Как правильно сделать шумоизоляцию капота автомобиля

Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.

Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.

Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?

Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.

Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.

Насколько сложен сам процесс?

Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.

Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.

Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — https://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.

Пошаговая реализация

На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».

Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.

Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.


На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.

Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.

Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.


Пример обработки капота

Нужные вам материалы и инструменты:

  • Вибропласт М1 — 2 листа;
  • Спирт либо другой обезжириватель;
  • ИЗОТОН ЛМ — 1 лист;
  • твердый валик;
  • Ветошь.

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.

В чем достоинства

Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.

Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность спокойно разговаривать во время движения.
  • Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
  • Более четкое и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.

Виброизоляция капота: первый пласт

Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.

Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.

Автомобильный звукоизолирующий коврик UR Convenience

Бренд UR Convenience выпустил в продажу новый автомобильный изолятор для капота и салона. Шумоизолирующий коврик изготавливается из алюминиевого беспорошкового материала.


Автомобильный звукоизолирующий коврик UR Convenience

Металлическое полотно установлено на хлопковую подложку. Автоковрик обеспечивает надежную звукоизоляцию подкапотного пространства, уменьшает виброколебания на 80%.

Производитель/серияUR Convenience
Тип шумоизолятораЛистовой, металлический лист на хлопковой подложке
Размеры: ширина\длина\толщина (в см)50х20000х2
Вес листаОт 30 гр.
ПрименениеКапот, крыша, двери, брызговики
Особенности монтажаСамоклеящийся. Не используется как тепло- и шумоизолятор.
Продажная партия1 шт.
Ссылка на товарhttps://alli.pub/5t73rl

Заводская шумоизоляция: третий пласт

Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.

Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.

Звук работающего мотора и вибрация металла – одни из основных источников шума в салоне автомобиля. «Шумка» капота обычно выполняется в комплексе с шумоизоляцией других элементов (пола, дверей, арок) и заметно улучшает акустический комфорт в авто. В данной статье мы расскажем, как сделать шумоизоляцию капота своими руками.

Звукоизоляционный стикер Car City

Если нужно обеспечить герметичное закрывание дверей салона, багажника, капота, лучше подбирать черную уплотнительную ленту универсального типа. Модель бренда Car City предназначена для установки на место штатного уплотнителя на любую марку легковых авто.


Звукоизоляционный стикер Car City

Изготавливается из термопрочного резинового полимера. Высокая эластичность материала, стойкость к агрессивным реагентам и устойчивость к перепадам температур обеспечивают высокую шумоизоляцию салона.

Производитель/серияCar City
Тип шумоизолятораУплотнитель
Размеры: ширина\длина\толщина (в см)Формованный, под установку в штатные места – 1.2, 3 метра
ПрименениеКапот, крыша, двери, брызговики, колесные арки
Особенности монтажаСамоклеящийся. Используется как тепло- и шумоизолятор.
Продажная партияОт 1 метра
Ссылка на товарhttps://alli.pub/5t73ha

Как выбрать виброшумоизоляцию для капота?

Изучите мнения покупателей, работавших с данным материалом, и обратите внимание на следующие параметры:

  • как наклеивается на криволинейные поверхности;
  • пластичность;
  • запах (качественные современные материалы не имеют резкого неприятного запаха);
  • сложность монтажа в целом.

Среди давно существующих на рынке и зарекомендовавших себя производителей можно отметить марки STP, Шумoff. Материал лучше закупить с запасом.

Резиновое z-образное уплотнение SRIMXS

Бренд SRIMXS предлагает серию уплотнителей для дверей, которые уменьшают проникновение внешнего шума на 70%. Резиновый уплотнитель изготовлен из высокопрочного резинового компонента с добавлением термостойкого полимера. Эластичный уплотнитель имеет З-образную форму, самоклеящийся.


Резиновое z-образное уплотнение SRIMXS

На одну часть борта нанесено клеевое покрытие, защищено подложкой. Водителю достаточно отмерить необходимую длину, отрезать и установить дверной уплотнитель. В ассортименте плоские, З-образные уплотнители, цельные круговые шумоизоляторы с самоклеящейся стороной. Модели подходят для любого класса авто, любого модельного года.

Производитель/серияSRIMXS
Тип шумоизолятораБухта
Размеры: ширина\длина\толщина (в см)В зависимости от формы
Вес20 гр./метр
ПрименениеУплотнитель дверной шумоизолирующий
Особенности монтажаСамоклеящийся
Ссылка на товарhttps://alli.pub/5t731q

Этапы шумоизоляции капота

  1. Аккуратно снимаем обшивку капота. Желательно снимать клипсы специальным съемником, чтобы не повредить.
  2. Очищаем поверхность. Необходимо тщательно почистить металл от грязи, пыли, ржавчины.
  3. Обезжириваем поверхность. Можно использовать растворитель Бензин Калоша, Уайт-Спирит.
  4. Изготавливаем лекала из плотной бумаги. Виброшумоизоляцию наклеивают на участки между ребер жесткости. Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат.
  5. Примеряем лекала по месту.
  6. Вычерчиваем контуры лекал на виброшумоизоляции. Вырезаем.
  7. Наносим виброшумоизоляцию, приглаживаем руками и тщательно прикатываем специальным валиком, начиная от середины. Материал должен плотно прилегать к металлу.
  8. Устанавливаем на место обшивку капота. Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.

Самоклеящаяся резиновая уплотнительная лента QCBXYYXH

Универсальный уплотнитель уменьшает проникновение звука в салон на 30%, обеспечивает герметичное соединение стекла и металла, препятствует сколам лкп. Уплотнительная лента от бренда QCBXYYXH изготовлена из высокопрочного резинового полимера, отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Рабочие температуры – от -40 до +150.


Самоклеящаяся резиновая уплотнительная лента QCBXYYXH

Уплотнитель имеет самоклеящуюся сторону, защищенную подложкой, устанавливается в штатные места, подходит для всех моделей легковых авто.

Производитель/серияQCBXYYXH
Тип шумоизолятораУплотнитель
Размеры: ширина\длина\толщина (в см)z-образная лента, длиной 3 м
ВесОт 300 гр.
ПрименениеОстекление дверей, лобового, двери багажника
Особенности монтажаСамоклеящийся.
Продажная партия3 м
Ссылка на товарhttps://alli.pub/5t73uw

Результат

Виброшумоизоляционный материал будет служить не только защитой от шума, но и дополнительной теплоизоляцией капота. Мотор будет медленнее остывать и быстрее прогреваться.

В данной статье мы рассмотрели, как сделать шумоизоляцию капота своими руками. Однако выполнить работу можно и в специализированном техцентре. Вам не придется самостоятельно разбираться в особенностях шумоизоляции. Всю работу сделают квалифицированные специалисты. Вы сэкономите время и не сильно потеряете в деньгах, ведь шумоизоляции капота стоит недорого.

Уточнить все детали о наших услугах можно по телефонам, указанным в разделе Контакты.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет

А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Изоляция других участков – багажника, колесных ниш и арок

Багажник многократно усиливает отражающиеся в нем звуки и превращает их в общий гул. Дополнительный шум создает и незакрепленный груз. Изоляция багажного отсека проходит по аналогичной схеме с другими частями авто: демонтаж всех предметов, очистка, обезжиривание, монтаж вибропоглотителя и звукоизолятора.

Материалами оклеивают стык в стык всю площадь. Последовательность такова: задние колесные арки, горизонтальная поверхность пола багажника, ниши задних крыльев. Завершающий этап – шумоизоляция крышки багажника по типу дверей автомобиля.

Особого внимания требуют и колесные арки. Они создают в салоне шум от соприкосновения колес с дорожным полотном, а зимой – от шипов на зимней резине. Существуют разные варианты: можно наклеивать материал со стороны двигателя, багажного отсека или салона, а также снаружи – со стороны колеса. В каждом случае можно использовать материалы линейки Липлент. Не забывайте о предварительной очистке и просушке металла.

Выполнить все эти работы можно самостоятельно. Запаситесь терпением, действуйте не спеша и аккуратно. Ленты Липлент не требуют специальных навыков в монтаже. Главное – правильно подготовить поверхность и плотно прижимать звуко- и виброизолятор. Шаг за шагом – от капота до багажника – вы улучшите акустический фон в салоне и больше не будете отвлекаться на неприятные звуки за рулем любимого автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]