Масса двигателя автомобиля ВАЗ:
Модель | Рабочий объём, см 3 | Мощность, л.с. | Масса, кг |
ВАЗ 11183-1000260 | 1596 | 82 | 112 |
ВАЗ 11194-1000260 | 1390 | 89 | 112 |
ВАЗ 2103-1000260 | 1450 | 71,4 | 120,7 |
ВАЗ 2104-1000260 | 1450 | 68 | 120 |
ВАЗ 2106-1000260 | 1570 | 74,5 | 121 |
ВАЗ 21083-1000260-53 | 1500 | 69 | 127,3 |
ВАЗ 2111-100026080 | 1490 | 77 | 127,3 |
ВАЗ 21114-100026080 | 1596 | 81,6 | 112 |
ВАЗ 21124-100026080 | 1599 | 89,1 | 121 |
ВАЗ 21126-100026080 | 1597 | 98 | 115 |
ВАЗ 21128-100026080 | 1796 | 105 | 117 |
ВАЗ 21213-1000260 | 1690 | 78,9 | 117 |
ВАЗ 21214-1000260 | 1690 | 81 | 122 |
ВАЗ 2123-1000260 | 1690 | 81 | 127 |
ВАЗ 2130-1000260 | 1790 | 81,8 | 122 |
Случайные записи – cколько весит:
Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки.
Для заднеприводного седана ВАЗ-2103 (LADA 1500) или по-простому «тройки» отечественный производитель предусмотрел изначально новый двигатель 2103 с рабочим объемом 1,5 литра, построенный на базе 2101. Также в этой модели использовались проверенные моторы от «копейки» на 1,2 литра и от ВАЗ-21011 на 1,3 литра. Мелким тиражом были выпущены двигатели ВАЗ 2106 для третьей модели «Жигулей».
Двигатель ВАЗ 2103
Четырехцилиндровый карбюраторный рядный силовой агрегат ВАЗ 2103 на 1,5 литра получил верхнее расположение распредвалов, цепной привод ГРМ и высокий блок двигателя, что позволяет установить коленчатый вал с расширенным ходом поршня.
Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана и прочего.
Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует обратить внимание на помпу.
При возникновении троения нужно сменить компрессию.
Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.
Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.
Двигатель ВАЗ 2106
Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.
Основные технические характеристики двигателя «шестёрки»
Как указывалось выше, силовой агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки мотора ВАЗ 2103. Цель такой доработки ясна — инженеры пытались увеличить мощность и динамику новой модели. Результат был достигнут засчёт увеличения диаметров цилиндров до 79 мм. В целом же новый мотор ничем не отличается от мотора ВАЗ 2103.
На двигателях «шестёрки» поршни имеют ту же конструкцию, что и на предыдущих моделях: их диаметр составляет 79 мм, когда как номинальный ход поршня — 80 мм.
Коленчатый вал также был взят с ВАЗ 2103, единственное отличие — кривошип был увеличен на 7 мм, что продиктовано увеличением диаметра цилиндров. К тому же длина коленвала была тоже увеличена и составила 50, 7 мм. Из-за увеличения размеров коленвала и цилиндров удалось сделать модель более мощной: коленвал вращается при максимальных нагрузках со скоростью до 5400 об/мин.
С 1990 года все модели ВАЗ 2106 комплектуются карбюраторами «Озон» (до этогот периода использовались карбюраторы «Солекс»). Карбюраторные силовые установки позволяют создать автомобиль с максимальной жизнеспособностью и продуктивностью. К тому же на момент выпуска карбюраторные модели считались очень экономичными: цены на АИ-92 были вполне доступными.
Устройство карбюратора «Озон» считается довольно сложным, так как состоит из множества мелких деталей
Все модели карбюраторов «шестёрки» с 1990 г имеют рабочий объём 1.6 литра и мощность 75 лошадиных сил (74.5 л.с.). Устройство не обладает крупными габаритами: в ширину всего имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без заливаемого топлива) составляет 2.79 кг. Габаритные размеры всего мотора составляют 541 мм в ширину, 541 мм в длину и 665 мм в высоту. Двигатель ВАЗ 2106 в сборе весит 121 кг.
Рабочий ресурс двигателей на ВАЗ 2106 по данным завода-производителя не превышает 125 тыс. километров, однако при тщательном обслуживании силового агрегата и периодической чистке карбюратора вполне можно продлить этот срок до 200 тыс. километров пробега и выше.
Правила тюнинга
Основная цель, которую преследует качественный тюнинг, — это улучшенные технические характеристики двигателя. И достигаться нужный результат может следующими методами:
- форсирование движка;
- чип — тюнинг;
- замена системы зажигания на более мощную.
Сложнейшая и одна из самых затратных процедур — это увеличение диаметра цилиндров и поршневого хода. Вес автомобиля ВАЗ при этом не меняется, а вот мощность на выходе увеличивается в разы. Лучшее решение в этом случае — заменить цилиндры, установить которые будет и проще, и дешевле. Габаритные размеры комплектующих изменятся совсем незначительно и никак не будут сказываться на качестве езды. Габариты дают о себе знать лишь тогда, когда транспортное средство переполнено или неисправно.
Другой действенный способ тюнинга — это улучшение динамических показателей мотора, достигаемых следующим путем:
- уменьшается масса коленвала и шатунно-поршневой системы;
- корректировка передаточных чисел шестерен;
- регулировка электронных комплексов.
Крутящий момент автомобиля от таких действий не слишком изменится, мощность увеличится, но незначительно.
На помощь могут прийти радикальные методы, позволяющие желающим осуществить углубленный тюнинг.
Заключается он в подборе специального коленвала взамен заводской единицы. Это позволит изменить автомобиль, практически уменьшить клиренс, нарастить мощность. После того как все необходимые элементы заменены, проводится ремонт и отладка автомобиля в целом.
Чип-тюнинг — сравнительно новый метод модернизации, позволяющий менять параметры без механического вмешательства с помощью специального программного обеспечения. Сколько весит двигатель и когда он был выпущен, значения не имеет. Система справится с любым, даже самым сложным, обстоятельством.
Замена системы зажигания относится к разряду прогрессивных методик тюнинга. Лучшее решение — это блок, носящий название бесконтактного и позволяющий существенно выиграть в мощности.
Эксперименты с собственным автомобилем — это, безусловно, хорошо, однако, решаясь на очередную модицикацию, нужно подумать, не станут ли они последним, что добьет транспортное средство. Ширина спектра экспериментов велика, поэтому торопиться не нужно. Лучше хорошенько подумать и подобрать то, что действительно придется кстати.
Это интересно: Для чего нужен ремень привода
Какое масло выбрать и как его правильно заменить
Среди большого и разнообразного выбора можно найти синтетическое и минеральное масло. Они отличаются между собой тем, что последнее способно вымывать из мотора все ненужные и лишние отложения.
Но в автомобилях этой марки запчасти изготавливаются из нитрильной резины, которая способна растворяться в качественном синтетическом масле. Для полного предотвращения этого процесса необходимо заменить все резиновые детали на аналогические запчасти из акрила. Они будут работать с любым синтетическим маслом.
После того, как все комплектующие детали будут заменены, можно выполнить переход и на синтетический аналог масла.
Замена масла в двигателе ваз 2106 осуществляется самостоятельно или на станции технического обслуживания, где мастера попросту сольют старое минеральное масло и зальют новое; либо специально предназначенное моющее средство для промывания (в случае сильно загрязненных деталей).
В последнем случае – двигатель 2106 будет запущен на десять минут, чтобы залитая жидкость смогла вымывать все остаточные отложения от использования устаревшего минерального масла.
Важно:
- Такой процесс работы необходим для того, чтобы новое синтетическое масло не смешивалось с частичками использованного минерального масла.
- В противном случае можно столкнуться с закупоркой масляных каналов. Заниматься заменой масла в двигателях ваз 2106 нужно имея определенные знания. Иначе такое вмешательство приведет к поломке мотора.
- Если транспортное средство эксплуатируется уже достаточно длительное время, то на гильзах и прокладках образуется налет от сгорания. В сальниках и прокладках головки блока отверстия могут закупориваться.
- Особенное внимание нужно обратить на общее состояние всех внутренних деталей, в особенности проверить сальники и прокладки.
- Когда внутри системы наблюдаются избыточные показатели давления во время засорения подводящей трубки, то можно ожидать протечку масла.
- Поэтому для замены масла нужно покупать его качественную марку, которая была проверена не одним десятком лет.
Что такое масса снаряженного автомобиля?
Снаряжённая ма́сса — совокупная масса автомобиля с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров, и груза.
Интересные материалы:
Что может помешать выезду за границу? Что может токарный станок? Что можно брать с собой в самолет А что нельзя? Что можно брать в багаж самолета? Что можно брать в самолет? Что можно есть на ночь при сушке? Что можно есть после пробежки утром? Что можно есть после тренировки? Что можно использовать вместо морилки? Что можно кушать на сушке тела девушкам?
Блок цилиндров
Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 194,80 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 28,810 |
Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.
Слабые места двигателя ВАЗ-2106
Двигатель автомобиля ВАЗ-2106 представляет собой модификацию силового агрегата от «тройки». Вполне возможно, именно поэтому в его конструкции сохранился целый ряд слабых мест предшественников. Отечественные умельцы научились диагностировать неполадки мотора чуть ли не по звуку. В качестве примера приведем несколько симптомов поломок, а также подскажем, какие элементы двигателя могли выйти из строя:
- появление громких стуков на холостом ходу однозначно указывает на необходимость регулировки клапанов. При нормальных условиях эксплуатации данная проблема возникает обычно не чаще, чем один раз в 7-10 тысяч километров пробега;
- возникновение стука металла о металл свидетельствует о том, что износились шатунные подшипники или поршневые пальцы. И ту, и другую неисправность нужно устранять сразу же, чтобы не допускать серьезных поломок силового агрегата;
- так называемый керамический стук может говорить о том, что из строя вышли поршни автомобиля ВАЗ-2106. До автосервиса с такой поломкой доехать еще можно, но вот в путешествия по городу и за его пределы пускаться точно не рекомендуется;
- посторонние звуки в нижней части двигателя, которые сопровождаются резким падением уровня масла – это явный признак проблем с коренными подшипниками. В этой ситуации лучше сразу воспользоваться услугами эвакуатора, так как самостоятельная поездка даже на небольшое расстояние чревата крупными неприятностями.
Кроме того, довольно часто владельцы ВАЗ-2106 сталкиваются с такими неисправностями карбюратора и системы зажигания:
- недостаточное или, напротив, чрезмерное обогащение топлива;
- проблемы с дроссельной заслонкой;
- выход из строя высоковольтного провода;
- попадание влаги на изолятор катушки зажигания;
- износ свечей.
Все эти неисправности при наличии опыта устраняются в два счета – достаточно лишь снять поврежденный узел, разобрать его и, соответственно, заменить изношенные детали.
Технические особенности
Характеристика двигателя ваз 2106:
- Блок цилиндров выполнен из чугуна
- Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
- Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
- Всего имеется 4 цилиндра
- На цилиндре имеется 2 клапана
- Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
- Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
- Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
- Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
- Объем двигателя – 1,569
- Можно использовать бензин АИ92
- На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
- На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
- Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
- При замене масла нужно использовать 3,5 литров
- Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
- Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
- Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
- Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм
Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109
Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:
- 21081;
- 21083;
- 2108;
- 2111-80;
- 11183-20.
Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.
Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.
Эта версия двигателя представляет собой модифицированный 2108. Основное отличие силового агрегата в том, что при обрыве ремня привода ГРМ поршни клапана не гнут.
Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.
Сколько весит ВАЗ?
Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи.
Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:
В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:
Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.
Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Модификации
В стандартный ВАЗ 2110 заложены новые разработки и некоторые фишки.
Первый автомобиль был полностью карбюраторным и 8-ми клапанным. Такая система имела объём 1,5 литра и позволяла развивать порядка 70 лошадиных сил.
Такого потенциала было достаточно, чтобы получать настоящее наслаждение от передвижения. Что касается максимальной скорости, то она варьируется в пределах 160 километров в час.
После карбюраторного двигателя конструкторы решили сделать инжектор (уже 16 клапанный). По сути, это те же 1,5 литра объема, но с немного увеличенной мощностью двигателя до 79 лошадиных сил. Такой ход позволил улучшить динамичность и увеличить максимальную скорость.
К небольшой особенности относится то, что система имеет 16 клапанный мотор ВАЗ . Это очень необычно для автомобилей данного класса.
До 90-х годов транспортное средство имело довольно скудный интерьер и экстерьер. Конструкторы делали автомобиль как средство передвижения, а не роскошь. Только после 90-х годов клиенты смогли получить вместительный багажник, удобные сидения, регулируемое рулевое колесо, кондиционер и так далее. За все время производства ВАЗ 2110 было разработано огромное количество модификаций его мотора: как 8 клапанный карбюратор, так и 16 клапанный инжектор.