Детальная инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2107

Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

Детальная инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2107

Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Где находится?

Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

Что такое сальник

Сальник – это резинометаллический манжет, который служит для уплотнения в различных агрегатах и механизмах имеющих движущиеся детали; к сведению:

  • Термин «сальник» давно устарел, тянется с тех времен, когда на первых моделях применялось уплотнение из фетра, смазанное солидолом (в простонародье салом), грамотнее называть его – армированный манжет либо радиальный манжет
  • Манжет, благодаря своей специфической конструкции создает уплотнение и не дает вытекать смазке, любые сбои его работы (перекос, разрывы, потертости, трещины) приводят к утечке масла и работе мотора всухую, последствия такой работы – дорогой и длительный капитальный ремонт
  • Любое незначительное смещение манжета от стандартного расположения непременно приводит к утечке масла
  • Менять манжет считается нормальным примерно раз в три года, однако замена может потребоваться и раньше, все зависит от условий его эксплуатации и разных побочных проблем

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.
  • При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

    Признаки повреждения переднего сальника

    Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

    1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
    2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
    3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
    4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
    5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
    6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.

    Замена сальника

    Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

    • набор ключей;
    • бородок;
    • молоток;
    • отвёртка;
    • монтажная лопатка.

    Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

    Снятие передней крышки

    Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

      Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.

    Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

    Извлечение сальника

    На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

    Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

    Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

    Установка нового сальника

    Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

    1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
    2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

    Установка крышки и прокладки

    После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

    1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
    2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
    3. Крышку центрируем специальной оправкой.
    4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
    5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

    По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

    Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

    Процесс замены

    Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

    Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

    Инструменты

    Этапы

    Первым меняем передний сальник.

    1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
    2. Поставить машину на эстакаду или яму;
    3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
    4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
    5. Затянуть ручной тормоз.
    6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
    7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
    8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
    9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
    10. При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

      Способ извлечения при помощи молотка и бородка

    11. Место в которое будет ставиться новый обезжириваем бензином и смазываем машинным маслом.
    12. Новый ставим на посадочное место и с помощью старого сальника, подшипника или другого предмета аккуратно запрессовываем его.

      Запрессовываем новый

    В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

    Теперь переходим к замене заднего манжета.

    Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

    Меняется задний манжет на яме.

    1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
    2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
    3. Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

      Этот болт должен быть вкручен обратно

    4. При помощи монтажной лопаточки фиксируем маховик, чтобы он не провернулся.
    5. Откручиваем болты, которыми закреплен маховик.

      Выкручиваем все шесть

    6. Теперь надо снять шайбу.

      Эта шайба должна быть снята

    7. Снимаем маховик с вала.

      Снятие маховика

    8. Откручиваем гайки, которыми крепится щиток картера сцепления.

      Откручивание гаек

    9. Снимаем его.

      Снятие щитка

    10. Теперь можно при помощи отвертки извлечь старый сальник.

      Извлечение старого

    11. Далее откручиваем болты, которыми прикреплен поддон картера к держателю.

      Выкручиваем при помощи гаечного ключа

    12. Откручиваем болты при помощи которых держатель прикручен к БЦ.

      Выкручиваем болты держателя

    13. С помощью отвертки отжимаем его и снимаем вместе с прокладкой.
    14. Ставим и запрессовываем новый манжет.
    15. Проверяем, в каком состоянии прокладка и в случае необходимости меняем ее.

      Эту прокладку желательно поменять

    16. Ставим на место держатель.
    17. Начинаем сборку в порядке обратном снятию.

    Если есть вопросы, то для того, чтобы лучше осмыслить процесс замены посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Меняем самостоятельно передний сальник

    Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.

    Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.

    Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.

    При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив.

    Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах. Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место. Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.

    Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.

    Почему сальник изнашивается раньше времени?

    • использование поддельных запчастей;
    • залив в транспортное средство бензина низкого качества, постоянная работа мотора на высоких оборотах;
    • перегревание мотора;
    • грязный фильтр и несвоевременная замена масла в автомобиле.

    Передний сальник проще всего поменять. На задний же нужно потратить гораздо больше времени.

    Чтобы произвести замену сальника нужно выполнять ряд нехитрых манипуляций:

    • Транспортное средство загоняется на яму;
    • Обесточивается АКБ;
    • Запускаем первую передачу для фиксации коленвала;
    • Фиксируем транспортное средство

    Выбираем новый сальник привода для замены

    Очень многие производители делают хорошие, качественные детали. В сальнике важны три момента, которые можно проконтролировать при покупке:

    • Как и у всех сальников с металлической посадкой металлическая обойма должна быть из хорошего материала, достаточно мягкого, но при этом, с высоким классом обработки, иначе сальник не сядет плотно в своё посадочное место;
    • Качество резины, включая отсутствие зазубрин и литьевых швов, других видимых дефектов;
    • Качество сочленения металла и резины. Тонкий край перехода резиновой части в металлическую.

    Все указанные параметры очень косвенно, но, всё же, говорят о технологии изготовления этой важной детали. Понятно, что на глаз трудно определить жёсткость резины и её эксплуатационные свойства, но иногда косвенные параметры позволяют сравнить две детали и выбрать лучшую. Поэтому лучше посмотреть на неё внимательно, прежде чем ставить в свой автомобиль.

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

    [email protected]

    Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

    Каталог подшипников на сайте

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

    themechanic.ru

    Инструменты и материалы

    Для работы понадобятся:

    • Набор ключей;
    • Большие плоские отвёртки;
    • Массивный молоток;
    • Домкрат;
    • Блокировки колёс;
    • Оправка для запрессовки сальника привода.

    Кроме этого нужен, конечно, сальник полуоси 2101 (или 2123). Возможно понадобится и подшипник полуоси. Но не будем торопиться, если сама полуось имеет значительные биения (более 0,7 мм) – её тоже нужно менять, иначе она разобьёт оба подшипника, а тот, который в мосту менять значительно сложнее. Тогда лучше иметь полуось в сборе. Снятие подшипника с полуоси и последующая установка нового – более сложная процедура, чем замена сальника привода, но весь описанный комплекс лучше, всё же, делать один раз. Дефектацию полуоси можно будет сделать только после снятия, об этом ниже.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]