Устройство тормозов в автомобилях лада семейства 2101-07
Тормозная система (ТС) любого транспортного средства предназначается для управления скоростью движения, остановки и удержания его в неподвижном состоянии на необходимый промежуток времени.
Она является одной из наиболее важных систем управления автомобилем, так как безопасность дорожного движения функционально зависит от степени исправности и эффективности тормозной системы.
Подведем итог
Тормозная система ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, является важным компонентом целостной системы управления транспортным средством, обеспечивающим безопасность движения.
Диагностика и своевременный ремонт ТС – это жизненно важная необходимость.
Давайте сначала ознакомимся с тем, какие тормозные системы имеются в этой модели автомобиля. Их существует только две:
Рабочая ТС служит, чтобы транспортное средство уменьшало скорость и останавливалось. Стояночная же фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, когда это необходимо водителю. Они не зависят друг от друга, но отправляться в путь, зная о неисправности какой-то из них, категорически запрещено. Естественно, что передние и задние тормоза также всегда должны быть своевременно заменены.
Система торможения современных автомобилей
Общая схема торможения на современных автомобилях предполагает наличие трех основных видов:
Рабочая ТС выполняет функции уменьшения скорости автомобиля или его остановки.
Запасная ТС предназначена для профилактики неисправности или отказа рабочей системы.
Стояночная ТС выполняет функции удержания автомобиля в неподвижном состоянии в особых условиях и в режиме парковки. В ВАЗ-2107 реализованы в «чистом» виде рабочая и стояночная ТС.
В современном автомобиле торможение может осуществляться не только самой ТС, но и двигателем, электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии. Кроме того, часто реализуются дополнительные системы (или устройства), которые увеличивают продуктивность тормозящих функций:
- антиблокировочная система (пресловутая ABS);
- система электрораспределения тормозного усилия (или EBD);
- система электростабилизации (ESP) и пр.
Описанные устройства и системы приводят к значительному удорожанию транспортного средства, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 их не предусматривает.
Однако отечественные автомобили в последнее время стали предусматривать подобные возможности.
Общее устройство рабочей ТС
Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:
- тормозной механизм;
- тормозной привод.
Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.
На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.
Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:
- дисковыми (работа механизма на сжимание);
- барабанными (работа механизма на разжимание).
В ВАЗ-2107 дисковый механизм применяется на передних колесах, а барабанный – на задних.
Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).
Схема гидравлического привода включает в себя:
- педаль тормоза (для управления гидроприводом);
- вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
- главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
- колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
- регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
- трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).
Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.
Тормоза Ваз 2105 Жигули
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Тормоза
8.0 Тормоза Схема тормозной системы 1 – диск тормоза; 2 – педаль тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6 – защитный кожух переднего тормоза; 7 – суппорт переднего тормоза; 8 – вакуумный трубопровод; 9…
8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Недостаточная эффективность торможения Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода Возду…
8.2. Проверка и регулировка тормозов (Категория). Список материалов смотрите внутри…
8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза 1 – кронштейн; 2 – гайка; 3 – пружинная шайба; 4 – внутренняя втулка педали тормоза; 5 – наружные втулки педали тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – дистанционная втулка; 8 – оттяжная пружина педали тормоза; 9 – наружные втулки пед…
8.4 Вакуумный усилитель Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (см. рис. Вакуумный усилитель) с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит …
8.5. Главный цилиндр (Категория). Список материалов смотрите внутри…
8.6. Передние тормоза (Категория). Список материалов смотрите внутри…
8.7. Задние тормоза (Категория). Список материалов смотрите внутри…
8.8. Регулятор давления задних тормозов (Категория). Список материалов смотрите внутри…
8.9. Стояночный тормоз (Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля
4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага
8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова
11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Принцип работы гидравлической рабочей ТС
Схема функционирования тормозной системы ВАЗ-2107 типична. Нажатие на педаль тормоза (при посредничестве вакуумного усилителя) ведет к перемещению поршня в главном цилиндре, что создает давление жидкости и заставляет ее по трубопроводам перемещаться к тормозным механизмам колес.
Под воздействием давления жидкости поршни цилиндров способствуют перемещению тормозных колодок передних колес к дискам, а задних – к барабанам. Итогом перемещения колодок становится их контакт с дисками и барабанами и замедление движения последних. Сила трения тормозящих колес с поверхностью проезжей части приводит к общему замедлению движения транспортного средства.
Схема прекращения торможения предполагает ослабление нажатия на педаль тормоза и перемещения жидкости назад — в главный цилиндр. Это означает падение давления жидкости в системе и потерю контакта колодок с барабанами и дисками, то есть прекращение торможения.
Этот же принцип лежит в основе процесса торможения на «классических моделях ВАЗ (с 2002 по 2106). Единственное исключение, которое имеет схема системы ВАЗ-2101, — это отсутствие вакуумного усилителя.
Абсолютные неисправности ТС
В процессе эксплуатации тормозящие функции системы ухудшаются. Это связано с износом узлов, агрегатов и деталей, для которых требуется ремонт. Некоторые неисправности ТС предусмотрены специальным «Перечнем…», и с ними запрещается движение.
Неэффективность рабочей ТС
Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):
- увеличением тормозного пути;
- ростом установившегося замедления при торможении.
Относительные неисправности ТС
Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.
Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)
Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.
Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении
Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.
Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме
Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.
Вибрация при торможении
Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене. » alt=»»>
Тормозная система ВАЗ 2107
Система торможения на «семёрке» обеспечивает безопасность при движении. И если двигатель необходим для движения, то тормоза — для торможения. При этом очень важно, чтобы торможение тоже было безопасным — для этого на ВАЗ 2107 устанавливались тормозные механизмы, использующие силы трения различных материалов. Зачем это было нужно? Только так в 1970–1980-х годах было можно быстро и безопасно остановить несущейся на высокой скорости автомобиль.
Элементы тормозной системы
Тормозная система «семёрки» состоит из двух основных узлов:
- рабочий тормоз;
- стояночный тормоз.
Главная задача рабочего тормоза сводится к быстрому сокращению скорости движения машины до полной её остановки. Соответственно, рабочий тормоз используется практически во всех случаях езды на автомобиле: в городе на светофорах и парковках, при уменьшении скорости движения в транспортном потоке, при высадке пассажиров и т. п.
Рабочий тормоз собирается из двух элементов:
- Тормозные механизмы — это разные детали и узлы, которые оказывают останавливающее воздействие на колёса, вследствие чего и осуществляется торможение.
- Приводная система — это ряд элементов, которыми управляет водитель, чтобы затормозить.
На «семёрке» используется двухконтурная система торможения: на передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанного типа.
Задача стояночного тормоза заключается к полной блокировке колёс на оси. Так как ВАЗ 2107 — заднеприводный автомобиль, то в данном случае блокируются колёса задней оси. Блокировка необходима во время стоянки машины, чтобы исключить возможность произвольного движения колёс.
Регулировка ручника своими руками
Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки. Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном. Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.
Своевременная подтяжка ручника на ВАЗ-2107 позволит избежать неприятных ситуаций
Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии. А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза. Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:
- Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
- Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
- После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
- Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
- После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
- Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.
Если натяжение ручника отрегулировано правильно, то тормозные колодки будут удерживать машину при уклоне 25%
По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз. Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии. Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.
Основные неисправности
Наиболее распространённая неисправность тормозной системы ВАЗ 2107 — это неэффективность самого торможения. Сам водитель может заметить эту неисправность на глаз:
- при торможении увеличивается длина тормозного пути;
- сам процесс торможения занимает больше времени, чем ранее.
Эта неисправность может быть вызвана рядом поломок:
- в системе есть воздушные пробки;
- вытекание тормозной жидкости;
- сильный износ колодок;
- поломка цилиндров.
Для ваз 2107 определено расстояние торможения: на скорости 40 км/ч по ровной и сухой дороге тормозной путь не должен превышать 12.2 метра до полной остановки автомобиля. Если длина пути выше, то необходимо продиагностировать работоспособность тормозной системы.
Помимо неэффективности торможения могут наблюдаться и иные неисправности:
- сильный скрежет (шум) при выжимании тормозной педали;
- увиливание машины по сторонам при сбрасывании скорости;
- опущенная вниз смягчённая педаль тормоза;
- вибрации и рывки при жиме на педаль.
Устройство тормозной системы ВАЗ 2107: главные механизмы
В составе системы торможения «семёрки» множество мелких деталей. Каждый из них служит единственной цели — обезопасить водителя и находящихся в салоне людей во время торможения или стоянки автомобиля. Главные же механизмы, от которых зависит качество и эффективность торможения — это:
- главный цилиндр;
- усилитель;
- регулятор;
- колодки;
- диски;
- барабаны;
- педаль;
- магистрали.
Главный цилиндр
Корпус главного цилиндра работает в прямой связи с усилителем. Конструктивно этот элемент представляет собой цилиндрический механизм, к которому подсоединены шланги подачи и обратки тормозной жидкости. Также от поверхности главного цилиндра отходят три трубопровода, ведущие к колёсам.
Внутри главного цилиндра — поршневые механизмы. Именно поршни выталкиваются под напором жидкости и создают торможение.
Применение тормозной жидкости в системе ВАЗ 2107 объясняется просто: нет необходимости в сложных узлах привода и максимально облегчён путь следования жидкости к колодкам.
Вакуумный усилитель
В момент жима на тормоз водителем первоначально усиление попадает именно на устройство усилителя. На ВАЗ 2107 ставится вакуумный усилитель, который имеет вид ёмкости с двумя камерами.
Между камерами расположена очень чувствительная прослойка — мембрана. Именно первоначальное усилие — нажатие на педаль водителем — заставляет мембрану вибрировать и выполнять разрежение и нагнетание давления тормозной жидкости в ёмкости.
Исходное положение система расторможена
В исходном положении тормозная педаль 47 оттянута пружиной 32 до упора в наконечник 33 выключателя сигнала торможения. Толкатель 31 клапана, а вместе с ним и корпус 20 клапана со штоком 17 отжаты возвратной пружиной 19 и находятся в крайнем заднем (по ходу движения автомобиля) положении. Доступ наружного воздуха в атмосферную полость Д перекрыт, и вакуумная полость А свободно сообщается с полостью Д. При работающем двигателе в обеих полостях создается разрежение, так как вакуумная полость А соединена с впускной трубой двигателя. Поршни 11 и 15 главного тормозного цилиндра 14 под действием возвратных пружин отжать: в крайнее заднее положение и упираются в ограничительные винты 8. Распорные кольца 13, упираясь в ограничительные винты, отжимают уплотнители 9 в переднее положение, открывая проходы для тормозной жидкости. Полости главного цилиндра свободно сообщаются с полостями питательного бачка и трубопроводами привода обоих контуров. Поршни 4 колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок 2 примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец 3. Тормозные колодки 2, не испытывая давления со стороны поршней, остаются лишь в легком соприкосновении с поверхностями трения тормозного диска 1. При движении автомобиля без торможения поршень 36 регулятора давления поднят в крайнее верхнее положение до упора выступом головки в пробку 35. Тормозная жидкость может свободно проходить к колесным цилиндрам 34 задних тормозов. Усилием стяжной пружины тормозные колодки 43 прижаты к упорам поршней 44. Поршни вдвинуты внутрь колесных цилиндров на величину свободного хода (1,4- 1,6 мм) и упираются сухарями в буртик упорных колец 46. Усилия стяжной пружины недостаточно, чтобы сдвинуть упорные кольца по зеркалу цилиндра.
Начало торможения
При движении автомобиля с работающим двигателем в полостях А и Д вакуумного усилителя создается разрежение, передаваемое от впускной трубы двигателя по шлангу К. Водитель, нажимая на тормозную педаль 47, перемещает толкатель 31 клапана усилителя. Торец клапана 27, дойдя до отверстия в корпусе 20 клапана, закроет кольцевую щель и разобщит полости Д и А усилителя. Поршень 26 клапана усилителя уходит вперед, между поршнем и торцом клапана 27 появляется зазор, который соединяет полость Д с атмосферой. Заполняя вакуум, наружный воздух поступает через фильтр 30, проходит между передним концом толкателя и торцом клапана и далее по каналу С попадает в полость Д, создавая давление на корпус 20 клапана через диафрагму 21, разделяющую усилитель на полости, и тем самым снижает необходимое усилие водителя на тормозную педаль. Развиваемое на корпус клапана давление зависит от степени разрежения во впускной трубе двигателя и от усилия нажатия на тормозную педаль. Вместе с корпусом клапана перемещается и шток 17. Выбрав зазор между наконечником и поршнем 15, шток перемещает поршень вперед. При отходе от ограничительного винта задняя кромка кольцевой канавки поршня прижимается к уплотнителю 9 и разобщает полость гидропривода передних тормозов от полости питательного бачка. С этого момента при дальнейшем продвижении поршня 15 в полости гидропривода передних тормозов давление тормозной жидкости передается по трубопроводам и тормозным шлангам 6 во внутренние колесные цилиндры и далее по соединительным трубкам в наружные колесные цилиндры передних тормозов. Под давлением тормозной жидкости, преодолевая упругую деформацию уплотнительных колец, поршни 4 выдвигаются из колесных цилиндров 5 до соприкосновения с тормозными колодками. При дальнейшем возрастании давления тормозные колодки зажимают тормозные диски 1, затормаживая вращение передних колес. Если в этот момент водитель прекратит нажим на педаль, но, не снимая ноги, оставит ее нажатой, то корпус 20 клапана пройдет вперед под давлением атмосферного воздуха на величину зазора между упорной пластиной 25 и канавкой поршня 26. При этом освобожденный торец клапана 27, дойдя до торца поршня 26. перекроет поступление атмосферного воздуха в полость Д, а избыток давления воздуха в полости Д перейдет в вакуумную полость А через вновь открывающуюся кольцевую щель, канал В и далее во впускную трубу двигателя. Давление в обеих полостях уравновесится и серводействие усилителя прекратится. Если возобновить нажим на педаль 47, то под действием возрастающего давления тормозной жидкости в полости гидропривода передних тормозов начнет перемещаться поршень 11 гидропривода задних тормозов. С начала перемещения поршня повторится та же последовательность взаимодействия деталей, сопряженных с этим поршнем. Возрастающее давление тормозной жидкости в полости гидропривода задних тормозов будет передаваться по трубопроводам в регулятор давления и далее а колесные цилиндры 34. Перемещаясь под давлением тормозной жидкости, поршни 44 раздвигают и прижимают тормозные колодки 43 к поверхности трения тормозных барабанов. С начала торможения масса автомобиля стремится переместиться вперед, нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Благодаря этому задок кузова начинает подниматься, короткое плечо 42 рычага привода регулятора опускается вниз, так как длинное плечо рычага, связанное с балкой заднего моста (см. листы 23 и 25), копирует перемещение подвески. Поршень 36 под давлением тормозной жидкости, преодолевая сопротивление пружины 40, начинает опускаться.
Полное торможение
В момент полного торможения движущегося автомобиля происходит максимальное перемещение нагрузки с задней подвески на переднюю и наибольший подъем задка кузова. Сцепление задних колес с дорогой ослабевает. Поршень 36 регулятора, опускаясь ниже, соприкасается своей головкой с уплотнителем 38 и перекрывает подачу жидкости в колесные цилиндры задних тормозов. Дальнейшее затормаживание задних колес прекращается, возможное проскальзывание колес относительно дороги и занос автомобиля предотвращаются. До тех пор, пока задок кузова не опустится и короткое плечо 42 не поднимет поршень 36, он останется прижатым к уплотнителю разностью сил, приложенных к головке поршня с Двух сторон: сверху давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах, умноженное на площадь головки; снизу давление тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра, умноженное на значительно меньшую площадь нижнего пояска головки, а также усилие сжатия пружины 40 и усилие закрутки рычага привода. При выходе из строя контура гидропривода задних тормозов давление тормозной жидкости, развиваемое при продвижении поршня 15, передвигает поршень II до упора в пробку 48. При этом отверстия, сообщающие полость гидропривода задних тормозов с питательным бачком и с трубопроводом, будут перекрыты, утечки тормозной жидкости не произойдет, а контур гидропривода передних тормозов сохранит полную работоспособность. В этом случае возрастут лишь полный ход тормозной педали и тормозной путь автомобиля. При выходе из строя контура гидропривода передних тормозов поршень 18 продвинется вперед до упора в поршень 11, перекроет компенсационное отверстие, сообщающее полость с питательным бачком, и при дальнейшем нажатии на тормозную педаль приведет в действие контур гидропривода задних тормозов. Полный ход педали и тормозной путь автомобиля также увеличатся.
Растормаживание
Если освободить педаль, то она стремится вернуться в исходное положение. Освобожденная педаль усилием оттяжной пружины 32 тянет за собой толкатель 31 и поршень 26. Поршень, соприкоснувшись с торцом клапана 27, закрывает доступ наружного воздуха в полость Д. Торец клапана отходит от краев отверстия под поршень 26 и открывает проход, сообщающий полость Д с полостью А через канал В. Серводействие усилителя прекращается, и тормозная педаль, корпус 20 клапана вместе со ii)током 17 возвращаются в исходное положение. Не испытывая давления со стороны штока, поршни 11 и 15 под действием возвратных пружин отходят назад, исходное положение до упора в ограничительные винты 8. При возврате распорные кольца 13, упираясь в ограничительные винты, отводят уплотнители 9 к передней стенке кольцевой канавки поршней и сообщают полости главного цилиндра с питательным бачком. Поршни 4 переднего тормоза отводятся в нерабочее положение сокращением упругой деформации уплотнительных колец 3, а поршни 44 заднего тормоза — сокращением стяжной пружины 49. Излишек тормозной жидкости перетекает через компенсационные отверстия в питательный бачок.
1. Тормозной диск. 2. Колодка переднего тормоза. 3- Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр переднего тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнитель. 10. Упорная чашка. 11. Поршень привода задних тормозов. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Распорное кольцо. 14. Главный тормозной цилиндр. 15. Поршень привода передних тормозов 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратная пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного усилителя. 23. Крышка корпуса. 24. Буфер штока. 25. Упорная пластина поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратная пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32. Оттяжная пружина. 33. Наконечник выключателя сигнала торможения. 34. Колесный цилиндр заднего тормоза. 35. Пробка корпуса регулятора. 36. Поршень регулятора. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня. 42. Короткое плечо рычага приводе регулятора. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Поршень колесного цилиндре заднего тормоза. 45. Уплотнители поршней. 46. Упорное кольцо. 47. Тормозная педаль. 48. Пробка. 49. Стяжная пружина.
Читать про ВАЗ 2105 далее…
Читать про все автомобили и транспортные средства
Как прокачать тормозную систему
Прокачивание тормозов на ВАЗ 2107 (то есть устранение воздушных пробок) может потребоваться в нескольких случаях:
- после залива новой жидкости в бачок;
- в процессе ремонта какого-либо узла системы;
- в связи с протеканиями жидкости;
- из-за резкого снижения эффективности торможения.
Прокачивание системы способно восстановить работоспособность тормозов и сделать езду на машине более безопасной. Для работы потребуется:
- накидной ключ на 8/10;
- рожковый ключ на 8/10;
- тонкий прозрачный шланг;
- тазик или ведро для отработанной жидкости.
Работу рекомендуется выполнять вдвоём: один человек будет выжимать педаль в салоне, другой — сливать жидкость из штуцеров.
- Залить тормозную жидкость до о на бачке.
Как поменять трос ручного тормоза
Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения. А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене. Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.
Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.
Тросик ручника необходимо менять в случае частого заклинивания
Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.
Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:
- Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
- Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
- Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
- После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
- С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
- Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
- Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.
Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке. При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует. Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 – работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.
- Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
- Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
- Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
- Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
- Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.
Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.
- Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
- Затянуть контргайку.
- Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.
Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.
Во» время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.