Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Подключение датчиков уровня топлива RS485.

В настоящее время поддержан ДУТ Omnicomm RS-485.

Распиновку входов см. в соответствующем разделе Руководства по эксплуатации КУ.

КУ самостоятельно настраивается на подключенный датчик.

Подключение КУ существенно зависит от его исполнения (модификации).

— Обозначение исполнения КУ в целом содержится:

· в паспорте КУ (свидетельство о приёмке)

· на заводском шильдике

АЛВГ 816.00.00-XX

XX Обозначения исполнения КУ.

На приведенных, для примера, рисунках:

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004.

Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22 В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач

Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем

Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
  • скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
  • сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.

Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
  • возрос расход топлива.

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 — катушки зажигания ВАЗ-21104; 4 — датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 — блок управления иммобилизатора; 6 — свечи зажигания; 7 — форсунки; 8 — колодка диагностики; 9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 — контроллер; 11 — электробензонасос; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 — датчик скорости; 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — датчик фаз; 24 — датчик кислорода; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 — датчик уровня масла; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 — реле зажигания; 33 — предохранитель реле зажигания; 34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 — реле электробензонасоса; 36 — реле электровентилятора; 37 — предохранитель цепи питания контроллера; 38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 — комбинация приборов; 40 — выключатель зажигания; 41 — электровентилятор системы охлаждения; 42 — блок бортовой системы контроля; 43 — реле стартера; 44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 — маршрутный компьютер; 47 — диагностический разъем.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Источник

Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор

На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.

Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.

Виды спидометров

На отечественных «десятках» может быть установлено устройство электронного или механического типа, характеризующееся наличием определенного привода. Механические автомобильные спидометры (АС) ставились на первые «десятки», оснащенные восьмиклапанными карбюраторными моторами. Впоследствии эти модели стали оборудоваться электронными девайсами. В этом случае крутящий момент с трансмиссии передается на контрольный щиток при помощи контроллера скорости.

Контрольный щиток «десятки»

Замена спидометра ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:

  • по разные стороны от руля снизу отворачиваем два винта пластмассовой рамки;

  • откручиваем два верхних шурупа пластмассовой окантовки, всего рамка крепится на 4 саморезах,
  • подав накладку вперед, отсоединяем от нее все штекеры;

  • откручиваем винты крепления щитка приборов, они расположены по бокам комбинации;

  • сдергиваем щиток приборов с верхних защелок и подвигаем его в сторону руля;

  • сзади комбинации приборов отсоединяем два штекера;

  • вынимаем приборную доску, теперь осталось установить новую деталь, произвести сборку в обратном порядке.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;
  • находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;

  • чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора;
  • ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки;
  • устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу.

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.

Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.

Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Движение стрелки свидетельствует об исправности датчика. Слабое звено, скорее всего, находится в КПП автомобиля. Справиться с это задачей водителю без опыта, сложно. В этом случае решение проблемы должны осуществить специалисты автосервиса.

Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.

Спидометр на ВАЗ 2110 с инжектором, важный элемент любого автомобиля, не исключая «десятку». Проверить и найти источник неисправности этого прибора могут водители ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом

Однако если не удаётся определить источник неполадок спидометра, нужно привлечь внимание к этой проблеме специалистов технической службы

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.


Датчик скорости
Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Признаки неисправности

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

»

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.


Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.


Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]