Что мы наблюдаем в наши дни?
По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?
Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.
Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?
Верить в наше время нельзя никому
Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.
Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.
Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.
— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.
Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину. |
Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное. |
Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность. |
— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.
— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.
— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.
Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…
Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…
— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.
— Потертые валики боковой поддержки сидений.
Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь. |
Ну, подруга — совсем тебе плохо… |
Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку. |
— Помутневшие поликарбонатные фары.
У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары. |
Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег. |
— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.
Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?» |
Дата рождения ремня. |
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет. |
А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз… |
— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.
— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.
— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».
— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).
— Маркировка шин.
Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?
Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?
— Цвет приемной трубы.
— Общее состояние машины и т. д.
Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.
В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не . К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.
Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…
Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…
Как узнать, скручен ли пробег авто?
Понятное дело, что покупать машину с огромным пробегом равнозначно покупке престарелой лошади, которая вряд ли потянет на себе тяжелый груз, а если и потянет, то недолго. Никто не хочет покупать потрепанную машину, которой водили по горам и по долам бесчисленное количество времени. От этого ни один механизм не становится крепче и лучше, любое железо, даже самый сильный и мощный мотор рано или поздно придет в негодность.
При покупке авто б/у всегда ставится вопрос: «а что, собственно, заставило его владельца предлагать его для продажи?». И здесь как раз стоит задача выяснить: а не были ли изменены показания на одометре? Как многие знают, в течение 12 месяцев автомобиль в среднем проходит около двадцати пяти тысяч километров. Это, конечно, не обновляет механизм и приводит к различного рода поломка и износу определенных деталей, несущих самую большую нагрузку. Купить машину с колоссальным пробегом – это все равно, что выбросить деньги на ветер, ведь ее ремонт может обойтись в крупную сумму. А это вовсе невыгодно.
На что влияет пробег автомобиля
На рынке подержанных машин часто звучит уверение менеджеров, что количество пройденных километров по сути, ни на что не влияет — это просто цифра. Поверят в эту фразу разве что новички, потому что пробег автомобиля воздействует на все жизненно важные механизмы авто, в частности:
- Состояние мотора. Выезжая за ворота автосалона, новая машина начинает свой путь к капитальному ремонту. Чем больше километров она прошла, тем он, соответственно, ближе. Приходят в негодность клапаны, ремень, генераторы.
- Тормоза. Особенно быстро выходят из строя колодки — их меняют каждые 20 тысяч километров. Ремень ГРМ служит в два с половиной раза дольше.
- Кузов.
Важно: чаще всего на глаз не определить, сколько уже накатала машина. Однако ряд характерных потертостей может при внешнем осмотре свидетельствовать о подкрученных километрах.
Как проверить смотан ли пробег на ВАЗ 2114, Рено Логан, Форд Фокус? На Калине? На Приоре?
Проверить на предмет скрутки пробега ВАЗ можно следующими способами:
Проверить Рено Логан на предмет обмана можно, если обратить внимание на такие моменты:
- руль не должен быть затерт, проверить состояние можно, сняв оплетку;
- в идеальном состоянии должен быть рычаг коробки переключения передач;
- буртик тормозного диска должен быть в норме;
- определить насколько потерлась подушка на руле;
- так же важно, какое состояние у спиц на резинке.
Проверяем Форд Фокус на соответствие пробегу. Можно (для убедительности) помощью опытного диагноста. Самостоятельно оцениваем состояние:
- руля;
- ручки;
- коробки переключения передач;
- выработки на тормозных дисках;
- лобового стекла.
Чтобы не ошибиться при покупке Клины, следует внимательно осмотреть авто и исключить чрезмерную изношенность лобовых стекол. При небольшом пробеге таковые будут «родными» (сверить год выпуска). Не должно быть никаких трещин и зазоров между панелями. Чрезмерно кривые зазоры свидетельствуют о том, что автомобиль очень изношен. Необходимо уделить внимание швам под капотом. Если швы неровные, имеют место шпаклевка, замазка, скорее всего, авто очень старое или с большим пробегом.
На Приори можно проверить соответствие пробегу, если оценить состояние салона. Чем больше изъянов и потертостей, тем больше пробег. Так же нужно осмотреть тормозные диски, педали и руль. Если такие детали в плачевном состоянии, от покупку нужно воздержаться. Только правильный выбор и внимательность позволят исключить обман и стать обладателем отменного авто.
Avtopoisk74 › Блог › Приора ПРОБЕГ РОДНОЙ. Смотрите состояние
Так вышло, что нужно искать Приоры. Моя проблема в том, что я не могу понять до конца их пробег по салону… А всё из-за того, что сравниваю их с иномарками, чего делать категорически нельзя, как сказал мне механик! Качество материалов не то чтобы разнится, оно даже рядом не стоит…
Для сравнения взята Лада Приора моего товарища, она декабрь 2011г, куплена в 2012 г, с кондером, и всей пердой! Его пробег 100% честный, а сегодня я с ним увиделся! Сделал не много ВЕЧЕРНИХ фото… Не супер качество, но видно всё будет!
СЕЙЧАС СМОТРИТЕ ФОТО, ПРИДУМАЙТЕ ПРОБЕГ, А ОТВЕТ СНИЗУ.
Напомню, осмотрены машины с фотографиями Вторая Лада Приора Осмотр Лада Приора То что нужно знать про ВАЗ написано здесь Для тех кто улучшает Ваз, и пытается обогнать иномарки, которые едят бутетброд в этот момент и не знают о гонке посмотреть можно здесь Про турбо Таз с конскими лошадями написано здесь А Вы попробуйте угадать реальные лошади и смотрите цену авто Пост для задуматься про Таз так же Мое отношение к Вазу в целом
На последней фото, в месте где засвет, там уже гладенько! Все что нужно знать.
Включение фар так же имеет износ, я его специально отметил маркером.
Педали. Сцепление с не малым износом. Остальные норм.
Кнопки стеклоподъемников. Качество фото оставляет желать лучшего… Но видно что они белые, а центральный замок начал вышаркиваться, а это значит дальше будет выглядить хуже, гораздо быстрее!
Здесь все нормально
Тормозные диски. Их износ огромен. В скором будущем замена. ПРИДУМАЛИ ПРОБЕГ? ВНИМАНИЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
Человек с весом 55 кг, за 3 года, превратил сидение в просаженное! Машину любит, пылинки сдувает, намывает, полирует, выглядит внешне как новая! Но пробег если сравнивать с иномаркой, можно легко говорить за 100 000 км, для некоторых авто даже за 200 000 км.
Работы которые были сделаны
-Подшипник левый задний -Катушки 2 шт. После этого новая катушка БОШ умерла*проездила всего 5 дней) и заменена на другую -Подушки ДВС верхняя, и нижняя одна заменены. -Пыльники шрусов заменены -Печка сломалась. Цена на ремонт не гуманная! Найдена в интернете инфа и перепаяна своими силами Скоро ромашки менять. Тормозные диски.
Все что на Вазе выглядит плохо на пробеге 50-100 000 км, на иномарке порой только после 200 так начинает выглядеть. И мне реально сложно понять, какой пробег по салону на той же Приоре…
Теперь смотрите, на этой Приоре я сказал что пробег больше! Вполне верятно что так и есть, так как и мотор работает плохо.
А вот на этой Приоре, я подумал что пробег смотан, а мой механик меня переубедил. Для чего я это все написал? Выложил Приору с ЧЕСТНЫМИ 60 000 км, и Вы видите ее состояние, хотя вес водителя 55 кг! При любящем одном владельце(больше на ней никто не ездит) и уже есть износ всего… А если его пробег 60 000 км умножить на 2 = то получаем 120 000 км. А на этой Приоре пробег 129 000 км. Да такое и будет состояние)) Сидение просядет еще, педали сотрутся еще больше, кнопки стеклошей ваще еще хуже будут выглядеть, возможно только руль будет получше)
Вот и вся арифметика… Вот и качество… Вот и понимай пробег на Приорах… Даже в самых бюджетных иномарках, салон гораздо живучее, а выложеные сной иномарки, не все от одного хозяина! Вот и ходят по рукам Тазы постоянно… Чуть посыпалась продавать, чуть затер подумотал, сразу продавать… Вот и ездишь хлам этот смотришь…
Источник
Чего нужно бояться?
Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.
Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.
Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.
Для чего скручивают пробег
Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:
Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.
Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.
Компьютерная диагностика
Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.
Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.
Скручивание электронного одометра
Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.
На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.
При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.
Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.
Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.
Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.
Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.
Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.
Как установить нужные значения километража?
У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.
После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.
При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками — нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают замок зажигания, либо паяют новую микросхему в блок управления.
Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется техническое обеспечение и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).
Детали салона
Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.
У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.
Не стоит обделять вниманием и сиденья.
Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.
Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.
Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не «заморачивается» состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.
Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.
Способы скручивания пробега
В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.
Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.
Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.
На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.
Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.
Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.
У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.
Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».
Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.
Не ведитесь на красивую обертку
Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.
Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.
Подправленный автопробег как определить
Для того, чтобы определить, что корректировка пробега состоялась, сначала необходимо установить сам факт этого, а он отличается по следующим признакам:
- Одометр и его тип.
- Каков возраст машина.
- Наличие документов и технических навыков, которые привлечены для проверки.
- Как правило существует всего три вида проверки:
- Аналитический.
- Компьютерный.
- Технический.
Способ 1
Аналитический метод проверки, основан на детальном осмотре машины в момент ее приобретения, в результате чего, делаются определенные выводы о том, насколько реален указанный пробег. По статистике, машины проезжают приблизительно 10-15тыс. км за один год. И если такие показатели сопоставить с годом, в котором выпустилась машина, то можно установить, была ли корректировка одометра.
ВНИМАНИЕ . Также, выявить факт корректировки пробега, можно, прибегнув к косвенным выводам о состоянии транспортного средства. Так, к примеру, если машина имеет слишком истёртые сиденья, руль, который отшлифован и потертые накладки на педалях, а на ее автопробеге меньше 100 тыс. км., то логично предположить, что пробег специально меняли.
Также указывают на измененный пробег и новые запчасти салона. Как правило, если машина «пробежала» всего 100 тыс. км, то накладки и руль не могли так сильно износится, и их замена не потребовалась бы.
Проверка пробега в автосервисе
Если машина вам понравилась, но есть сомнения насчёт реальности пробега, можно воспользоваться услугами профессионалов, посетив СТО. Мастера автосервиса проведут тщательную компьютерную диагностику, которая покажет реальный пробег (а также были ли подключены к ЭБУ сторонние устройства) и другие важные показатели транспортного средства.