Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля — Приора на 16 клапанов

Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы, специальные прорезиненные детали — опоры. Они снижают колебания, на любых оборотах. Подушка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов бывает: нижняя, верхняя, левая и правая – обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его перемещение.

Цена деталей начинается от 500 руб. Читайте статью до конца она расскажет вам о том, какие фирмы выпускают опоры двигателя Приоры. Расскажем про аналоги, их артикул и цену. Как выполняется замена опор на моторе 16 клапанов и какие ключи подготовить для работы!


Верхняя гитара выглядит так

Штатная опора двигателя – артикул и цена

На Lada Приора с 16 клапанными моторами устанавливаются четыре вида подушек:

  • Верхняя опора — она же гитара;
  • Нижняя.
  • Правая (передняя);
  • Левая(задняя);

Кстати, опоры двигателя для Лада Приора выпускаются в нескольких вариантах. Лучшими показателями обладают детали нового образца.

Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну подушку, крепящуюся к коробке переключения передач. Штатно этим элементом оснащались ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором.

Правая

Правая (верхняя) передняя опора двигателя на Приора крепится через кронштейн к мотору, она служит для:

  • Передачи веса силового агрегата на кузов;
  • Ограничения продольных перемещений мотора.

Артикул запчасти – 2110-1001240. В розничных магазинах стоит 300-600 рублей. В продаже можно встретить одну подушку (только резиновую деталь) или в сборе с металлическими ограничителями.

Левая

Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, устанавливается между коробкой переключения передач и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Другое название – задняя (нижняя).

Резиновая часть подушки идентична применяемой справа, каталожный номер: 2110-1001240. Но крепление передней и задней детали силового агрегата Лада Приора различается, поэтому запчасти, поставляющиеся в сборе с ограничителями, идут как две разные детали.

Верхняя

Верхняя опора силового агрегата Приоры препятствует поперечному перемещению мотора. Эта деталь представляет собой штангу, по краям которой сделаны отверстия большого диаметра, в них установлены резиновые подушки, гасящие вибрации. Из-за своей формы верхняя штанга получила в народе прозвище «гитара». В некоторых руководствах по ремонту деталь называется штангой.

Верхняя «гитара» выпускается в нескольких модификациях. Специальный каркас из алюминия, улучшенные демпфирующие подушки, применяемые на деталях нового образца, увеличивают ресурс узла.

Каталожный номер верхней штанги мотора– 2112-1001300. Цена в зависимости от конкретной модификации и производителя находится в пределах от 600 до 1000 рублей. В интернет-магазинах можно найти дешевле.

Замена верхней опоры (штанги) двигателя Лада Приора проводится легче, следовательно, быстрее, чем замена других подушек силового агрегата этой машины.

Нижняя

Нижняя опора двигателя, она же правая штанга, у Лада Приора такая же, как и верхняя, это две одинаковые детали. Поэтому для нее справедливо все, что сказано про верхнюю «гитару». Иногда нижней называется задняя подушка двигателя, которая в каталоге запчастей Lada Приора обозначается как левая подушка мотора.

Дополнительная на КПП

Дополнительная опора не предусмотрена для 16-клапанного двигателя Лада Приора. Но владельцы приор часто устанавливают ее сами. Это не требует каких-либо переделок, конструкция корпуса КПП и кузова у Priora аналогична ВАЗ-2110.

Ее установка делает крепление двигателя более жестким, прекращаются дергания при движении на низших передачах, «кивки» силового агрегата при резких ускорениях и остановках. Но возрастает вибрация, передающаяся на кузов.

Задняя штанга КПП обозначается в каталоге номером 2110-1001280, поставляется в сборе с креплением. Цена – 500–800 р.

Типы опор

В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.

Правая

Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

Левая

Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

Верхняя штанга (гитара)

Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга

Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Опора КПП 8-ми клапанная

Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя. Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две опоры-гитары.

Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.

Производители и цены аналогов

Подушки силового агрегата для Lada Priora выпускаются многими производителями. Наиболее распространенные бренды это:

  • БРТ – детали от знаменитого Балаковского завода резинотехнических изделий;
  • Lada Detal – оригинальные запчасти Лада от поставщиков конвейера, в частности, дочки АвтоВАЗа «ВИС»;
  • Riginal – довольно молодой бренд ПКФ «Ниагара».

Технологии будущего – под этим брендом выпускаются штанги нового образца.

Стоимость запчастей этих производителей примерно одинакова, разница в цене зависит главным образом от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка, как правило, выгоднее, чем покупка запчастей по отдельности.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры

Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:

  • Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
  • Домкрат.

Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:

  1. Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
  2. Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:

  • Сверху открутить гайку подушки;
  • Снять верхний ограничитель;
  • Выкрутить болты крепления к кузову;
  • Снять деталь, затем нижний ограничитель;
  • Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.

Какие неисправности бывают у подушек

Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.

Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.

Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».

Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:

  • Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
  • Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
  • Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.

Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:

  • Откручивается центральная гайка, крепящая опору к кронштейну двигателя.
  • Выкручиваются два болта крепления детали к кузову. Как правило, у них головки – Torx E10, но на некоторых Приорах встречаются обычные шестигранные под ключ на 13;
  • Переднюю верхнюю штангу можно снять вместе с кронштейном, открутив три болта, расположенные с внутренней стороны колесной арки.
  • Достать расходник с кронштейном будет удобнее, если снять ремень генератора;
  • Для замены верхней и нижней штанг. достаточно выкрутить по два болта: один со стороны силового агрегата, другой от кузова.

При замене верхней подушки затруднение может вызвать гайка болта крепления штанги к кузову: она скрыта от глаз и иногда прокручивается. Чтобы без проблем выкрутить болт нужно зафиксировать гайку плоской отверткой.

Для достижения эффекта, лучше одновременно проводить замену одновременно всех эластичных элементов подвески силового агрегата.

Появление звука, люфта и скрипа

Замена подушки кулисы

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества. Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта. Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

Замена подушки кулисы на ваз 2110

Установка дополнительной подушки КПП

На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:

  • 2 болта М12×75.
  • 2 самоконтрящиеся гайки М12.
  • 4 шайбы под болты М12.
  • 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
  • 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).

Сама технология замены

  • Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
  • Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
  • Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.

Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.

Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Что представляет собой подушка безопасности приора

Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.

Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.

Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:

  • сам газогенератор;
  • специальный ярлык, имеющий штрих-код;
  • корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
  • крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
  • крышка облицовочная.

Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:

Есть два вида газогенераторов:

Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.

  1. При ударе будет идти электрический сигнал.
  2. Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
  3. Воспламеняется вся остальная масса.

Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.. Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.

Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.

  • датчик, отвечающий за ускорение;
  • электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.

Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.

Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.

  1. В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
  2. В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.

Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!

Замена дополнительной нижней подушки:

Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.

Примечание! Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Дополнительный видео-ролик: Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание! Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям и будет выбираться будущий автомобиль. Максимально укомплектованный в этом смысле автомобиль станет дополнительной гарантией того, что в непредвиденной аварийной ситуации на дороге можно остаться в живых. Именно поэтому важную роль здесь играет наличие подушки безопасности в машине.

Она будет срабатывать только в том случае, если произойдет лобовое столкновение определенной силы. При более слабых ударах этот механизм не включится.

Когда и зачем требуется замена на Priora подушек

Определенных рекомендаций целесообразна в данный момент замена подушек опоры на популярнейшей Лада Приора нет. Однако, если присутствует уверенность, что неисправность подушки очевидна, то не стоит затягивать с ее заменой. Сильная вибрация снижает в разы комфорт езды в Приоре, неизбежно еще приводит к негативным последствиям в силовом агрегате или КПП.

При решении произвести ремонт, требуется определиться, будет осуществлена замена подушек, или же будут заменены опоры. По большому счету, если опора, напоминаем, которая всегда сделана из металла, не имеет повреждений, то ее заменять нет необходимости, достаточно будет приобрести и установить изношенную опорную подушку.

На отечественной Лада Приора комплект опорных подушек стоит в пределах 1.3 тыс. рус. руб. Если приобретать опоры в сборе, то обойдется это вам ориентировочно в 2.5 тыс. рус. руб. Плюс нужно рассчитывать и работу специалиста, который будет проводить замену, как правило в сервисах за 1-ну подушку берут по 300 рублей. Однако замену можно провести и собственноручно. Далее приведем подробную пошаговую инструкцию, как это вы можете осуществить.

Подведем итоги

Выявление неисправности подушки на LADA Priora и ее замена своими руками не является сложной процедурой, тем более, если строго соблюдать последовательность ремонтных работ. Кроме всего прочего это поможет вам сэкономить денежные средства.

Источники

  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/brendy/kak-pomenyat-podushki-dvigatelya-na-priore.html
  • https://avtika.ru/kak-pravilno-ustanovit-podushki-dvigatelya-na-priore/
  • https://avtika.ru/kak-pomenyat-podushku-dvigatelya-vaz-2170/
  • https://avtika.ru/zamena-levoy-podushki-dvigatelya-priora-svoimi-rukami/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/opory-dvigatelja-priora-16-klapanov-shema
  • https://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/zamena-gitary-na-priore.html
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/zamena-podushek-dvigatelya.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]