Замена сальника клапанов ваз-2110 8 клапанов: инструкция

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки.

Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса.

При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

Сменить МСК дело несложное, рассмотрим на двигателе с 8-мью клапанами марки авто ВАЗ 2111, изымать головки при данной процедуре не нужно, при этом заранее стоит подготовить прутик из олова диаметром 8 мм.
Изымаем фильтр воздуховода, после чего снимается топливный насос, далее изымается распределитель зажигания, избавляемся от корпуса фильтра, освобождаем последний от вспомогательных агрегатов. Далее избавляемся от зубчатого шкива с распредвала, в сторону откладываем крышку от головки болта.

P.S. для закрепления сухарей, совершаем удары, вооружившись молотком, чтобы они присели на свои места, обработайте при помощи моторного масла шейку и кулачки распредвала, промазываем маслом поверхности опоры, шейки распредвала, а после этого и корпус самих подшипников. Смена масла на съёмных колпачках на авто с карбюраторным двигателем, похожа на смену на авто с двигателем инжекторным.

Далее изымаем провода массы, отвинчиваем гайки под номером 1, далее отвинчиваем гайки 2 и болт под номером 3, отсоединяем крышку, находящуюся на головке болта сзади.

Далее отвинчиваем 4 гайки, расположенные спереди подшипников распредвала, и 6 гаек, расположенных сзади двух корпусов подшипников, отделяем шайбы. Отсоединяем оба корпуса.

При неплотном закреплении шпонки, изымаем ее для предотвращения потери.

Отделите распредвал от головок болта.

Отсоедините сальник с распредвала.

Фиксируем коленчатый вал в соответствии с положением поршня, чтобы он совпадал с верхней мертвой точкой двигателя. Отвернув свечку, вооружившись прутиком из олова, помещаем в пространство между клапаном и самим поршнем, но главное следите, чтобы не произошел провал клапанов.

Готовим устройство, требующееся для прессовки пружины клапанов, как это сделать, обращаем внимание на фотографию. Вооружившись гайкой, которая не имеет буртика из зубьев, при помощи устройства прессуем пружины клапана.

Вооружившись пинцетом извлекаем два сухаря, после чего изымаем само устройство.

Изымаем тарелку из пружины, находящуюся сверху, а также пружины клапана внутри и снаружи.

Направляем пресс колпачка маслосъемника по направлению втулки клапана

Для данной процедуры помещаем цангу для установки маслосъемные колпачки. вооружившись бойком совершаем механическое воздействие по втулке после чего стучим по ручке устройства чтобы спрессовать колпачок с втулки.

Взяв простые пассатижи извлекаем колпачок зафиксированный в цанге. При это направлять силу нужно кверху его не следует подвергать прокрутке следим за тем чтобы втулка не поломалась и не повредилась.

Перед тем как устанавливать новые мск изымаем с них пружины главное не привести к поломке пружин обычно это происходит в момент их движения по проточкам под сухарями, находящимися на клапанах. обработайте моторным маслом съемные колпачки поместите его в оправку.

Колпачок фиксируем до упора книзу.

На колпачок помещаем пружинку если предварительно она была снята.

После чего замена остальных мск производит аналогичным образом. Возвращаем на свое место пружинку тарелка также устанавливается обратно в необходимом порядке что и их изъятие установка сухарей производится так чтобы они зафиксированы были крепко в проточки стержня.

Снимаем пруток выполненным из олова из места для посадки свечей. Фиксируем головки блока помещаем их в опоры главное следить за направлением оно не противоположно направлению толкателей от клапанов.

Обработайте герметиком головки с краю опор распредвала.

Возвращаем обратно корпус подшипников распредвала то же самое проделываем со шпильками шайбы после чего завинтите гайки крепления следуя указанным подсказкам. Довинчиваем их до момента касания корпусов подшипников к самой поверхности головки болта.

Стоит помнить, что при установке направляющих они должны входить в отверстия корпусов закрепите гайки следуя подсказкам установите сальники распредвала. Необходимо измерить зазоры после чего отрегулировать их далее соберите все в обратной последовательности.

Источник

Установка деталей на место

Сначала колпачок окунают в моторное масло, устанавливают его в оправку и аккуратно забивают в нижнюю тарелку. Пружину возвращают на место. Таким же образом надо поставить все имеющиеся колпачки. В том же порядке, как это было сделано при съеме, возвращают на свои места все пружинки и верхние тарелки. Затем устанавливают обратно сухари так, чтобы они точно вошли в проточки для стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были удалены свечи, вынимают оловянный прут. После монтажа сухарей надо молотком или тяжелым предметом ударить по торцам клапана при помощи стального стержня. Они должны встать на место. Смазывают моторным маслом шейки вала распределения, кулачки и места под ними в головках на блоке цилиндров.


Устанавливают распределительный вал в опоры головок. При этом надо установить кулачки 1-го цилиндра в противоположную сторону по отношению к толкателям клапанов. Зону последней опоры валика распределения покрывают герметиком. На место возвращают корпусы его подшипников и фиксируют в два этапа шпильки гайками, которые вначале закручивают до тех пор, пока подшипники не коснуться головки.

Надо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого закрутить гайки до упора. На распределительный вал устанавливают сальник. На последнем этапе работы производится проверка и регулировка зазоров в клапанах. После этого возвращают на место ранее снятые детали и устройства. Если все описанное выше кажется сложным в выполнении, то надо обратиться на предприятие автосервиса — там эту работу сделают профессионалы.

Заменить самому колпачки несложно. Главное, не отступать от вышеперечисленных рекомендаций и соблюдать очередность выполнения операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль будет долго служить своему хозяину.

Характерные признаки поломок

Прежде чем приступать к ремонту, нужно убедиться в том, что действительно имеется поломка. Замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется проводить в случаях, если имеют место такие симптомы:

  1. Увеличение расхода масла.
  2. Дым во время запуска холодного двигателя автомобиля.
  3. Нижняя кромка резьбы свечей зажигания замаслена.
  4. При вскрытии ГБЦ можно на распредвале увидеть маслянистые черные полосы.

Все эти признаки выдают неисправность маслосъемных колпачков (сальников) клапанов. Кромка, на которой находится пружинка, не выполняет свои функции – не убирается масло с клапанов. В том случае, если сальник полностью выйдет из строя, расход масла увеличится в разы. Количество нагара тоже станет больше.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?


При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.
О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Какие сальники лучше купить?

Для того чтобы осуществить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), вам потребуется купить запасные элементы. На прилавках магазинов можно встретить детали производства множества фирм. Но наиболее качественными будут сальники таких производителей:

  1. «Элринг». Производятся в Германии, являются мультимарочными элементами (можно установить на двигатели любых автомобилей, включая отечественные «десятки»).
  2. «Резерв» – производятся в г. Самара, прекрасно показывают себя при эксплуатации на отечественных автомобилях.
  3. «Гётц» – изготавливаются в Германии, но на российском рынке немало подделок.
  4. «Виктор Рейнз» – тоже немецкий производитель, у элементов хорошие эксплуатационные качества.

Обратите внимание на то, что установка некачественных или поддельных элементов повлечет за собой их скорый выход из строя. занимается выпуском сальников клапанов, они имеют только красный цвет. И если встретили на прилавке элементы этого производителя, но зеленого цвета, то это явная подделка.

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026 . Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050 . Их цена составит 700 рублей , как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
At programAT 7026-008SB100
Master-sport825-050-FPM-SET/16/-MS500
TrialliCV 057500
Corteco19030310500
Reinz12-26058-01500
PayenHR662600
Elwis royal9056004650

Подготовительные работы

Прежде чем проводить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), нужно выполнить несколько простых манипуляций, чтобы подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Отключаете минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируете корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаете чехол, который прикрывает механизм привода ГРМ.
  4. Отключаете трос подсоса воздуха (на карбюраторных моделях).
  5. Выкручиваете две гайки, которыми зафиксирована крышка, закрывающая распределительный вал.
  6. Установите по меткам шкивы распределительного и коленчатого валов.
  7. Зафиксируйте шкив распределительного вала, установив в прорезь отрезок трубки. Необходимо, чтобы она наделась на шпильку в ГБЦ.
  8. Отпустите болт, которым закреплен шкив распределительного вала, при помощи накидного ключа на 17.

Вот и все, теперь весь клапанный механизм перед глазами. В случае если работы проводятся на карбюраторном двигателе, потребуется снять насос (топливный) и распределитель зажигания. Аналогично проводятся работы и по замене направляющих клапанов.

Демонтаж

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.


Впрессовка

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

голоса

Рейтинг статьи

Замена сальников

Обязательно снимаете шкив распределительного вала и выкручиваете пастели, на которых он расположен. Обязательно выкручиваете болты от центра к краям. Рокера и пастели снимаете и укладываете в стороне (обязательно запомните их расположение). Дальнейшие манипуляции:

  1. Демонтируете пружины рокеров.
  2. Выкручиваете свечи.
  3. Рассухариваете клапаны на первом и четвертом цилиндрах. Желательно использовать для этой работы съемник.
  4. Извлекаете старые маслоотражатели, используя для этого две отвертки или съемник. Старайтесь не разрушить металлокерамические части направляющих втулок.
  5. Новые сальники нужно смочить в масле.
  6. На верхнюю часть клапана (где находятся прорези под сухари) установите специальную полиэтиленовую втулку.
  7. Установите новый сальник и снимите втулку. Запрессовку сальника можно проводить с помощью трубчатого ключа на 10.

После окончания всех манипуляций с заменой сальника установите пружины, тарелки и сухари на клапан. В автосервисах цены на такие услуги довольно высокие – около 1500 рублей. И это в том случае, если проводится замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов). Для 16-клапанных моторов эта услуга дороже.

Завершение работ

После того как поставили все новые маслоотражатели, можно приступать к сборке. Вполне реально выполнить замену сальников клапанов, не снимая головки. Ведь демонтаж ГБЦ – это трудоемкий процесс, который потребует замену прокладки и слив антифриза. Сборка мотора:

  1. Установите крышку, используйте только новую прокладку.
  2. Установите шкив распределительного вала и закрутите болт.
  3. Установите шкивы распределительного и коленчатого валов, поставьте ремень ГРМ и проведите его натяжение.
  4. Устанавливаете все навесное оборудование.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов не снимая ГБЦ

Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделан «капитальный ремонт головки», соответственно заменен маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов кому как удобно.

Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьми клапанном моторе сделать это без снятия головки блока цилиндров не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.

Когда пора менять?

Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.


Рассухариватель.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.


Щипцы для снятия сальников.

Подготовительные операции

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?


ГБЦ.

Передний СК

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Замена маслосъемных колпачков

Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.

Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.

Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.


Сжимаем пружину.


Снимаем сальник клапана.

Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.

В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12.

Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.

Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.

Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины и сжав пружину ставим на место сухари. Повторяем данную процедуру еще семь раз. устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.

Задний СК

Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.

Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.

Основа успешной замены передних и задних СК — это терпение, внимательность и усидчивость. Если вы будете спешить, торопиться, ничего путного у вас не выйдет, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, платить большие деньги.

Назначение и устройство сальников клапанов

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

Дополнительные замечания

Самостоятельный ремонт машины – это во многом хобби. Со временем автомобилисты получают навыки в процессе ремонта – начиная от самого простого и двигаясь к самому сложному. В этом случае можно рассчитывать на получение собственных умений по быстрой замене тех или иных функциональных узлов своей машины.

Предлагаем вам начать ремонтировать машину своими силами. Это поможет значительно сократить средства, которые обычно платят автомобилисты. Самостоятельные работы всегда были выигрышны, а также их можно провести с учетом других требований. Предложенная инструкция поможет разобраться на практике с процессом замены достаточно быстро и впредь проделывать данные работы самостоятельно.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Источник

Снятие манжеты

  • снимается крышка ГБЦ;

Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз.

Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов

Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок. Итак, приступим к снятию:

  • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
  • снимаем ремень;
  • теперь нужно демонтировать демпфер;
  • доходим до предохранительных щитков – верхнего и нижнего;
  • отсоединяем их от торца двигателя;
  • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

  • ослабляем натяжное приспособление зубчатого ремня;
  • снимаем его.

Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов

С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке. Продолжаем:

  • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
  • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ.

  • шкив распредвала снимается.

Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

  • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
  • берем отвертку и снимаем манжету.

Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

  • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

Установка новой манжеты на распредвал

Ваз 2110 сальник распредвала

Примечание. Новую манжету рекомендуется в обязательном порядке смазать маслом машинным. Кроме того, смазывается резьбовая головка инструмента, которым проходимся вдоль вала. Только после этого манжета запрессовывается внутрь при помощи резинового молотка.

Чтобы легко установить новую манжету рекомендуется использовать вместо подручного средства втулку подходящего размера. Также нужно взять длинный болт и крупную шайбу.

Примечание. Болт, который подбирается, должен обязательно быть того же диаметра, как и шкив распредвала.

  • втулку устанавливаем на наружном диаметре сальника;
  • устанавливаем их вместе, используя болт и шайбу;
  • затягиваем болт до тех пор, пока манжета не встанет на место (то есть, заподлицо с крышкой).

Примечание. Если под рукой не окажется втулки, манжету можно запрессовать и ударами молотка через бородок. Помним, что запрессовывать манжету полностью нельзя, ведь так она может перекрыть отверстие, откуда сливается масло.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]