО и вижу, что сорвана верхняя шпилька. Ну слава богу отверстие глубокое ( 43 мм. ) а резьбовая часть стандартной шпильки 25 мм. Взял я шпильку по длинней, закрутил по глубже и успокоился.
А примерно месяц назад, засопела прокладка под коллектором. Разобрал и АФИГЕЛ ! Первый раз такое вижу.
Не знаю почему, но на выхлопном отверстии 1-го цил. прокладка сместилась почти на 12мм. Прогорела и порвалась между выхлопным и всасывающим отверстием.
Предполагаю что, сместилась и порвалась она, тогда когда опора шпильку вырвала. Угарные газы стали попадать в ресивер инжектора… Отсюда и потеря мощности…( О которой также писал ранее.)
Пришлось нарезать в головке резьбу 10мм., и сделал шпильку-переходник 10мм./ 8мм.
Нижнюю шпильку просто заменил на длинную.
РЕКОМЕНДУЮ ! Всем кто будет ставить такую опору. СРАЗУ поменять шпильки на более ДЛИННЫЕ .
Повторяю ! У стандартной шпильки резьба 25мм. ! А метал очень мягкий ! А нагрузка очень большая .
Что влияет на замену
Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.
- Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
- Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.
Когда требуется замена
Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.
Ситуация | Особенности |
Вибрация кузова | Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных |
Замена ремня ГРМ | При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия |
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы | Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока |
В районе кулисы наблюдается стук | Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена |
Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.
Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.
Замена
Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.
Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:
- Передняя;
- Задняя;
- Левая боковая.
Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.
Замена задней подушки
- Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
- Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
- С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
- Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
- Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.
Демонтажные работы
Боковая левая подушка
Левый элемент
- Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
- Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
- Отключите минус от аккумулятора.
- Снимите левый брызговик двигателя.
- С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
- Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
- Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.
Замена передней подушки
Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
- С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
- Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
- Достаньте резиновый элемент из проушины.
- Поставьте на место старого узла новую опору.
- Выполните обратную сборку узла.
При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.
Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.
Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109
- Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
- С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
- Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
- Улучшить дизайн подкапотного пространства.
Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109. При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.
Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109
Порядок работ включает в себя:
- Демонтаж ВП для свечей зажигания.
- Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
- Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
- Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
- Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
- На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
- В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
- В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
- Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
- Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
- ставится еще один болт.
Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109
- Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
- Все болты хорошо затягиваются.
- Закрепляется кронштейн.
Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.
Уменьшить силу вибрации или даже устранить данные нарушения, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель автомобиля. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.Для любого владельца машины хорошо уметь делать данные работы своими руками.