21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте

Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись. На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.

Всегда рекомендуется затягивать ручник, при стоянке на наклонной поверхности, пригорке. Но зимой есть риск того, что колодки во время движения прикипят, а «ручник примерзнет». В таком случае их придется отогревать вручную, если самостоятельно не подготовить автомобиль к зимней ночевке. В остальном же стояночный тормоз должен четко фиксировать тормозные колодки и колеса для того, чтобы автомобиль не откатился. Читайте статью до конца в ней мы раскроем тему ручника на автомобили Лада Веста.

Основные неисправности

К основным неисправностям стояночной тормозной системы относят:

  • Снижение эффективности тормоза (ручник приходится затягивать сильнее, выше, чтобы автомобиль зафиксировался на месте, при уклоне);
  • Нерастормаживание ручника (проявляется, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще задерживается на месте);
  • Самопроизвольное растормаживание включенной стояночной системы (это действительно страшно, но поднятый рычаг механизма может подвести водителя – автомобиль начнет откатываться).

Стоит отметить, что не всегда причиной таких поломок является узел стояночной тормозной системы – он взаимодействует с другими узлами, агрегатами автомобиля, поэтому есть проблемы:

  • Износ барабанов (у Лада Веста стоят барабанные тормоза);
  • Замасливание или износ накладок колодок.

Что касается самого механизма, причиной выше перечисленных поломок может стать:

  • Удлинение (растягивание) троса;
  • Изнашивание деталей привода, зубьев защелок, гребенок узла механизма;
  • Заедающий трос.

Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

Подтяжка ручника – инструкция

На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.

Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом:

  • Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
  • Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
  • Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
  • Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
  • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.

Ручник: снятие и установка

Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

  1. Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне – так будет проще работать;
  2. Снимите колодку жгута проводов;
  3. Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
  4. Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
  5. Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
  6. Аккуратно снимите оба задних колеса;
  7. Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
  8. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
  9. Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
  10. Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
  11. Достаньте тросики;
  12. Новые тросики поставьте в кронштейны – вместо старых, в направляющие отверстия;
  13. В тормозные щиты вставьте наконечники;
  14. Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
  15. Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
  16. Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
  17. Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
  18. Поставьте колеса на место;
  19. К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
  20. Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
  21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.

Подготовительная часть

Перед тем, как приступать к осуществлению регулировки степени натяжения троса ручного тормоза, предстоит запастись следующими инструментами и материалами:

  • трещоткой и рожковым ключом (обычно – на 13, но это зависит от конкретной конструкции);
  • смазка типа WD-40;
  • удлинитель с лампой, если освещенность днища автомобиля окажется недостаточной.

Работы следует выполнять на подъёмнике/эстакаде, подойдёт и смотровая яма, которой оборудованы многие гаражи. В крайнем случае, можно поддомкратить зад автомобиля и выставить его на колодки.

Отметим, что у некоторых моделей автомашин регулировка ручника производится непосредственно с салона, поэтому данный момент следует обязательно уточнить.

Если доступ к низу автомашины обеспечен, следует убедиться, что неработоспособность СТ вызвана не заклиниванием тросика из-за попадания на его поверхность грязи и других предметов. В этом случае достаточно просто очистить тросик и затем смазать его.

И ещё один нюанс: приступать к регулировке можно, только если техническое состояние тросика, колодок и приводного механизма находится в удовлетворительном (рабочем) состоянии.

Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Конструктивные особенности

Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.

Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.

Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:

  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • Опель Зафира;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Опель Вектра и пр.

Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.

При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.

Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.

  • Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
  • Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
  • Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.

В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.


Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТРОСА РУЧНИКА

Подвижные элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться. За рабочим состоянием подобных деталей необходимо усердно следить, так как тормоза являются крайне важной частью автомобиля. Своевременный ремонт и диагностика позволят уберечь себя и свой автомобиль от непредвиденных ситуаций. Наиболее неприятной поломкой является оборванный трос стояночного тормоза.

При разрыве тросика необходимо незамедлительно произвести его замену. Как заменить трос ручного тормоза разберемся ниже.

Как и в любом другом случае, ремонт своими руками требует наличия некоторых приспособлений. Для начала необходимо найти автоэстакаду или яму (в крайнем случае можно использовать домкрат, который нам и так понадобится). Также нужно подготовить определенные инструменты, такие как ключи на тринадцать (желательно 2), пассатижи, молоток, хомуты пластиковые и перчатки. И собственно новый трос ручного тормоза ваз.

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Замена ручника ваз проходит поэтапно:

  1. Первым делом ставим машину на эстакаду или яму, либо поднимаем на домкрате и залезаем под авто;
  2. Сняв банку глушителя с креплений, мы значительно упростим себе работу. Если этого не сделать, то откручивать гайку натяжения тросика будет сложно;
  3. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку ручника. На этом работа на эстакаде пока закончена;
  4. Отгоняем автомобиль на ровную поверхность, и домкратим заднюю часть;
  5. Снимаем колеса;
  6. Сбиваем стопорные шпильки с колодок;
  7. Снимаем тормозные колодки;
  8. Теперь необходимо отсоединить наконечники тросиков от уравнителя. Тут и пригодятся плоскогубцы, ими можно вынуть фиксаторы;
  9. С крючков распорного рычага надо снять петли тросиков;
  10. Откручиваем болт крепления оболочки троса и снимаем её;
  11. Можно вытаскивать трос ручника ваз 2114.

Рекомендуем: Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2103

Протянуть новый тросик теперь не составит проблемы. Аналогично процедуре снятия, делаем все в обратном порядке. Начинаем с протяжки через шайбы и петель на крючках рычага, а заканчиваем подтяжкой ручного тормоза в салоне. Оболочку тросика нужно тоже иногда заменять, так как она также подвержена износу. Закрепить её после замены можно обычными пластиковыми хомутами. Вот так и проходит замена тросика ручника ВАЗ 2114.

Аналогичным образом производится замена и на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. В этих моделях абсолютно идентичная тормозная система, поэтому никаких различий в ремонте быть не может. Исключением может быть «любительский тюнинг» или недобросовестный ремонт доставшийся в наследство от прошлого хозяина.

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

Выводы

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.

Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).

Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.

Суть в том, что трос ручника просто не закреплен на своем месте, и он болтается на кочках, ударяя о металлический кронштейн. Избавиться от шума в данном случае просто: нам понадобится кусок разрезанной силиконовой трубки. Эту силиконовую трубку мы надеваем на трос ручника и впрессовываем в наш кронштейн, как показано на рисунке. Главная страница

Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.

  3. Снимаем колеса.

  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов .


    С левой стороны

  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.

  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз .


    С правой стороны

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

Источник

Регулировка фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Та же самая Тойота

Классика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещётку

Набор ключей на 13

Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

Снимите глушитель с крепления к кузову

Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

Механизм выглядит так

Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]