Схема подключения генератора Ваз 2106 — как самостоятельно подключить


В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его находится ниже, но в самом начале будет рассказано про общую конструкцию этого устройства. С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. Основная функция автомобильного генератора – это произведение подзарядки аккумуляторной батареи. Также с его помощью производится обеспечение питанием всего оборудования, которое находится в автомобиле, в том числе и в двигателе. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Лишь после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.

Системы электрооборудования ВАЗ 2106

В схему электрооборудования ВАЗа шестой модели включены ряд систем, обеспечивающих работу потребителей в разных частях автомобиля. Это:

  • система зажигания;
  • система контрольно-осветительных приборов;
  • система работы прикуривателя;
  • система пуска двигателя;
  • система управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  • система очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • система отопителя;
  • система звуковых сигналов;
  • составная часть системы охлаждения двигателя;
  • система индикаторов и датчиков состояния.

Система зажигания включает генератор переменного тока, выпрямительный блок, систему распределения тока, свечи зажигания, предохранители и ряд обеспечивающих элементов. Система снимает ток низкого напряжения со щеток генератора, преобразует его в трансформаторах в ток высокого напряжения и, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, подает его на свечу зажигания. Преобразованный ток должен иметь достаточно энергии для создания электрической внутри цилиндра двигателя и воспламенения рабочей смеси.

Контрольно-осветительные приборы включают все осветительные приборы, такие как фронтальные и противотуманные фары, лампы освещения внутри салона, лампы освещения багажника, а также установленные дополнительно осветительные элементы. Сюда также входят сигналы указания поворота, стоп-сигналы, габаритные огни и другие

Вообще, эти приборы являются важной частью обеспечения соблюдения правил дорожного движения, а потому постоянно запитаны то через АКБ, то через генератор и отключаются последними. Тоже касается и системы звуковых сигналов, обеспечивающих более резкое информирование остальных участников дорожного движения об изменении ситуации на дороге

Система пуска двигателя включает АКБ и ряд элементов, обеспечивающих подачу тока большой силы для запуска всех потребителей и прокручивания вала двигателя до пусковых оборотов. При достижении коленчатым валом этой частоты, в работу вступает генератор переменного тока – теперь он питает всех потребителей и заряжает АКБ.

Для удовлетворительной работы системы подач топлива в условиях высоких оборотов в карбюраторе ВАЗ 2106 предусмотрен электромагнитный клапан. Он регулирует работу ДВС на холостом и рабочем ходу. Для контроля за ним и синхронизации его работы с работой двигателя в схеме электрооборудования предусмотрена своя отдельная система. Рекомендуется скачать схему электрооборудования ВАЗ 2106 и самостоятельно ознакомится с ее работой.

Система управления вентилятором системы охлаждения двигателя обеспечивает стабильно нормальные тепловые условия работы ДВС, увеличивает ресурс наиболее дорогостоящей части автомобиля. Индикаторы состояния работы автомобиля связаны с датчиками, установленными в ответственных местах ВАЗ 2106. Индикаторы снимают показания, преобразуя физические величины в аналоговый или цифровой сигнал, который обрабатывается и поступает на индикаторы. С последних, в свою очередь, можно считать нужную информацию.

У ВАЗ 2106 есть несколько систем электрооборудования, призванных облегчить водителю жизнь, увеличить комфорт при вождении. В их число входят стеклоочистители, отопитель, обогреватель стекла, прикуриватель и другие. Одни из них полезны, другие создавались по принципу «чтоб было». Какие использовать – решать владельцу, однако сам факт наличия выбора радует.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 очень разветвлена и всю ее описать в одной статье не представляется возможным. Если появилось желание или есть необходимость углубить и расширить знания про самый народный автомобиль Союза, настоятельно рекомендуется ознакомиться с специальной профильной литературой или, хотя бы, с фото схемы электрооборудования.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Данная схема подключения генератора пригодится для автомобилей от 21214, 2110(12), 2108, 2107.

Рис.1 Изображена схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221)

_4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора._

Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101

_1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора. 6 – диод (in5007)подойдет любой диод. 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)_Корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.

Оранжевый проводок нам не понадобится.

От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.

Как проверить генератор

Проверка работоспособности устройства даст водителю уверенность в его исправной работе и отсутствию поводов для беспокойства.

Запрещается проводить проверку генератора на ВАЗ 2106 при его отсоединении от аккумулятора при работающем моторе, так как возможен скачок напряжения. В свою очередь, нестабильность работы может вывести из строя диодный мост.

Проверка работоспособности генератора может быть выполнена различными способами. Самыми распространёнными считаются:

  • проверка мультиметром;
  • на стенде;
  • при использовании осциллографа.

Как установить и подключить новый генератор на ВАЗ 21012106

Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

  • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
  • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
  • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
  • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
  • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
  • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216Eh2, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

Аккумулятор быстро разряжается.

Если аккумулятор хороший и полностью заряжен, то машина оставленная на несколько месяцев, нормально заведется.,

При заведенном двигателе надо проверить напряжение на аккумуляторе, оно должно быть 13,8-14, 2 Вольта. Включить фары и печку, напряжение должно остаться на уровне 13,5 Вольта. Если он падает к 12 Вольтам, генератор неисправен и не может поддерживать зарядку аккумулятора.

Если генератор работает нормально, то быстрая разрядка аккумулятора, говорит о том, что он утратил емкость, возможно он очень старый

Лампочка разрядки аккумулятора помаргивает

Изношены щетки и, возможно, уже сами контактные кольца на роторе. В первом случае щетки надо заменить (Генератор придется снять). Во втором случае, лучше заменить генератор.

Шумная работа генератора. Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.

Источник

Усунення причин зникнення зарядки на ВАЗ 2106

Для перевірки електричної ланцюга автомобіля необхідно наявність найпростішого мультиметра або вольтметра. Найбільш поширеними причинами зникнення напруги зарядки є:

  • занадто слабке натяг ременя генератора або його знос;
  • несправність генератора (знос щіток, несправність діодного моста, обрив або перегорання котушок статора або якоря);
  • несправність регулятора напруги;
  • обрив в ланцюзі зарядки.

Найбільш поширеною причиною зникнення зарядки є несправність реле напруги. Для того щоб перевірити його працездатність, достатньо буде зняти з нього обидва дроти, поєднати між собою, запустити двигун. За умови, що всі інші елементи ланцюга є придатними, напруга в ланцюзі досягне близько 17 або більше. Якщо ж напруга не росте, то необхідно провести перевірку наявності 12 В на клемі, підключеної до висновку 15 реле-регулятора. При його відсутності проведіть перевірку запобіжника, що відповідає за ланцюг і саму цілісність цього ланцюга.

Якщо харчування на цій клемі є, то необхідно перевірити з’єднання в ланцюзі збудження генератора. Підключіть лампу-пробник між 12 В акумуляторній батареї та дротом, який підключений до висновку 67 реле-регулятора напруги. Таким чином можна провести перевірку ланцюга реле напруги-генератор, а також справність генераторних щіток і його обмоток якоря. При відсутності напруги на висновках лампи роблять припущення про несправності випрямного моста.

Далі перевіряють справність провідника від генератора до реле-регулятора. Для такої перевірки необхідно від’єднати клему від генератора і з’єднати його з -12 Ст. Світіння контрольної лампи говорить про несправних щітках або обрив обмоток якоря. При підозрі на несправність генератора, його знімають з автомобіля і проводять повне розбирання. Далі перевіряють справність кожного діода в діодному мосту генератора, виконують прозвонку котушок статора та якоря на предмет обриву або перегорання. Несправні елементи ремонтують або замінюють.

Схема зарядки акумулятора ВАЗ 2106 передбачає наявність постійної напруги від 13,5 до 14,3, незалежно від оборотів двигуна. Однак бувають випадки, коли на середніх обертах двигуна напруга помітно «просаджується» при включенні додаткового навантаження. При виникненні такого явища необхідно перевірити натяг ременя генератора і відрегулювати його. Слабкий контакт на клемах акумуляторної батареї іноді також призводить до такого ефекту.

Якщо ж напруга на клемах батареї вище зазначених меж, треба перевірити всі контакти, починаючи від плюсового виводу батареї до реле-регулятора напруги. Якщо всі контакти в нормі, то реле-регулятор підлягає заміні.

Своєчасний догляд за електрообладнанням автомобіля, станом контактів і клем акумуляторної батареї, регулярна перевірка натягу ременя і рівня електроліту в акумуляторі дозволить двигуну вашого автомобіля працювати довго і без проблем, а вам уникнути багатьох несправностей в дорозі.

Диагностируем неисправности реле зарядки

В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и 10, а также их надежное крепление в блоке предохранителей.

Если после замены предохранителей по – прежнему на ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то следует продолжить поиск неисправности.

Далее нужно проверить целостность ремня привода генератора и его натяжение. Если ремень не порван и его натяжение соответствует норме, то нужно проверить состояние приводных шкивов. При износе внутренней поверхности шкивов ремень генератора начинает попросту проскальзывать, что также будет способствовать неполному заряду батареи или же зарядка будет полностью отсутствовать. Проверить это можно визуально посмотрев на внутреннюю часть шкива. Если она блестит, то значит, ремень проскальзывает и именно он отполировал внутреннюю часть шкива.

Следующей причиной, почему может отсутствовать зарядка батареи, это плохой контакт на клеммах аккумулятора, либо их окисление. Ненадежный контакт подтягивается, а окислившиеся клеммы нужно обработать раствором соды с водой. Сода нейтрализует окисел после чего клемму нужно промыть водой и хорошо протереть. Для гарантии остатки окисла удаляются мелкой шкуркой. Затем клемму необходимо смазать, например смазкой Литол 24. Подобную операцию нужно проделать и с самими клеммами. Не нужно зачищать клеммы шкуркой или скрести их ножом. Они очень податливы, так как отлиты из свинца и три-четыре такие процедуры заметно уменьшат их диаметр, что сделает невозможным качественную затяжку клемм, а значит и не будет их надежного контакта. Доверьте этот вопрос соде и она прекрасно очистит клеммы от окисла.

Аккумулятор разрядился.

Возможно Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13,8 – 14 Вольт, то зарядка идет и значит Ваш аккумулятор.надо менять На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает. Если после запуска другим аккумулятором проверка показала, что напряжение остается 12 Вольт, это значит, что генератор не работает, надо проверить натяжение ремня и если оно нормальное, то надо ремонтировать генератор.

Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • аккумуляторная батарея;
  • реле-регулятор напряжения (механический или электронный);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки аккумулятора.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала посредством клино-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в генератор, преобразует его ток в постоянный. Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора. Такие приборы требовали дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построенный на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового образца.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом +12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к +12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается. При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.

Регулятор напряжения

При помощи регулятора напряжения производится поддержка на обмотке возбуждения определенного значения. На сегодняшний день большинство генераторов начиняются интегральным реле-регулятором. Стоит заметить, что всего может быть две конструкции реле-регуляторов: гибридная, при которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, при которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора, выполнены на одной полупроводниковой пластине. Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводников приведена в статье.

Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель. При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отключить клемму от генератора и соединить его с -12 В. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания. Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя. Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.

Снятие и замена генератора

Сначала необходимо подготовить автомобиль к проведению ремонта. Так как осуществляются работы с электрооборудованием, обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Причем желательно отсоединить обе клеммы, а не только минусовую. От АКБ до генератора идёт толстый провод красного цвета. Его нужно отключить. Ключом на 10 выкручиваете гайку и вытягиваете провод.

Отсоедините провода, которые идут к щеточному механизму. Выкручиваете гайку крепления генератора к верхнему кронштейну. После ослабления натяжения ремня, его нужно снять. Теперь нужно выкрутить гайку с нижнего болта.

Желательно его заблаговременно обработать проникающей смазкой. С одной стороны удерживайте болт от проворачивания при помощи ключа на «17». Вторым таким же точно ключом выкручиваете гайку.

После этого генератор ВАЗ 2106 может быть снят. Монтаж нового необходимо делать в обратном порядке. Не забывайте, что нормальная работа установки заключается в правильном натяжении ремня. Если его сильно перетянуть, то это приведет к неисправностям подшипника передней крышки.

Если же натяжение будет чересчур слабым, аккумуляторная батарея будет постоянно разряжаться. А если генератор не дает зарядку, то очень большой риск есть того, что автомобиль не заведется. Особенно это опасно в холодное время.

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106

Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:

  1. В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
  2. В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
  3. В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
  4. В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.

Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».

Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах

В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка. Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.

Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:

  • неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
  • при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
  • невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.

Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.

Преимущества ножевых предохранителей:

  • устойчивый контакт изделия с местом крепления;
  • элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
  • динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.

Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами

Устройство электрооборудования ВАЗ шестой модели

Если взглянуть на схему электрооборудования ВАЗ 2106 в ее полном виде, сразу бросится в глаза исполнение соединения по однопроводному принципу. То есть, все оборудование соединено с источником тока последовательно от его «плюса», а роль «минуса» берет на себя кузов автомобиля или «масса». Это стало возможным благодаря его большое массе, большой емкости. Кузов стал своеобразным проводником, связанным с «минусом» аккумулятора. Такой подход позволил повысить уровень безопасности при эксплуатации электрооборудования, а также значительно сэкономил на проводке, ведь ее теперь нужно было вдвое меньше.

Сейчас этим никого не удивишь, однако так было не всегда. Да, ВАЗ 2106 был не первым в мире автомобилем с такой схемой электрооборудования, но он был первым по-настоящему массовым в СССР. В качестве источника тока для работы электрооборудования ВАЗа используется аккумуляторная батарея и генератор переменного тока. Ток от аккумуляторной батареи (АКБ) используется при пуске двигателя на прокручивание коленчатого вала и для создания искры в свечах зажигания. Ток от генератора переменного тока преобразуется системой выпрямителей в приемлемый для автомобиля по характеристикам ток и подается в систему на потребителей во время работы двигателя, а также к АКБ для восполнения потерь при пуске двигателя.

К сожалению, такая схема снимает с коленчатого вала часть полезной нагрузки, уменьшая выходную мощность. Однако, где-то надо брать электричество, верно? Ведь АКБ в силу ряда чисто физических причин (медленная зарядка, нестабильная сила тока, огромная диспропорция между емкостью, массой и размерами и так далее) не способна обеспечивать всех потребителей током.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]