Где находится датчик скорости на Ладе Гранта и как его заменить

Сведения о текущей скорости движения на бортовой компьютер Лады «Гранта» поступают с электронного датчика. Датчик скорости Лада «Гранта» установлен на коробке переключения передач. Несмотря на простое устройство, эта деталь крайне важна для правильной работы электронного блока управления двигателем. Вместе с остальными шестью датчиками (температуры, фаз, положения коленвала, расхода воздуха, детонации, содержания кислорода) он формирует данные, необходимые для экономичной, безопасной и надежной работы двигателя.

Какой датчик скорости на Гранте

Как уже становится понятно, замена датчика скорости на Гранте — процедура не сложная, с которой под силу справиться рядовому автовладельцу. Стоит лишь подобрать деталь, которая подойдет под данную модель автомобиля и будет выполнять все необходимые функции.

Датчик скорости на Лада Гранта — довольно универсальная деталь, которая используется и в других моделях Лада: LADA Priora, LADA Kalina.

В заключение стоит добавить, что перед установкой ДСА на автомобиль, необходимо протереть область посадочного места детали тряпкой, дабы не допустить попадания мусора внутрь КПП. Сам датчик вставляется до упора, до щелчка, только после этого завинчивается обратно крепежная гайка.

Вот мы и выяснили, где установлен датчик скорости у лады гранты, и как его поменять. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в обсуждении.

Датчик скорости на Гранте расположен на коробке передач. Работает он следующим образом: в коробке передач на зубчатом колесе расположена специальная метка, которая при вращении этого колеса с помощью датчика скорости вырабатывает импульс. Именно по частоте этих импульсов и определяется скорость Лады Гранты.

ДС на Гранте, как и на многих автомобилях расположен достаточно низко, поэтому подвержен воздействию воды и грязи. Если вспомнить, что сами датчики скорости на отечественных автомобилях не отличаются высокой надежностью, то становится понятно, почему они выходят из строя так часто.

  • Стрелка спидометра никак не реагирует на скорость (лежит на нуле);
  • Показания спидометра меняются, но не соответствуют действительности.

Из-за неудобного расположения самого датчика, выполнить его замену достаточно сложно. В первую очередь необходимо отсоединить патрубок, который идет от воздушного фильтра до дросселя. Это улучшит доступ к самому датчику.

Принцип работы

ДС такого типа располагается во всех автомобилях марки ВАЗ, не исключение и 8-клапанный двигатель Гранты. Основа работы — эффект Холла. Каждый из 3 контактов, располагающихся на датчике, выполняет свою функцию: импульсный — отвечает за выработку импульсов, заземляющий — отключает напряжение в случае утечки, контакт подвода питания — обеспечивает передачу тока.

Принцип работы достаточно прост:

  • Специальная метка, которая находится на зубчатом колесе, при движении колес автомобиля вырабатывает импульсы. Этому способствует импульсный контакт датчика. Один оборот равен регистрации 6 импульсов.
  • Скорость движения напрямую зависит от количества вырабатываемых импульсов.
  • Частота импульсов регистрируется, полученные данные передаются спидометру.

Увеличение скорости увеличивает частоту импульсов и наоборот.

Где находится датчик скорости на Лада Гранта: фото и цена

Автомобиль: Лада Гранта.Двигатель: 21116.Спрашивает: Дамир.

Вчера приехал домой, начал забираться на бордюр и немного ударил днищем автомобиля. И тут такое началось. Стрелка спидометра начала танцевать, мне сначала показалось, что даже под музыку. Потом подёргалась на нуле, дернулась до 200, и снова упала. Ошибок при это не возникло, на панели приборов сигнализатор двигателя не загорелся.

Больше она не поднималась. Покатался по двору, заглянул с умным видом под капот, пошурудил все фишки, которые видел. Не помогло.

Знающие люди сказали, что сломался датчик скорости, вполне логично, вот только где он находится? Заехал в автомагазин купить новый для проверки, магазин хороший, они обратно принимают, если не было потери товарного вида. А продавец мне сказал, что когда ломается датчик скорости, то не работает ещё и электроусилитель руля, но у меня то он работает.

Местонахождение датчика скорости

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Датчик скорости на Лада Гранта находится между БДЗ (блок дроссельной заслонки) и бачком тормозной жидкости.

Замена датчика скорости

  1. Датчик можно извлечь сняв воздушный фильтр и подводящий патрубок.

Снимаем патрубок и отводим в сторону корпус воздушного фильтра

1_no_copyright

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

Замена датчика скорости на автомобиле Lada Granta

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Детали и расходники:

    Датчик скорости на автомобиле Лада Гранта находится и установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м движения автомобиля, а контроллер определяет скорость автомобиля по частоте подачи импульсов.

    1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, поддев пластмассовую защелку.

    3. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления датчика.

    4. Извлеките датчик скорости из корпуса коробки передач, поддев его корпус отверткой.

    5. Неисправный датчик скорости замените новым.

    6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

    ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.
    Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

    Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

    Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

    мой сайт ego-yuriie.ru » Меняем датчик скорости на Лада Гранта

    Во время езды на Лада Гранта мы часто смотрим на показания спидометра, с какой скоростью едим. От этого зависит, нарушаем ПДД или нет, но если спидометр показывает показания с отклонениями или вообще нет показаний, то можно получить хороший штраф. За передачу правильных показаний спидометра отвечает датчик скорости (ДС или ДСА). Неисправность датчика выявляется по следующим признакам, во время движения стрелка спидометра находится на нуле или показания некорректны. Сам датчик Лада Гранта, это деталь со своей долговечностью, крайне редко выходит из строя, но все зависит от производителя. Многие даже не знают, где он установлен. Если это связано со скоростью, то увеличение или уменьшение скорости регулируется коробкой передач, то ДС устанавливается в КПП.

    Причины

    Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить, почему не работает спидометр. Все действия по ремонту будут зависеть от причины поломки.
    Одной из наиболее частых причин поломки спидометра является разрыв тросика. Такую поломку легко выявить – стальные концы тросика при движении авто касаются оболочки. Из-за этого в районе щитка раздается характерный звук.

    Еще одной причиной неисправности могут быть перегоревшие предохранители. Плохие контактные соединения тоже способны привести к поломке спидометра. Возможно, причина несерьезная. Например, сломанная стрелка также может искажать показания либо совсем не давать их. В таком случае достаточно лишь заменить одну деталь.

    Обратите внимание, что из-за особенности расположения спидометра у данной модели автомобиля Лада причиной выхода из строя часто становятся вода или грязь, попавшие в него. В таком случае если повреждения не слишком сильные, достаточно будет просушить и почистить его.

    Замена датчика скорости Лада Гранта

    Снятие датчика скорости на автомобиле Лада Гранта выполняют для его замены на исправный в случае выхода из строя. Датчик установлен на коробке переключения передач.

    Принцип работы состоит в вырабатывание электрического импульса при вращение ведущих колес. Шесть импульсов, соответствуют одному метру движения автомобиля. Контроллер по частоте подачи импульсов от датчика, определяет текущую скорость движения.

    Для замены датчика скорости потребуется ключ на десять. Так же следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Проделайте следующую последовательность действий:

    • Поддев пластмассовую защелку, отсоединяем от датчика разъем с электрическими проводами.
    • Выкручиваем гайку крепления датчика и вынимаем из корпуса коробки передач.
    • Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по замене датчика скорости на автомобиле Лада Гранта завершены.

    Где находится датчик скорости на Ладе Гранта и как его поменять

    Пожалуй, далековато не каждый автовладелец, обладатель Гранта может ответить на вопрос: где размещен датчик скорости Гранта? Разъясняется это несколькими причинами.

    Сначала, датчик скорости Лада Гранта – достаточно высококачественная и долговременная деталь, выходящая со строя достаточно изредка. Также само по себе изделие маленьких размеров и увидеть его из-под капота непрофессионалу сходу будет достаточно проблематично. Потому, давайте все таки выясним, датчик скорости Лада Гранта где находится?

    Как определить неисправность

    Ситуации, когда необходимо заменить датчик, случаются нечасто. Однако, при обнаружении определенных проблем необходимо обратить на него внимание:

    • Несоответствие скорости движения и скорости, которую показывает стрелка спидометра. Он может совсем не работать или работать периодически.
    • Выход из строя одометра.
    • В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.
    • Возникают перебои в работе электрического усилителя руля.
    • Резко возрастает расход бензина без действительных причин.
    • Перестает работать электронная педаль газа.
    • Тяга мотора снижена.
    • На панели приборов горит чек, указывающий на возникшую неисправность. Определить, что вышел из строя именно этот датчик позволит диагностика по коду ошибок.

    Для того чтобы понять, почему появляются эти симптомы, необходимо знать, где находится датчик скорости на Ладе Гранта. Расположение его с технической точки зрения не совсем удачно, что приводит к проблемам в измерении скорости. Находится он довольно низко, поэтому влага, пыль и грязь с дорожного покрытия воздействуют на него отрицательно, загрязнения и вода нарушают герметичность. Ошибки в работе ДС зачастую приводят к сбоям работоспособности всего двигателя и его центральных узлов. Неисправный датчик скорости подлежит замене.

    Где находится датчик скорости на Лада Гранта

    Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Разумно, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода горючего размещена кое-где поблизости или, конкретно, на корпусе коробки переключения передач тс.

    Но, чтоб воочию узреть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, нужно сделать последующую предварительную функцию: выворачивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от к дроссельному узлу.

    Таким макаром, вы можете узреть, где находится датчик скорости на Гранте. Сейчас понизу картера КПП можно рассмотреть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Очередной метод ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.

    Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

    Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

    • Как проверить датчик
      скорости на правильность функционирования?
    • Где находится датчик
      скорости?
    • Как снять датчик скорости?
    • Какова схема подключения датчика скорости?
    • Как заменить датчик скорости?

    Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика). Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП. Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

    4_no_copyright

    На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

    Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

    МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

    У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.

    Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

    Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.

    Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

    Инструкция по замене прибора своими руками

    Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

    1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
    2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
    3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
    4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
    5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
    6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

    После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

    СИНХРОНИЗАТОР

    Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

    На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

    Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

    Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

    Виды спидометров

    В настоящее время существует три типа спидометров:

    • механические;
    • электрические;
    • электромеханические.

    На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.


    Циферблат механического устройства

    В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

    Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

    Фотогалерея «Указатели скорости»

    Крутилка спидометра Лада Веста — оригинальный прибор с доставкой в любой город России

    Хотите купить сертифицированный намотчик? Наша компания ждет вашего звонка. Предложим устройство, которое не имеет привязки к VIN коду. Такой гаджет можно использовать на автомобиле любой модификации.

    Сами производим кан приборы. В работе руководствуемся стандартами мирового уровня. При желании водитель может заказать несколько изделий.

    Цена одной единицы продукции составляет 3490 рублей. Заказав несколько изделий, сможете рассчитывать на скидку. Ни в Москве, ни в любом другом российском городе нет компании, которая могла бы предложить более привлекательные условия сотрудничества.

    Преимущества, доступные каждому клиенту компании:

    Реализуем устройства очень высокого качества. Они служат долго и никогда не подводят. Предлагаем купить полезный прибор с гарантией, оплата за которую не вносится. Действует гарантия 5 лет. Предоставляем техническую помощь. Имеем для этого соответствующее оборудование. Покупатель может заказать бесплатную доставку в тот или иной город РФ. Выполним ее очень быстро. Рассылаем товары из Москвы. В этом городе находится склад. Деньги за гаджет заказчик отдает тогда, когда детально проверяет его. Оплата возможна несколькими способами. Обязательно ознакомьтесь с видео, которое представлено на этой странице

    Из него узнаете много важной информации.

    Предлагаем совершить покупку прямо сейчас. Это позволит вам начать зарабатывать в самое ближайшее время. Can подмотка Лада Веста станет верным помощником в получении дополнительных денег!

    ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

    Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у . Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

    Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

    Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

    Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.

    Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

    1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
    2. Далее откручиваются болты крепления.
    3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
    4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
    5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
    6. Установку проводим в обратном порядке.

    Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

    Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

    НазваниеКонтакты, адрес
    1.СТО «А1-Моторс»Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

    Отзывы о фирмах

    • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
    • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
    • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
    • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
    • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

    7_no_copyright

    1 — рычаги выбора передач;

    2 — штифт селекторной решетки;

    3 — селекторная решетка;

    4 — механизм блокировки заднего хода;

    5 — центральная трехмерная пластина.

    Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

    Благодарим за помощь в подготовке материала

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]