Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.
Подготовка
Действия и этапы указаны дальше.
Очищение
Мойку скатов лучше делать вместе с машиной, затем просушите колеса и приступайте к следующим действиям:
- Полную очистку начинают с механического удаления загрязнений и пыли. Здесь можно применять мягкие щетки, ветошь.
- Далее потребуется удалить уже мелкие частицы грунта и пыли. Для этого следует приготовить мыльный раствор, специальную щетку и тщательно помыть поверхность резины. Запрещено использовать агрессивные моющие составы или растворители, способные вступить в контакт с каучук содержащими смесями.
- Проверить давление в баллонах. Эту информацию нужно посмотреть на сайте производителя резины. Обычно показатель составляет от 0,8 до 1,2 Атм.
- Последним этапом является полная сушка скатов. В идеальном варианте, просто оставить покрышки в тени до их полного просыхания.
Дальнейшие действия зависят от способа хранения, но требования по очистке помещения от грязи, пыли и прочего мусора, актуальны независимо от выбранной методики.
Покрытие
Накидываем защитный слой, предотвращающий нарушение целостности резины. Обычно автолюбители используют следующее.
- Специальные смеси на основе силикона. Подобные средства можно найти в любом автомагазине по невысокой стоимости. Использование состава простое. Распылите смесь на резину и оставьте на некоторое время для просыхания.
- Тальк. Этим составом пользовались, когда на рынке еще не были представлены различные смеси. Здесь важно обильно обсыпать порошком покрышку со всех сторон и стряхнуть остатки.
При обработке не смазывайте резину жиром или маслом – это может нанести вред рабочей поверхности.
Разметка
Процедура может понадобиться водителю, если скаты будут храниться отдельно от дисков. Нанесение пометок на боковины покрышки и обод исключает необходимость повторной балансировки колес при обратной установке скатов на ободья. В противном случае, потребуется ехать на СТО и платить деньги мастерам.
Основные нюансы хранения по типу покрышек
Камерные и бескамерные шины
- В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
- Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.
Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины
Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:
- Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
- Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
- Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.
Как хранить шины с дисками (колеса в сборе) и без
Существует несколько распространенных методик. Обычно автолюбители складируют скаты стоя или лежа. При каждом методе имеются свои преимущества и недостатки.
При хранении учитывайте, что периодически потребуется переворачивать покрышки, чтобы сменить точку деформации. В горизонтальном состоянии резина должна быть правильно накачана. Если колеса спустят, под собственным весом их расплющит и покрышки могут повредиться.
Хранить резину в неотапливаемом помещении при серьезных морозах можно. Это касается именно зимних покрышек. Скаты легко выдерживают перепады от -30 до +30 градусов Цельсия. Летние катки следует отправлять на консервацию правильно.
- Рекомендуется использовать отапливаемое помещение с умеренной влажностью, без резких перепадов температур. Здесь подойдет кладовка, сухой погреб, отапливаемый балкон.
- Нельзя штабелировать шины.
- Периодически резина переворачивается другой стороной.
Катки категорически нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах или мешках. Герметичная пленка создает идеальные условия для образования конденсата и запревания.
Приспособления
Покрышки на дисках можно подвешивать за металлическую часть – баллон в накачанном состоянии не деформируется. Автошины без титанов устанавливаются на хранение на специальный стенд. Приспособление удерживает изделия в нужном положении и избегает деформации. Стандартные схемы подобных стоек можно найти в интернете или подсмотреть у опытных автолюбителей.
Как лучше хранить шины
Идеальной считается консервация покрышек в накачанном состоянии. Это минимизирует вероятность деформации или старения, образования дефектов кордовой части. Подобный метод консервации позволит быстро заменить катки самостоятельно, когда на СТО многодневные очереди.
Если дополнительного комплекта дисков нет, можно размещать шины без них, но нужно соблюдать определенные требования.
Хранение зимней резины
После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.
Правила простые:
- обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
- перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
- если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
- демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
- покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
- необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.
Выбор места
Если водитель желает хранить резину дома, нужно позаботиться о подборе правильного места, где скаты не будут мешать и сохранят свои свойства.
В гараже
В большинстве случаев, водители складируют автомобильные покрышки рядом с ласточкой. Здесь резина складывается или подвешивается на специальных крюках. Важный фактор — соблюдение оптимальной влажности и температуры. Для правильной консервации, помещение должно быть сухим, минимизированы перепады температур.
Балкон
Если в гараже места слишком мало, пользователи предпочитают использовать для хранения пространство дома или квартиры. Рекомендуется использовать отапливаемое помещение или хотя бы балкон должен быть остеклен.
Под покрышки изготавливается специальный стеллаж. Подготовленная резина помещается в него и накрывается какой-либо тканью или покрытием, препятствующим попаданию солнечного света.
Как хранить колеса в автомобиле
Здесь не имеет значения, будут лежать покрышки на дисках или без них. Главное, чтобы они не перемещались хаотично по друг другу, а располагались по одиночке.
Правила хранения отработанных шин на предприятии
Здесь учитываются пункты.
- Пожарная безопасность. Скаты являются легкогорючим материалом.
- Рекомендации завода по расположению покрышки относительно ее рабочего состояния.
- Вентиляция и поддержание влажности.
Хранение в шинсервисе
Правильным вариантом для консервации является сдача покрышек в профильную организацию. В больших городах не редкость наличие фирм, занимающихся хранением резинотехнических материалов и шин. Здесь специалисты правильно подготовят скаты и будут за ними ухаживать, пока те не нужны автолюбителю.
По сути, эта процедура выглядит так.
- Водитель приносит скаты в сервис.
- Специалисты принимая резину выдают клиенту специальный талон и принимают предоплату за хранение.
- По окончанию срока, оговоренного заранее, пользователь приходит к станции и забирает собственные покрышки.
Можно ли хранить резину на улице
В случае крайней необходимости, допустимо такое размещение. Это можно делать только с соблюдением определенных правил.
- Место должно хорошо проветриваться.
- Исключается попадание на резину солнечных лучей или прямых источников цвета.
- Полностью исключите попадание на резину осадков в виде снега или дождя.
Можно ли хранить резину в погребе
Методика консервации не отличается от остальных вариантов. Скаты нужно помыть и расположить на стеллаже. Важным фактором является поддержание сухости и хорошей вентиляции. Погреба часто сырые и воздух в них застаивается.
Приспособления и оборудование для домашнего удобства
Пакеты, мешки
Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.
Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках
Чехлы
Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.
Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет
Шкафы, стойки, стеллажи
Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.
Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка
Кронштейны для автошин
Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.
Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места
Основные ошибки
Самыми распространенными являются:
- Неправильное положение шин при их хранении. Водители часто ставят изделия друг на друга или плотно укладывают шины так, что они деформируются. Это приводит к образованию грыж или повреждениям корда.
- Хранение под прямыми солнечными лучами. Поверхность пересыхает и растрескивается, что в результате становится причиной ее списания.
- Складирование при повышенной влажности. Так шины могут попреть со всеми вытекающими последствиями.
- Хранение вблизи от электроприборов или системы отопления. Шинам вредит сильный нагрев. Дополнительно это является прямым нарушением пожарной безопасности.
- Некоторые водители хранят авторезину в пластиковых пакетах. Есть некоторые условия. Разрешается использование специальных мешков для автомобильных шин. Структура изделия дышащая и не провоцирует выпадение конденсата при резких перепадах температур. Если используется обычный пластик – это категорически недопустимо.
Какая должна быть оптимальная температура хранения
По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.
Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.
Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца
Сколько можно хранить автомобильные шины
Независимо от модели и производителя, гарантийный срок не превышает 5 лет с момента выпуска изделия. При последующей эксплуатации резина начинает терять эластичность, растрескивается или дубеет, что провоцирует снижение сцепных характеристик, долговечности.
Здесь сторонники советского качества скажут, что изделия производства СССР до сих пор используют на дорогах и ничего страшного не происходит. Ответ прост. Подобные скаты применяют на тихоходной технике, где активные нагрузки не применимы. Если на такой покрышке начать агрессивно передвигаться или резко затормозить на скорости, большая вероятность, что изделие придет в негодность.
Дополнительные советы по сохранению шин
- Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
- Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
- После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
- Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.
В каком положении, лежа или стоя?
Одним из важных моментов при организации процесса хранения покрышек в гараже является обеспечение отсутствия деформации. Исходя из этого, тесные места, заваленные инструментами, канистрами и хламом, совершенно не подходят в качестве хранилища.
Также важно, чтобы сверху, как бы шины не были расположены, их не придавливали другие предметы. Самые популярные способы хранения:
- в подвешенном состоянии (на стене);
- стоя;
- лежа.
Ограничения по способу хранения зависят преимущественно от того, на дисках резина или нет.
Влияние внешних факторов на резину
В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:
- сера — увеличивает долговечность покрышки;
- сажа — является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
- железо — из него изготавливается корд и основа посадочного борта.
При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.
4/5 — (2 голоса)
Места, где чаще всего хранят резину зимой
После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой:
- балкон — первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
- в самой квартире — этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
- кладовая — хорошо, если она имеется;
- гараж — отличная идея для тех, у кого он есть.
Балкон — первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.
С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме, но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:
- отапливаемый гараж — чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
- веранда — хорошая идея;
- летняя кухня — наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
- сарай — тоже неплохая мысль.
Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина — это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.
Приспособления
Сезонное хранение шин будет удобнее организовать, если использовать специальные стеллажи и кронштейны. К дополнительному оборудованию предъявляются такие требования:
- Прочность — способность легко (с запасом) выдерживать нагрузку.
- Безопасность. Автомобильная резина должна быть расположена надежно – без угрозы падения.
- Соответствие требованиям хранения резины – без острых углов, заостренных краев полок и т.д.
Один из способов организации хранения в подвешенном состоянии – на видео:
Мастер-класс по изготовлению приспособления для хранения колес:
Специализированные шинные «гостиницы»
Как хранить летние шины зимой, если нет ни гаража, ни места на балконе? На сегодняшний день существует целый ряд специализированных центров, предоставляющих место под сезонное складирование резины.
Подобные шинные «гостиницы» самостоятельно забирают колеса у клиентов, располагают их на специально оборудованных площадках и обеспечивают оптимальные условия для сохранности покрышек на время зимнего сезона.
Единственным минусом такого сервиса является его стоимость. Средний ценник по Москве – около 80 рублей в сутки. В месяц хранение обходится в 2400 рублей, а к весне набегает почти 7000!
Специализированные шинные «гостиницы»
Оправданы ли такие траты? Если комплект резины стоит более 100 т.р. или вы не привыкли экономить на качественном обслуживании, тогда вопрос «как хранить летние шины на дисках зимой?» отпадает сам собой. Один звонок, и о ваших колесах позаботятся профессионалы.
Ну а простым «смертным» приходится обходиться старыми проверенными средствами – вместительными лоджиями и гаражами.
Подготавливаем шины
Подготовка шин к правильному долгосрочному хранению делится на несколько этапов. Давайте разберём пошагово, что надо сделать, чтобы отправить колёса на хранение и не волноваться, что они могут испортиться за то время, что вы их не используете.
Этап 1. Мытьё колёс. Шины необходимо помыть: очистить от грязи, пожухлой листвы, песка и камней. После мойки уделите достаточно много времени просушке — не жалейте времени, не должно остаться даже капельки влаги, чтобы перед следующим сезоном вы не увидели ржавчину или плесень, открывая чехлы. Чтобы вытеснить всю влагу, используйте силиконовую смазку.
Этап 2. Обработка консервирующими составами. Спреи для консервации резины помогут сохранить её износостойкость и эластичность, что очень важно для долгосрочного хранения.
Этап 3. Упаковка в чехлы. Упаковать можно либо в специальные колёсные чехлы, либо пропускающие воздух тканевые мешки. Полиэтилен, плёнка — сразу нет, ведь они непроницаемы и поэтому внутри может образовываться конденсат. В чехлах шины защищены от внешнего воздействия пыли, солнечных лучей или влаги.
Этап 4. Давление в шинах. Установите в колёсах давление приблизительно 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало при длительном хранении, особенно при вертикальном.
Ошибки и их последствия
Если при хранении в течение нескольких месяцев автомобильная резина содержалась с нарушениями правил, к началу сезона она может просто «не дожить» — срок службы резко сократится.
Резина, как материал, обладает высокой чувствительностью к воздействию солнечных лучей, также она плохо реагирует на температурные перепады, слишком сухой воздух или, наоборот, постоянную влажность.
Если хранить покрышки в неблагоприятных для них условиях, то это легко может привести к таким последствиям:
- падение прочности материала;
- пересыхание резины, вплоть до появления трещин;
- коррозия, если хранение на дисках было при высокой влажности;
- деформация, с резким снижением эксплуатационных качеств;
- ускорение износа.
Нарушение правил хранения авторезины способно не только испортить настроение автовладельцу в будущем и ставить под угрозу безопасность вождения, но и поставить его перед необходимостью покупки нового недешевого комплекта шин.
Склад временного хранения
В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.
В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.
Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.
Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.
К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.
Где хранить летнюю резину зимой
Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:
- гараж — если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное — нет доступа солнечному свету;
- летняя кухня — этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
- кладовая — наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.
Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей
Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.
Что будет, если правильные условия нарушены
При неправильном хранении покрышек можно их испортить так, что реставрация бдет бесполезной. Резина может потерять свои свойства, что вызывает особую опасность при движении автомобиля на дороге. Шины могут деформироваться вследствие неправильного хранения.
В каких случаях резина приходит в негодность:
- если подвесить шины без дисков;
- если хранить резину стопкой, особенно без дисков;
- если установить резину на тонкие пруты, а не устойчивые полки;
- если хранить в постоянно сухом или влажном непроветриваемом помещении.
Если вы хотите, чтобы покрышки служили верой и правдой отведённый производителем срок, следите за их состоянием. Причём делать это нужно постоянно: и когда автомобиль на ходу, и когда нет, и когда колёса отдельно от авто на хранении. Запомнив несложные правила, вполне возможно самостоятельно обеспечить подходящий уход за резиной.
Источник