Тюнинг ваз 2108 — что улучшить, как сделать тюнинг уникальным

Никто не рискнет поспорить, что практичная модель Лада Гранта седан за короткий срок своего существования обзавелась завидной популярностью в среде многочисленной армии отечественных автолюбителей. Нельзя утверждать, что автомобиль достиг пика совершенства, хотя присутствующие в нем ничтожные недочеты вполне возможно ликвидировать собственноручным способом. Для этого потребуется выполнить популярный сегодня тюнинг своими руками, который позволяет не только наделить Гранту индивидуальным шармом, но и приспособить под потребности конкретного владельца.

Слабые места Лада Гранта

Тюнинг Лады Гранты фото и некоторые описания которого мы разместили здесь, направлен, как правило, на устранение заводских недостатков. Это традиционная ситуация в отечественном автопроме, поскольку моделей откровенно мало, а пристрастия у владельцев могут быть совершенно разные. Тем более, что каждая модель имеет свои не только субъективные недочеты, но и объективные недостатки. Гранта не избежала их тоже.

Все выявленные недостатки — блуждающие. Это значит, что в одной партии автомобилей передняя панель держится, как влитая, в другой же там селится табун сверчков, которых вытравить довольно сложно. Логическому объяснению это не поддается, поэтому те недостатки, которые выявлены нами, могут обойти стороной другие Гранты, и наоборот. Тем не менее, проколы гранты, независимо от партии, в запотевании задней оптики и постоянном дребезге передней. Также многие отмечают негерметичность дверных уплотнителей, через которые время от времени сочится вода.

Там же, в районе уплотнителей, протирается стойка и торец короба жесткости до металла. Это говорит о том, что дверные петли явно не рассчитаны на такой вес и развесовка двери выполнена неверно. Это может вызвать также проблемы с замком и самим запорным механизмом. Словом, есть о чем поговорить, но лучше будем о хорошем. Например, о довольно большом ассортименте обвесов и бамперов для Лада Гранта.

Чип тюнинг

Некоторым автолюбителям может быть вполне достаточно лишь стилистических улучшений. Однако лишь на первое время. В будущем наверняка захочется получить от своего автомобиля еще больше мощности. С этим как раз способен помочь чип тюнинг двигателя.

Если вкратце, то чип тюнинг двигателя – это перепрограммирование ЭБУ с целью повышения мощности. При такой процедуре не только повышается мощность двигателя, но и снижается расход топлива.

К сожалению чип тюнинг также имеет и некоторые минусы. К отрицательным моментам можно отнести:

  1. Практически 100%-ый шанс снятия автомобиля с гарантии. Вряд ли завод производитель захочет браться за ремонт автомобиля в случае поломки.
  2. Техническое обслуживание. Обслуживать свой автомобиль придется чаще.

Тюнинг оперения Гранты, экстерьер и аэродинамика

Несколько лет назад стали появляться полноценные комплекты для Гранты, которые состоят из:

  • переднего бампера;
  • заднего спойлера;
  • юбки-обвеса;
  • заднего бампера.

Полный комплект выглядит гораздо продуманнее, чем разрозненные элементы украшения оперения, просто потому что они выполнены одним человеком и в одном стилистическом ключе. на такие комплекты, безусловно стоит обращать внимание в первую очередь.

Цена такого удовольствия в пределах 17-19 тысяч, зато можно подобрать такой комплект, который будет идеально сочетаться с цветом конкретного экземпляра и выглядеть настолько хищно, насколько владельцу позволит его совесть и 87-сильный моторчик. На аэродинамический эффект рассчитывать в 99% случаев не приходится, поскольку гарантию улучшенной аэродинамики может дать только комплект, который прошел аэродинамическую трубу вместе с конкретным автомобилем.

Главное, не сделать хуже и не создавать ущербной парусности. На высоких скоростях, которые может позволить себе Гранта, спойлеры и обвесы сами разлетятся, поскольку крепятся они в основном на двухсторонний скотч. Поэтому, по поводу подъемной силы можно не переживать.

Электроника и электрика Гранты, тюнинг

С комплектующими бортовой электросети у Гранты все в порядке. Половина элементов бошевские, остальному просто нечему ломаться. Поэтому генератор, если в стоке стоит Бош, работает отлично и даже блок управления не глючит, пока его не заливает водой. А залить может запросто, поэтому момент желательно предусмотреть. Вода часто проникает по жгуту, поэтому этот узел стоит герметизировать.

Еще одна неприятная история — педаль газа с электронным управлением. Зря они так на заводе понадеялись на качество комплектующих, потому что педаль во многих Грантах имеет несколько замедленную реакцию. Привыкнуть, конечно, можно, газ — не тормоз, но хотелось бы более четкого ответа от двигателя. Зная этот прокол в электротехнике, тюнинг-ателье предлагают бустер для педали газа. То есть ускоритель. Звучит смешно, но без акселератора педали акселератора езда может превратиться в пытку, особенно если вы поклонник активного стиля вождения.

Бустер устанавливается быстро, без пайки и сверления. Кооперативщики все просчитали. Бустер вставляется в разрыв между штатными разъемами между педалью и блоком управления и просто усиливает сигнал. С этой штукой автомобиль будет разгоняться динамичнее и адекватнее вести себя при стартах с перекрестка. Даже с буксом.

Тюнинг ваз 2108 — что улучшить, как сделать тюнинг уникальным

Зубило. И никак иначе. Так называли ВАЗ 2108 на заре его практически безраздельного царствования на территории СССР, а затем СНГ. Своеобразный угловатый дизайн, который был в моде в середине 70-х годов, докатился до нашей страны только к 85 году, когда стали активно появляться восьмерки. Публика упорно не воспринимала новинку, поэтому закостенелые консерваторы, привыкшие к классическим Жигулям, дали ей обидное слесарно-механическое прозвище.

Актуальность тюнинга ВАЗ 2108


К началу 90-х годов автомобиль стал уже практически народным, и прозвище стало забываться. Только восьмерок становилось все больше и больше, а каждому хотелось выделить свою красавицу по-особенному. Поскольку тогда особенных возможностей для полноценного тюнинга не было, то получалось примерно следующее:

Не особенно богатый выбор, как видно из фото. Совсем скоро улучшенных восьмерок стало больше, чем стоковых, и тогда потихоньку начала развиваться индустрия пластмассового тюнинга.


Он заключался исключительно в бутафорских и иногда нелепых и комичных обвесах, массивных спойлерах и фальшивых воздухозаборниках. Сейчас такого добра хватает тоже.


Как видим, тоже не особенно углублялись в стилистические тонкости, да это было не нужно. Первым заводским тюнингованным автомобилем можно считать восьмерку, подготовленную по классу Б к раллийным гонкам.

ВАЗ 2108 Ева

Подготовка автомобиля проводилась в заводских условиях, но не в Тольятти, а в Вильнюсе, на заводе ВФТС. Это было экспериментальное предприятие по подготовке стоковых автомобилей для автоспорта. С легкой руки выдающегося литовского раллиста Стасиса Брундзы, Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств начала сборку сначала 21011, подготовленных к ралли по группе Б, а после и ВАЗ 2105. Восьмерка стала последним совместным проектом этого предприятия с ВАЗом, но если мы говорим о тюнинге, то это то, на что нужно равняться даже сейчас. Для начала пару фото этого автомобиля.


Это 1986 год на дворе, полнейший дефицит железа и средств, а литовцам удалось выполнить высококачественный спортивный автомобиль, почти на уровне звезд мирового ралли. У этого автомобиля, который вы видите на фото, от заводской восьмерки только скорлупа. Фары, двери и прочие мелочи. Двигатель — прекрасный пример изобретательности от бедности. Блок от 2106, расточенный до 1860 кубов, впрыск топлива Lukas, турбонаддув — все это выдавало около 300 лошадей.

Автомобиль имел среднемоторную компоновку. То есть, двигатель находился за креслами пилота и штурмана, а привод, естественно, был задний. Но готовилась к выпуску полноприводная Ева S-Proto, которой помешала выйти в люди одна досадная деталь — FIA запретила группу Б, и проект так и остался нереализованным.

Любительский тюнинг ВАЗ 2108

Первым делом автолюбитель начинает улучшать свою восьмерку, естественно не имея никаких знаний и умений в этом деле, с внешнего тюнинга.


В обязательном порядке на кардинально улучшенной восьмерке должны быть обвесы. Чем больше дешевой пластмассы уйдет на обвес, тем автомобиль будет мощнее.


Проверено в лаборатории. А копеечная пленка, которая имитирует дешевый карбон, на каждый квадратный сантиметр прибавляет по 1,76 лошадиных силы. Свято в это веря, любители достигают поразительных результатов в искусстве украшения ярмарок и народных гуляний.


Особенно радуют цветовые решения, которые непосредственно влияют на аэродинамику. Чем ярче ваша восьмерка, тем коэффициент сопротивления меньше. Перед такими расцветками даже воздух расступается.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 имеет в принципе неплохой салон, который можно считать образцом скромности и аскетизма. Но сегодня есть масса возможностей для того, чтобы даже Феррари до крови закусывали губы, видя то количество приборов, которое внедрено на приборную панель.


Особенной популярностью пользуются элитные сорта дерматина. Самые модные в этом году — синий и красный. Цвет огня, и цвет воды. Чтобы окончательно испортить салон автомобиля, ни в коем случае не нужно считаться ни с какими законами дизайна — чем ярче — тем круче.

Меха — отдельная ветвь любительского салоностроения. Посмотрите, какими уютными и опрятными стали салоны восьмерок, щедро отделанные дорогими мехами.


Подсветка. Этот момент тоже заслуживает отдельного разговора, но если не знать меры и не иметь элементарного вкуса, то управление таким автомобилем станет пыткой.


Любите свою восьмерку. Она заслуживает того, чтобы с ней считались, она имеет свой стиль, который пробьется даже через самые глубокие улучшения.

Поэтому прежде, чем приступить к тюнингу ВАЗ 2108, подумайте, не навредите ли вы ей, вашей единственной и неповторимой восьмерке. Тюнингуйте с душой, и удачи на дорогах!

Источники

  • ladamaster.com/vaz-2108-tyuning-foto
  • bytiemoe.ru/tjuning-vaz-2108/
  • zapchasti.expert/tyuning/tyuning-vaz-2108.html

Тюнинг интерьера и приборной панели

Светодиоды спасут мир. По крайней мере, в это верят все самодеятельные тюнингеры, которые решили улучшать Гранту с салона. Иногда действительно, бывает не лишним заменить подсветку лампами накаливания на светодиодную подсветку салона. Во-первых, это эффективнее, во-вторых, светодиоды не так нагружают бортовую электросистему. Только нужно правильно сделать расчет. Как правило, пользуются обычными подсветками с трехвольтовыми диодами, соединяя их последовательно и подбирая правильное сопротивление.

Салон Гранты каждый видит по-своему. Кому-то он представляется Роллс-Ройсом со шторками, телевизором и двумя барами, а кто-то проповедует более аскетичный стиль, тяготеющий к раллийной классике. Но в любом случае, в каждой гаечке и каждом светодиодике есть частичка вашей любви к этому автомобилю, поэтому расходуйте ее умеренно и со вкусом. Превращайте недостатки Гранты в достоинства, и солнечных вам дорог!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]