Чтобы выделить автомобиль из общего потока транспорта, некоторые автовладельцы используют различные виды тюнинга – красят машину в оригинальный цвет, устанавливают объемные бампера и молдинги, дополняют оптику светодиодами, монтируют дополнительные спойлеры. Сейчас стал очень модным еще один вид усовершенствования авто – подсветка днища, в темное время суток машина, подсвеченная снизу неоновым светом, выглядит очень эффектно.
Первоначально в подсветке применялись неоновые лампочки, последнее время их все чаще заменяют светодиоды. Освещение нижней части авто встречается в самых различных вариантах, здесь многое зависит от фантазии хозяина машины, но нужно еще не забывать, что не любое усовершенствование одобряется правилами дорожного движения.
Установка неоновых ламп для подсветки днища
Неоновая лампа представляет собой осветительный прибор, «начиненный» внутри неоном, который имеет красно-оранжевое свечение. Нередко это же название используется и для ламп, наполненных другим инертным газом, в результате применения гелия, аргона, криптона и паров ртути получается другой цвет:
- синий;
- сиреневый;
- бело-синий;
- голубовато-зеленый.
Неоновые лампочки способны создавать рассеянный свет, равномерно распределяя его по освещаемой поверхности. Но неоновая подсветка имеет недостатки:
- цена таких светильников достаточно высокая;
- газосветные лампы довольно хрупкие, выходят из строя от вибрации;
- установка неоновых элементов должна производиться очень аккуратно и бережно;
- осветительные приборы в основном не отличаются долговечностью, особенно быстро выходят из строя недорогие китайские лампы.
Неоновые осветительные приборы можно купить в виде ламп или трубок, они продаются в специализированных магазинах, товар можно заказать в интернете. Световые приборы используются для установки снаружи автомобиля и в салоне, крепятся с помощью шурупов или двустороннего скотча. Чтобы лампы с инертным газом служили дольше и не выходили из строя из-за сотрясения, их часто размещают в ударопрочном корпусе, обеспечивая виброизоляцию. Основные преимущества неоновой подсветки:
- обеспечение более яркого и равномерного света, чем у светодиодов;
- легкость и простота в установке;
- низкая температура нагревания (не более 40 градусов Цельсия), поэтому лампы можно без опаски располагать неподалеку от горючих материалов (рядом с электропроводкой, хрупкими пластмассовыми элементами).
Неоновая подсветка продается как отдельными элементами, так и целыми наборами, ее стоимость зависит от комплектации, бренда, ценовой политики продавца, типа осветительных элементов (нить, трубка или лампа), разумеется, товар оптом всегда реализуется дешевле.
Какой штраф за подсветку днища автомобиля
Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов. Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.
Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад. Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал. Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч. 4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.
Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут. За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф. И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть. Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.
Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.
Меры предосторожности во время работы
Так как монтаж светодиодной полосы требует контакта с электричеством, соблюдайте меры предосторожности, делайте все аккуратно.
- работу проводите на подъемнике либо в специальной смотровой яме при хорошем освещении;
- по возможности пользуйтесь очками и перчатками;
- беритесь за дело, только если хорошо разбираетесь в электронике;
- инструменты применяйте по назначению.
Не забывайте про других участников ДД — они не должны испытывать дискомфорт от того, что вы решили оборудовать авто эффектным аксессуаром.
При соблюдении всех нюансов и правил установки вас навряд ли оштрафуют или лишат ВУ. Однако, опытный сотрудник ГИБДД обязательно найдет вашу креативность неуместной при использовании автомобиля и может оказаться несговорчивым. Во избежание этого не превышайте установленных правилами ограничений, изучите вопрос тщательно, но будьте готовы к тому, что вам могут, как разрешить, так и запретить пользоваться данным аксессуаром.
Светодиодное освещение днища автомобиля
Монтаж светодиодной подсветки – более экономичный вариант освещения, так как светодиоды стоят заметно дешевле, чем неоновые лампы. К тому же светодиодные элементы обладают своими преимуществами:
- они не так чувствительны к ударной нагрузке;
- отличаются высокой экономичностью;
- имеют широкую гамму различных оттенков;
- характеризуется долгим сроком службы;
- могут работать напрямую от напряжения 12 Вольт;
- практически не нагреваются.
Светодиодная подсветка днища более популярна у автолюбителей, чем неоновая, тоже очень легко устанавливается, поэтому многие автовладельцы часто осуществляют монтаж освещения своими руками. Пожалуй, у светодиодов есть только один существенный минус – это недостаточно рассеянный свет, бьющий в одну точку, но когда светильников много, освещение получается более или менее равномерным.
Одно из решений – установка светодиодных лент, с помощью их можно обеспечить не только красивый свет снизу машины, но и стильную, эффектную подсветку салона, подсветить колесные арки или диски колес. Стоимость светодиодов может быть на порядок ниже цен на неоновые лампы, например, светодиодная лента зеленого свечения длиной 24 см в среднем стоит 180-200 рублей, есть и более дешевые варианты.
Введение
Подсветка днища автомобиля — оригинальный способ выделить своё транспортное средство из общей массы. Немногие решаются на такую кардинальную модернизацию, ведь за создание оригинальной подсветки днища в любом сервисном центре придётся отдать как минимум 100 долларов. На самом деле, самостоятельно сделать подсветку может практически любой автовладелец. Для того чтобы машина обрела эффектный вид, понадобится пара часов свободного времени и бюджетные материалы, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что сделанная своими руками подсветка исключает удалённое управление светодиодами или неоновыми лампами посредством пульта, усовершенствование днища подарит машине приятный экстерьер.
Основные правила
Такую подсветку можно сделать несколькими способами, например, светодиодными лампами или неоновыми. Выполняется работа не сложно, сделать тюнинг можно самостоятельно.
Но, многих владельцев интересует вопрос о штрафе в 2022 году за такую подсветку. Существует ли он? На эти вопросы мы ответили в этой статье.
Действительно, штраф для автовладельцев предусмотрен. Но, наложить его могут только в том случае, если тюнинг был сделан неправильно. Внимательно ознакомьтесь с законом, действующими нормативными документами, чтобы у работников дорожно-патрульной службы не возникло претензий и оснований для того, чтобы наложить штраф.
Для начала обратимся к требованиям нормативных документов по эксплуатации автотранспорта. Состав оптических приборов (согласно ГОСТ) должен быть следующим: противотуманные фары, фары ближнего и дальнего света, знак автопоезда, подсветка номеров, а также боковые, задние, передние поворотные указатели, стояночные и габаритные огни, светоотражающие элементы, дополнительные прожекторы.
Как мы видим, светодиодная подсветка не входит в этот перечень. Она не признается в качестве оптического прибора. Но, согласно ГОСТ 8769-75 спереди она должна быть только белого, оранжевого или желтого цветов, а сзади — красная. Нельзя устанавливать в радиаторную решетку и бампер светодиодные лампы синего, красного цвета, а сзади лампы белого цвета.
Далее рассмотрим документ ПДД, пункт 3.6. Здесь перечислены неисправности, согласно которым нельзя пользоваться машиной.
Сзади автомобиля нельзя устанавливать сигнализаторы заднего хода, делать освещение номерного знака другими цветами кроме белого. Не допускается установка всех световозвращающих огней спереди любыми цветами кроме белого.
Хотя о правилах подсветки днища в законе не упоминается, из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, какого цвета подсветка допускается, а какого следует избегать.
Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году
Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению. Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:
- спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
- сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.
Рекомендуем! Как звонить в гибдд с мобильного в ростове
Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2022 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.
Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.
При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:
- освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
- свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
- световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.
Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.
Нюансы во время эксплуатации
При эксплуатации автомобиля с подсвеченным днищем к вам могут возникнуть вопросы у инспекторов ГИБДД. В правилах ДД подсветка выступает, как запрещенный осветительный прибор. Отрегулируйте ее свет так, чтобы он не был ярким и не отвлекал внимание других водителей на дороге. Для этого обратитесь к опытному юристу, мастерам автосервиса или самостоятельно изучите имеющийся по этим вопросам материал.
Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.
Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины
Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:
- спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
- сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
- установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.
Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.
Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.
Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:
- направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
- не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;
- не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
- не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.
Внимание! Мигающая неоновая подсветка любых элементов экстерьера автомобиля может быть расценена сотрудником ГИБДД как спецсигнал, за неправомерную установку которого, водителя могут лишить прав управлять транспортным средством на срок от одного года до полутора лет.
Смотрите также:
Led подсветка дисков автомобиля своими руками
Варианты подсветки светодиодами днища машины
Для освещения нижней части авто можно использовать различные световые решения, все зависит от фантазии собственника транспортного средства и его финансовых возможностей. Существуют варианты:
- подключение осветительных элементов напрямую к питанию 12 Вольт (самый простой способ);
- установка светодиодных элементов разных цветов;
- монтаж схемы, в которой светодиоды мигают, загораются попеременно;
- использование подсветки с дистанционным пультом управления.
Все вышеобозначенные варианты могут комбинироваться, есть многоцветные схемы, которые работают как цветомузыка, имеют множество различных режимов, подключаются к аудиосистеме или функционируют в автономном режиме. Для освещения днища не обязательно заниматься конструированием с нуля, есть немало готовых фабричных подсветок, предлагаемых промышленностью.
Материалы для монтажа
Для оснащения автомобиля светодиодной подсветкой с дистанционным ПУ понадобятся:
- Саморезы по металлу.
- Светодиодная полоска с защитой не менее IP65.
- Стяжки размером 2,5х100 мм.
- Блок управления с дистанционной регулировкой.
- Силиконовая трубка.
- Отвертки, паяльник, дрель.
- Термоусадочная трубка.
- Перфорированный Г-образный строительный профиль.
- Маячки для выравнивания полов.
- Уголок из алюминия.
- Многожильные кабеля с медной проволокой и двойной изоляцией 0,75-1 мм.
Что выбрать, неоновую и светодиодную подсветку днища?
И у светодиодной и у неоновой подсветки днища есть свои преимущества, но на сегодняшний день светоидодная подсветка активно вытесняет неоновую. Неоновая подсветка днища отлично смотрится на автомобилях с низкой подвеской, так как имеет ограниченную яркость свечения. Для установки подсветки на автомобили для повседневного использования светодиодная подсветка будет предпочтительнее, по тому что имеет большую яркость свечения. Так же не стоит забывать о конструктивных особенностях неоновой подсветки. Светоизлучающий элемент неоновой подсветки это газ неон, заключённый в стеклянную трубку, у светодиодной же подсветки свет излучают группы светодиодов, как правило группами по 3 шт. И в случае повреждения неоновая подсветка погаснет полностью, а у светодиодной подсветки погаснет всего-лишь один сегмент, да и повредить полупроводниковые элементы, заключённые в прочную силиконовую трубку гораздо сложнее, чем разбить стеклянную колбу неоновой подсветки. И самое главное преимущество светодиодной подсветки по сравнеию с неоновой — возможность установки многоцветной подсветки днища. Что избавляет Вас от мучительного выбора цвета свечения подсветки.
Понятно, что многие ценители неона рано или поздно переходят Led модели, хотя стоимость их выше.
Заказать установку подсветки днища автомобиля вы можете в нашем тюнинг-центре в СПБ , звоните по номеру +7 (812) 988-60-93.
Некоторые моменты во время использования
Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.
Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.
Видео установки подсветки днища:
Готовые комплекты для освещения днища авто
Комплект для подсветки можно собрать самостоятельно из отдельных элементов, но удобнее, быстрее и проще использовать готовые промышленные наборы – в них есть почти все самое необходимое, к тому же многие предлагаемые модели отличаются высокой функциональностью, имеют множество различных режимов. К примеру, устройство с дистанционным пультом RGB с 252 светодиодами подсвечивает машину семью цветами, управляется с расстояния до пятидесяти метров, обеспечивает до 15-ти режимов работы. Этот набор состоит из компонентов:
- четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
- блока управления;
- ПДУ;
- проводки для монтажа.
Для работы RGB необходимо питание 12-15 Вольт, в схеме реализованы такие эффекты как бегущий свет, затухающие огни, переменное и постоянное свечение.
Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками
Из представленной ниже инструкции вы узнаете, как при помощи светодиодов своими руками сделать дешевую подсветку днища автомобиля. Подсветка сделана таким образом, что она загорается, когда вы разблокируете дверь авто при помощи пульта или ключа, и медленно гаснет после того, как двери блокируются после закрытия. Проект очень прост, но потребует много времени, если вы хотите достичь хорошего результата. В проекте использовалась Honda Civic. Основной идеей проекта являлось изготовление подсветки днища, цена которой оставалась бы на минимальном уровне. Шаг 1: Сбор материалов и комплектующих. Что же вам понадобится для реализации вашей задумки? Мультиметр. Переключатель на четыре положения (подойдут также на три и на два положения). Упаковочный пенопласт. Клеевой пистолет и сам клей. Тонкая и длинная деревянная планка. Большое количество светодиодов (цвет – на ваш вкус). Паяльник Много времени (более четырех часов). Керосин и кусок ткани. Конденсаторы. Чем большей емкости – тем лучше, не меньше 16 В. Общая емкость конденсаторов, использованных в проекте, составила около 19800 мкФ. Изолента. Кусачки или инструмент для зачистки кабеля. Светодиоды вы можете купить как в местном магазине электронных товаров, так и в онлайн-магазине. Цена в них, конечно, будет различаться. В проекте использовались красные светодиоды, которые являлись самыми дешевыми и наиболее подходящими для достижения нашей цели.
Рекомендуем! Как заменить просроченные водительские права
Шаг 2: Мастерим светодиодную планку.
Мы использовали дерево в качестве основания, удерживающего светодиоды, потому что после ремонта в доме у нас оставалось огромное количество тонких и длинных эвкалиптовых планок. Вы же можете использовать ПВХ или другой материал, если сочтете его более подходящим. Обратите внимание, что напряжение питания красных светодиодов составляет около 2 В постоянного тока. В то время, как синие, белые и некоторые зеленые требуют около 3,3 В постоянного тока. При питании от автомобильной бортовой сети (12,6-14,6 В) вы можете запитать шесть светодиодов подключенных последовательно. 6х2=12 В, так что резистор необходим для предотвращения выхода светодиодов из строя. Вы можете убедиться, что отлично подойдет резистор сопротивлением 30 Ом.
Используя упаковочный пенопласт, мы создали приспособление собственной конструкции для пайки светодиодов на одинаковом расстоянии друг от друга. Мы приняли решение разделить светодиоды для боковых огней расстоянием в пять сантиметров, а передние и задние разделить расстоянием в четыре сантиметра. Уверены, что есть лучшие способы сделать это, но не уверены, что их существует очень много. Утопите светодиоды в пенопласте на требуемых расстояниях, чтобы получить своего рода шаблон. Теперь вы не ошибетесь в определении расстояния между ними при последующих соединениях. Не забудьте сделать пальцем или отверткой углубление в месте пайки ножек светодиода для того, чтобы не расплавить паяльником пенопласт.
Этап соединения светодиодов, возможно, самый долгий за весь проект. Он занял несколько часов, включая исправления последствий разрывов и рассеянности.
Шаг 3: Проводка для светодиодных планок.
В продолжение предыдущего шага, мы соединим светодиодные нити с деревянными планками. Мы использовали горячий клей, который очень удобен, поскольку быстро затвердевает. Клей использовался для фиксации спаянных ножек светодиодов.
Сверху был нанесен клей ПВА. Не переусердствуйте с клеем, сами светодиоды должны оставаться подвижными (для регулировки на более поздних шагах). Проводка довольно проста. Если у вас есть навыки и знания в области электроники, вы без труда справитесь. Для новичков помещено изображение. На нем черный провод соединяется с концом светодиодной нити, а красный – с резистором. Оставьте запас провода около 10-15 сантиметров на каждой деревянной планке, это облегчит их дальнейшую установку.
Шаг 4: Конденсаторы.
Пока мы отложим планки для того, чтобы ПВА высох. Наступило время сделать вашу подсветку плавно потухающей.
Это уже было сделано, и вы можете видеть изображение результата. Соедините необходимое количество конденсаторов между собой параллельно, убедитесь, что они не закорачивают, и поместите в корпус или заизолируйте, как показано на изображении.
Шаг 5: Тестирование.
Теперь пришла пора проверить то, что было сделано вам до сих пор. Подключите светодиодные полосы к любому источнику питания с напряжением 12-14 В. Затем соедините свои конденсаторы параллельно со светодиодами. Все светодиоды должны загораться при включении и медленно тухнуть при выключении (не отсоединяйте конденсаторы от планок со светодиодами). Если что-то не работает – проверьте полярность светодиодов и убедитесь в том, что напряжения хватает для питания светодиодов. Отметим, что если использовать источник питания с гораздо большим напряжением, светодиоды могут лопнуть, и вам нужно будет ремонтировать светодиодные полосы.
Шаг 6: Устанавливаем светодиоды на днище автомобиля.
Настало время задействовать ваше воображение. Все модели авто отличаются друг от друга, и ваш вкус может отличаться от нашего. Устанавливайте светодиоды там, где считаете нужным. Мы использовали клеевой пистолет для того, чтобы закрепить планки со светодиодами на раме авто. Позднее был применено более надежное соединение при помощи термостойкого клея. Это должно предотвратить падение планок. Если у вас есть домкрат – воспользуйтесь им. Еще лучше использовать автоподъемник. Мы рекомендуем резьбовое соединение вместо клея, но сами не собирались сверлить отверстия. Также помните, что выхлопная труба нагревается и может расплавить ваши провода, если они будут проходить слишком близко к ней. Планки можно закрепить и при помощи неодимовых магнитов. Это позволит сделать их съемными. Разберите старый жесткий диск и извлеките из него магниты. Затем при помощи суперклея закрепите их на тыльной стороне планки со светодиодами. Теперь разместите планки в желаемых местах, и они останутся там до тех пор, пока вы их не снимите сами.
Шаг 7: Подключение проводов. Пришло время подключить планки. Этот шаг похож на предыдущий – вы можете сделать это так, как вам самим этого хочется. Я же, чтобы иметь возможность включать подсветку с пульта подключил ее к проводам потолочного плафона. Убедитесь в том, что предохранитель или проводка в состоянии выдержать эту дополнительную нагрузку. Если предохранитель перегорел, найдите другие провода и используйте транзисторы или реле для синхронизации затухания света с плафоном на потолке. Подключая провода, соединяйте «плюс» с «плюсом», а «минус» с «минусом». Все просто. Но помните, обнаружение проводов, идущих к плафону, может занять некоторое время. Довольно сложно проиллюстрировать то, как шаг за шагом соединяются провода в связи с разницей между моделями автомобилей. Но если вы дошли до этого шага, уверенны – вы сможете все сделать правильно. В такие моменты мультиметр – ваш лучший друг. Что представляет собой переключатель, который управляет огнями? Он имеет режимы: — ВКЛ. — постоянный свет; — ВКЛ. – когда двери открываются с пульта, ВЫКЛ. – когда двери закрываются. — ВЫКЛ. – когда авто открыто и ВКЛ. – когда нажимается педаль тормоза, вне зависимости от того, едет машина или нет. — ВЫКЛ. – цепь разомкнута, огни не горят (в случае, если появились полицейские или вы просто не желаете ехать с подсветкой). Это будет легко сделать с переключателем на четыре положения.
Но у нас не было его на момент сборки подсветки, и мы использовали три отдельных переключателя. Они были подключены так, что каждый отвечал за одну функцию.
Был использован эпоксидный клей для того, чтобы объединить вместе все три переключателя. Сделать это нужно аккуратно, чтобы он не попал внутрь переключателя и не склеил его внутри. После того, как вы закончите, проверьте, как он работает. Если вы услышали хлопок – проверьте предохранитель и проводку. Если огни загорелись – вы закончили этот сложный этап.
Шаг 8: Прячем провода.
Теперь – важный шаг. Постарайтесь сделать его профессионально, как внутри, так и снаружи. Где это необходимо, обрежьте провод или спрячьте его за панель. Установите переключатель где-нибудь так, чтобы он оставался неподвижным.
Рекомендуем! Льготы На Транспортный Налог Ветеранам Труда В Московской Области
Шаг9: Подождем заката. Это, наверное, самый раздражающий этап. Подождем, пока не сядет солнце, чтобы увидеть огни подсветки.
Как мы видим, светодиоды находятся не на одной линии. Но мы специально оставляли светодиодам некоторую подвижность, когда приклеивали их к планке, помните?
Наступило время воспользоваться этим ухищрением и выстроить их в ряд.
Теперь на днище вашего автомобиля закреплена светодиодная подсветка. Надеемся, что вы не посчитаете проведенным зря время, которое ушло на ее изготовление. Конечно, вы могли потратить эти несколько часов на установку светодиодов в сервисе, но особую ценность этой подсветке придает то, что вы сделали ее сами, своими руками.
По материалам www.instructables.com
Этапы сборки.
1. Первое о чем нужно позаботиться — это каркас для установки ламп. Поскольку каркас будет выполнять важную функцию удержания подсветки, стоит сделать его достаточно надежным. В качестве основы лучше всего подойдет пенопласт, закрепленный на жесткой раме. В корпусе каркаса, необходимо отметить места для закрепления ламп. Для того, чтобы добиться равномерного освещения дна, стоит устанавливать лампочки на равном расстоянии друг от друга.
2. В качестве рамы, отлично подойдет длинная деревянная рейка. После того как пенопласт и деревянная рама соединены в единую конструкцию, необходимо нанести маркером места для установки диодов. Для получения равного расстояния между лампами, лучше всего использовать линейку.
3. Следующим этапом, можно приступать к закреплению ламп на изготовленную конструкцию. После установки ламп в каркас, необходимо соединить их между собой для получения полноценной электрической цепи.
4. Далее, необходимо соединить получившуюся электрическую цепь с проводником. К данной конструкции нужно параллельно подключить резистор. После чего, подключаем необходимое число конденсаторов и производим тщательную изоляцию всех мест скрепления образовавшейся цепи. К изоляции цепи стоит подойти с должной долей ответственности, для того чтобы диоды были устойчивы к воздействию влаги. Даже при качественной сборке конструкции, отсутствие хорошей изоляции неизбежно приводит к уменьшению срока эксплуатации подсветки.
5. По окончании изоляции, переходим к проверке. Для того чтобы проверить работоспособность получившейся схемы, необходимо по очереди подключать каждую полоску с диодами к бортовой сети автомобиля. Также, можно использовать специальный прибор для определения напряжения в сети.
6. После предварительной диагностики, подключаем ленту к конденсаторам. На данном этапе стоит проверить полярность подключения и герметичности всех соединений.
Теперь подсветка собрана и проверена, значит, настало время приступать к долгожданному этапу установки.
Получившуюся конструкцию можно установить в любую часть кузова машины. Наиболее эффектно подсветка автомобиля смотрится на дне. В зависимости от производителя и модели транспортного средства, конструкция дна может быть различной, что делает установку подсветки сугубо индивидуальной процедурой. Для удобства проведения работ, лучше всего использовать специальный автомобильный подъемник. Но, как компромисс можно использовать надежный домкрат или смотровую яму. В данном случае, трудоемкость зависит от выбранного места для установки ламп.
Несмотря на то, что на дорогах можно встретить немалое количество автомобилей с подсветкой, каждый из них по-своему уникален. Право выбора цвета, количества и места установки ламп, дает автолюбителю отличную возможность выделить автомобиль из общего потока.
В ходе монтажа стоит учитывать уязвимость диодов и ни в коем случае, не закреплять конструкцию вблизи выхлопной трубы. Срок службы ламп в данном месте минимален, из-за постоянного влияния высоких температур.
Монтаж подсветки днища своими руками
По инструкции для монтажа светодиодных лент полагается использовать двухсторонний скотч, контроллер (блок управления) монтируется под капотом, соединительные жгуты протягиваются сверху вниз, провода соединяются скручиванием или пайкой. При подключении светодиодов и управляющего блока обязательно нужно соблюдать полярность, в противном случае электронная схема может выйти из строя. Чтобы закрепить ленты на днище кузова, поверхность металла необходимо хорошо вымыть от грязи и обезжирить. Затем следует снять защитную пленку со скотча, закрепить светодиодные элементы на кузовном металле, подключить контроллер к питанию автомобиля, проверить устройство в работе.
Чтобы на незаведенном двигателе не расходовался заряд аккумулятора, питание следует подключать в цепь зажигания, еще крепление на скотч вряд ли может считаться очень надежным, многие автовладельцы, устанавливающие подсветку самостоятельно, предпочитают другие способы монтажа светодиодных лент.
Стоимость оборудования и установки
Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.
Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.
Установка подсветки днища автомобиля
Установка освещения автомобиля по шагам:
- Убедитесь, что подсветка является рабочей перед тем, как крепить ее к корпусу авто.
- Если хотите осветить днище машины целиком, применяйте последовательный вариант подсветки, подключите к блоку питания пару проводов. При параллельном способе подключения соедините элементы подсветки в параллель и подведите к ИП дополнительный провод. Длина полосы при этом не должна превышать 5 м.
- Разрежьте линию на части, суммарная длина которых соответствует вашим замерам + 20 см. Для соединения проводов используют лужение.
- Готовый элемент подключите к источнику питания, спаечные места заизолируйте термоусадочной пленкой. Не пользуйтесь покупными коннекторами — они снижают надежность системы из-за постоянной вибрации во время движения авто.
- Прикрепите ленту к профилю нейлоновыми стяжками, расстояние между которыми 10 см. Для надежности сделайте в профиле отверстия.
- Нарежьте крепежный профиль частями, оставляя запас 3-5 см — это позволит надежно закрепить корпус в местах спайки. Не допускайте натяжку или провисание ленты — она может лопнуть.
- Подумайте, в каком месте салона будет установлен блок управления и контроллер RGB. Подключите подсветку к питанию.
- Вставьте в технологический разрыв предохранитель.
- Для защиты от чрезмерных нагрузок приобретите и установите схему стабилизации — так лента прослужит вам дольше.
Способы крепления подсветки на дно транспортного средства.
Одним из наиболее простых и надежных является использования качественного клея. После того, как все лампочки надежно закреплены на своих рабочих местах, остается подключить конструкцию к автомобильной сети. В данном случае, метод подключения также полностью зависит от предпочтений автолюбителя. Нередко, освещение подключают к плафону в салоне. Важно не забыть подключить к схеме пульт и установить его в удобное положении. В ходе подключения стоит избегать резких перегибов и скручиваний проводов.
Лучше всего убрать провода под обшивку для того, чтобы предотвратить механических повреждений и продлить срок службы подсветки. Все уязвимые места конструкции можно дополнительно изолировать.
Теперь остается дождаться наступления темноты, для того чтобы в полной мере оценить результат проделанной работы.
Бюджетный вариант монтажа подсветки
Если монтировать подсветку днища из отдельных компонентов, для легкового автомобиля средних размеров потребуется приблизительно пять метров светодиодной ленты, для соединения с питанием к ее краям необходимо припаять провода.
Если светодиоды не имеют водонепроницаемого покрытия, сверху их необходимо будет защитить, для этого можно использовать гибкий полимерный шланг прозрачного цвета, его нужно брать с запасом (примерно 6 м), чтобы под защитой была не только сама лента, но и места соединений.
установка выполняется следующим образом:
- лента режется на четыре части – 2х1,0 и 2х1,5 м, короткие отрезки будут протягиваться параллельно переднему и заднему бамперу, длинные – вдоль кузова автомобиля по бокам;
- на каждый отрезок сверху надевается шланг, перед установкой лент не будет лишним проверить работоспособность светодиодов при помощи подключения их к питанию, например, к автомобильному аккумулятору;
- светодиодные элементы на днище располагают по периметру кузова авто, крепить ленты можно разными способами. Достаточно надежное крепление получается с использованием пластиковых стяжек, и чтобы их установить, в металле необходимо просверлить отверстия;
- после установки светодиодов выводы от ленты соединяют с питанием, используя стабилизатор напряжения и выпрямительный диод;
В электрической схеме можно предусмотреть тумблер выключения, установленный в разрыв плюсового провода от аккумулятора до стабилизатора, а в разрыв плюса, идущего непосредственно к светодиодной ленте, неплохо установить предохранитель. Вся подсветка днища при установке своими руками обойдется очень недорого, примерно в 500 рублей, но свет в этом случае будет постоянный, без каких-либо эффектов.
Статьи по теме:
- Антигравийная пленка на автомобиль: особенности установки Во время движения автомобили по дорогам элементы передней части кузова часто подвергаются различного рода мелким повреждениям – с дороги летит щебень и мелкие камушки.Чтобы предотвратить […]
- Установка парктроника своими руками Многие транспортные средства уже имеют эту полезную опцию, которая устанавливается на заводе-производителе. Но, при необходимости всегда можно установить парктроник на автомобиль в любом […]
- Установка линз в фары без помощи специалистов Усовершенствование фар – один из видов тюнинга автомобиля, выполняя его, автовладельцы решают одновременно несколько задач. Самая главная причина, по которой водители меняют заводской свет […]
Классификация диодных лент
Светодиодная лента — универсальный источник света, подходящий для создания всевозможных форм, углов освещения или яркости. Устанавливается в любое, даже самое труднодоступное место на автомобиле. Прежде чем оснащать машину подобным аксессуаром, рекомендуется изучить типы светодиодов, ведь каждый из них наделен особыми характеристиками.
По цвету свечения светодиодов
Диодные ленты могут быть монохромными, излучая какой-то один цвет, и универсальными RGB, то есть играть разными красками. С монохромным освещением дело обстоит проще, а вот для мерцания универсальных диодов потребуется оснастка в виде контроллера, пульта управления или блока питания.
По размерам светодиодов
Светодиодная полоса имеет различную маркировку: корпус с парой выводящих концов обозначается буквами DIP, а оборудование, монтируемое на поверхность, имеет маркировку SMD. Второй вариант более эффектный, поэтому рекомендуется устанавливать на днище автомобиля именно такое освещение, оно делится на категории:
- SMD5050 — наличие больших диодов размером 5х5 мм, с мощность 0,24 Вт и высокой яркостью;
- SMD3528 — самый часто используемый вариант с размерами диодов до 3,5 мм и мощностью 0,08 Вт;
- SMD3010 — преимущественно используется в боковом освещении, имеет диоды размером 1х3 мм и мощность в 0,08 Вт.
По плотности светодиодов
Плотность характеризует количеством светодиодных огней, расположенных на 1 м ленты. Существует два варианта:
- Тип 3028 содержит 60, 120 или 240 огней. В последнем варианте диоды располагаются в два ряда.
- Тип 5050 на одном метре имеет 30, 60 или 120 огней, где последний вариант имеет двухрядное расположение диодов.
Чем больше плотность лампочек на 1 м полосы, тем более яркой будет подсветка.
По классу защиты
На международном уровне утвержден показатель IP с идущей следом цифрой. Это обозначение говорит об устойчивости диодного оборудования к воздействию окружающей среды. Первая цифра — показатель защиты элемента от механического влияния, вторая — уровень защиты от влажности.
- IP20 — при такой подсветке машины снизу днища диоды слабо защищены. Светящаяся полоса пригодна для использования в местах недоступных влаге.
- IP65 — полоса покрыта эпоксидной смолой, что позволяет монтировать ее снаружи автомобиля.
- IP68 — надежная защита. Прибор покрыт слоем прозрачного силикона и подходит для установки снаружи машины, выдерживает любые неблагоприятные условия погоды.
Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство
Обратите внимание: соблюдайте технику безопасности при работе, чтобы не пораниться.
- Купить три Г-образных профиля из алюминия длиной полтора метра. Если подсвечиваются только пороги, то можно купить только два. Также нужно приобрести ленту со светодиодами.
- Теперь, непосредственно, об установке подсветки на пороги. Крепить нужно на внутреннюю сторону широкой части профиля. Через 10 сантиметров сверлим отверстие диаметром 3 миллиметра. На каждых десяти сантиметрах должно быть 2 отверстия. Ширина между ними должна равняться ширине светодиодной ленты. Подсветка крепится на нейлоновые стяжки.
- Прикладываем ленту, закрепляем стяжками, обрезаем края креплений.
- Г-образные профили крепятся к кромке порогов с помощью саморезов. Конструкция должна быть крепкой, не болтаться. Для уверенности крепите в 3-5 точках.
- Далее монтируется подсветка на задний бампер. Для этих целей подойдет строительный маяк 6 миллиметров.
- Конструкция крепится с помощью саморезов к раме транспортного средства. Все должно быть закреплено надежно, в четырех точках будет достаточно. Чтобы скрыть источник света, закрепить конструкцию выше крайней точки заднего бампера.
- Спереди используется тот же Г-образный профиль. Крепить нужно к защите картера.
- Края профиля нужно подогнуть так, чтобы сбоку не было видно источника света.
Вот и все. Самодельная подсветка днища автомобиля готова. Хоть это и недорого, выглядит красиво. Единственный минус, со временем свет стает тусклым из-за грязи. Это можно решить, регулярно протирая шлейф со светодиодами от пыли и болота влажным куском ткани.