Описание
Модернизированный вариант мотора знаменитой «копейки» получил индекс ВАЗ-21011. Создан в 1974 году. Выпускался до 2006 года концерном «АвтоВАЗ» в г. Тольятти.
Новый двигатель отличался повышенной мощностью и улучшенной приемистостью благодаря увеличенным объемам камер сгорания и возросшим крутящим моментом. В сравнении с базовой моделью имеются различия в механической части агрегата и навесном оборудовании.
ДВС ВАЗ-21011 представляет собой четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый атмосферник объемом 1,3 литра, мощностью 69 л. с и крутящим моментом 94 Нм.
Устанавливался на автомобили Лада:
- 2101 (1974-1988);
- 2102 (1974-1986);
- 2103 (1974-1984);
- 2106 (1979-1994).
Блок цилиндров остался чугунным, но изменения в нем достаточно внушительные. По габаритам он стал ниже и шире. Самое главное – увеличен диаметр цилиндров до 79 мм. На ВАЗ-2101 он был 76 мм.
Головка блока алюминиевая. Вверху располагается распредвал и восемь клапанов, по два на цилиндр. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную гайками с использованием щупа. Периодичность регулировки – через 15 тыс. км.
Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два верхних компрессионные, одно нижнее маслосъемное. Для уменьшения трения на юбки нанесено антифрикционное покрытие (олово).
Изменилась система питания топливом. На ВАЗ-21011 производитель стал устанавливать карбюратор Озон (на ВАЗ-2101 – Солекс).
Такое новшество положительно сказалось на повышении характеристик мотора. Двигатель спроектирован под использование топлива с октановым числом не ниже 92.
В приводе ГРМ используется двухрядная роликовая цепь. При ее обрыве существует опасность загиба клапанов.
Система охлаждения осталась классической. Изменения коснулись привода вентилятора. Теперь он стал электрическим.
В остальном ВАЗ-21011 повторяет своего предшественника.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Двигатель ВАЗ-21011 зарекомендовал себя вполне надежным агрегатом. Об этом убедительно говорит тот факт, что он получил значительно большее распространение в сравнении с базовой моделью.
О надежности можно судить по конструкции мотора – чем она проще, тем надежнее. А простота ВАЗ-21011 просто зашкаливает. В двигателе собран необходимый минимум узлов для его работы.
Автовладельцы на форумах тоже тепло отзываются о двигателе. Например, hc007 пишет: «…Имеется такой аппарат в эксплуатации, 84 года. В общем нареканий нет. Да и откуда им взяться то, если машине почти 30 лет. Ездит, заводится и ладно». С ним полностью соглашается yestonec: «… Надёжность мне тоже нравится. До сих пор — сел и поехал. Только АКБ переставить, и машина — к твоим услугам».
Дополнительно к сказанному необходимо добавить, что ВАЗ-21011 обладает высоким запасом прочности. При тюнинге мотора установка турбины позволяет снимать с него до 200 л. с. Правда кратковременно.
Слабые места
В основном слабые места перешли к двигателю от базовой модели.
Многих автовладельцев просто нервирует громкая работа мотора. Причин такого поведения ДВС несколько. Во-первых, далеко не беззвучная цепь привода ГРМ. Во-вторых, неотрегулированные тепловые зазоры клапанов тоже создают немало шума. И в-третьих, наиболее опасным считается шум выработанных кулачков распредвала.
Недоработанный термостат может привести к перегреву двигателя. Постоянный контроль за температурой ДВС сведет на нет возможность такой неприятности.
Плавающие обороты мотора. Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на состояние карбюратора. Забитые грязью жиклеры, сетка фильтра и негерметичный клапан поплавкового механизма оказывают самое прямое влияние на стабильность оборотов.
Троение в большинстве случаев вызывают свечи зажигания. Так же необходимо проверить состояние высоковольтных проводов, разносчика и крышки прерывателя-распределителя (трамблера).
Остальные слабые места некритичны, легко устраняются в гаражных условиях (подтекания масла через уплотнения крышки ГБЦ или поддона картера блока цилиндров).
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность агрегата высокая. Чугунный блок обеспечивает проведение капитального ремонта двигателя в полном объеме.
Простота устройства и доступность запчастей позволяет проводить ремонтные работы самостоятельно, без обращения за помощью в автосервис.
При восстановлении двигателя нужно использовать оригинальные узлы и детали. Аналогами пользоваться опасно, так как легко приобрести откровенную подделку. Особенно китайского производства.
В случае крайней необходимости можно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Стоимость таких моторов зависит от комплектации и года выпуска, начинается с 5000 рублей.
Типовые неисправности мотора
В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:
Поломка | Причина | Устранение |
Дым сизого цвета | порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колец | замена уплотнений, колец и расходников |
Перегрев ДВС | поломка термостата либо вентилятора | установка нового навесного оборудования |
Расход масла увеличивается | выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках | установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок |
Стук | вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов | замена расходников после диагностики |
В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.
В завершение
«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке. Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.
Преимущества
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21011 были таковыми, что положительного с мотора удалось получить достаточно мало. Ранняя разработка отечественного автопрома, нехватка материалов и знаний — все это сказалось на конструкции двигателя. Но несмотря на это, плюсы двигателя все же можно найти:
- Очень простая конструкция. Одним из самых больших преимуществ двигателя является то, что его можно отремонтировать в любом гараже. Производители даже заложили в нем возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.
- Объем двигателя ВАЗ 21011 в 1294 кубических сантиметра позволил получить степень сжатия в 8.5. Это тоже положительное качество, поскольку минимальная степень сжатия дает возможность корректно работать даже на бензине с низким октановым числом.
- Доступные и недорогие запчасти. Отечественные силовые агрегаты никогда не отличались трудностью в доступности запасных частей, поэтому и на мотор 21011 можно отыскать запасные части и детали практически в любом магазине, при этом стоить они будут очень мало.
Конструкция ДВС
Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:
- верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
- межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
- цепной привод ГРМ;
- облеченная головка блока цилиндров.
Конструкция мотора
Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.
Сколько весит ВАЗ-2101?
Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):
- двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
- коробка переключения передач – 26;
- вал карданный – 10;
- мост задний – 52;
- радиатор – 7,0;
- кузовная часть – 280.
Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.
Уменьшение веса
Сколько весит кузов ваз 2107
Итак, борьбу с лишними кило авторазработчики ведут уже давно. Успех переменный и сказать, что удалось достичь каких-либо существенных улучшений, можно с натяжкой. Как правило, облегчить кузов, не затрагивая стандартные линейные размеры геометрии кузова Ваз 2107, удается с помощью инновационных на определенный период времени технологий. Но инновации бывают очень затратны, и редко получается их внедрять в общее производство.
На примере вазовских моделей бывало так: если одному из КБ удавалось снизить вес каркаса или ДВС, то другое бюро находило и внедряло на зависть востребованные на этот момент устройства в систему автомобиля, без которых представить себе современное транспортное средство было уже немыслимо. Вот и приходилось заново ломать голову над тем, а как снизить вес автомобиля с новыми приборами и устройствами, и все возвращалось на круги своя.
Габариты кузова ваз 2107
Так, если взять нашу «семерку» и снабдить ее всем современным опциональным комплектом дорогой иномарки, она изрядно потеряет в динамике, повысится расход топлива.
Интересно, а насколько можно снизит массу такого автомобиля, как «семерка»? Как утверждают авторитетные знатоки, благоразумная черта находится в пределах пятиста килограммов. Дальше уже нельзя – возникнет неустойчивость, а сильный толчок ветра сбоку может просто сдуть автомобиль с дороги.
Кроме того, надо знать, что полная масса слишком облегченного автомобиля будет кардинально меняться в зависимости от количества седоков.
Лишним поводом к изменению массы автомобиля становится новый закон, установленный в рамках Евростандартов. Теперь средний выброс вредных веществ в атмосферу не должен превышать 120 гр на 1 км пробега. За каждый лишний грамм владельца будут штрафовать на 95 евро! А при чем тут масса?
Фактически, все здесь понятно. Единицы вредного вещества, выделяемые в атмосферу, прямо пропорциональны сожженному топливу, а этот показатель, как знаем, напрямую зависит от массы автомобиля.
Геометрия кузова ваз 2107 размеры
Современные заводы по производству металла или проще, металлургические предприятия сегодня начинают внедрять новые технологии и инновационные программы, подразумевающие использование сверхлегких материалов для изготовления отдельных частей кузова. Например, уже выходят двери, сделанные из суперкомпозитных материалов, отличающиеся той же прочностью, что и металлические.
Модернизация затрагивает и колеса. Сложно что-либо сопоставить с легковесными, изящными и непогрешимыми в плане прочности дисками. Они в последнее время пользуются высоким спросом, и не зря. Правда, цена на них высокая, но это того стоит.
С другой стороны, и такие диски уйдут вскоре в прошлое. Инновационные марки стали, такие как DP600, разрешают снизить вес диска на 20 процентов. А биометаллический стальной диск, сваренный не обычным методом, а лазерным из 2-х различных сортов стали, вообще, весит лишь 5,3 кг. Как известно, масса алюминиевого больше 6 кг.
Литые диски и их преимущества
Интересные решения по уменьшению веса автомобиля Ваз 2107
Инновации инновациями, а многим из нас приходится решать проблему с массой автомобиля прямо сегодня. Можно ли собственными силами изменить вес «семерки», тем самым, улучшая ее динамику и уменьшая расход топлива. Конечно, это возможно.
Как можно облегчить кузов:
- Заменить где можно панели кузова на пластиковые;
- Некоторые элементы салона и панели приборов удалить;
- Стекла заменить на пластиковые;
- Убрать ребра жесткости;
- Оборудовать место для АКБ сзади в багажном отсеке;
- Капот и крышку багажника сделать из пластика и заменить родные (отличная идея, но осуществить своими руками в некотором роде сложно);
- Подумать о доработке топливного бака (слишком тяжелый). Заменить его можно спортивным бензиновым баком, что даст снижение веса на целых 10 кг;
- Печка тоже вместе со своими узлами весит немало;
- Снять внутренние усилители в различных деталях кузова, не являющихся несущими. К примеру, можно это сделать на капоте или дверях.
Уменьшение массы автомобиля является одним из основных путей по улучшению динамических показателей машины. Одновременно с такими улучшениями, как повышение аэродинамики или реформы в области усовершенствования сцепных свойств машины с дорожным покрытием, снижение веса авто может кардинально изменить общие показатели.
Ваз 2107 геометрия кузова размеры
Техобслуживание
Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Цепь ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.
Какой мотор можно установить на «копейку» вместо штатного
Одним из основных видов автомобильного тюнинга является усовершенствование двигателя машины. Моторы ВАЗ 2101 — непаханое поле в этом смысле. Некоторые умельцы с целью увеличения мощности и тяговых характеристик устанавливают на них турбины, другие — меняют коленвал и растачивают цилиндры, а третьи — просто меняют двигатель на более мощный. Но здесь важно не перестараться, ведь кузов машины рассчитан на определённые нагрузки, превысив которые можно серьёзно навредить всему автомобилю.
Среди популярных вариантов для замены стоит рассматривать лишь близкие по конструкции и показателям силовые агрегаты. На «копейку» без особых проблем можно установить бензиновый мотор объёмом 1,6 или 2,0 литра от того же Фиата-Аргента или Полонеза.
Мотор с Фиат-Аргента можно установить на любой классический ВАЗ без особых переделок
Можно попробовать и такой же двигатель от Рено-Логан или Митсубиши-Галант, если ставить их вместе с коробкой передач. Но самый лучший вариант — это силовой агрегат с последующих модификаций ВАЗов. Это могут быть ВАЗ 2106, 2107, 2112 и даже 2170. Двигатели с этих машин подойдут и по размеру, и по креплению к коробке скоростей.
Положительные и отрицательные моменты
Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:
- повышенный шум от цепной передачи;
- пригодность только для заднеприводных авто;
- периодическая регулировка оборотов ХХ;
- сложная регулировка клапанов.
Регулировка клапанов
Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.
Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.
Тюнинг двигателя 2101
Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101
Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.
Расточка двигателя ВАЗ 2101
Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня) ~64 л.с. Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин Получаем аналог двигателя 21011 — поршень большего диаметра, стандартный ход 1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.) Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.— стандартный поршень, увеличенный ход 1,5 л. 76х80 ~70 л.с. Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,6 л. 79х80 ~75 л.с Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.) ~ 80 л.с. Максимальный крутящий момент ~125Нм при 3200об/мин Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 ~80 л.с. (до 1974 г.в.) Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин Для такого объема больше предназначен двигатель 2103
Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101
Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.
Распредвал на классику
Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.
Компрессор на ВАЗ 2101
На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.
Роторный двигатель на ВАЗ 2101
Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<�НАЗАД
Плюсы и минусы
В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:
- шумная работа цепного привода;
- повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
- частая корректировка зажигания;
- сложная регулировка клапанных зазоров.
Карбюратор Солекс
Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.
Карбюратор Озон
Полезная информация о семерке
Ваз 2107 длина кузова
Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:
- Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
- Крышу;
- Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
- Боковины.
Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.
Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.
Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.
Вне зависимости от комплектации Ваз 2107 имеет определенные размеры.
Длина кузова Ваз 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.
Контрольные размеры или правильная геометрия кузова
Владельцу «семерки» недостаточно знать только стандартные параметры автомобиля. Полезно будет изучить еще и контрольные кузовные размеры Ваз 2107 или точки остова машины, особенно если хозяин намечает улучшить динамику автомобиля, путем облегчения кузова.
Ниже на схеме приводятся основные контрольные размеры Ваз 2107.
Размеры кузова геометрия Ваз 2107
Базовая, стандартная линия | |
1, 2, 3 | Верхнее крепление радиатора, картера, рулевого механизма и оси педалей сцепления/тормоза |
4 | Центр рулевого механизма |
5 | Центр заднего колеса |
6, 7 | Крепление амортизаторов задней подвески и заднее крепление глушителя |
8 | Крепление глушителя спереди |
9 | Крепление поперечной штанги задней подвески |
10 | Ось задних колес |
11, 12 | Крепление верхних и нижних продольных штанг задней подвески |
13 | Центр переднего колеса |
14, 15 | Точки крепления поперечины передней подвески и крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
16 | Нижнее крепление радиатора |
17 | Ось автомобиля |
18 | Верхнее крепление радиатора |
19 | Заднее крепление мотора |
20 | Крепление опоры карданного вала |
21 | Крепление амортизаторов задней подвески |
На этой же схеме показывается, как проверить контрольные точки пола кузова.
Контрольные размеры кузова ваз 2107 пол
Линия отсчета | |
1 | Пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов |
2 | Центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага |
3 | Пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов |
4 | Пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов |
5, 6 | Центр осей болтов крепления нижних и верхних продольных штанг |
7 | Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова |
8 | Пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя |
9 | Центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости |
10 | Пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов |
11, 12 | Центры передних и задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола |
13 | Пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова |
14 | Пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов |
15 | Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова |
16 | Центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола |
17 | Продольная ось автомобиля |
Контроль геометрии кузова и точек крепления узлов шасси и пола выполняется на специальной установке. Это станок специального типа, предназначенный для контроля и ремонта кузова. Вот как он выглядит.
Ваз 2107 контрольные размеры кузова и их исправление
На таком станке не только проводятся измерения, но и дальнейшая правка кузова. Цель операции – воссоздать изначальные линейные размеры кузова.
ИД Ваз 2107
На «семерке», наподобие других машин, указана индивидуальная техническая информация. Она представлена в таблице, которую можно найти под капотом.
ИД подразумевают сведения не только о модели автомобиля. Здесь содержатся подробные данные о номере кузова и его массе.
Технические характеристики
Позиции | Показатели | |
ВАЗ 2101 | ВАЗ 21011 | |
Вид топлива | Бензин А-76, АИ-92 | Бензин АИ-93 |
Устройство впрыска | Карбюратор | |
Материал блока цилиндров | Чугун | |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав | |
Вес, кг | 114 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Количество цилиндров, шт | 4 | |
Диаметр поршня, мм | 76 | 79 |
Амплитуда движения поршня, мм | 66 | |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 79 |
Рабочий объем, см3 | 1198 | 1294 |
Максимальная мощность, л. с. | 64 | 69 |
Крутящий момент, Нм | 87,3 | 94 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,8 |
Смешанный расход топлива, л | 9,2 | 9,5 |
Заявленный ресурс двигателя, тыс. км. | 200000 | 125000 |
Практический ресурс, тыс. км. | 500000 | 200000 |
Распределительный вал | ||
расположение | верхнее | |
ширина фаз газораспределения, 0 | 232 | |
величина угла опережения выпускного клапана, 0 | 42 | |
запаздывание впускного клапана, 0 | 40 | |
диаметр сальников, мм | 56 и 40 | |
ширина сальников, мм | 7 | |
Коленчатый вал | ||
Диаметр шейки, мм | 50,795 | |
Количество подшипников, шт | 5 | |
Маховик | ||
наружный диаметр, мм | 277,5 | |
посадочный диаметр, мм | 256,795 | |
количество зубьев венца, шт | 129 | |
вес, г | 620 | |
Рекомендуемое моторное масло | 5W30, 15W40 | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Объем моторного масла, л | 3,75 | |
Рекомендуемая охлаждающая жидкость | Тосол | |
Количество охлаждающей жидкости, л | 9,75 | |
Привод ГРМ | Цепной, двухрядный | |
Порядок работы цилиндров | 1–3-4–2 |
Неисправности двигателя ВАЗ и их признаки
Каким бы надёжным ни был силовой агрегат «копейки», он тоже иногда может капризничать. Основными признаками его неисправности являются:
- невозможность запуска;
- нестабильная работа на холостых оборотах, троение;
- снижение тяговых и мощностных характеристик;
- перегрев;
- посторонние шумы (стук, цокот);
- появление белого (сизого) выхлопа.
Естественно, любой из перечисленных симптомов не может чётко указывать на определённую неисправность, поэтому давайте рассмотрим их более детально в разрезе возможных поломок.
Двигатель вообще не запускается
Если при включении зажигания и повороте ключа в положение, при котором включается стартер, последний работает, а силовой агрегат вообще не подаёт признаков жизни, это может быть свидетельством выхода из строя:
- катушки зажигания;
- распределителя;
- прерывателя;
- цепи зажигания;
- топливного насоса;
- карбюратора.
При обнаружении подобного признака не следует сразу менять какой-нибудь из узлов системы зажигания, или разбирать карбюратор. Для начала убедитесь, что напряжение с аккумулятора поступает на катушку, распределитель, трамблёр, свечи зажигания. После этого уже можно приступать к диагностике бензонасоса и карбюратора.
Нестабильная работа на холостом ходу
В данном случае неисправность также может быть вызвана проблемами в двух системах: питания и зажигания. К типичным поломкам, сопровождающимся этим признаком можно отнести:
- выход из строя электромагнитного клапана карбюратора;
- засорение топливного фильтра на входе в карбюратор;
- засорение топливного или воздушного жиклёров;
- нарушение регулировки качества и количества смеси топливно-воздушной смеси;
- неисправность одной или нескольких свечей зажигания;
- пригорание контактов распределителя зажигания, крышки трамблёра, бегунка;
- обрыв токоведущей жилы (пробой изоляции) одного или нескольких высоковольтных проводов.
Здесь, как и в предыдущем случае, поиск проблемы лучше начинать с проверки системы зажигания.
Снижение мощности двигателя
Силовой агрегат может утратить свои мощностные характеристики в связи с:
- неисправностью топливного насоса;
- засорением топливного фильтра или топливной магистрали;
- нарушением регулировки качества топливно-воздушной смеси;
- увеличением зазора между контактами прерывателя;
- неправильной регулировкой фаз газораспределения или угла опережения зажигания;
- износом элементов поршневой группы.
При обнаружении снижения мощностных и тяговых характеристик силового агрегата первым делом проверьте, совпадают ли метки привода газораспределительного механизма, а также, правильно ли выставлен угол опережения зажигания. Далее следует убедиться в правильной регулировке зазора между контактами распределителя. После этого уже можно приступать к проверке бензонасоса, фильтра и карбюратора. Если падение мощности двигателя сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы, появлением масляной эмульсии в корпусе воздушного фильтра — это явный признак износа или повреждения деталей поршневой группы.
Перегрев
Нарушение нормального температурного режима можно выявить, наблюдая за поведением стрелки на указателе температуры, расположенном на щитке приборов автомобиля. При перегреве она перемещается в красный сектор шкалы. В более сложных случаях охлаждающая жидкость попросту закипает. Продолжать движение с такой неисправностью ни в коем случае нельзя. Это неминуемо приведёт, как минимум, к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.
Перегрев двигателя может быть вызван:
- неисправностью термостата (блокированием движения жидкости через радиатор охлаждения);
- поломкой водяного насоса (помпы);
- низким уровнем охлаждающей жидкости в системе (разгерметизацией, вытеканием ОЖ);
- неэффективной работой радиатора (засорение трубок, наружных ламелей);
- обрывом ремня привода вентилятора радиатора.
Обнаружив, что двигатель машины начал перегреваться, первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее необходимо определить, открывается ли термостат на большой круг. Для этого достаточно прикоснуться к патрубкам радиатора. У прогретого двигателя они оба должны быть горячими. Если верхний горячий, а нижний холодный — термостат неисправен и нуждается в замене.
Определить неисправность помпы без её демонтажа практически невозможно, поэтому данный вариант лучше оставить напоследок. А вот работоспособность вентилятора определить легко. У «копейки» он имеет постоянный привод. Его крыльчатка приводится в действие клиновидным ремнём от шкива коленвала. Кстати этот ремень обеспечивает и работу водяного насоса, поэтому, если он оборвётся, сразу два узла системы охлаждения выйдут из строя.
Посторонние шумы в двигателе
Сам по себе автомобильный мотор — это довольно сложный механизм, который во время работы издаёт множество различных звуков. Непосвящённому человеку определить на слух неисправность силового агрегата невозможно, но специалист даже без дополнительного оборудования может сказать вам, какой именно звук лишний, и о какой поломке он свидетельствует. Для ВАЗ 2101 можно выделить следующие посторонние звуки:
- стук клапанов;
- стук коренных или шатунных подшипников;
- цокот поршневых пальцев;
- громкий шелест цепи привода ГРМ.
Стук клапанов может возникать вследствие увеличения зазора в клапанном механизме, износом клапанных пружин, износа кулачков распредвала. Решается подобная проблема путём регулировки клапанов, замены пружин, восстановления или замены распределительного вала.
Коренные и шатунные подшипники коленвала также могут издавать звуки, похожие на стук. Подобная неисправность может говорить о низком давлении масла в системе, увеличенном зазоре между вкладышами и шатунными шейками, сильном износе самих подшипников.
Поршневые пальцы, обычно, стучат по одной причине — неправильно выставленном угле зажигания. Их стук свидетельствует о том, что топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком рано, что вызывает процесс детонации в камерах сгорания. Достаточно немного «запозднить» зажигание, повернув трамблёр по часовой стрелке, и проблема исчезнет.
Цепь привода ГРМ во время движения не может не шелестеть, но слишком громкий звук является признаком либо её растяжения, либо поломки успокоителя. Устраняется такая поломка путём замены успокоителя или башмака натяжителя.
Густой белый выхлоп
Исправный двигатель в сухую погоду практически не дымит. В мороз или дождь выхлоп становится заметно плотнее за счёт конденсата. Это абсолютно нормальное явление. Но если из выхлопной трубы исходит густой белый (в некоторых случаях сизый) дым, независимо от погодных условий, скорее всего, имеет место износ поршневых колец, а может быть и самих поршней со стенками цилиндров. В этом случае масло попадает в цилиндры и сгорает, а то, которое не сгорает, выгоняется через карбюратор в корпус воздушного фильтра. Именно сгоревшая смазка образует тот самый белый дым. Кроме этого, при износе деталей поршневой группы выхлопные газы могут попадать в систему смазки, создавая там избыточное давление. В результате этого масло может вытекать даже через отверстие масляного щупа. Здесь выход один — капитальный ремонт двигателя.
Но это не все. Белый выхлоп также является признаком повреждения прокладки ГБЦ, при котором охлаждающая жидкость, циркулирующая в рубашке охлаждения, попадает в камеры сгорания. Эта неисправность почти всегда сопровождается попаданием выхлопных газов в расширительный бачок. Так что, увидев белый дым, не поленитесь заглянуть и в бачок. Запах выхлопа и воздушные пузырьки укажут вам верное направление в поиске поломки.
Интересные факты
Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.
Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.
Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.