Необходимо осуществлять замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, насколько точно будет осуществляться газораспределение в двигателе. От коленчатого вала передается движение при помощи гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.
При ремонте обязательно нужно обращать внимание на все сопутствующие элементы. Если присутствует неисправность жидкостного насоса, либо же шкивы распредвалов имеют сильный износ, необходимо произвести замену этих элементов. Покупайте запчасти только у проверенных производителей и у добросовестных продавцов.
Проведение диагностики механизма
Но прежде чем производить замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), нужно удостовериться в том, что он выработал уже свой ресурс, либо на нём имеются повреждения. Осмотр желательно производить каждые 10 тыс. км пробега.
Никаких специальных инструментов для проведения ремонта не потребуется, достаточно визуального осмотра:
- Обратите внимание, есть ли на поверхности ремня трещины. Если они присутствуют, то при работе они могут увеличиваться, что приведет к обрыву ремня.
- В случае присутствия чрезмерного износа на внешней или внутренней поверхностях, необходимо заменить ремень.
- Обратите внимание на то, есть ли расслоения.
- Оцените состояние зубьев.
- На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
- Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
- Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это говорит о наличии поломок.
Замена ремня на 8-клапанной версии
8-клапанный мотор имеет более незамысловатую конструкцию и всего один распределительный вал, поэтому процесс демонтажа приводного ремня и его последующей установки здесь немного упрощается. В целом сама процедура не представляет особой сложности и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель при наличии необходимого инструмента: набор ключей, шестигранников, отверток, а также специального приспособления для натяжки ремня. Хотя и придется немного повозиться в гараже.
Снятие
Для работы понадобится подъемник или смотровая яма. Сперва необходимо отсоединить аккумулятор и немного поддомкратить автомобиль в передней части – придется демонтировать переднее правое колесо. Если автомобиль с двигателем K7M, то нужно также предварительно отсоединить патрубок на впуске. Далее нужно снять колесо и защиту картера. Следом откручивается правая опора мотора. Вес двигателя превышает 100 кг и при падении он легко может травмировать. Чтобы этого не произошло, перед началом работы обязательно подставьте под его днище домкрат. Слегка опустите мотор, чтобы добраться до защитных крышек ГРМ и извлечь их. Сразу после снятия колеса необходимо убрать защиту картера, отвернуть крепеж на шкиве и демонтировать его с коленчатого вала. При этом следует включить пятую передачу и до упора выжать педаль тормоза. Чтобы снять ремень с цилиндра, необходимо выставить последний в соответствующую позицию. Вращать его нужно до тех пор, пока метка не покажет, что он находится в положении ВМТ. На некоторых моделях силовых агрегатов нанесен специальный символ – латинская буква D. Это нужно для фиксации коленвала в блокировочном пазу. Последний этап – ослабление гайки на ролике и демонтаж самого ремня. Нужно снять его из-под ролика, а затем последовательно с шестерни, помпы и со шкива.
Монтаж нового ремня на Лада Ларгус
Как только старый ремень демонтирован, на его место устанавливается новый. Но прежде нужно внимательно осмотреть другие узлы ГРМ, возможно, они также причастны к быстрому износу заменяемой детали. Если все в порядке, и срок службы ремня подошел к концу, согласно регламенту, то устанавливается новый. Расположение стрелок на новом изделии указывает направление вращения механизма. Порядок установки ремня следующий:
- шкив коленчатого вала,
- помпа,
- шкив распределительного вала,
- натяжной ролик.
Далее производится натяжка специальным ключом пока метки не встанут вровень друг с другом. На этом процесс установки ремня завершен и остается лишь собрать мотор и проверить его работоспособность.
Что еще сделать при замене ГРМ?
Если вы решили заменить ремень газораспределительного механизма на 16-клапанном двигателе, то желательно проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться в их исправности. В том случае, если присутствуют посторонние звуки при работе двигателя, то это явно симптом, что требуется заменить ремень привода газораспределения и ролики. Эти компоненты меняются в любом случае, а вот помпа и шкивы имеют несколько больший ресурс. В частности, шкивы могут прослужить как минимум 120 тыс. км, а это немаленький пробег. Но обычно они «ходят» намного дольше.
Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус
Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.
Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается .
Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.
16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.
Когда нужно менять жидкостный насос?
При замене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» обязательно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс не более 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза любой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения мотора.
Поэтому, если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то желательно залить свежий антифриз и установить новую помпу. А в том случае, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс. км достигается за несколько лет, то элементы системы газораспределительного механизма, насос и антифриз нужно менять, хотя бы раз за два года. К замене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) нужно отнестись с большим вниманием, так как система сложная и малейшая рассинхронизация валов приведет к плачевному исходу.
Замена ремня в 16-клапанной версии
С 16-клапанным мотором работы по замене ремня потребуют чуть больше усилий, а главное наличия дополнительных деталей и приспособлений: фиксирующих пластины и штифтов, а также заглушки для торца головки блока и закрывающие концевики распредвалов. Чтобы получить доступ к ГРМ, нужно пройти аналогичные этапы, как и с 8-клапанным мотором:
- постановка на яму и отсоединение клеммы аккумуляторной батареи;
- снятие правого переднего колеса, а также защиты картера автомобиля;
- снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и выкручивание свечей;
- поддомкрачивание мотора, чтобы надежно зафиксировать его в одном положении.
Далее уже в капотном пространстве откручиваются крепежные элементы привода ГРМ и убирается его верхняя крышка. Работа со шкивом производится также путем включения 5-й передачи и утапливании педали тормоза. Зафиксировав коленвал от проворота, использовав для этого монтировку, и открутив крепежный элемент, демонтируется шкив распредвала, а держащий его болт с парой гаек нужно вкрутить обратно. Убирается нижняя крышка, чтобы получить непосредственный доступ к механизму ГРМ. После достается резонатор для подачи воздуха. На торце головки (она находится со стороны маховика) выбиваются две заглушки. Можно это сделать обычной отверткой. Теперь необходимо установить 1-й и 4-й цилиндры в положение ВМТ. Коленвал прокручивается до тех пор, пока пазы на концевиках распредвала не встанут горизонтально. Их нужно зафиксировать в этом положении, используя заранее подготовленную пластину. Коленчатый вал может прокручиваться. Для устранения проблемы устанавливается штифт на специальную заглушку на блоке. Штифт будет служить своеобразным фиксатором, не давая валу проворачиваться, главное, чтобы он заходил в отверстие до упора.
Альтернативный метод
Существует также альтернативный метод замены, при котором не понадобятся ни пластина, ни штифты, но зато потребуется помощь еще одного человека. Он должен будет вставить тонкие металлические спицы в свечные отверстия 1-го и 4-го цилиндров, держа их при этом строго вертикально. Далее вращается коленвал до тех пор, пока логотипы «Рено» не встанут в правильное положение, а именно сверху на левом шкиве и справа на нижнем. По спицам можно будет определить момент, когда поршни встали в ВМТ и дальнейшая прокрутка приводит к их опусканию. Как только детали выставлены в правильное положение желательно отметить это фломастером или краской на распредвале и картере маховика.
Демонтаж ремня
Нужно ослабить гайку на ролике и аккуратно демонтировать его и снять с него сам приводной элемент. Далее он отсоединяется от помпы, коленчатого и распределительного валов. Предварительно желательно немного ослабить натяжение, провернув конструкцию в противоположном направлении меткам, указанным на ремне.
Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
Установка ремня также не представляет сложности. Все выполняется в том же порядке, как и в случае с 8-клапанным мотором. При этом надеть приводной ремень на ролик нужно заранее и только потом возвращать механизм на место, последовательно надевая элемент на коленвал, помпу и распредвал. При установке опять же необходимо обратить внимание на стрелки – они должны быть направлены по ходу вращения. Если работа проводится без использования дополнительных фиксирующих приспособлений, то при установке ремня понадобиться помощник. Надевая приводной элемент на шкивы распредвалов, их нужно выставить по ранее оставленным меткам. Для выполнения процедуры проворачиваются распределительные валы ключами до тех пор, пока они не будут выставлены по нанесенным отметкам. Необходимо удерживать механизм в заданном положении, пока будет идти натягивание на него ремня. Выполнить эту последовательность действий одному невозможно, поэтому нужен напарник.
Подготовительные работы
Если вы забыли, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете самостоятельно делать замену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами потребуется выполнить подготовительные работы:
- Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы полностью обеспечите электроснабжение автомобиля.
- Отсоедините впускной патрубок, после чего снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных механизмов.
- На правой части двигателя вам будет мешать опора, поэтому ее необходимо демонтировать.
- Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их необходимо снять, выкрутив болты крепления.
Вот и всё, подготовительные работы окончены. Замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.
Срок замены привода ГРМ: по регламенту и по реальному опыту
Конечно, можно понадеяться на высококачественный материал ремня и современные технологии изготовления и проводить замену по регламенту. Однако опыт владельцев Ларгуса говорит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. Иначе высока вероятность неожиданной поломки, и тогда к ближайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.
Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом российских климатических условий рекомендуется выполнять замену ремня ГРМ Лады Ларгус с интервалом в 60 тысяч километров пройденного пути.
Моторная линейка модели Ларгус
В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:
Каждый из указанных типов двигателя имеет свои особенности, которые влияют на процесс замены ремня. Мы подробно остановимся на этих нюансах ниже, а пока лишь отметим, что обладателям 8-клапанной версии будет немного проще выполнить необходимые работы.
Ходовая часть
Ответы (2)
Замена ремня привода газораспределительного механизма и роликов в двигателях этой модели производится на 120 тысячах км пробега (через 6 лет эксплуатации). Однако рекомендуем проводить осмотр состояния ремня ГРМ и роликов раз в год, ведь в процессе эксплуатации на ремень может попасть масло или грязь, в этом случае ремень нужно срочно заменить.
Пишут по разному, кому верить, ответы разные от 120 000 в сервисной книжке до 60 000 говорят в СТО «Рено», я поменял на 75 664 км в СТО «Рено», мой снятый ремень был как новый нигде ни трещин ни полосок, а ролики какие. В вообщем скрепя сердце от израсходованных денег все же поменял т.к. впереди стояли дальние маршруты, а новый есть новый.
Не так давно появившийся на российском рынке универсал Ларгус от тольяттинской компании Лада успел обзавестись высоким спросом, поэтому многих владельцев данной модели интересует такой вопрос, как и когда менять ремень ГРМ.
Проверка и натяжка ремня
Несколько слов о процессе натяжки ремня. На 16-клапанном моторе проверка натяжения осуществляется путем осмотра натяжного устройства.
На нем имеются указатели, которые при нормальной натяжке приводного элемента должны быть совмещены.
Если верхний указатель ушел в сторону – это указывает на послабление или перетяжку ремня.
Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо послабить гайку ролика и при помощи шестигранника провернуть ролик так, чтобы указатели совместились.
В 8-клапанных же агрегатах проверка натяжения осуществляется руками. Для этого берем пальцами ремень посредине участка между шкивом распредвала и помпой (К7М) или шестерни коленчатого вала (ВАЗ) и пытаемся его провернуть вокруг оси.
У нормально натянутого ремня угол поворота не должен превышать 90 град. Ниже показано на примере ВАЗ 2110.
Если угол поворота слишком маленький или большой – проводим натяжку путем послабления гайки натяжного ролика и проворота самого ролика специальным ключом.
Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус
Для 8-клапанных версий Лада Ларгус производителями предлагается широкий спектр вариантов. Артикул оригинального комплекта ремня ГРМ от Renault для 8-клапанного двигателя K7M – 130C17480R. В комплекте имеется натяжной ролик. Ценник начинается от 2 500 руб.
Официальным поставщиком комплектующих для автомобилей ВАЗ давно является фирма Gates. В качестве аналогов также можно выбрать ремни от брендов Bosch, Dayco, SKF и др.
Если Ларгус с двигателем на 16 клапанов еще состоит на гарантии, то самым правильным решением будет воспользоваться установкой комплекта ремня ГРМ с каталожным номером – 117206842R GATES 6 РК 1822. Цена на него стартует от 4 300 руб., что существенно выше стоимости ремня, применяемого в ГРМ вариации Ларгус с ДВС на 8 клапанов.
Стоимость самого ремня ГРМ производства Renault, как для двигателя К7М, так и для К4М начинается от 800 руб. Ценники на налоги можно найти и ниже.
На чем же остановить свой выбор? Единственное, что можно порекомендовать – это приобретать ремень комплектом, оригинальный – Renault, или от Gates.
Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура, так что не следует экономить на столь важном для двигателя расходном компоненте. Пара-тройка тысяч рублей совершенно несоизмеримы с финансовыми потерями в случае обрыва ременного привода ГРМ.
Инструменты для проведения ремонта
Для того чтобы заменить привод газораспределительного механизма 16 клапанного двигателя, вам потребуется наличие следующих инструментов:
- Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
- Несколько отверток.
- Специальные оправки для коленчатого и распределительного валов.
- Спецключ для натяжения ремня.
Заранее приобретите комплект для ремонта. Он включает в себя сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то необходимо приобрести и эти элементы.
Тормозная система
Типы приводных ремней
В зависимости от комплектации на Ларгусе устанавливается ГУР или кондиционер, силовая установка может быть 16- или 8-клапанная. Соответственно, изделия используются разные:
- Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый шестиручейковый ремень, применяемый на 8-клапанном силовом агрегате без ГУРа, с кондиционером;
- модель 4PK715 (четырехручейковый, длина 715 мм) – используется на восьмиклапанном моторе без ГУРа и без климатической установки;
- на восьмиклапанном двигателе К7М используется пятиручейковый 5PK 1110, длина – 1110 мм, на этом моторе тоже не ставятся ГУР и кондиционер;
- мотор К4М (16-клапанный) – используется шестиручейковый 6PK 1200 длиной 1200 мм, двигатель без кондиционера, с ГУРом.
- силовые агрегаты, оснащенные ГУРом и кондиционером (8 и 16 клапанов), оснащаются шестиручейковым 6РК 1820 длиной 1820 мм.
Примерная стоимость устанавливается от 300 до 400 рублей за короткие, и до 800 – за длинные.