Тюнинг ВАЗ 2104: доработки внешнего вида и интерьера, модернизация технической части


Возможности, которые открываются перед автовладельцем, позволяют преобразить любой автомобиль, сделать его ещё лучше, чем он был прежде. Владельцы отечественных автомобилей также активно интересуются такими возможностями и активно применяют их на практике. Сегодня мы будем рассматривать тюнинг ВАЗ-21043, разберём возможные варианты, которые можно применить на практике.

Тюнинг ВАЗ 2104

Тюнинг ВАЗовской «четвёрки» — довольно распространённое явление на территории России и этому факту есть объяснение. Прежде всего, автомобиль уже давно не производится, а состояние существующих машин далеко от нового. С помощью такого процесса, как тюнинг, можно не просто отремонтировать авто, а внести кардинальные изменения и сделать машину неповторимой.

Что такое тюнинг

Тюнинг — это процесс, направленный на изменение и улучшение стандартных характеристик автомобиля посредством оснащения его нештатными узлами и агрегатами. Тюнинг подразумевает внесение изменений не только в техническую часть транспортного средства, но также затрагивает кузов, салон и багажник. На самом деле нет предела совершенству. В большинстве случаев всё упирается в финансовые возможности владельца, поскольку многие доработки подобного рода — удовольствие не из дешёвых.

Фотогалерея: тюнингованные автомобили ВАЗ 2104


Тюнинг позволяет подчеркнуть индивидуальный стиль и характер автомобиля


Немного поработав над внешностью автомобиля, можно придать ей совершенно другой вид за вполне разумные деньги


При внесении даже незначительных изменений во внешний вид автомобиля его можно сделать отличным от серийных авто


Тюнинг кузова открывает широкие возможности для воплощения различных идей

Ремни безопасности

На ранних моделях «Жигулей» четвёртой модели отсутствуют задние ремни безопасности, хоть под них и предусмотрены крепёжные отверстия. Но иногда возникает необходимость их установки:

  • для безопасности задних пассажиров;
  • для установки детского кресла.

Чтобы выполнить такую доработку, потребуются классические ремни (ВАЗ 2101), которые крепятся в соответствующих местах: к стойке за задним креслом, в нижней части колёсной арки и под спинкой заднего сиденья.


Для повышения уровня безопасности на задние сиденья ВАЗ 2104 можно установить ремни

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова — это первое, с чего начинаются изменения автомобиля. Дело в том, что модернизация мотора или трансмиссии не будет заметна, а внешность сразу бросается в глаза. В зависимости от поставленных целей изменения могут быть небольшими, средними или глубокими.

  1. Начальный тюнинг кузова подразумевает установку легкосплавных дисков и так называемой юбки, тонировку стёкол и замену радиаторной решётки.
  2. При среднем тюнинге устанавливают обвес, выполняют аэрографию, внедряют современную оптику, удаляют штатные замки и молдинги.
  3. Глубокий тюнинг требует серьёзных доработок кузова, при которых, например, занижается крыша или авто переделывают в купе.

Тонировка лобового стекла

Прежде чем приступить к тонировке своего автомобиля и, в частности, лобового стекла, стоит разобраться, в чём смысл этого процесса и можно ли затемнять ветровое стекло в РФ. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что тонировка придаёт солидности, повышает статус, комфорт и уют автомобиля. Качественная тонировка даёт следующие преимущества:

  • безопасность в случае ДТП. При столкновении разбитое стекло останется на плёнке и не разлетится по сторонам, что исключает дополнительные травмы;
  • защита от перегрева. В жаркий период салон нагревается меньше;
  • защита глаз водителя и снижение утомляемости. Особенно помогает плёнка при ночной езде, защищая от ослепления встречным транспортом;
  • защита салона от выгорания. Салон сохраняет свой первоначальный вид;
  • возможность скрыть от посторонних глаз предметы, находящиеся в салоне, что снижает вероятность посягательства на личное имущество.


    Затемнение лобового стекла снижает вероятность ослепления в ночное время и перегрева салона в летний период

Чтобы в будущем избежать неприятного общения с сотрудниками ГИБДД, нужно выбирать тонировочную плёнку со светопропускной способностью не менее 80%. Дело в том, что новое лобовое стекло пропускает свет на 80–95%. В соответствии с п. 4.3 технического регламента, ветровые стёкла и те, через которые обеспечивается передняя видимость для водителя, должны пропускать не менее 70% света. Помимо плёнки есть и другие способы тонировки, например, электронная, напыляемая, электрохромная, но именно плёночный вариант наиболее распространён.

Сам процесс тонирования не вызывает особых сложностей и может быть проведён в гаражных условиях, но при этом он требует внимания и аккуратности. Поверхность стекла очищается от загрязнений, демонтируются элементы, препятствующие нормальному нанесению плёнки (боковые накладки, передняя панель, если необходимо). Чтобы нанести материал, поверхность смачивают мыльным раствором и прикладывают тонировку, удаляя защитный слой. После того как будет снята часть защитной основы (5 см), плёнку прижимают к поверхности стекла, удаляя пузырьки воздуха при помощи чистой ветоши либо специального шпателя. Если стекло затемняется полностью, а не частично, работу следует начинать с верхней части от центра. После нанесения материала лишнюю плёнку срезают лезвием.

Видео: нанесение тонировочной плёнки

Изменение фар

Изменение фар на ВАЗ 2104 — явление довольно распространённое. Такой вариант тюнинга позволяет модернизировать стандартное освещение автомобиля, сделать оптику более привлекательной. Однако приняв решение о доработке штатного освещения, нужно учесть тот факт, что подобные изменения не должны приводить к ослеплению встречных водителей. Самым простым вариантом тюнинга оптики является установка ксенона. Такая доработка в значительной степени улучшает освещение в тёмное время суток за счёт высокой мощности ксеноновых ламп.

Установку ксенона рекомендуется доверить специалистам, тем более что в России самостоятельный монтаж подобного оборудования запрещён. К тому же лампы ксенонового типа должны устанавливаться в фары, не имеющие стёкол с рассеивателями и рёбрами.

Помимо замены штатного освещения фары можно украсить «ресничками» (специальными накладками). Такие изменения позволяют придать автомобилю некую индивидуальность, при этом от владельца большие финансовые вложения не потребуются. Внешне накладки выглядят как продолжение крышки капота. Располагаются они в верхней части фары, придавая оптике более агрессивный вид. Главное — правильно подобрать «реснички» под автомобиль, поскольку далеко не каждый элемент подойдёт под оптику ВАЗ 2104.


«Реснички» на фары придают особую внешность и неповторимость ВАЗовской «четвёрке»

Штатное освещение также можно дополнить установкой противотуманных фар, которые не только улучшают видимость, но и помогают обозначить себя на дороге при плохих погодных условиях (сильный дождь, туман). На «четвёрку» противотуманки крепят, как правило, на бампер. Усовершенствовать противотуманный свет можно при помощи установки ламп, которые будут работать на ближний и дальний свет.

Однако тюнингу подвергают не только переднюю, но и заднюю оптику. Чаще всего задние фонари тонируют путём окрашивания специальной краской. Для затемнения также можно использовать плёнку, при этом нужно учитывать, что яркость светового оборудования не должна быть ниже 90% от мощности заводского освещения. В последнее время широкое распространение получила светодиодная оптика. Можно приобрести как готовые изделия, так и доработать штатное освещение самостоятельно. В результате фары и фонари приобретут красивую внешность и станут более совершенными.


Можно затемнить штатные задние фонари или установить полностью изменённую оптику

Тонировка и решётка на заднее стекло

Тонировка заднего стекла ВАЗ 2104 преследует практически те же цели, что и лобового. Плюс ко всему движущийся сзади автомобиль не будет так сильно ослеплять через зеркало заднего вида. Принцип затемнения заднего и боковых стёкол аналогичен тонировке ветрового стекла. Главное при нанесении плёнки — тщательно подготовить поверхность, чтобы под плёнкой не оказалось частичек мусора. Иначе качество тонировки пострадает. Если есть места, в которых плёнка плохо прилегает к стеклу, можно использовать строительный фен: с его помощью облегчается нанесение материала.

В качестве элемента тюнинга на заднее стекло можно установить решётку, которая сделает автомобиль более агрессивным. Деталь устанавливается под резиновый уплотнитель. Для этого потребуется демонтировать само стекло, вставить решётку и затем выполнить монтаж вместе с резинкой. ВАЗ 2104 с таким аксессуаром на заднем стекле можно встретить не так часто, как другую «классику», но тем не менее стоит рассмотреть, какие же преимущества даёт установка этой детали:

  • снижается вероятность ослепления движущимися сзади автомобилями в тёмное время суток;
  • стекло в дождь меньше потеет;
  • летом салон меньше нагревается.

Монтаж решётки имеет и некоторые отрицательные моменты:

  • зимой будет сложно счищать снег;
  • в углах между решёткой и стеклом скапливается мусор, который также нелегко удалить.


    Решётка на заднее стекло ВАЗ 2104 делает автомобиль более агрессивным, придавая ему некий спортивный стиль, но затрудняет очистку от снега и грязи

Каркас безопасности

Каркас безопасности — специальная конструкция из труб, соединённых между собой посредством сварки. Основное её назначение — защитить водителя и находящихся в салоне людей в случае ДТП. Для начала нужно понимать, что каркас безопасности устанавливают на те автомобили, которые принимают участие в гонках, т. е. когда высока вероятность переворота или других серьёзных повреждений машины.

Поскольку ВАЗ 2104 является далеко не гоночным авто, стоит хорошенько подумать, действительно ли необходима установка каркаса. Дело в том, что с такой конструкцией, которая стоит в диапазоне 1–10 тыс. долларов, пройти техосмотр будет проблематично. Связано это с тем, что потребуется предъявить сертификат. Кроме этого, авто, оснащённое каркасом безопасности, эксплуатировать в черте города запрещено. При неправильном монтаже каркас может попросту разрушиться в момент столкновения, что вместо защиты приведёт к дополнительным травмам. Плюс ко всему для установки изделия потребуется демонтировать весь салон.


Каркас безопасности представляет собой конструкцию из труб, которая устанавливается на авто, участвующие в автомобильных гонках

Ретротюнинг

В автомобильном мире есть такое понятие, как ретротюнинг. Чем же он отличается от обычной процедуры преображения старой машины? Особенность ретротюнинга заключается в придании машине облика нового автомобиля в первозданном виде. Машины прошлых лет смотрятся не настолько привлекательно, как этого хотелось бы. Когда-то «четвёрка» была привычной и ничем особенным не выделялась. Однако сегодня, когда автомобиль уже не производится, он может привлекать больше внимания, тем более если он будет иметь вид только что сошедшей с конвейера легковушки.

Процесс ретротюнинга предполагает проведение реставрационных работ, причём довольно трудоёмких и длительных. Начинается этот процесс обычно с кузова. Его восстанавливают и доводят до идеального состояния. Далее внимание уделяют салону, для которого может потребоваться восстановление либо пошив каких-то отдельных элементов. На сегодняшний день ВАЗ 2104 ещё не настолько раритетный автомобиль, что облегчает поиск необходимых деталей.

Стоит понимать, что ретротюнинг не всегда предполагает полную реставрацию всего транспортного средства. Иногда автовладелец придаёт машине первоначальный облик только внешне, а иногда ещё и кардинально изменяет техническую часть, внедряя в неё современные технологии. В этом случае многое зависит от целей, преследуемых в процессе тюнинга, и средств, которые предполагается вложить в процессе доработок.


Ретротюнинг предполагает восстановление автомобиля как снаружи, так и внутри до состояния, в котором он был в момент выпуска

Тюнинг багажника

Отличительной чертой багажного отделения ВАЗ 2104 является его объём, который при сложенных сиденьях составляет 1340 л. Некоторые автовладельцы для более рационального использования пространства производят различные доработки. Для придания более привлекательной внешности элементы багажника обшивают современными материалами, например, карпетом.

Фальшпол и обшивка

Одной из доработок багажного отсека «четвёрки», как и любой другой классической модели «Жигулей», является установка фальшпола, представляющего собой невысокий короб. Такая конструкция позволяет хранить необходимые вещи и предметы в порядке. Исходя из практики автовладельцев, фальшпол лучше всего делать прямоугольным в соответствии с габаритами багажника. Для снятия размеров можно вынуть коврик багажного отделения и по нему сделать заготовку. Высоту, как правило, принимают равной 15 см.


Фальшпол позволяет использовать багажник более рационально и всегда хранить вещи на своих местах

Для изготовления фальшпола удобнее всего использовать фанеру.

  1. Из неё при помощи электролобзика вырезают заготовки в соответствии с необходимыми размерами.
  2. Элементы скрепляют между собой посредством уголков, а верхнюю крышку монтируют на навесах.
  3. Внутри короб разделяют на секции в зависимости от того, что планируется в нём расположить.
  4. Верхнюю часть ящика обшивают карпетом.
  5. При желании делают боковые тумбочки и обшивают их этим же материалом.


    В багажнике ВАЗ 2104 по бокам можно организовать тумбочки для размещения инструментов и других необходимых вещей

Багажник на крышу

Поскольку ВАЗ 2104 имеет кузов типа универсал, то и багажник на крышу отличается от стандартных размеров на «классику» — он более длинный. Установкой стандартного багажника никого не удивить. Однако можно приобрести более современный вариант такой конструкции в виде дуг. Крепление осуществляется на штатные места при помощи специальных стоек и адаптеров к ним: эти элементы позволяют точно подогнать изделие на крыше автомобиля.


Современный багажник на крышу в виде реек смотрится более привлекательно, чем штатная конструкция

Диски и шины

Довольно распространённым вариантом тюнинга ВАЗ 2104 и другой «классики» является установка колёсных дисков и шин, отличных по своей размерности от штатных. Для придания спортивной внешности автомобилю достаточно поставить привлекательные легкосплавные диски увеличенного диаметра и широкопрофильную резину. Однако не стоит забывать, что далеко не каждый диск, который вам понравился, подойдёт на ВАЗовскую «четвёрку».

Первый попавшийся диск нельзя установить не только из-за возможного несоответствия размеров (диаметр ступичного или крепёжных отверстий). Диск может попросту не подходить по вылету, из-за чего при повороте шины могут задевать за крыло. В заводской комплектации машина оснащалась дисками на 13 дюймов и шинами размерностью 175/70 R13. Сами диски имеют следующие характеристики:

  • разболтовка — 4*98;
  • ширина — 5.0–5.5J;
  • диаметр ступицы — 58,5 мм.

На рассматриваемое авто подойдёт резина такой размерности:

  • 185/60 R14;
  • 175/65 R14;
  • 195/50 R15.

Наиболее популярными для тюнинга считаются диски из лёгких сплавов, в основном на основе алюминия. Такие диски могут быть литыми либо коваными. По сравнению со стальными, т. е. с заводской штамповкой, легкосплавные диски имеют преимущества. В первую очередь — это более привлекательный внешний вид и снижение массы колёс на 15–20%. За счёт меньшего веса колеса:

  • снижаются нагрузки на элементы подвески и шины при ударах о неровности;
  • улучшается управляемость;
  • повышается динамика автомобиля;
  • улучшается торможение.


    Замена штатных дисков на легкосплавные заметно преображает внешний вид автомобиля, а также улучшает его динамику и управляемость

Бюджетный способ решения проблемы

Для начала следует уделить внимание тому, что существуют самые различные методы изменения приборной панели: некоторые обойдутся дорого, другие представляют собой бюджетный способ, который не потребуют существенных материальных затрат. В данном случае будем рассматривать бюджетный способ решения проблемы. Он предусматривает использование специальных светодиодов.

Тюнинг подвески

Конструкция подвески ВАЗ 2104 далека от совершенства. Поэтому тот, кто решился подвергнуть свой автомобиль тюнингу, без сомнения, затронет и ходовую часть. Самым простым вариантом модернизации подвески является установка спортивных амортизаторов. Это позволит сделать автомобиль более собранным на дороге. Однако на одних амортизаторах тюнинг ходовой не заканчивается. В большинстве случаев этот процесс предполагает занижение автомобиля, т. е. уменьшение клиренса, что сделает авто привлекательнее, особенно при установке красивых колёс. Чтобы уменьшить дорожный просвет, устанавливают более мощные и жёсткие пружины с меньшим количеством витков или просто обрезают штатные.

Для усиления передней подвески рекомендуется установить второй стабилизатор. Доработка предполагает приваривание соответствующего крепления для монтажа детали. Кроме этого, стоит заменить все резиновые элементы (отбойники, сайлентблоки, резинки стабилизатора) на детали хорошего качества. В конструкцию задней подвески также можно внести изменения путём установки стабилизатора поперечной устойчивости. Это позволит снизить крены автомобиля на поворотах.

При серьёзном подходе возможны и более глобальные изменения в конструкции подвесок, но для этого требуются соответствующие знания. Главное помнить, что замена какого-то одного элемента не даст желаемого результата: тюнинг подвески ВАЗ 2104 нужно проводить комплексно. Внесение доработок повысит не только уровень комфорта, но также сделает автомобиль безопаснее.


Одним из вариантов тюнинга подвески ВАЗ 2104 является установка основного стабилизатора поперечной устойчивости сзади и дополнительного спереди

Cиденья

Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).


Для повышения уровня комфорта, сиденья ВАЗ 2104 желательно заменить на иномарочные

Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.

Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106

Как снять подголовники

Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.


Чтобы снять подголовники, их достаточно потянуть вверх

Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2104

При серьёзном подходе к тюнингу «Жигулей» четвёртой модели не обделяют вниманием и выхлопную систему. В результате можно добиться не только прироста мощности, но также получить красивое звучание выхлопа.

  1. Выпускной коллектор. Его можно доработать своими руками или поставить заводское изделие типа «паук». Конструкция такого коллектора представляет собой переплетение и соединение труб определённым образом. Чтобы не тратиться на покупку такой детали, можно обойтись «малой кровью» — самостоятельно доработать штатный коллектор. Для этого потребуется круглый напильник и специальные шарошки, которые зажимают в дрель: ими обрабатывают внутреннюю поверхность выпускного коллектора. По окончании процедуры проводят шлифовку пастой ГОИ.


    В процессе тюнинга системы выхлопа дорабатывают штатный выпускной коллектор или устанавливают «паук»

  2. «Штаны». Приёмная труба системы выхлопа соединяет между собой выпускной коллектор и резонатор. Если вы намерены установить на свою «четвёрку» прямоток, то «штаны» нуждаются в замене, поскольку потребуется труба увеличенного размера. Это обеспечит выход выхлопных газов без каких-либо препятствий.
  3. Прямоток. Внедрение прямотока на ВАЗ 2104 позволит получить красивый звук и прибавку мощности. При доработках двигателя возрастает мощность, что говорит о необходимости установки прямоточного глушителя из-за увеличения объёма выхлопных газов. Если рассмотреть конструкцию прямотока, то она схожа с резонатором: внутри используется материал для поглощения звука. Установить прямоток можно на сервисе или своими руками, для чего потребуется сварочный аппарат. Более мощный мотор в совокупности с доработанной выхлопной системой не оставит ваш автомобиль незаметным в городском потоке, хотя некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что старый «Жигуль» с большой трубой вместо штатного глушителя смотрится нелепо.

Советы специалистов

Для начала понадобится демонтировать заводскую панель приборов. После этого аккуратно открываются защелки, которые расположены с боков на щитке. Для снятия болтов потребуется использование отвертки. Установку новых светодиодных ламп проводят на место старых заводских устройств. Для крепления таких светодиодов используется ранее подготовленный клей.

Понадобится проверить, работают ли новые лампы. Для проведения таких работ не обязательно тратить средства и заказывать услуги специалистов из автосервиса. Сменить заводскую обивку кресел также можно своими руками. Предварительно понадобится приобрести комфортную ткань современного изготовления. Завершить преобразование в салоне позволит акустическая система, которую можно установить для любителей езды с музыкой.

Также можно улучшить дизайн спортивным рулем из кожи, стильными ручками на стеклоподъемниках, изготовленными из хромированного алюминия. Тогда машина будет просто красавицей.

От чего зависит работоспособность катушки

Классическая катушка зажигания или «бобина», как еще называют ее в народе — по сути, преобразователь низковольтного напряжения от АКБ и генератора в высоковольтное, которое далее поступает на свечи зажигания. То есть, это миниатюрный электротрансформатор.

Традиционная катушка, применяющаяся на карбюраторных моделях автотранспорта, состоит из двух обмоток. Первичная обмотка принимает низковольтные импульсы, например 12 Вольт. Как правило, это небольшое число витков (до 150) толстого изолированного медного провода. «Первичка» имеет 2 вывода на крышке катушки. Витков во вторичной обмотке значительно больше — до 30 тыс., но и провод используется намного тоньше. Один конец «вторички» идет на «минус» первичной обмотки, второй — на центральную клемму катушки. По центру обмоток есть сердечник, который усиливает магнитное поле. Корпус катушки изолирован, а его полости заполнены специальным маслом для трансформаторов.

Основопологающая характеристика, которая указывает на исправность практически любой катушки — это сопротивление обмоток.

Выполнение работы по установке светодиодов

Как ранее было отмечено, рассматриваемая доработка конструкции предусматривает установку дополнительных светодиодов. Дальнейшие работы по изменению конструкции выглядят следующим образом:

1. Для начала при помощи дрели, на которой установлено сверло диаметром 7 миллиметров, в самом низу шкалы создается отверстие. Созданное отверстие выглядит как выемка.

2. Ранее используемая черная накладка также может применяться для установки дополнительного источника света. Работа предусматривает использование специального герметика в качестве клеящего состава. На черной накладке наносится герметик, после чего к нему прикладывается светодиод. Застывание клеящего состава проходит в течение нескольких минут, после чего черную накладку можно использовать дальше. Для того чтобы ускорить засыхание используемого герметика можно использовать тепловой фен.

3. Изменение приборов предусматривают создание отверстия в корпусе. Оно создается при помощи сверла, необходимо для подвода проводков, которые будут питать диоды.

После того как герметик высох можно провести сборку конструкции. Диод и дырки будут спрятаны под накладкой, что и позволит сделать конструкцию более привлекательной. Далее проводим надевание стекла и колечка, после чего проводится зажимание хромированного кольца. Как и ранее, в данном случае можно использовать отвертку.

Важно! Использовать плоскогубцы не стоит, так как подобным инструментом можно повредить декоративную часть колечка.

Заключительный этап заключается в подключении устройства к штатным проводкам, от которых и будет проходить питание подсветки. Фиксируем конструкцию и проверяем ее работоспособность, для чего достаточно включить ближний свет при включенном зажигании.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]