Комментариев: нет Опубликовано: 25.05.2016
Рейтинг:
Метки:ВАЗ 2108/2109/21099ВАЗ 2110/2111/2112ВАЗ 2113/2114/2115Классика 2101/2103/2106/2107Тюнинг подвески
Очень часто владельцы автомобилей марки ВАЗ стараются внести в их конструкцию разного рода усовершенствования, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики. Это различные изменения в конструкции мотора, тормозной системы, коробки передач, бампера, колёс и т.п.
Среди всех этих переделок особое место занимает тюнинг подвески ВАЗ — она является одним из определяющих факторов управляемости, ходовых качеств и безопасности на дороге.
Чтобы усовершенствовать подвеску, вы можете обратиться за помощью к специалистам автосервиса или сделать всю работу своими руками. Это поможет вам сократить финансовые расходы и сделать всё так, как вы считаете нужным. Давайте рассмотрим некоторые возможности усовершенствования в различных моделях автомобилей марки ВАЗ.
Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2109
Тюнинг подвески в моделях ВАЗ 2101—2107
Недостаток передней и задней подвески ВАЗ 2107 и в автомобилях этой группы в том, что она слишком мягкая. Это создаёт определённые неудобства, особенно при полной загрузке. Колёса цепляют арки, что существенно затрудняет движение.
Хорошим выходом из положения является установка на передней подвеске пружин от автомобиля «Нива 2121» — они хорошо подходят по размеру. Они придадут необходимую жёсткость, и авто при полной загрузке перестанет проседать. Такие пружины могут подойти не только для передней, но и для задней подвески. Кроме того, надо будет заменить резиновые отбойники.
Далее будет необходимо заменить амортизаторы, что также может улучшить ходовые качества авто. Лучше всего выбрать газомаслянные — неподвижность штока придаст больше упругости передней части машины.
Однако следует учесть, что после замены пружин и амортизаторов есть высокая вероятность того, что увеличится крен вашего авто на поворотах. Чтобы его минимизировать, установите стабилизаторы поперечной устойчивости повышенной жёсткости — они хорошо решают подобные проблемы.
Двойной передний стабилизатор на автомобили Ваз 2101 – 2107
Ещё одним средством улучшения своими руками ситуации являются треугольные рычаги. Они используются для более точной настройки. Рычаги дают возможность установки отрицательного развала. При этом вам не потребуется замена нижних болтов, которые осуществляют крепление к балке.
Кроме того, устанавливая треугольные рычаги, вы получаете возможность увеличить кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса. Это помогает ощутимо улучшить управляемость вашей машины.Однако, устанавливая рычаги, вы должны будете отрегулировать развал-схождение. Кроме того, вам понадобятся косточки стабилизатора ВАЗ 2110.
Чтобы придать вашей машине большей устойчивости, вы можете обеспечить ей более низкую посадку. Для этого используется задняя поперечная тяга — она позволит вам выполнить регулировку моста относительно кузова.
Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2101
К чему может привести износ шин
«Увод» автомобиля в сторону может произойти из-за разницы давления в шинах, дефекта в резиновых частях одной из стоек. Также подобное возможно по причине износа шин. Быстрый износ резины напрямую связан с неправильной эксплуатацией машины. Резкие разгон и торможение, перегрузки часто бывают причиной изнашивания шин. Но нередко такая ситуация возникает:
- при нарушении угла установки колес;
- при износе шарнирных механизмов;
- при разбалансировки шасси.
Тюнинг подвески ВАЗ 2108—2109
У «восьмёрки» и «девятки», по сути, те же методы улучшения, что и в предыдущем разделе. Можно порекомендовать внести своими руками следующие изменения:
- установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 — он поможет снизить крен на поворотах;
- спереди поставить газовые амортизаторы Plaza;
- сделать минусовой развал колёс;
- увеличить угол продольного наклона колёс спереди авто.
Это поможет улучшить ходовые качества и управляемость вашего авто.
Тюнинг подвески машины Ваз 2109
Салон
Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:
- Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
- Улучшение шумоизоляции авто.
- Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
- Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
- Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.
Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110—2112
Эту группу машин можно совершенствовать по той же схеме, которая описана выше. Или же пойти другим путём — установить своими руками более функциональную подвеску, например, от «Приоры».
Такая подвеска гораздо жёстче, руль лучше слушается водителя, ощущается собранность и чёткость. Особенно хорошо все преимущества заметны при прохождении ямок и впадин при движении автомобиля. Передок при этом становится выше на пару сантиметров.
Некоторые, правда, наоборот ставят подвеску от ВАЗ 2110 на «Приору»: для разных автолюбителей — разные предпочтения. Невозможно придумать какое-нибудь утверждение, с которым все согласятся на 100%.
Тюнинг подвески на автомобиле Ваз 2110
Силовой агрегат
Доработка десятки была бы бессмысленной без модернизации двигателя. Профессионалы рекомендуют начинать именно с него. Для начала необходимо заменить все изношенные детали и узлы.
Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.
Замена коленвала
Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:
- установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы;
- установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку;
- установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.
Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.
Замена распредвала
Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.
Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:
- снять пластиковую защиту ремня генератора;
- вскрыть крышку ГБЦ;
- снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку);
- открутить болт крепления распредвала;
- убрать шпонку с зубчатым колесом.
Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.
После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.
Замена блока управления
Эту работу тоже обычно относят к общему тюнингу ВАЗ 2110. На заводе машины оснащаются старенькими блоками Bosch, которые специалисты рекомендуют менять на новые ЭСУД от General Motors.
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2113—2115
Переднеприводные машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115 принято снабжать спортивной подвеской. Она улучшает устойчивость и управляемость во время движения:
- для начала передние стойки дорабатываем, превращая их из маслонаполненных в газомаслянные. Это делается путём закачивания газа в рабочую камеру. Благодаря этому шток после погружения самостоятельно примет первоначальное положение;
- чтобы уберечь себя от вылета пружины во время движения, выполняем ограничение хода штока;
- штатные штоки можно заменить на «кайловеры» — спортивные стойки. Они дадут возможность ниже посадить автомобиль. Это придаст ему устойчивости. При этом используются укороченные пружины, что помогает минимизировать уровень крена машины на поворотах;
- вышеописанные треугольные рычаги. Обеспечат улучшение управляемости автомобиля, точность настройки подвески и увеличение кастора.
Так мы тюнингуем своими руками подвеску у моделей группы 2113—2115, делая её спортивной. При этом улучшается управляемость, уменьшается крен, и повышается ваша безопасность на дороге во время движения автомобиля.
Ходовая часть
Обеспечив силовому агрегату своего автомобиля новое дыхание, наступает время ходовой части. Подвеска, трансмиссия, верхние опоры стоек – все это можно заменить.
Коробка переключения передач
Доработка этого узла предполагает замену главной шестерни дифференциала и вторичного вала. Вместо передаточного числа 3.7 или 3.94 создается 4.13, позволяющее существенно повышать динамику разгона транспортного средства. Замена передаточного числа на 4.13 дает следующие преимущества:
- улучшение разгона без повышения расхода;
- минимальное повышение оборотов на высоких скоростях (повышается на 500 оборотов);
- возможность начинать движение со второй передачи;
- повышение предельной скорости ВАЗ 2110;
- увеличение крутящего момента.
Педаль сцепления стала мягкая. беда
Педаль сцепления стала мягкая. беда
#1 Сообщение sarpmk » 11 авг 2010, 20:25
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#2 Сообщение sbob » 11 авг 2010, 20:53
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#3 Сообщение sarpmk » 11 авг 2010, 21:08
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#4 Сообщение Сергейsp » 11 авг 2010, 21:11
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#5 Сообщение SHA134 » 11 авг 2010, 22:02
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#6 Сообщение *Casper* » 11 авг 2010, 22:06
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#7 Сообщение sarpmk » 11 авг 2010, 22:14
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#8 Сообщение SHA134 » 11 авг 2010, 22:22
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#9 Сообщение Сергейsp » 11 авг 2010, 22:24
Re: Педаль сцепления стала мягкая. беда
#10 Сообщение fidel1970 » 11 авг 2010, 22:42
Со штуцером прокачки аккуратнее, до дури тянут вовсе необязательно. Капроновый он (верней полиамидный) с уплотнительным кольцом. вроде под ключ на 11 У нас такой штуцер спецключом тянут — завтра покажу (если не забуду).
Шланг мог перетереться от вредного контакта или оболочка от перегрева лопнула.
Усиленный передний стабилизатор
Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.
Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.
Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.
Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.
Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.
В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.
Вспомогательная опора силового агрегата
Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.
Её наличие исключает так называемые «клевания» — инерционные явления, происходящие во время эксплуатации автомашины.
Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.
Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.
Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.
Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.
Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.
Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.
Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.
Стабилизационная штанга задней балки
Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.
Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.
При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.
При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.
Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.
Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.
Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Почти каждый, кто задумывается о тюнинге фар своего ВАЗ-а или другого автомобиля, наверняка слышал такое название – оптика Pro Sport. На российском сайте компании, написано деликатно – «корни и технологии уходят в страну восходящего солнца». Однако в своих отзывах автовладельцы называют фары Pro-Sport не так утонченно, а просто «катайское барахло». Причина, по которой эта продукция, тем не менее, пользуется спросом, проста – это «красиво», автомобиль с фарами Pro-Sport уже принадлежит к разряду тюнингованных, и это легко заметно всем окружающим.
Однако даже не надейтесь улучшить качество света штатных фар. Из-за некачественного пластика, фары не только светят хуже штатных, но и гораздо быстрее изнашиваются – тускнеют при использовании с галогеновыми лампами.
Одна из возможных проблем эксплуатации фар Pro Sport — это оплавление крепежных мест габаритных огней.
Если вы все же «купились» на красоту или «ангельские глазки» Про-Спорт будьте готовы к тому, что техосмотр с такими фарами не пройти.
Если же в фары Pro-Sport вставить ксеноновые лампы, ситуация несколько исправится.
На фото слева модули Hella, лампы Osram
Справо модули Pro Sport ксенон 6000 к
ДИАГНОЗ
Распознать начало «тюнинг-фобии» достаточно трудно. «Первая ласточка» — дискомфорт, вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает. А дальше все зависит от «иммунитета», одному достаточно установки комбинации приборов с оригинальной подсветкой шкал, другой перетряхнет все узлы и агрегаты первой машины, примется за вторую, и так далее, по нарастающей.
Спрос рождает предложение, и вот уже все магазины переполнены соответствующими аксессуарами, автомастерские обзавелись специалистами «по тюнингу любой сложности», прилавки киосков завалены «профильными изданиями».
Наши статьи не будут изобиловать огромными красивыми картинками, мы сделаем ставку на информативность, а не иллюстративность.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Автомобильное сообщество делится примерно пополам – кто-то считает эти фонари верхом дизайнерской мысли, кому-то они не по душе. Главный аргумент вторых – это слишком круглые формы фонарей, которые не подходят под угловатый кузов ВАЗ 2109, кроме того, с такими фонарями сзади автомобиль становится похожим на ИЖ Ода.
Что касается технических данных, то тут придраться не к чему – фонари светят настолько ярко, что некоторые даже задумываются об их тонировке. Стоп-сигналы при этом не слепят. Вот только габариты уж слишком слабые на фоне поворотников и тормозных сигналов. Неудивительно, ведь на в фонарях Osram стоит 5-ваттная лампа габаритов. Яркость сигнала заднего хода на высоте.
Однако выбор месторасположения указателей поворота фонарей Osram настораживает – зачем их смещать к центру, чтобы их не видели автомобили и пешеходы сбоку?