Тюнинг салона ВАЗ 2110 — своими руками. ТОП-100 фото оригинальных идей полной или частичной доработки салона на десятке


Выпустив на отечественный рынок автомобиль ВАЗ-2110, производитель сделал большой шаг вперед в плане прочности кузова, надежности ходовой части, мощности двигателя и расхода топлива. Несмотря на это, хороший тюнинг данной машине совсем не помешает. Особенно сильно в усовершенствовании нуждается салон, дизайн которого абсолютно не соответствует современным тенденциям.

Что можно сделать, чтобы улучшить внешний вид салона автомобиля ВАЗ-2110, повысить комфорт как для водителя, так и для пассажиров? В нашей статье вы обязательно найдете ответ на этот вопрос и подробные инструкции по усовершенствованию отдельных элементов.

Обновление приборной панели на ВАЗ 2110

Главный недостаток топедо десятки заключается в его чрезмерной податливости деформациям. В итоге неосторожное движение приводит к потере оригинальной геометрии.

Неудивительно, что многие автолюбители ищут способ укрепления этого модуля.

Для решения данной проблемы им понадобятся

  • Отвертка с набором рожковых ключей;
  • Лист наждака;
  • Флакон эпоксидки;
  • Баллон с монтажной пеной;
  • Моток стекловолоконной ткани.

Инструкция по снятию панели перед тюнингом

Прежде, чем начать переделку панели, владелец машины должен взять себе за правило действовать крайне осторожно. В противном случае он рискует вместо тюнинга заняться банальным восстановлением деформированной своими же руками далеко не дешевой детали.

По той причине, что видоизменить торпедо, оставляя его на штатном месте, нереально, данную запчасть придется снять с креплений, воспользовавшись отверткой с крестообразной битой.

Алгоритм тюнинга торпеды на ВАЗ 2110

Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Отвинченное торпедо оттирается от накопившейся грязи, для чего используют слегка влажную губку для мытья посуды.
  2. На чистую панель выдавливают монтажную пену.
  3. Когда она застынет, наждачкой производят обработку монтажного слоя до приобретения им нужной формы.
  4. Видоизмененную по итогам описанных действий панель следует сделать крепче. С этой целью на нее в несколько слоев накладывают стекловолокно, которое затем приклеивается с помощью эпоксидной смолы. После того, как клей высохнет, поверхность снова следует зачистить наждаком.
  5. На данной стадии панель оклеивают виниловой пленкой высокого качества. При ее подборе автовладелец должен ориентироваться на собственные цветовые предпочтения. Обычно автолюбители используют пленку карбонового оттенка.


Инструменты и материалы

Прежде, чем приступать к обивке дверей своими руками, необходимо запастись тем, без чего вам не обойтись:

  • Ткань или винил (другое название – искусственная кожа), купить лучше всего в магазинах, торгующих тканями. Еще перед тем, как туда отправляться, произведите замеры ваших дверей с таким расчетом, чтобы с каждой стороны оставалось около 5 сантиметров припуска. Это необходимо для того, чтобы ткань села идеально, а главное – чтобы ее хватило для заполнения всех выступов и полостей;
  • Клей типа Момент или другой, который у вас хорошо себя зарекомендовал. Возможно – Титан, Мастер и т.п.;
  • Ножницы для раскроя;
  • Ножик типа канцелярского;
  • Строительный фен. Если он вам в повседневной жизни вряд ли еще понадобится, его часто можно взять напрокат;
  • 2 кисточки: узенькая и пошире с нормальным ворсом;
  • Антенный кабель;
  • Пистоны крепления обивки (клипсы). Их лучше взять с небольшим запасом, поскольку часто их снятие сопровождается поломкой. Учтите, у каждой двери – по 8 пистонов;
  • Саморезы. Если вы будете делать тканевую или виниловую обшивку, тогда саморезы подойдут стандартные, короткие, такие же, как прежние, стоящие на двери. Но если вы соберетесь поставить евро панели своими руками, то для крепления их по низу вам понадобятся длинные саморезы;
  • Возможно, вам нужны будут новые динамики, их тоже следует приобрести предварительно. Учтите, обычно в готовых панелях Люкс 2, предусмотрены отверстия под динамики в 16 – 17 см.

Изменение подсветки приборной панели на ВАЗ 2110

По той причине, что штатная подсветка приборной панели на десятке осуществляется с помощью обыкновенных ламп накаливания, нередко можно услышать нарекания по поводу недостаточной яркости.

Вот почему многие автолюбители предпочитают устанавливать вместо таких ламп светодиодные. Они не только лучше светят, но и работают гораздо дольше.

Алгоритм тюнинга подсветки

Для того, чтобы вмонтировать светодиодные элементы, придется вытащить из торпедо приборный блок. Посадочные места ламп находятся на его задней поверхности, и потому иным способом снять штатные лампы не получится.

Последовательность рабочих операций по замене подсветки такова.

  1. Руль десятки переводится в предельно нижнее положение.
  2. С помощью крестовидной отвертки вывинчивается пара саморезов, находящихся поверх приборных модулей.
  3. Вслед за этим накладка свободно вынимается, для этого достаточно вытянуть ее плавным движением.
  4. Ниже откроются еще три резьбовых соединения, фиксирующих блок с лампами. Эти три самореза также вывинчиваются крестовидной отверткой.
  5. Далее надо вытащить блок с приборными модулями, для чего предварительно отключают все провода. Заводские штатные лампы достаются и вместо них устанавливаются светодиоды.
  6. После этого приборный блок монтируется на свою позицию и осуществляется обратная сборка торпедо.

Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство

Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни; 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия

Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.

Заслонка печки десятки

  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.

Модернизированный термостат

Окрашивание потолка на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации машины ее потолок неизбежно загрязняется и теряет первоначальную окраску. Со временем на нем могут даже появиться грязные разводы.

Такая ситуация не придает машине опрятности, поэтому многие автолюбители заказывают полную перетяжку потолка.

В домашних условиях сделать это почти невозможно, а хороший мастер-салонщик возьмет за такую работу довольно большие деньги. Вот почему все больше владельцев ВАЗовских моделей решают просто покрасить потолок автомобиля, а не менять на нем обивку.

Расходники для обновления автомобильного потолка

Для осуществления такого проекта будут необходимы

  • Универсальная краска, поставляемая на рынок в баллончиках. Для десятки их понадобится не меньше пяти. После обработки такой краской салон нужно проветривать около недели;
  • Или же микс водоэмульсионки и универсальной краски, который гораздо лучше закрепляется на потолочной поверхности.

Варианты

Есть несколько вариантов заменить дверную обшивку. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и, конечно же, итоговый внешний вид.

  • Люкс 1 и Люкс 2. Это готовые к установке карты, предназначенные именно для отечественной десятки. В зависимости от исполнения, эти дверные карты бывают полностью пластиковыми или со вставками из достаточно неплохой по качеству ткани.
  • Европанели. Почему-то в Интернет-магазинах такие изделия называют обивкой для дверей Люкс 2, хотя это немного не так на самом деле. Вне зависимости от названия, данная обшивка выглядит великолепно. Но имеет серьезный недостаток — высокая стоимость.
  • Своими руками. Самый бюджетный вариант замены обивки для дверей. Если грамотно и последовательно подойти к данному вопросу, вы вполне легко сможете справиться с задачей без посторонней помощи. Именно о них сегодня расскажем более детально.

Необходимые инструменты

Любая работа с ремонтом или доработкой автомобиля начинается с поиска необходимых материалов и инструментов.

Указанный перечень является обязательным, без него провести работы по замене обшивки дверей будет невозможно.

  1. Ткань или искусственная кожа, то есть винил. Покупайте их в магазинах тканей. Предварительно не забудьте сделать замены и расчеты, чтобы определить точное количество необходимого для обивки материала. ВАЖНО! С каждой стороны двери должен быть припуск на 5 сантиметров. Это существенно влияет на общее количество ткани.
  2. Клей. Выбирайте проверенный клей, который точно сможет удержать вашу новую обивку. Это может быть Момент, Мастер, Титан или нечто подобное.
  3. Ножницы. С их помощью будет выполняться раскройка обивочного материала.
  4. Канцелярский нож. Что-то подрезать, отрезать обязательно придется. Острый канцелярский нож в этом случае не заменим.
  5. Строительный фен. Покупать его ради одного мероприятия по доработке автомобиля не стоит. Сегодня это устройство можно взять напрокат.
  6. Кисточки с качественным ворсом. Одна должен быть узкой, а вторая — немного шире.
  7. Антенный кабель.
  8. Крепежные клипсы. С их помощью вы будете крепить ткань или кожу. Покупайте обязательно с запасом, поскольку эти пистоны могут сломаться в процессе установки. Также учитывайте, что на каждую дверь приходится по 8 пистонов.
  9. Саморезы. Их размер зависит от выбранных панелей. Если это изделия, изготавливаемые своими руками, саморезы потребуются короткие, стандартные. Если же речь идет о евро панелях, тогда приобретайте длинные саморезы.
  10. Динамики. Новые готовые панели предусматривают наличие отверстий под динамики. Так, у Люкс 2 их размер составляет около 17 сантиметров. Это отличный повод поставить в салоне новую аудиосистему.

Алгоритм тюнинга потолка на ВАЗ 2110

Прежде, чем приступить к покраске покрытия потолка, его необходимо демонтировать.

  1. Вывинчиваются шурупы, фиксирующие покрытие. Пластмассовые зажимы отмыкаются. Снятый потолок вынимается из машины.
  2. При проведении тюнинга смесью красок их берут в одинаковых долях.
  3. Выбранная автолюбителем краска наносится на потолок простым валиком. Надо следить за тем, чтобы краска не пропитывала покрытие на большую глубину.
  4. После покраски покрытие долго сушится и лишь потом устанавливается на штатную позицию.

Составляющие

При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:

  1. Евронакладка;
  2. Вставки для включателей (кнопок) приборов;
  3. Отделка на щиток приборов;
  4. Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
  5. Сами кнопки и две колодки для них : • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов; • Для включения противотуманных фар; • Обогрева заднего стекла.
  6. Воздуховоды;
  7. Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
  8. Кронштейны, крепящие щиток приборов.

Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.


1. Сама накладка 2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов 3. Кнопки, колодки, заглушки, жгуты

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110

Высокая звукопроницаемость ВАЗовского салона стабильно вызывает острую критику со стороны автолюбителей.

Вот почему они нередко монтируют шумоизоляцию, используя для этого:

  • Вибропласт, укладываемый на железные части кузова;
  • Изолон, монтируемый следующим слоем;
  • Поролон толщиной как минимум сантиметр;
  • Мастику;
  • Уайт-спирит.

Пошаговая инструкция по шумоизоляции автомобиля

Прежде, чем приступить к защите салона десятки от моторных и уличных шумов, его необходимо подвергнуть разбору.

Следует снять и вынуть торпедо, сиденья обоих рядов и вообще любые детали, способные воспрепятствовать снижению звукопроницаемости.

  1. Далее все железные поверхности тщательно отмываются.
  2. Мастика разбавляется уайт-спиритом до состояния водянистого майонеза.
  3. Теперь можно обклеить салон вибропластом. Начинать следует с фронтальной части салона. Вибропласт фиксируется посредством раствора мастики, которая наносится кистью.
  4. Потом вибропластом покрывают двери, предварительно сняв с них обшивку.
  5. Затем вибропласт укладывают на пол, при этом на зону над глушителем можно уложить 2 слоя изолятора.
  6. На следующей стадии вибропласт покрывают изолоном. Он фиксируется тем же самым раствором мастики.
  7. На последней стадии накладывают поролоновые полотна, которые фиксируют жидкими гвоздями. Поролон особенно эффективен для звукоизоляции со стороны торпедо, потолочной и дверной обшивки.

По окончании наклейки изолятора производится фиксация деталей на их штатных позициях.

Замена всей петли

Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.

Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.

Переделка руля на ВАЗ 2110

Не оснащенный оплеткой заводской руль десятки заслуженно считается чрезмерно тонким. Вдобавок ко всему он не создает достаточной для уверенного вождения силы трения.

Указанные факторы не лучшим образом сказываются на безаварийности езды.

  • Вот почему вскоре после приобретения десятки ее руль покрывают оплеткой.
  • Для этого подойдет вариант «М», рассчитанный на рули шириной до тридцати девяти сантиметров.
  • Купленная оплетка надевается на обруч баранки, после чего кромки соединяются специальной иглой с капроновой ниткой.

Замена штатного руля на дизайнерский

Желающий установить новую баранку должен иметь в своем распоряжении крестовидную отвертку и торцевую насадку на 24.

  1. Шильдик с логотипом приподнимается и вынимается.
  2. Панель подачи звукового сигнала фиксируется тремя шурупами. Их откручивают и данную деталь вынимают.
  3. Гайку на 24, фиксирующую руль, откручивают посредством головки.
  4. Баранку демонтируют и устанавливают новую, купленную в дизайнерском ателье.

Тюнинг автомобильных кресел на ВАЗ 2110

Заводские кресла десятки стабильно вызывают нарекания по причине их некомфортности. Вот почему их обычно заменяют креслами с Октавии, Хьюндай или БМВ.

  • Сиденья этих иномарок выгодно отличают от кресел десятки тщательно отточенная эргономика, элегантность и малоразмерность.
  • Правда, поставить их в гаражной мастерской будет нереально.
  • Дело в том, что для этой процедуры крепления нуждаются в конструктивной доработке.

Соответственно, машину необходимо доставить в дизайнерско-тюнинговое ателье, согласовав стоимость работ. Обычно она не превышает восьмидесяти тысяч рублей.

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Также читайте: Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать

Фото примеров тюнинга салона на ВАЗ 2110

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]