Срок службы зимней резины: как продлить срок эксплуатации

Как и любое другое резинотехническое изделие, шины автомобиля имеют ограниченный срок службы. При этом на срок годности резины влияет целый ряд факторов, начиная от естественного износа в процессе эксплуатации и заканчивая старением резины, изменением и постепенной потерей заявленных свойств.

Как показывает практика, срок службы зимней резины меньше, чем летней покрышки. Более того, срок годности зимней шипованной резины в ряде случаев отличается от аналогов без ошиповки. Далее мы рассмотрим, какой срок службы и срок годности зимних шин.

Срок хранения неиспользованных шин

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 Со (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

  • Значительная деформация боковин;
  • Микротрещины;
  • Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Способы определения изношенности шин

Эксплуатация летней резины становится опасной, если остаточная высота протектора стала меньше 1,6 мм. Для зимних шин нормы строже – протектор не может быть менее 4 мм. В этих случаях резину следует заменить. Также на Nokian и BridgeStone имеются индикаторы в виде цифр или снежинки, которые помогут вовремя определить изношенность.

В нашем суровом климате зимой многие предпочитают резину с шипами. Ее следует осматривать на наличие и состояние шипов. Недостаточное их количество препятствует сцеплению шины с покрытой снегом или льдом поверхностью. Производители заявляют, что не досчитавшись уже 40% шипов, шина теряет свои качества.

В заключении посмотрите видео про износ шин и на сколько сезонов хватает зимнюю резину.

Срок эксплуатации шины


Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.
Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:

  • Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
  • Каждодневный пробег;
  • Неисправности подвески автомобиля;
  • Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
  • Езда по плохим дорогам.

Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.

Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:

  • Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
  • Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
  • Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.

Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.

Срок эксплуатации зимних шин

Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:

  • Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
  • Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.

Срок эксплуатации летних шин

Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.

Срок эксплуатации всесезонных шин

Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.

Факторы, влияющие на износ шин

На изнашиваемость автомобильных покрышек влияет множество факторов: страна производства, пробег, условия эксплуатации и хранения. Перечислим главные из них.

Способ хранения

Хранить резину полагается в прохладном, затемненном и сухом помещении. Слишком высокая температура, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует штабелировать для хранения, а пустые покрышки составлять одну к другой вертикально.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в колесах – низкие показатели отрицательно влияют на срок эксплуатации. Также не перекачивайте шины, при использовании насоса обязательно контролируйте результат манометром. Для зимнего периода давление на 0,2 бар выше.

Сниженное на 2 бар давление в шинах увеличивает тормозной путь в 1,5 раза.

Узнать правильные значения можно из следующей таблицы.

Стиль вождения и плохие дороги

Для долгой службы автомобильной резины и ее минимального износа, следует придерживаться правил:

  • Передвигайтесь на средней скорости – не более 90 км в час. Так вы продлите срок службы шипованных шин на 40%, по сравнению с ездой на скорости свыше 120 км в час.
  • Старайтесь двигаться плавно, без рывков и пробуксовок. Тормозите тоже не резко, так можно быстро сжечь шины. Любители подрифтовать тоже “золотые” клиенты автомагазинов по количеству сожженной авторезины.
  • В России две беды, и с одной из них – с плохими дорогами – долгие годы государство активно борется. Качество дорожного покрытия напрямую сказывается на износе шин. Но тут мы пока бессильны.
  • Не перегружайте багажное отделение. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, что увеличивает износ покрышек.

Разбалансировка колес и развала-схождения

Еще одна опасность для шин заключается в разбалансированности колес авто. Это тоже повышает степень изнашиваемости резины. При смене резины с зимней на летнюю и обратно обязательно проводите балансировку колес.

Также из-за разбалансировки схождения автомобиль теряет управляемость, его тянет в сторону, что может привести к аварии. Чтобы избежать подобных проблем, вовремя регулируйте развал-схождение в автосервисе.

От теории к практике

О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.

Первое, что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.

Второе: у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

И наконец, последнее и самое важное: на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.

Период применения покрышек с шипами

Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:


Пример серии покрышки

  • Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
  • Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
  • Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.

Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.

Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.

Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.

Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.

Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.

Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

(18 голосов, в среднем: 4.1 из 5)

С уважением, Максим Марков!

Adblock detector

Признаки того, что шина пришла в негодность

Если летнюю резину следует менять, когда остаточная высота протектора достигла отметки 1,5 мм, то с зимними всё гораздо строже. Максимальный показатель в этом случае составляет 4 мм. После этого резина подлежит срочной замене.

Более продвинутые производители вроде Нокиан и Бриджстоун, встраивают в резину индикатор в виде цифр или снежинок, показывающих реальный износ.


Шины Бриджстоун позволяют понять уровень износа

Отвечая на вопрос, какой срок службы зимней шипованной резины, не стоит забывать и про сами шипы. В случае отсутствия 40% металлических элементов, колеса считаются уязвимыми. Если гнезда в них не разболтанные, можно провести самостоятельную ошиповку. В противном случае изделие можно будет смело выкидывать.

Также возможна проверка годности шин при помощи копеечной монеты. В идеальном состоянии протектор должен закрывать надпись полностью, на средних показателях прикрывается только часть надписи и рисунок под ней. Срочно нужна замена, если протектор закрывает только край монеты.

Сколько сезонов проходит резина

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Период хранения резины для авто без эксплуатации


По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.
При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

Обкатка зимней шипованной резины

Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.

Зимняя шиповка

Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.

За несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды следует поменять шины и уже начать производить обкатку.

Штраф

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2022 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Экспертное мнение

Юрий Панченко

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ.

К сожалению, с момента его принятия соответствующие поправки в ПДД не приняты. Получилась правовая коллизия: с одной стороны, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, приведены в Основных положениях по допуску к эксплуатации, и этим списком годами никто не занимается. С другой стороны, аналогичный, но более полный список содержится в техническом регламенте.

На сегодняшний день, увы, наказывается эксплуатация автомобиля только с теми неисправностями, которые приведены в Основных положениях по допуску. Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих.

Задать вопрос

Увеличение эксплуатационного срока

Гарантированный ресурс зимних шипованных шин или классических шин можно продлить, не ставя под удар безопасность пассажиров и других участников движения. Установку проводят в условиях авторизованного СТО. Его сотрудники опираются в своей работе на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации перечислены требования, которые соблюдают. Попытки самостоятельно провести установку приведут к повреждениям, например, кордового слоя. Подбирают срок годности зимней резины и шипы, учитывая погодные условия в регионе. Чем чаще погода показывает суровый нрав, тем выше требования к производителю. Квалифицированный сотрудник СТО окажет неоценимую помощь.

Вслед за установкой следует балансировка, которую проводят с применением компьютерного оборудования. Безопасная эксплуатация зимней шипованной резины возможна только при равномерной нагрузке на каждое колесо. Если наблюдается перекос, то проблемы не заставят себя ждать. Перечень других рекомендаций, соблюдение которых продлит срок службы:

  1. Постоянный контроль уровня давления. Проверку проводят не реже 1 раза каждые 15-20 дней. Повышенный уровень давления провоцирует внутренней поверхности, а пониженный уровень угрожает внешней части.
  2. Поддержание санитарного состояния – реальный срок использования зимней шипованной резины зависит от оперативного удаления следов масла, грязи, посторонних предметов.
  3. Визуальный осмотр – проблему устраняют сразу, как только фиксируют первые симптомы. Небольшой порез или скол требует немедленного вмешательства.
  4. Балансировка – суровые погодные условия оказывают повышенное воздействие. Не реже 1 раза в месяц приезжает на СТО для проведения компьютерного контроля состояния колес.
  5. Правила хранения – в момент покупки колес стоит уточнить, соблюдал продавец или нет рекомендации производителя колес. Каждый тип резины хранят при определенной температуре. Если правила нарушил продавец или владелец колес, то проблемы дадут о себе знать. Хранят обувку при температуре +24 — + 25 °С. В проветриваемом помещении должен быть умеренный уровень влажности.

В машине должно быть запасное колесо для проведения оперативной замены. Несмотря на то что срок годности зимней шипованной или нешипованной резины бывает продолжительным, нужно быть готовым к различным ситуациям.

На заметку! В момент замены шин меняют вентиль. Водитель проверяет степень его герметичности.

Закон о смене резины на «лето» с марта 2022 года

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2022 года, мотивируя это правило местным законодательством.

Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).

А с апреля?

И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.

Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2022 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.

Сколько лет можно эксплуатировать


Трещины на покрышке

Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года. Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами. Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.

От чего зависит износ

На годность и износ шин могут влиять различные факторы: от страны-производителя, пробега и условий использования до способа хранения. Рассмотрим детальнее.

Давление

Недостаточное число атмосфер оказывает отрицательное воздействие на резину, срок ее службы уменьшается.

Перекачивать колеса также не рекомендуется. Это чревато неравномерным износом. Оптимальным давлением в зимний период будет 1,6 – 2,6 бар. Точное число атмосфер зависит от типа авто и указывается в руководстве по эксплуатации.


Давление в шинах должно быть оптимальным, чтобы продлить срок их службы

Стиль вождения и убитые дороги

Чтобы обеспечить автомобильным шинам долгую эксплуатацию, необходимо:

  • Не превышать среднюю рекомендованную скорость – 90 км/час. Это сохранит шипованные шины на 45% лучше, в сравнении с ездой на скорости около 120 км.
  • Движение по трассе должно быть плавным, рекомендуется избегать резких рывков и пробуксовок. Тормозить нужно плавно, чтобы не жечь резину об асфальт.
  • Дорожное покрытие и его качество играют не последнюю роль в изнашиваемости колес. Но на данный фактор обычные водители мало чем могут повлиять.

Интересно! Важно не перегружать багажник. Это поможет избежать неравномерного распределения нагрузки на покрышки.

Сход-развал шин

Не менее значимой опасностью для зимней резины выступает разбалансировка. Она значительно увеличивает изнашиваемость покрышек.


Разбалансировка поможет узнать о многих проблемах с машиной

При замене летней резины на зимнюю не забудьте провести балансировку. Ее отсутствие негативно влияет на управляемость транспортного средства, отчего машину может тянуть в сторону.

Своевременная регулировка развала-схождения в автомастерской поможет избежать проблем.

Что заявляют изготовители

Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается. Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.

Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска. гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода. Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.

Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям. Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч). Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8. Это актуально и при хорошо сохранившейся резине. Определить возраст изделия довольно просто.

Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.

Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина. Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется.

Источник

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]