В зависимости от типа двигателя, на автомобиле могут быть установлены разные свечи:
- Для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR.
- Для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS.
В процессе эксплуатации необходимо проводить плановый осмотр технического состояния свечей зажигания на автомобиле ваз 2109, их чистку, регулировку зазора и если необходимо замену. Так же свечи, не зависимо от их состояния рекомендуется менять по сезону — зимний и летний.
Свечи необходимо выкручивать по одной, чтобы при последующей установке не перепутать порядок подсоединения высоковольтных проводов. Порядок проведения проверки и регулировки выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
- Снимите с первой свечи колпачек и ослабив ее затяжку, выверните ее с головки блока.
Что касается нагара: Если нижняя часть свечки не имеет нагара или он слабый, то сей факт говорит об обедненной смеси. Светло-коричневый равномерный нагар считается нормой и его можно не чистить. Если свеча имеет глянцевый черный нагар, копоть, то это свидетельствует о попадание масла в камеры сгорания, такую свечу обязательно нужно прочистить.
Чистка выполняется с помощью наждачной бумаги и иголки. Наждачкой необходимо обработать концы электродов, а иголкой вычищают пространство между центральным электродом и юбкой. После чего промойте ее в чистом керосине и просушите.
Замените свечи если на поверхности электродов обнаружены трещины, сколы, повреждения резьбовой части.
Теперь можно приступать к проверке и регулировке зазора электрода. Проверку необходимо выполнять только круглым специальным щупом.
Для карбюраторного двигателя зазор должен быть — 0,7-0,85 мм. Для инжекторного двигателя — 1,00-1,13 мм. Для регулировки необходимо подгибать, либо отгибать электрод.
Вверните свечу на свое место, предварительно очистив от грязи резьбовую часть головки блока. На этом ремонтные работы по проверке свечей зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.
На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует применять следующие свечи зажигания: — для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR; — для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS; Для проверки и замены свечей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее: 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. Очистите от грязи свечу зажигания и место вокруг свечи, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.
3. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров. 4. Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи зажигания тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и нагар можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар на свече зажигания свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. ПРИМЕЧАНИЕ Более подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описаны в разд. 3 «Неисправности в пути», подразд. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».
Какой должен быть зазор
Рисунок-схема замера зазора
Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.
Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.
Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!
Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.
Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.
Последствия не верного значения
Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:
- Изменится расход горючего в большую сторону.
- Машина начнет троить и глохнуть.
- Обороты могут плавать.
- Появится масляный след в свечном колодце.
- И прочие.
Замер и исправление зазора
Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп
Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.
Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.
После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.
Примечание. Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так. Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.
Влияние неправильного зазора на работу двигателя
Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:
- Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.
Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси
- Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).
Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.
При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109 величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.
Основные причины отсутствия зажигания
Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:
- коммутатора;
- датчика Холла;
- ремня ГРМ;
- катушки зажигания;
- группы контактов замка зажигания;
- контактов крышки трамблера;
- свечей («залитые», обгоревшие);
- проводки цепи.
Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.
Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.
Если нет искры ВАЗ 2109 инжектор, процесс поиска поломки гораздо сложнее. Ведь устройство системы предполагает наличие отдельного модуля зажигания, управляемого ЭБУ.
Чем отличаются свечи зажигания
Свечи зажигания обеспечивают необходимый для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндров разряд тока. Чем качественнее поступающая от них искра – тем мощнее работа «движка» и меньший риск неполного сгорания смеси, следовательно – износа двигателя. Виды свечей зажигания зависят от конструктивных особенностей двигателя: требования к тепловым данным, к шагу присоединительной резьбы, количеству электродов. При выборе этой детали необходимо быть осведомленным, какие бывают свечи зажигания, чтобы подобрать для своего авто лучший вариант.
Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.
При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?
Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.
У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.
Ваз карбюратор зазор на свечах
Личный опыт Почему скрипят тормозные колодки и как устранить? Как обклеить машину плёнкой своими руками?
Материал по теме: Как проверить зазор клапанов ВАЗ 2110 8 кл своими руками
Лайфхаки Катализатор супер-экономии бензина — реально ли работает? Как узнать владельца по номеру машины законные способы и альтернатива. В данной статье рассмотрим вопрос: А если нужно — то какой?
На какие параметры мощность, расход топлива он влияет в большей степени. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть. Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1. Перед установкой свечей посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: Статьи по теме Как заменить свечи в двигателе своими руками.
Советы Что такое холодные и горячие свечи зажигания — их отличия? Промывка форсунок двигателя — 3 самых эффективных способа. Главная Поиск по сайту Все статьи Конфиденциальность Контакты.
Характеристики свечей зажигания
Любые разновидности свечей зажигания располагают рядом общих вводных, которые необходимо учитывать при выборе детали. Вот на какие характеристики стоит обратить особое внимание:
- Калильное число – обозначение, которое указывает, с достижением какого давления начнет происходит воспламенение газов от контакта с раскаленной площадью свечи, а не от разряда. Если этот показатель ниже рекомендованного для конкретного двигателя – ставить деталь нельзя.
- Изоляционные данные – обусловленность температуры изолятора работой «движка». Если конус изолятора раскалится до 10000 С – возникает, как правило, калильное зажигание, чего допускать нельзя.
- Рабочая температура (оптимальный параметр – 500-9000 С).
- Самоочистка от гари, образуемой от прогорания смеси.
- Ширина зазора между центральным электродом и боковым (регулировать можно самостоятельно).
- Расположение боковых электродов, а также их количество (возможно наличие от одного до четырех электродов, с увеличением количества которых искрообразование проходит устойчивее).
Конкретные параметры предопределяются конструктивными особенностями двигателя: карбюратор или инжектор, мощность, длина и диаметр резьбы.
Что представляют собой свечки
Рассмотрим устройство, чтобы вам было понятнее, с чем мы имеем дело:
- Корпус свечи вкручивается в головку цилиндров
- Материалом изолятора в ней служит сверхпрочная техническая керамика
- Изнутри в керамической части свечки закрепляется центральный электрод с одной стороны и контактный стержень с другой
- А между ними может располагаться резистор, подавляющий радиопомехи
- Ее боковой электрод приваривается к корпусу
Конструктивные отличия изолятора свечек и самого центрального электрода позволяет разделить их на горячие либо холодные:
- Горячие свечи отличаются большой поверхностью изолятора, которая выступает в камеру, и обогревается горящими газами, а зона перехода ее от изолятора к наружной оболочке наоборот маленькая
- Холодные же имеют увеличенную зону отвода тепла, поэтому и рабочие поверхности их нагреваются меньше
- Калильным числом выражается способность накапливать тепло
- Поэтому, чтобы правильно выбрать свечу на замену ,необходимо воспользоваться таблицей взаимозаменяемости либо фирменным каталогом, потому что фирма производитель имеет свою каталожную систему
Свечи зажигания для ВАЗ (Lada) 2108/2109
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
- Расход топлива:
Искал свечи недорогие и качественные, взял Brisk и не пожалел. Отъездил на них пять лет, они бы еще походили, но решил перестраховаться и поменять. На всем сроке свечи работали ровно без проблем, а главное — не теряли своих свойств при неудачной заправке некачественным бензином, что в нашей стране актуально.
Давно заметил машина начала дергаться при разгоне…сразу решил посмотреть свечи и увидел там свечи 4 разных фирм (как так вообще можно)…купил Бриск свечи и был доволен результатом, машина набирает ход очень хорошо. Свечи эти стоят дешево, так что нет смысла покупать дорогие свечи. Цена вопроса: 190 ₽.
Машина у меня ВАЗ 2109, решил поменять свечи на оригинальные от «Лады деталь». На упаковке написано, что сделаны в России не Китай. Пока что не могу что-то конкретное сказать об их ресурсе, но с момента замены проехал около 14 тыс. км. Недавно вынимал, осматривал, выглядят как новые и движок заводится отлично в любую погоду.
- Долговечность:
Очень плохого мнения об NGK — не проходили и 20 тык, движок затроил, причем только на скорости и я всё перекопал, пока эту паскудную свечу вычислил.
- Долговечность:
Примерно месяц назад поменял свои старые свечи, которые светились ореолом и свечи 3-4 цилиндра «шили на массу», а стояли до этого Bosch Group. Прошли они всего 2.5 месяца, по пробегу где-то в районе 3 тыс. км.
Стояли свечи какие-то сверхдешевые, когда еще было карбовое авто, возможно А17двр как раз, покупал не я, знаю что точно дешевые. Дак вот ставил NGK, честно разницы вообще никакой нет, зимой когда в мороз постоянно менял их потому что заливало, что на NGK что на дешевых заводилось одинаково.
Один фиг на карбюраторе они засираются все время.
Никогда не было проблем с Champion N9YC.
Это весной поставил свечки БОШ, понравилось лучше, авто работать ровнее стало и более мягче, сначала думал эффект подсознания а нет пробег уже на них нормальный а всё так же хорошо.
Причины замены элементов
Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:
- своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
- обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
- искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.
У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.
Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.
Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.
Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:
- Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
- Автомобиль плохо и работает нестабильно, пока не прогреется.
- При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
- Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.
Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.
Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:
- черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
- белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
- нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
- толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.
Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.
Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема »
Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема
Поэтому если вы приобрели отечественный мерседес в виде ВАЗ 2109, не огорчайтесь, ведь это временно, а позже поменяете на иную марку. Конечно, если вы не придерживаетесь мнения — .
Не хочется обидеть нашего производителя, но машины 15-летней давности не славятся отличным качеством
, так как немного «сыроваты» и недоработаны. И с наступлением осени и зимы для девятки, в том числе, наступают настоящие испытания: температурный режим минусовый, постоянные пуски-стопы, отвратительная дорога (точнее ее полное отсутствие).
Именно в этот период особо уязвимы свечи зажигания, из-за них масса проблем и самая первая – «заливка» топливом во время холодного пуска. Дальнейшее передвижение не возможно.
Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.
По конструктивным особенностям расположения изолятора и электрода их можно условно разделить на 2 типа
:
Решение вопроса несколькими способами
Радикальное (кардинальное) решение
Если на ваз 2109 инжекторная заливает свечи, главный вопрос – что же делать? А делаем следующее:
- Идем в автомобильный магазин со старой свечкой для образца, выбираем новые свечки по образу и подобию старой, и полностью заменяем весь комплект
- При выборе опасайтесь подделок, не покупайте слишком уж недорогие свечки, так же не имеющие заводской упаковки
- Рекомендуется так же внимательно присмотреться к новым свечам и убедиться в отсутствии дефектов упаковки, в том числе рисунка, дефектов электродов, керамического цоколя и надписи на нем
- Дефекты резьбы или легко снимаемое или откручиваемое уплотнительное кольцо тоже свидетельствует о подделке
- Однако заглохнуть мотор может и где-то в дороге, далеко от «цивилизации» и магазинов
- Если взглянуть с другой стороны – замена это дополнительные расходы, и как правило весьма некстати
- Давайте перейдем к более щадящему, бюджетному варианту, чтобы цена не ударила по скромному бюджету
Наиболее экономное решение
Как решить проблему без траты денег:
- Чтобы сэкономить, залитые автомобильные свечки необходимо выкрутить и «прокалить», поможет в этом газовая горелка либо самодельный факел на крайний случай
- Ваша задача при этом состоит в том, чтобы не просто нагреть свечи, а прогреть их, до красна, либо хотя бы огнем очистить ее полностью от нагара, а так же следов бензина
- Такой метод имеет негативные стороны, многие специалисты утверждают, что после этого свечи долго не прослужат, потому что такой нагрев может испортить керамический сердечник самой свечи
- К тому же появляется матовая пленка окисления на электродах, которую желательно удалить мелкой наждачной бумажкой
Выбирать вам, скажу, когда вы находитесь далеко от магазина и ехать как назло надо срочно, тут уже наплевать на сантименты.
Проверка и замена свечей ВАЗ-2109
Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.
Периодичность замены – Через 30 000 км пробега.
Перед началом работ:
Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.
Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Как выбрать свечи
Определяя нужные типы, следует руководствоваться следующими характеристиками, которые зависят от особенностей мотора:
- особенности зажигания (электронное, контактное, бесконтактное, батарейное);
- особенности системы питания (инжектор или карбюратор);
- величина сжатия и компрессии.
Немаловажно обратить внимание на качество используемого топлива. Стоит ли брать иридиевые свечи, которые якобы выдерживают пробег в 60 тыс. км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов.
Отличия свечей зажигания связаны с быстрой эволюцией автомобилестроения: создаются новые, более мощные модели с новыми требованиями к деталям.
Авторынок заполнен массой марок-производителей. Самая большая трудность не только подобрать правильные по характеристикам, но и выбрать производителя качественных свечей зажигания.
Особенности запуска автомобиля в холодный период
В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.
Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:
- наличие работоспособного стартера;
- максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
- используется сезонная смазка;
- свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
- установлены чистые, отрегулированные форсунки;
- бензобак заполнен качественным топливом.
Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 кмчас способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.
Какие действия необходимо предпринять для запуска?
Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.
Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:
- Вывернуть свечи.
- Тщательно их вытереть и просушить.
- Погонять стартер несколько секунд.
- Все установить на место.
Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.
Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.
Как работают свечки
Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:
- Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
- Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов. Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
- Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
- Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы
Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания
Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица. Итак:
- Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
- Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
- Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
- Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
- Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
- Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
- Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
- Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
- Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать
С проблемой все понятно, осталось лишь определиться с решением
Начинаем проверку с катушки
Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.
- Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
- Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
- Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
- Второй человек включает зажигание.
Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.
Этапы работы | Действия |
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность. | Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод. |
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки. | Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом. |
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход. | Бегунок мультиметра — на 20 кОм. Норма на экране — 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку. |
Если показания в порядке, ищем дальше, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор.
Это интересно: Сколько нужно масла в коробку и раздатку Уаз Патриот