Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходима при появлении посторонних шумов и вибраций. С их помощью громкость работы двигателя уменьшается, так как количество вибрации, передаваемой к кузову, сокращается в несколько раз. Ремонтировать старенькую девятку в сервисе — это слишком дорогое удовольствие. А конструкция машины настолько простая, что позволяет мелкий ремонт и обслуживание проводить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогих мастеров.
Опоры двигателя ваз 2109, подвески
Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 в авто блоге RtiIvaz.ru. Подвесками двигателей ваших машин являются показанные на данном видео три опоры двигателя ваз 2109.
Конструктивно опоры выполнены путем вулканизации резины на основе натурального каучука к стальному металлическому каркасу. Видео Youtub: В состав ремкомплета опор двигателя ваз 2109 входит передняя подушка с кронштейном в сборе «балда», являющаяся самой большой по размерам, среди всех трех опор. Конструктивно передняя подушка устанавливается кронштейном к блоку цилиндров, а скругленная ее часть крепится к проушинам на усилителе передней панели моторного отсека.
Опора мотора передняя ваз с кронштейном в сборе: 2108-1001015
Далее представлена на фото боковая опора двигателя с кронштейном в сборе «ладошка» устанавливаемая слева в моторном отсеке, если смотреть по ходу движения автомобиля.
Опора мотора боковая с кронштейном в сборе 2108-1001040
Наконец третья резиновая подушка — задняя — с металлической ручкой служащая опорой коробки (кпп) переключения передач. В итоге мотор ваших автомобилей «висит» то есть держится на этих представленных здесь на фото трех подвесках: передней «балды», боковой «ладошки», а также задней «кпп» с металлической ручкой.
Опора коробки задняя 2108-1001031
Независимо от оснащения мотора, будь то инжекторный или карбюраторный, все абсолютно одинаковые опоры для двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. От исправности опоры двигателя ваз 2109, на которые он опирается, зависит вибрация движка, которая появляется при разрыве или развулканизации любой из резиновых подушек. Особенно раздражает большую часть авто владельцев дребезжание ручки КПП коробки.
Вибрация на движке может появиться, и в случае, когда резина опоры становится жесткой «дубовой» и теряет свои амортизационные свойства. Как показывает практика, резиновые подушки опор не выходят из строя поодиночке и в основном их пробег в среднем одинаков, что говорит о том, что выгоднее всего, хотя и более затратное, выполнить замену сразу всех подушек в комплекте. Это поднимет их общий ресурс, избавив авто владельца от очередной головной боли при отказе незамененной резиновой подушки в дороге.
На этом краткий обзор ремкомплекта опор движка ваз 2109 и их модификаций закончен. Жду ваших вопросов в комментариях к видео обзору.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Шеснарь в Самару. Часть 3: Опоры двигателя
Приветствую дорогие читатели!
Продолжаем тему установки шеснадцатиклапанного мотора в кузов Самары! Если в первой части мы говорили о желаемой доработке кузова, во второй мы затронули тему выпускной системы, то в этой БЖ я хочу поговорить об опорах двигателя.
Всем известно, что на Самаре устанавливается от завода производителя 3 подушки: передняя крепится на телевизор автомобиля, боковая — держит КПП и находится примерно под АКБ, и третья — задняя, находится в районе стабилизатора. В принципе их вполне хватает и для активной езды, но если мотор гораздо живее чем сток и часто «гоняет», то подушки часто обрывает, особенно это касается боковой, которая держит КПП. А все виной то, что когда мотор проектировали, не думали что в нем будет под 100 коней, и с родными 75 лошадями опоры вполне справлялись!
Как видно из схемы, передняя и задняя подушки исключают продольное перемещение мотора, но на правом лонжероне подушки нет, и поэтому мотор свободно кланяется в поперечном векторе. Вот поэтому у многих и рвет подушку кпп! Для сравнения приведу схему расположения подушек ВАЗ 2112
Видно, что завод более трезво подошел к расположению опор, и уже исключено поперечное смещение двигателя при нагрузке.
Многие из вас скажут что зачем городить колхоз, ведь можно поставить сверху опору на ГБЦ и стакан и этого будет достаточно! Но здесь будете не правы! Верхняя опора не играет роли ПОДУШКИ двигателя, она всего лишь упирается в двигатель при разгоне и все. На этом рисунке Yasha05 доходчиво нарисовал для чего эта подушка нужна, и как правильно ее ставить в Самарокузове:
Другие могут предложить иной вариант: поставить усиленные или как называют «спорт подушки» на жестком сайлентблоке! Вот пример как сделал Жека Bliznukov
Вот поэтому и решено было сделать допопору на правый лонжерон, и остаться на родных подушках! В таком исполнении мы остаемся на родных опорах без лишних вибраций на кузове и максимально ограничиваем перемещение двигателя во всех направлениях. В общем получается 5 опор, из которых 4 подушки снизу держат двигатель и КПП, а 5я — крепится на распорку и выполняет функцию ограничителя.
Для начала я решил посмотреть как делают другие драйвовчане, нашел 2 примера. В одном Artyr-nn делал опору на основе боковой подушки КПП ВАЗ 2110, а второй пример, где DonBoZineo опору делал на основе подушки с раздатки Нивы. Решил повторить второй образец.
Описывать подробно процесс изготовления нет смысла, благодаря фото все и так понятно! Лишь замечу, что родной ремень генератора будет коротковат, придется покупать от 2110 либо 6pk740-750.
Теперь мотор надежно закреплен в моторном отсеке, и можно быть уверенным, что при активной езде подушки не будут в шоке! Спасибо за прочтение, всех благ!
UPD 16.05.2016 И чтобы все было как по теории, приспособил наконец-то и верхнюю подушку. Как полагается строго в горизонтальном положении!