Замена масла в коробке передач Ваз 2114 является важной частью ухода за автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства.
Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2114 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку.
В сегодняшней статье мы вам расскажем о причинах и периодичностью замены трансмиссионного масла, видах марках масла, которое рекомендуют заливать в коробку передач «четырнадцатой», а так же, я дам вам пошаговую инструкцию замены с фото пояснениями каждого действия.
Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2114
Стоит отметить, что у модели 2114 и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы». Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости.
Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла.
Процедура замены моторного масла в коробке Ваз 2114
Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.
Для механики и автоматов
Да, совершенно верно – если разные виды коробок, то и техническую жидкость в них нужно лить разную. Не вдаваясь в сложные технические и химические термины, можно объяснить это тем, что у них должна быть разная вязкость. Для наших надежных неприхотливых ВАЗ 2014 и ВАЗ 2015, с механическим типом коробки передач лучше всего подойдет трансмиссионное масло, сертифицированное по ГОСТу: SAE или API. У отечественных автомобилистов больше в фаворе первая градация.
Какое оно бывает? Условно трансмиссионные масла делят на три типа:
- 80-250W — надежное масло для эксплуатации авто летом или в жарком климате;
- 70-85W – отлично подойдет для подготовки машины к зиме;
- всесезонные жидкости, которым отдает предпочтение большинство водителей.
Какое из них выбрать – каждый может проверить в действии, а потом решить сам.
Куда сложнее с автоматической КПП иномарок. В них жидкость служит не только для смазки всех агрегатов, но и сама усиливает крутящий момент. По сему, настоятельно рекомендуется внимательно изучить инструкцию завода изготовителя, где указаны подходящие марки масел и строго ей следовать.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца.
Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2114» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше.
Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.
Частота замены и выбор смазки КПП
Зависит от условий эксплуатации автомобиля. В регионах с более холодными климатическими условиями используют менее вязкие жидкости. Масла с большой вязкостью лучше подойдут для жаркого климата.
В зависимости от сезона важно учитывать свойства используемого масла. Для лучшего выполнения возложенных функций, минеральное масло рекомендуется заменить полусинтетическим или синтетическим перед зимним периодом. Синтетику на минеральное – перед летним.
При больших пробегах, стоит ориентироваться на километраж. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена производится не реже одного раза в 60 000 км. Если автомобиль используется редко – учитывать срок годности смазки. Среднее значение – 5 лет.
О видах трансмиссионных масел
Масло в коробку передач ВАЗ 21014 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать? Итак:
- При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки. А все потому, что главная пара в КПП четырнадцатой косозубая, а не гипоидная, как на классике.
- Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
- Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2114.
- Отечественные масла
- Зарубежные масла
- Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
- Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
- Минеральные, полу- и синтетические масла
Совет! Как видно, выбор велик, а правильный выбор, обычно, один или два. Не торопитесь, а тщательно изучите теорию, прежде, чем приступать к замене масла ВАЗ 2114.
Синтетика или минералка
Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.
Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.
А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.
Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.
Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов
Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.
И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114
То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям.
Трансмиссионные моторные масла
При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.
Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:
- Омскойл Транс П класса GL-4/5;
- Рексол Т GL-4;
- Волнез ТМ4 GL-4.
Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.
Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.
Трансмиссионное масло Zic
Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.
На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.
Рекомендованные смазки для Автоваз 2114
- Однако многие автовладельцы зададут справедливый вопрос: какие масла (имея ввиду конкретные фирмы) можно заливать в мотор 2114? Я бы посмотрел на этот вопрос более точно и напишу перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел:
- Транс КП, Лукойл ТМ, Нордикс Супер транс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла Castrol, Shell Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
- По этой причине, если хозяин машины переживает за любимого «железного коня», естественно он выберет именно эти смазки.
Проверка уровня масла в КПП
Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?
Щуп проверки трансмиссионного масла Ваз 2114
Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть о и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.
Проверка уровня масла при помощи щупа:
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
- Выжидаем положенные пятнадцать минут.
- Запасаемся тряпкой (ветошью).
- Открываем капот.
- Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
- Вытаскиваем найденное кольцо.
- Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
- Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
- Вынимаем и осматриваем риски на щупе.
Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает о. Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.
Что залили – то и лить
Как бы не изгалялись автопроизводители, сколько бы литров объем движка не задавали, на какой бы вид топлива не переводили свои детища, но Гарри Форд, еще сто лет назад сказал — «Трансмиссия», и изменить хоть что-нибудь в базовой конструкции они не смогут еще столетие-полтора.
А в базе мы имеем все ту же КПП – то бишь картер, набор разнокалиберных шестерней и масло, обеспечивающее надежную работу всех составных частей автомобильного организма. И какие бы проблемы не случились в пути, любой автовладелец должен знать, как менять масло традиционной механической коробке передач родного ВАЗа или в автомате иномарки.
Основополагающий принцип замены один — какую марку смазки залили в картер производители – ту и заливать на замену. К сожалению, авточайники часто думают, что при замене в коробку можно лить моторное масло. Но это совсем не так, поскольку, в отличие от моторного, у масла для КПП другая вязкость и температурные характеристики. С учетом разницы температурного режима и прочих нюансов работы агрегатов, разбираться с такой роковой ошибкой потом приходится уже автослесарям экстра-класса. По сему, не экспериментируйте – смазочный материал для коробки передач ВАЗ 2114 должен в точности соответствовать тому, какое залили в нее производители. В противном случае – не оберетесь хлопот.
Пошаговая инструкция замены масла в КПП ВАЗ 2114
Сам процесс замены масла в коробке передач Ваз 2114 достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости.
Сливаем старое масло
Первую операцию, которую мы будем совершать это слив старого трансмиссионного масла. Для этого:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью
- Далее устанавливаем на сливную пробку медное уплотнительное кольцо и закручиваем ее обратно.
Заливаем новое
Масло в коробку передач Ваз 2114 заливается через отверстие, в которое вставлен щуп проверки уровня трансмиссионной жидкости
- Вытаскиваем щуп, и через воронку или шприц заливаем новое масло в коробку до необходимого количества.
- После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.
Доливка трансмиссионного масла в КПП Ваз 2114
Советуем регулярно (через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
Это нужно знать при доливе масла в КПП ВАЗ 2114:
- Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
- Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
- Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.
Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в КПП.
Подготовка к работе
Перед обслуживанием КПП, необходимо прогреть масло до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и совершаем непродолжительные поездки по городу. Чем горячее будет масло, тем больше шансов того, что из коробки передач вытечет полностью вся смазка вместе с грязевыми отложениями. Чтобы получить доступ к сливной пробке (под днищем), необходимо открутить моторную защиту, если таковая имеется. Итак, автомобиль с прогретым мотором следует загнать на эстакаду и выключить зажигание. Затем сразу подставить поддон для слива старого масла.
Ответы на часто задаваемые вопросы
А, теперь мне бы хотелось ответить на самые часто задаваемые вопросы, которые задают читатели по поводу замены трансмиссионного масла на автомобиле Ваз 2114
Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?
Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла. Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.
Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?
Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке Ваз 2114 проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.
Какое масло посоветуете при полной замене масла в коробке Ваз 2114?
Почитав на Вазовских форумах составил список масел в коробку, которые рекомендуют лить владельцы автомобилей:
- NESTE GEAR S 75W-90, 1 л. – 650 р.
- Valvoline HD TDL PRO 75w90, GL-4/5 , канистра 1л – 900 р.
- Valvoline GEAR OIL 75w90 GL-4, канистра1л – 580 р.
- Syntrax Universal Plus 75W-90, 1 л. – 880,00 р.
- Syntrans Multivehicle 75W-90, 1 л. – 825,00 р.
- Syntrans Transaxle 75W-90, 1 л. – 765,00 р.
Какое масло выбрать?
Выбор масел для КПП в автомагазинах растет с каждым годом, приходят новые линейки от именитых производителей, завозятся все больше иностранных производителей и можно не разобраться без помощи консультантов, а если их нет?
Существует три вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Последний тип брать определенно не стоит, так как оно низкого качества. Синтетическое более качественное, но имеет слишком высокую цену и будет по карману не всем. А вот полусинтетическое отлично подходит по параметрам цена-качество.
Опытные автомобилисты советуют брать синтетическое вязкостью 75W-85W, а полусинтетическое 85W-90W.
Но многое зависит от климата, если он холодный, лучше взять менее вязкое, так как при морозах оно может стать слишком густым, если климат теплый, можно взять чуть гуще, что позволит ему лучше выполнять свои функции. Для автомобиля ВАЗ 2114 подойдет:
- Shell Spirax S5 ATF X, полусинтетическое, 1 л. – 450 рублей
- Kixx ATF Multi Plus, синтетическое, 1 л. – 350 рублей
- ЛУКОЙЛ ATF, полусинтетическое, 1 л. – 370 рублей
Все они обладают отличными отзывами, и многие автолюбители пользуются данными брендами.
Когда нужно менять масло?
Проверить это на глаз сложно. Но ответ на этот вопрос опять же можно найти в заводской инструкции по эксплуатации авто. Но и тут есть свои нюансы. Если ваш ВАЗ 2014 сошел с конвейера не так давно, то шестерни трансмиссии, скорее всего еще не притерлись друг к другу. Следовательно, в поддоне постепенно скапливается мелкая металлическая стружка, отнюдь не улучшающая работу механической КПП. Следовательно, первый слив масла лучше произвести несколько ранее указанного в мануале срока.
В случае с автоматической КПП сроки замены напрямую зависят от пробега и типа коробки. В автоматах все зависит от того, сколько пробежали. В обычном автомате обновление смазки надо производить после каждый пройденных 30-60 тысяч километров. В вариаторе – после 70-80 тысяч километров. В роботизированных коробках типа DSG – замену лучше производить через каждые 80-90 тысяч километров. Впрочем, не все «иноземцы» успевают набегать такой километраж. В этом случае действует простое правило – новая смазка заливается не реже 1 раза в два года.
Видео — инструкция от Александра Гуриненко (владельца ВАЗ)
В нашем видео, вы можете еще раз детально посмотреть на примере автомобиля ВАЗ, как проводят замену жидкости в КПП.
Поделитесь с нами своим опытом по замене масла. Какое масло используете вы?
На автомобиле ВАЗ 2114 установлена коробка передач пяти ступеней, в которой объединены главная передача и дифференциал. В виде блока с ведущими шестернями от первой до четвертой передачи выполнен первичный вал, для пятой передачи шестерня съемная. Все они находятся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода. На вторичном валу на игольчатых подшипниках расположены ведомые шестерни.На этом же валу находятся три синхронизатора. Для главной передачи, ведущая шестерня и вторичный вал объединены. В коробке передач ВАЗ 2114 двухсателлитный дифференциал. Подбором толщин колец регулируется в подшипниках дифференциала предварительный натяг. Ведомая шестерня основной передачи крепится к фланцу на коробке дифференциала. Привод управления КПП состоит из:
- рычага для переключения передач;
- тяги;
- шаровой опоры;
- штока для выбора передач;
- механизма, с помощью которого выбираются и переключаются передачи.
Отдельным узлом, закрепленным к плоскости картера сцепления, выполнен механизм, состоящий из рычага, закрепленного на внутреннем конце штока, действующего на трехплечий рычаг устройства для выбора передач.