Решил поменять свечи на машинке.Выбор пал на NGK V — line
.
Не знаю почему, но когда кто то говорит о свечах у меня в голове крутится именно это название)По этому когда решил менять сразу начал узначать именно про них.Эти свечи ставят многие, проверенные.Вот и я себе решил поставить.До этого свечи стояли BRISK
.Вполне хорошие свечи.Машина ездила хорошо.Не знаю сколько по времени отходили.Но по пробегу многовато.
20тыс
то точно думаю)По утрам начала троить.Особенно на холостых.Иногда когда сбрасываешь газ она начинала или плохо работать или просто глохла.Меня это не очень устраивало.Не очень приятно так то.Как поменял свечи машинка словно ожила)Езжу 2 дня, но об этой проблеме я уже не думаю.Думаю на разгон даже лучше стала.Заводится с пол тыка.На прогретую или на горячую им вообще НАЧХАТЬ!Холостые держит идеально и пропал провал.Всё никак его не мог убрать, а оказывается дело в свечах)Ниже я накопировал текст из темы про эти свечи.Почитайте, мб будет полезна. NGK Свечи NGK можно легко отличить от подделки по направлению электрода. В фирменных свечах этого производителя электрод строго перпендикулярен к контакту и имеет ровный стержневой вид, поддельные свечи выделяются неровной толщиной стержня электрода, а также кривизной его направления по отношению к контакту.
Отличия поддельной свечи от настоящей: — Цена. Слишком низкая цена должна настораживать. — Качество полиграфии. У настоящего NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) – заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней. — Центральный электрод. Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты – это подделка. — Боковой электрод. Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань. — Код партии. У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет. — Резьба. На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы. — Уплотнительное кольцо. На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять. — Изолятор. У настоящей свечи изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы. — Надпись на изоляторе. У настоящей свечи она ровная и аккуратная. Купил пришел домой посмотрел на подделку не похоже ( наверное очень качественная подделка ) . Посмотрим как они на деле будут )))
Свечи зажигания NGK в настоящее время одни из наиболее распространенных. Имеют в основном хорошие отзывы о работе на двигателях ВАЗ за последние годы. Существуют стандартные свечи зажигания NGK, свечи с V-образным вырезом на центральном электроде, свечи с тонким высокопрочным иридиевым центральным электродом, свечи с платиновым центральным электродом и свечи с несколькими боковыми электродами. Некоторые разновидности свечей зажигания NGK подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Подбор свечей зажигания NGK для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Свечи зажигания NGK в настоящее время одни из наиболее распространенных. Имеют в основном хорошие отзывы о работе на двигателях ВАЗ за последние годы. Существуют стандартные свечи зажигания NGK, свечи с V-образным вырезом на центральном электроде, свечи с тонким высокопрочным иридиевым центральным электродом, свечи с платиновым центральным электродом и свечи с несколькими боковыми электродами. Некоторые разновидности свечей зажигания NGK подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вначале подберем свечи NGK для карбюраторных 8-ми клапанных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания. Это следующие модели:
ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,1 л (53 л. с.);
ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,3 л (63 л. с.);
ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,5 л (72 л. с.).
Посмотрим какие общие требования предъявляются к свечам зажигания для двигателей этих автомобилей.
Зазор между электродами свечи – 0,7 – 0,8 мм
Длина резьбовой части – 19 мм
Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи
Наличие помехоподавительного резистора
Перечень свечей зажигания NGK соответствущих этим условиям:
BPR6ES, код 7822
Медный центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 0,8 мм.
BPR6E V-LINE №2, код 2268
Медный центральный электрод с V-образным вырезом, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 0,8 мм.
BPR6EIX, код 6637
Иридиевый центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор – 0,8 мм.
BUR6ET V-LINE №1, код 2876
Никелевый центральный электрод с V-образным вырезом, три боковых электрода, помехоподавительный резистор, зазор – 0,8 мм.
Теперь подберем свечи NGK для 8-ми клапанного инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это двигатель ВАЗ 2111 с распределенной системой впрыска. Вначале опять рассмотрим общие требования для свечей зажигания на этот двигатель.
Зазор между электродами свечи – 0,9 — 1,1 мм
Длина резьбовой части – 19 мм
Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи
Перечень свечей зажигания NGK соответствующих этим условиям:
BPR6ES-11 код 4824
Центральный медный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 1,1 мм.
BPR6ES-11 V-LINE №13, код 5339
Центральный медный электрод с V – образным вырезом, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами — 1,1 мм.
BPR6EIX-11, код 3903
Иридиевый центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами – 1,1 мм.
Примечания и дополнения
— Стандартные свечи зажигания для 8-ми клапанных карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – А17ДВР, А17ДВРМ, А17ДВРМ1, для инжекторного 8-ми клапанного двигателя 2111 — А17ДВРМ.
Источник
Совет по выбору свечей и как определить подделку
«Какие свечи зажигания?» Не нужно было, потому что в продаже была только внутренняя и единственная модель, которая стояла на машине. Теперь прилавки магазинов заполняются огромным выбором свечей всех иностранных производителей. Это естественно, дало толчок мошенникам фальсифицировать их, цена не соответствует качеству, поэтому обратите внимание на следующее:
- Чтобы не поддаваться подделке, обратите внимание, сначала на упаковку, качество печати от фирменных производителей отлично, а для подделки контуры рисунков
- Если упаковка вообще недоступна, то дальнейшая проверка не имеет смысла, маркировочные свечи без упаковки не производятся
- Затем мы рассмотрим сами свечи зажигания
- Их центральный электрод должен иметь абсолютную цилиндрическую форму, а поверхность электрода должна быть гладкой
- Когда на электроде есть дефекты, или сам электрод криво установлен. вы знаете, перед вами стопроцентная подделка
- В случае поддельной свечи, стороны криво, и имеет косые лица. Нить брендовых свечей производится с помощью накатки, она абсолютно абсолютно гладкая
- Подделка имеет небольшие фишки, потому что она производится путем резки
- Уплотнительное кольцо не может быть удалено из запатентованной свечи
- На поддельной свече это кольцо либо отвинчивается нитью, либо просто удаляется
- Изолятор фирменной свечи блестящий и абсолютно гладкий
- Подделки часто показывают продольные швы из-за неточно связанных форм
- Кроме того, надпись на изоляторе свечи марки всегда четкая, гладкая и точная
- И последний знак. настоящие брендовые свечи не могут быть дешевыми
- Пусть низкая цена предупреждает вас
Это делается со свечами, см. Видео дополнительно.
Свечи зажигания Denso для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Denso — японская кампания производящая различные компоненты для автомобилей разных марок. В частности очень не плохие свечи зажигания для автомобильных двигателей. Подберем свечи зажигания производства компании Denso для карбюраторного и инжекторного двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Общие требования к свечам зажигания для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (двигатели 1,1, 1,3, 1,5 л) с бесконтактной системой зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания — 0,7-0,8 мм
Длина резьбовой части — 19 мм
Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи
Свечи зажигания Denso соответствующие этим условиям
W20EPR-U , индекс 3047 (D2)
Обычная одноэлектродная свеча. Центральный электрод из никеля. Межэлектродный зазор 0,8 мм. С помехоподавительным резистором. U-образная выемка на электроде.
W20TT , индекс 4602(#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Межэлектродный зазор 0,8 мм. Центральный электрод из никелевого сплава. С помехоподавительным резистором. Производителем заявлен более дллительный срок службы свечей (30-40 тыс. км) так как применена технология улучшения искрообразования Twin Tip — уменьшенный в диаметре центральный и боковой электроды.
Так же для карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 подходят иридиевые свечи зажигания Denso с межэлектродным зазором 1,1 мм.
IW20 , индекс 5306 (#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Иридиевый тонкий центральный электрод. Межэлектродный зазор 1,1 мм. Помехоподавительный резистор.
IW20TT , индекс 4709 (#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод — иридий, платина (платиновая игла). Межэлектродный зазор 1,0 мм. Применена технология улучшения искрообразования Twin Tip. Помехоподавительный резистор.
Общие требования к свечам зажигания для инжекторного 8-ми клапанного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Зазор между электродами свечей зажигания — 1,0-1,1 мм
Длина резьбовой части — 19 мм
Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи
Наличие помехоподавительного резистора
Свечи зажигания Denso соответствующие этим условиям
W20EPR-U11 , индекс 3049 (D13)
Одноэлектродная свеча зажигания. Никелевый центральный электрод. Межэлектродный зазор 1,1 мм. Помехоподавительный резистор.
W20TT , индекс 4602(#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Межэлектродный зазор 0,8 мм (несмотря на малый зазор все равно рекомендуются на двигатель 2111). Центральный электрод из никелевого сплава. С помехоподавительным резистором. Производителем заявлен более дллительный срок службы свечей (30-40 тыс. км) так как применена технология улучшения искрообразования Twin Tip — уменьшенный в диаметре центральный и боковой электроды.
IW20 , индекс 5306 (#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Иридиевый тонкий центральный электрод. Межэлектродный зазор 1,1 мм. Помехоподавительный резистор.
IW20TT , индекс 4709 (#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод — иридий, платина (платиновая игла). Межэлектродный зазор 1,0 мм. Применена технология улучшения искрообразования Twin Tip. Помехоподавительный резистор.
Источник
Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.
При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109 величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.
«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число
Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107 Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
Для моделей с бесконтактной СЗ
Как подобрать высоковольтные провода
Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.
Проверка неисправностей
Систематическая проверка свечей своими руками позволяет избавиться от массы проблем и денежных расходов, а так же дать автомобилю возможность продемонстрировать весь свой потенциал на трассе:
- Важно неисправную свечку как можно быстрее обнаружить и заменить
- По нагару, образовавшемуся на ней, вы можете легко провести диагностику работы двигателя и узлов системы зажигания
- Типичной причиной неисправности свечей является не правильный подбор при замене
- Не смотря на то, что все производители авто буквально кричат: «Применяйте только свечки, рекомендованные для данного транспортного средства, либо допустимые аналоги»
- Однако нам иногда мешает собственная лень, а иногда у нас нет возможности приобрести нужную свечку
- Поэтому зачастую мы устанавливаем, что подвернется на автомобиль
- Частенько оправдываем такие действия тем, что не ничего не понимаем в замене свечей зажигания
- А надо всего лишь выбрать и купить новые по образу и подобию прежних, и при выключенном остывшем моторе выкрутить свечи, воспользовавшись специальным ключом, чтобы затем вкрутить новые
- Главное помнить, что новые свечки должны идеально соответствовать всем характеристикам и геометрическим и тепловым прежних свечей, установленных заводом
- Иначе возникнут проблемы
- При недостаточном калильном числе (так называется степень теплопроводности) хозяина ждут скорые проблемы с работой мотора и всей системы зажигания
- А если свечка имеет несоответствие геометрических размеров резьбовой части (короче, чем была либо длиннее) тогда будет либо забиваться нагаром, либо заливаться бензином и естественно плохо работать
- Совет тем, тем, кто не любит часто возиться с техникой, Вам достаточно лишь следовать одному простому правилу, чтобы избежать проблем с двигателем:
- Необходимо лишь менять свечи каждые 30тысяч километров пробега
- Проверять и чистить через каждые 5тысяч километров
- Получается, чтобы неисправность свечей не стала причиной проблем, вам нужно 10 раз (в течение двух лет при постоянной езде) убирать нагар со свечей
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
Какие детали выбрать?
При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:
- Калильное число от 11 до 16 это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
- То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
- То же, от 20 до 26 свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.
Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ для силовых агрегатов с инжектором.
Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.
Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов
В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.
10 место: ЗЗ А17 ДВРМ
Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.
Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.
- умеренная цена;
- долговечные;
- простая конструкция.
Причины замены элементов
Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:
- своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
- обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
- искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.
У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.
Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.
Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.
При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.
Как работают свечки
Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:
- Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
- Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов. Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
- Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
- Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы
Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания
Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица. Итак:
- Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
- Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
- Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
- Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
- Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
- Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
- Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
- Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
- Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать
Проверка и замена свечей ВАЗ-2109
Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.
Периодичность замены – Через 30 000 км пробега.
Перед началом работ:
Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.
Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Профилактика
- Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
- Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
- Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
- Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
- Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.
У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!
Источник