В статье мы расскажем о том, как сделать шумоизоляцию на ВАЗ-2109 своими руками. «Девятка» по праву считается самой популярной моделью. Она была желанной в 80-е, как только появилась на скудном советском рынке, поэтому владеть таким автомобилем могли либо партийные чиновники, либо никто. В 90-е ситуация с рынком упростилась, очереди ушли в прошлое, но машины покупали только те, у кого были деньги. Как правило, это были бандиты и коммерсанты (впрочем, в те годы эти слова были синонимами).
Особенности «девятки»
На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.
А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.
Материалы для проведения работ
Конечно, даже при условии, если вы потратите десятки тысяч рублей на приобретение шумоизоляционных материалов, а также на услуги специалистов, вы не сможете машину приблизить даже к бюджетной современной иномарке, например, «Хендай Солярис». Но все равно сумеете существенно уменьшить уровень шума в салоне от двигателя, коробки, колес.
Как правило, используются такие материалы при проведении работ по шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109:
- Визомат.
- Вибропласт.
- Битопласт.
- Сплэн.
Но, чтобы выбрать материал, рекомендуется изучить особенности каждого из перечисленных. Этим мы сейчас и займемся.
Звуки от контакта с дорогой и воздухом
Звуки, генерируемые при контакте машины с дорогой, передаются в салон не только, и даже не столько через воздух, сколько через элементы конструкции — ступицы колёс, амортизаторы, рычаги, корпус автомобиля. Камешки, вылетающие из-под колёс, ударяются о подкрылки или колёсные арки, и звук доносится в салон через вибрацию кузова. Оклейка днища шумоизоляционным материалом несколько меняет частотные характеристики звуков, проникающих в салон, но их интенсивность меняется незначительно. Важно, что такие звуки весьма информативны. При значительном шуме такого рода следует снизить скорость и по возможности выбрать более подходящий для езды участок дороги.
Шум, возникающий при взаимодействии автомобиля с воздухом, возникает в основном не на больших плоскостях днища, крыши и дверей. Он генерируется в щелях, неплотно прилегающих стыках, расширенных в процессе многолетней эксплуатации вашего ВАЗ 2109 зазорах. Наклейка слоя звукоизоляции мало влияет на уровень этих шумов, особенно учитывая необходимость держать приоткрытыми окна в летний период при отсутствии кондиционера в стандартной комплектации машины.
Типичным для ВАЗ 2109 является шум, создаваемый самим автомобилем за пределами салона. «Девятка» — машина пожилая. С момента выхода последней серии из ворот АвтоВАЗа прошло полтора десятка лет. И как всякий старичок, ваш ВАЗ 2109 кряхтит и охает на ходу. Что-то гремит в подвеске, постукивают клапана, сифонит глушитель. Конечно, можно попытаться отгородится от этих кряхтений звукоизоляцией. Но не лучше ли дать ветерану надлежащий уход — протянуть подвеску, отрегулировать клапана, отремонтировать глушитель?
Оклейка моторного щита звукоизоляцией не решает большей части проблем, не заглушает звуков передней и особенно задней подвески, не мешает гудеть и рычать глушителю. Несколько уменьшается лишь шум двигателя, который, при правильной регулировке, обычно мало кого раздражает.
Вибропласт
В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.
В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.
Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.
Лада 2109 082 › Бортжурнал › Сверчки и шумы в салоне Самар 2109-2114
Всем добрый вечер. Из-за того что предыдущий мой пост про болячки кузова семейства «Самара» вызвал неплохой ажиотаж и набрал больше всего просмотров в моем БЖ, я решил продолжить делиться опытом и наблюдениями за всеми любимым автоВАЗом.
На этот раз немного расскажу про распространенные сверчки, шумы и стуки в салоне любого хэтчбека семейства Самара.
1. Крышка багажника.
По-моему именно крышка багажника больше всего раздражает обладателя зубила, своим скрипом, стуком, лязганием и тд. В чём же причина дребезжания багажника? Скорее всего это плохой замок багажника и неустойчивый кузов. Победил ляду багажника я очень легко (на мой взгляд). Я прикрутил по краям крышки толстые куски резины, тем самым зафиксировал ляду от бряканий на кочках и при поворотах. При закрытом багажнике зазор между кузовом и резинкой 1-2мм. Так же подложил под ответную часть багажника две шайбочки(толщиной 2мм) и кусочек велосипедной камеры по середине, после чего багажник стал закрываться немного трудней, но зато надежно и туго. Можно было конечно поступить как делают многие- поставить замок от калины, гранты и тд. Но я ведь студент:) и моих финансов хватает лишь на бензин) Ну а самый отличный способ избавиться от звука багажника в салоне-это поставить распорку кузова(именно кузова, а не стаканов!) и поставить калино — замок. Этот способ хорошо работает, проверял лично, у знакомого в 2114.
2. Спинка заднего сидения.
Наверное почти у
ВСЕХ
скрипит спинка задней сидушки. В интернете полно способов борьбы с этой проблемой. Кто-то подкладывает пыльник от рулевого наконечника, кто-то спиливает сами грибочки(штыри), на которые застегивается спинка. Кто-то переделывает эти крепления и ставит вместо них болт или одевает на них крышку от бутылки.
ВСЁ МИМО!
Ребят, есть один
100%
действенный метод, как убрать скрип. Он до смешного простой. Нужно просто обмотать резинку, которая находится под замком спинки. Я оклеил ее в 2 слоя тонким самоклеящимся карпетом и поставил на место. Спинка стала застегиваться оооочень сложно, иногда даже не с первого раза, но когда вы её застегнёте, она замолчит навсегда.
Визомат
Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.
Визомат можно приобрести на рынке таких серий:
- ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
- МП (материал многослойный с высокой прочностью).
- Q1 (материал с повышенной эластичностью).
Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.
Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками
Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:
Концевая часть выглядит так:
Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:
Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.
Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:
Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:
Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.
Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.
Битопласт
Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.
В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.
Сплэн
Он тоже относится к универсальным звукоизоляционным материалам, изготавливается из вспененного полиэтилена. Кроме того, у сплэна очень хорошие теплоизоляционные показатели. У него закрытая ячеистая структура, поэтому он не впитывает жидкость. Работать с материалом удобно, так как у него имеется самоклеящийся слой. В продаже можно встретить сплэн двух видов – с толщиной 4 и 8 мм (масса у них соответственно 370 гр и 600 гр квадратный метр). Обычно сплэн используют для оклеивания перегородки моторного отсека и арок колес.
Выбор листов
Сразу надо понять, что для разных частей салона, необходимо использовать разные материалы. И что виброизоляция, не есть то же самое, что теплошумоизоляция. Самая шумная часть ВАЗ 2114 это конечно моторный отсек и туннель коробки передач. Также сюда можно отнести арки колес, а именно стойки. На них было выбрано клеить StP Bimast bomb Premium. У меня вышло 4 листа. На пол салона клали iSilver 30. Ушло 12 листов. На двери и потолок и капот пошло iSilver 30 10 листов. Был куплен Барьер 8 кс 2 листа на потолок. и БиПласт 10К для устранения сверчков. Есть такой же материал, но лентой. Выходит дороже. Проще взять один лист, и посадить кого нибудь его нарезать полосками 1-1.5 см шириной. Самая еврейская часть закупки! В качестве теплошумоизоляционного материала, выбрали простой рулон на строительном рынке. Цена ему 1000-1200рублей. При этом там 30 квадратных метров. Его осталось в итоге еще на поклейку крыши))) По чеку 6725 материалы StP + 1100рублей рынок.
Что же использовать?
Как вы можете заметить, в продаже имеется большое количество материалов. И выбор наиболее подходящего окажется трудным для тех, кто выполняет шумоизоляцию ВАЗ-2109 своими руками впервые.
Для проведения работ лучше всего использовать такие материалы:
- Виброизоляция – можно сделать как Визоматом, так и Вибропластом. Его нужно наклеить непосредственно на металлическую поверхность. Эти материалы воспрепятствуют проникновению посторонних шумов в салон.
- Шумопоглотитель – в его роли может выступать Акцент или Сплэн. Его нужно наклеивать поверх виброизоляционного материала. При помощи Сплэна вы сможете приглушить весь шум, который поступает в салон извне.
- В качестве противоскрипного материала можно использовать Битопласт. Его нужно наклеивать на пластиковые детали, которые трутся между собой или контактируют с поверхностями из металла.
Наклеивать экранирующий материал поверх всех слоев не нужно, так как у Сплэна уже есть покрытие из фольги.
Откуда доносится шум
Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:
- капот;
- двери;
- днище;
- перегородка между моторным отсеком и салоном;
- крыша салона;
- багажное отделение.
Именно эти элементы и подлежат обработке.
шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются
Какие нужны материалы и инструменты
Для того чтобы выполнить качественно работы по шумоизоляции ВАЗ-2109 своими руками, вам потребуется такой набор инструментов:
- Фен строительный.
- Ножницы (чем острее, тем лучше).
- Нож канцелярский.
- Валик или скребок понадобится для прикатки и выравнивания материала.
- Скотч – двусторонний и армированный.
- Растворитель или уайт-спирит.
- Рулетка.
Первый этап проведения работ – это полная разборка всего салона. Понадобится снять кресла, дверные панели, потолок, все элементы обшивки. Должен остаться голый металл. Его обязательно следует вычистить, чтобы не осталось и малого количества пыли.
Как оклеивать металлические элементы
Довольно часто заводская шумоизоляция ВАЗ-2109 не устраивает автовладельцев. Да и приходит в негодность она достаточно быстро. Как только полностью очистите салон, можно приступать к установке шумоизоляционных материалов. Начинать нужно с самых больших по площади элементов.
Вам нужно выполнить такие манипуляции:
- Пропылесосить весь кузов, обработать металлические элементы растворителем или ацетоном. Если найдете ржавчину, то процедура усложняется. Сначала все участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Затем покрываете грунтовкой и красите.
- Определите тот участок кузова, с которого начнете клеить материал. После этого можно вырезать кусок Вибропласта, который будет соответствовать размерам участка.
- Прогрейте материал при помощи строительного фена примерно до 40 градусов, удалите защитный слой и нанесите Вибропласт на кузовные части. Обязательно раскатайте материал по металлической поверхности.
- Обратите внимание на то, что чем больше площадь соприкосновения материала с поверхностью, тем он прочнее будет контакт. Но не стоит колесные арки обрабатывать одним куском – нужно вырезать несколько.
- Листы нужно наклеивать встык, зазоры должны быть минимальными. Все линии соприкосновения нужно проклеить при помощи армированного скотча.
- Когда завершите монтаж первого слоя, можно приступить к наклейке Сплэна или Акцента. Такие материалы также являются самоклеящимися, принцип монтажа такой же, как и с Вибропластом.
Лада 2109 Vazentador › Бортжурнал › Делаем выхлоп «тише»
Итак мои маленькие любители тазов и их доработок )) В этой записи будет сказ о том, как я выхлоп тише делал… Изначально когда покупалась выхлопная система, даже как то не заморачивался о звуке и банку подбирал по дизайну, которая подходила к обвесам и мне всё понравилось. В итоге после завода Вазентадора я понял, что баночка то мега громкая. Это конечно весело бывает порой и когда гоняешь прям аще… но в повседневе она уже начала надоедать. В итоге начал думать, что да как… Благо есть наш любимый сайт и здесь было много советов что да как (создавалась тема в группе). И общим конценсусом меня с собой я принял решение попробовать перезабить банку стекловатой.
НУ и всё едем в гараж снимаем банку и пилим…
Видим там тоже стекловату, уже подгоревшую и с полупустой серединой, вытряхаем всю эту лабуду от тудова
Промываем и т.д. … Далее сделал небольшие запилы на трубе, которая ближе к резонатору, дабы увеличить продуваемое пространство банки, а то учитывая её размеры места там и так маловато
Потом хватаемся за стекловату… хотя стопэ, для начала натягиваем резиновые перчатки
иначе весёлая бессонная ночка вам обеспечена
И начинаем плотно плотно нашу банку забивать (пойдут любые вспомогательные предметы: молоток, фомка, руки и т.д.)
Вошло у меня туда полтора листа ваты, довольно неплохо для этой микробанки… НУ вот и закончив свою работу, поехал к другу-«хирургу» по металлу и он как «врач» который давал клятву сварщика-распильщика хирургическим методом зашил мне моё творение )))
Довольный лечу в гараж, быстро быстро собираю всё обратно и вуаля …
Всем удачи на дорогах и весёлой езды ))
Источник
Что должно получиться?
В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.
Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.
Шумоизоляция дверей
Перед тем как проводить шумоизоляцию дверей, нужно полностью удалить заводское антикоррозийное покрытие. В противном случае не получится нормально приклеить изоляционные материалы. Начинаете с наружных стенок. На них нужно наклеить Вибропласт Голд (у него лучше эластичность). Постарайтесь перекрыть максимальную площадь. Стоит отметить, что неудобно работать, так как все ограничивается размерами технологического отверстия.
Если в дверях производится установка динамиков, то вокруг них можно наклеивать Вибропласт. Это только улучшит качество работы акустической системы. Но не стоит полностью забивать между стенками дверей отверстия, так как Вибропласт довольно хорошо впитывает влагу. Сплэн необходимо наклеить на слой виброизоляции. После можно установить лист материала на всей площади дверцы, после чего вырезаете под динамик отверстие.
Как работать с пластиком
Теперь, когда окончена шумоизоляция пола ВАЗ-2109, потолка и дверей, можно приступать к обработке пластиковых элементов. Ведь именно из-за них машина получила прозвище «погремушка». Необходимо на этом этапе обработать такие элементы:
- В багажнике нужно проклеить Визоматом боковые полки снизу, всю обшивку изнутри, а также всю площадь контакта полки и кузова.
- Чтобы избавиться от скрипа на заднем кресле, нужно использовать Литол-24. Этой смазкой необходимо обработать все направляющие и замки. После укладываете полосы Битопласта в местах, в которых соприкасаются спинка и седло.
- Стойки рекомендуется оклеивать полностью Визоматом.
- Панель приборов нужно укладывать в тех местах, в которых она контактирует с кузовными элементами. Как вы понимаете, всю панель нужно будет снять. Все пластиковые элементы, которые контактируют между собой, также необходимо обработать шумоизоляционными материалами.
Комплексная шумоизоляция «девятки» – это достаточно кропотливый процесс, придется потратить 2-3 дня. Но если вы сможете выполнить все самостоятельно, не потребуется использовать какое-либо дорогостоящее оборудование. Все работы себя полностью оправдывают, комфортабельность езды на автомобиле значительно повышается.
Красивые доработки панели ВАЗ 2109
Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.
Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.
Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.
Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.
Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.
Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.
Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.
Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.