Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке


Ранее мы писали о методика подбора ступицы с подшипником в сборе в этом материале. Анализируя изложенные рекомендации и запросы водителей, Avto.pro пришел к выводу, что ступичные подшипники заслуживают отдельного материала. Сегодня мы разберемся в ряде вещей. Во-первых, в классификации подшипников. Во-вторых, в методике их подбора стандартными методами и выделим несколько важных моментов. В-третьих, уделим немного внимания вопросу подделок. Данный материал поможет вам разобраться в устройстве ступиц, в их неисправностях, а также методиках выбора новых деталей для ремонта.

Коротко о колесных ступицах

Ступицу неспроста называют одним из важнейших элементов ходовой. Ступица не только соединяет колеса с отдельными элементами ходовой, но и обеспечивает их нормальное вращение. В случае неисправности ступицы эксплуатация автомобиля становится крайне небезопасной. Деталь берет на себя такие задачи:

  • Фиксация колесного диска;
  • Удержание тормозного диска или же барабана;
  • Удержание колесных узлов на полуоси;
  • Передача колесу крутящего момента с минимальными потерями.

Сама ступица представляет собой полый металлический цилиндр, имеющий внешний обод с отверстиями под крепежи (болты или шпильки) и направляющие втулки. Внутри ступицы есть полость для установки ступичного подшипника. У разных моделей есть конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при выборе запчасти. Например, ступица может иметь посадочные места под датчик ABS. Это важно: разные модели (а иногда и разные поколения одной и той же модели) авто оснащаются ступицами под разные датчики. Например, Chevrolet Epica V200-250 – у рестайл и дорестайл версий ступицы не взаимозаменяемы, поскольку они имеют некоторые отличия в конструкции (наличие/отсутствие металлического кольца) и оснащаются разными датчиками.

Различают передние и задние ступицы. Они дополнительно подразделяются еще 2 класса в зависимости от того, каков тип привода и колес автомобиля. Последние могут ведущими и ведомыми. Выделяют несколько схем. Первая: задний привод, в кач-ве ведущих колес выступают задние (обычно неуправляемые). Ступица в большинстве случаев жестко соединена с полуосью заднего моста. Вторая: передний привод, в кач-ве ведомых колес выступают задние (неуправляемые). Ступичный узел через подшипник монтируется на цапфу, которая соединена или с рычагами подвески, или с балкой моста напрямую. Третий: передний/полный привод, вкач-ве ведущих колес выступают передние (управляемые). Схема монтажа напоминают вторую, но в передаче крутящего момента участвует ШРУС. Четвертая: задний привод, в кач-ве ведущих колес выступают передние (управляемые). ШРУСа нет, ступица монтируется на поворотном кулаке.

Подшипник ступицы переднего колеса – что он собой представляет?

Передняя подвеска автомобиля выполняет огромное количество функций, основная из них — обеспечение управляемости автомобилем. Для надёжности между осью поворотного кулака и ступицей устанавливают по два подшипника. Они могут отличаться по размерам, но обязательно имеют конусную форму.

Закрепляются они на оси упорной шайбой и гайкой. Чем сильнее затягивать гайку, тем плотнее будут прижиматься ролики. Это даёт возможность очень точно проводить регулировку для исключения люфта.

Для водителя существует один не очень удобный фактор при эксплуатации автомобиля. Из-за отсутствия штатной защиты и возможности загрязнения при нарушении целостности сальника подшипник ступицы колеса требует постоянного внимания.

Рекомендуем: Бензин или дизель. Что лучше?

Очень часто смазочный материал вытекает от высокой температуры или вымывается при частом взаимодействии автомобиля с водой. Соответственно, в корпус ступицы попадает дорожная пыль и песок. Абразивный мусор приводит к износу деталей, которые придётся обязательно менять.

Устройство подшипника

Ступичные подшипники являются одними из самых сильнонагруженных элементов колесного транспорта. Они воспринимают вес автомобиля, разнонаправленные нагрузки, удалы, вибрации и т.п. Но так это все же подшипник, его устройство можно описать в паре предложений. К основным элементам ступичного подшипника относят:

  • Тела качения;
  • Сепаратор;
  • Наружную и внутреннюю обоймы (кольца).

Здесь все просто: пара колес из высокопрочного металла, между которыми запрессованы тела качения, которые отделяются от корпуса изолятором. В зависимости от типа и назначения подшипника может вращаться его внешняя или внутренняя обойма. Дополнительным элементов детали может являться электронный датчик. Далее мы подробнее классифицируем ступичные подшипники и читатель обнаружит, что они могут иметь дополнительный конструктивный элемент.

Использование задних ступиц

Задняя ступица является более простой в эксплуатации. Хотя ее конструкция практически такая же, как у передней. Исключение может составить поворотный кулак. Подшипник задней ступицы, которым обладает задняя подвеска, нанизывается на полувал, устанавливаясь в предоставленное место посадки. При этом у задних колес конструкция может отличаться от одного авто к другому. Вот какой может быть ступица заднего колеса:

  • если подвеска зависимая, то используются на роликах или радиалках с шариками;
  • если подвеска независимая, то требуется пользоваться только коническими по два с каждой стороны.

Так как ступица заднего колеса не может быть отремонтирована, если исчезает возможность регулировки по прижиманию к обойме, то при износе ее следует заменить. Купить ее просто, она имеет определенный серийный номер, который включает всю информацию об индивидуальности подшипника. Также следует покупать сальник задней ступицы, который тоже со временем приходит в негодность. Но обычно он меняется вместе с заменой ступицы.

Четыре поколения ступичных подшипников

По мере развития автомобилестроения активно велась доработка ступичных подшипников. На данный момент существует 3 самостоятельных поколения подшипников: от 1 до 3 (обычно обозначаются римскими цифрами I-III). Отдельно выделяют четвертое поколение, о котором позже. В англоязычных источниках поколения называются Hub-I, Hub-II и т.д. С этими же обозначения вы можете столкнуться и в русскоязычных источниках. Там же могут быть пояснения вроде «1 поколение», «2 поколение» и т.д. Отдельно стоит выделить нулевое поколение ступичных подшипников. Это однорядные шариковые, реже конические роликовые подшипники. Вот основные особенности «актуальных» поколений:

  • HubI. Радиально-упорный шариковый или роликовый конический подшипник с уплотнением или без него. Обеспечивает простую регулировку преднатяга, чем не могут похвастаться подшипники нулевого поколения;
  • HubII. Дальнейшее развитие Hub-I, в котором подшипник получил отверстия под крепежи на внешнем фланце. Легко монтируются-демонтируются и центрируются. Совместимыми с системами ABS. Конструкция закрытая;
  • HubIII. Имеют пару фланцев с крепежными отверстиями. Еще проще в монтаже-демонтаже и регулировке. В случае некоторых изделий преднатяг установлен еще на заводе. Интеграция современных датчиков ABS крайне проста. Конструкция закрытая.

Подробную информацию обо всех поколениях подшипниках вы можете найти в обучающих материалах. Хорошие руководства с описаниями каждого поколения и его преимуществами перед предшествующими можно найти у NTN-SNR. Данные материалы переведены на русский язык. Компания ведет работу над новым поколением ступичных подшипников: Hub-4 (GEN4 H/J). Заметьте, что в обозначении этого поколения римская цифра обычно не используется. По факту это ступичный подшипник, встроенный в ШРУС.

Большинство европейских автомобилей на дорогах стран Восточной Европы оснащены ступичными подшипниками Hub-1. Это несколько упрощает подбор запчастей для ремонта. А вот более современные модели от VAG, PSA и Daimler-Benz почти поголовно оснащены ступичными подшипниками следующего поколения Hub-II. Отдельные модели авто имеют Hub-III – это касается некоторых Opel, Lancia и прочих. Если отличить представителей второго и третьего поколений на глаз может быть тяжело, то вот отличить их от нулевого и первого очень просто – такие подшипники не имеют специальных отверстий под крепеж (если проще: не имеют фланца).

Регулируемый и нерегулируемый подшипник — в чем разница

Применяемые детали ходовой части автомобилей имеют разную конструкцию. От этого зависит их обслуживание, замена и характеристики.

Общая информация

Подшипники ступиц отличаются по типу. Но их объединяют составные части:

  • разделяющий сепаратор;
  • тела качения;
  • обоймы – внутренняя и внешняя.

Посадка деталей одинаковая: наружная часть фиксируется неподвижно, внутренняя передает вращение.

Регулируемый подшипник и примеры марок авто

Устройство данных деталей классическое – две обоймы, между которыми установлены тела качения. Некоторые модели имеют сепаратор-разделитель. Делаться такие узлы на два вида:

Однорядные конические, парные (ступичный узел):

Двухрядные шариковые, роликовые (поколение HUB 1) с раздельным внутренним кольцом:

Особенности:

  • требуют плановой корректировки свободного хода;
  • сухая конструкция нуждается в предварительной смазке;
  • допускается работа только с изолирующими сальниками.

Установка величины радиального смещения выполняется путем правильной подтяжки подшипников ступицы.

Для изучения темы рекомендуется прочитать статью: Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену.

Пример использования:

ТипМаркаУстановка
Конический с роликами, однорядныйВАЗ 2101-07 «Классика», Нива, УАЗ Патриот (на протяжении всего выпуска) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 21214 (после 2004)Передняя ось
Fiat (старый выпуск)
Конический двухрядный, роликовыйDACIA LOGAN (с 2004), MCV (с 2006), SANDERO (2009)Передняя ось
Шариковый двухрядныйBMW 2000, 2500, 2800, 3000, 3300, 3 серия (1977-1982)Обе
Лада Калина, Приора (двухрядные, все года)Передние

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Нерегулируемый – описание и примеры марок авто

Модели автомобилей поздних годов выпуска оснащены нерегулируемыми системами и чаще даже не обслуживаемыми. Зазор между составными элементами компенсируется предварительным натягом и моментом затяжки ступичной гайки.

Для изучения темы рекомендуется прочитать статью: Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену.

Модификации HUB 2, 3 объединяются со ступичным основанием. Такое решение упрощает эксплуатацию, но установка смещения не предусмотрена – требуется замена всего элемента. Некоторые варианты имеют шлицевую насечку для ведущей оси.

Нерегулируемые пары устанавливаются (пример):

ТипМаркаУстановка
Нерегулируемый Шариковый двухрядныйVW Caddy, Eos, Golf, Jetta, Passat, Touran (все года)Обе оси
LANCIA Lybra (1998-2005), Musa (2004-2012), Ypsilon (настоящее время)Обе оси
SKODA Octavia (все поколения)Обе оси
RENAULT Trafic III с 2014 года (HUB 4, интегрирован в диск)Передняя

Это интересно: Замена моторного масла – зачем и когда?

Признаки неисправности ступичного подшипника

Запчасти на Lancia ypsilon

Вода дистиллированная
YPSILON I hatchback (843) (10.03 — 12.11)

Запчасти на Chevrolet epica

Масло моторное EPICA sedan (V250) (06 — )
Вне зависимости от конструкции ступицы и использующихся в ней подшипников весь узел будет эксплуатироваться в жестких условиях. Нет ничего удивительного в том, что со временем они полностью выйдут из строя. Средний ресурс хорошей детали составляет 100-120 тысяч километров. Если условия эксплуатации не слишком сложные, то он будет еще больше. Вот основные маркеры неисправности ступичного подшипника:

  1. Гул, который становится тем громче, чем выше скорость автомобиля;
  2. Появление вибраций рулевого колеса и кузова;
  3. Хруст при езде на любых скоростях.

Третий маркер свидетельствует о критическом износе подшипника – разрушении одного из колец. Активно эксплуатировать автомобиль с таким ступичным подшипниках категорически не рекомендовано. Колесо может заклинить или сорваться с оси. Последнее, впрочем, происходит редко, но игнорировать проблему износа подшипника не стоит.

Как и было указано выше, скорость износа детали обусловлена условиями эксплуатации. При езде по некачественным дорогам, частых ударах и сильных вибрациям детали качения будут изнашиваться быстрее, на также начнется деформация их дорожек на обоймах подшипника. При попадании внутрь детали пыли, грязи и песка износ многократно ускорится. Чтобы такого не происходило, современные подшипники оснащаются металлическими или пластиковыми крышками, защищающими «начинку» подшипника. Отметим, что заложенная в закрытый подшипник смазка рассчитана на всю последующую эксплуатацию. Необходимость обслуживания этой детали находится под вопросом.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Методики проверки детали

Если вы слышите отчетливый гул при езде, а его источником являются колеса, то ступичные подшипники стоит проверить. Если же подшипники стали источником «сухого» хруста, то их ресурс практически исчерпан – замените их как можно скорее. А вот в первом случае автомобиль пока можно эксплуатировать. Выделяют несколько способов проверки:

  1. Поддомкратить колеса, включить двигатель, набрать обороты и оставить автомобиль на нейтральной передаче. Прислушаться к работе колес. В гудящих колесах стоят неисправные подшипники;
  2. Поочередно вывесить каждое из колес, взяться руками и покачать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а затем прокрутить. Сильные люфты укажут на неисправность подшипника. Более точную проверку можно осуществить с напарником – он выжмет тормоз, когда вы начнете покачивать колесо;
  3. Попросить напарника выполнить ряд очень резких поворотов на скорости 15-20 км/ч, пока вы прислушиваетесь к работе колес. Так можно определить, на какой стороне автомобиля находится неисправный подшипник. В случае двухрядных подшипников такая проверка не всегда дает точный результат.

На неисправность также указывает ряд вещей, о которых мы писали в предыдущем разделе. Помимо гула также стоит обратить внимание на вибрации рулевого механизма. Если проблемные ступичные подшипники долгое время не менять, то водитель столкнется с несколькими проблемами. Во-первых, возрастет риск возникновения аварийный ситуаций. Во-вторых, кузову и рулевому механизму будут передаваться сильные вибрации, что негативно скажется на эксплуатационном ресурсе отдельных элементов авто. В-третьих, снизится управляемость автомобиля. В-четвертых, немного снизится топливная экономичность автомобиля и снизится тяга двигателя.

Гудит подшипник ступицы: сколько можно проехать?

Новички среди автомобилистов часто задают этот вопрос. Нужно сказать, что расстояние это зависит от качества дорог. В некоторых местах дорожное покрытие запросто угробит даже ходовую часть внедорожника. Поэтому лишний раз не стоит рисковать, человеческая жизнь одна.

Профессиональные автомеханики утверждают, что ездить все-таки можно, однако допускается это до тех пор, пока гул еще еле-еле слышен. Разрешается движение только на небольших скоростях. При этом нужно объезжать и небольшие ямы и выбоины. Даже водители, которые любят рисковать, уверены, что с такими симптомами более 200 км проезжать опасно. Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта.

Методики выбора ступичного подшипника

Для начала рассмотрим классические методики поиска. Они дают точный результат как при поиске в магазине, так и при покупках на сетевых площадках. Наиболее точным принято считать поиск по VIN-коду. Так как сегодня он реализован не на всех сетевых площадках, мы рассмотрим остальные. А именно:

  • Поиск по каталожному номеру. Такие номера можно найти на тематических порталах, форумах, в блогах автолюбителей, а также специальных таблицах, где дана полная информация об изделиях;
  • По параметрам вашего авто. А именно: марки и модель, год выпуска, рестайл/дорестайл (иногда это важно), параметры двигателя и прочее. Обычно хватает марки и модели, но бывают исключения. Подобным образом легко найти запчасти в общем каталоге Avto.pro.

Так как современные сетевые площадки для торговли формируют собственные базы кроссов и имеют специальные отделы, занимающиеся уточнением применяемости деталей, оба метода имеют право на жизнь. Особняком стоит метод поиска ступичного подшипника по геометрии. Мы не рекомендуем прибегать к такому методу, поскольку есть шанс подобрать неподходящую деталь. Посудите сами: пара подшипников имеют одинаковый наружный и внутренний диаметр (параметры обоймы), но из-за разницы в углах наклона тел качения и грузоподъемности их взаимозаменяемость находится под вопросом.

Если вы решили вести поиск по параметрам подшипника, то изучите то изделие, которое у вас уже есть. Вам нужно знать его точную геометрию. Очень пригодится каталожный номер – с ним будет проще найти именно ваш подшипник в таблицах. Уже в ходе поисков обращайте внимание на параметры d, D, T, B, а также грузоподъемность, радиус фаски. Также берите в расчет тела качения, число рядов, тип подшипника (открытый, закрытый), совместимость со ступицей с датчиком ABS. При полном или максимально близком к полному соответствии геометрии подшипник можно смело заказывать и ставить на свой автомобиль. Остается открытым вопрос качества подобранной детали. Здесь важно разбираться в фирмах-производителях.

Проверка и регулировка момента затяжки

Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:

  • размера подшипника;
  • номинального осевого люфта колеса;
  • диаметра, шага резьбы цапфы, полуоси.

Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • зубило;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ.

Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:

  • Ослабить болты.
  • Поднять кузов, снять колесо.
  • Плоской отверткой отвернуть защитный колпачок ступицы.
  • Раскрутить грань зубилом. При наличии стопорного шплинта — снять плоскогубцами.
  • Проверить момент настроенным динамометрическим ключом. Добиться требуемого значения.
  • Собрать узел в обратном порядке, установить колесо.

На некоторых моделях автомобилей гайка фиксируется путем вдавливания грани в паз. Гайка одноразовая, меняется при каждой регулировки. Поврежденные, негерметичные защитные колпачки гайки рекомендуется заменить новыми.

Пример – регулировка на Ниве Шевроле

Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.

Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей:

  • поворотный кулак, удерживаемый парой шаровых шарниров;
  • тормозной диск;
  • ступица в сборе;
  • суппорт крепления цилиндров, тормозных колодок.

Необходимый набор инструментов:

Молоток, зубило, плоская отвертка, головка на «27», индикатор часового типа со штативом.

Пошаговая инструкция на примере Нива Шеви:

  • Фиксируется машину стояночным тормозом.
  • Ослабляются крепления колеса.
  • Поднимается кузов домкратом, подъемником.
  • Демонтируется защитный колпачок.
  • Устанавливается штатив индикатора на ступичные болты. Ножку микрометра упереть в ось привода.
  • Производятся измерения.

Наличие момента, отличающегося от допуска, свидетельствует о необходимости регулировки. Для этого:

  • раскрутить крепеж, вывернуть из резьбы полуоси;
  • наживить новую;
  • затянуть до момента 19,6-19,7 Н*м;
  • одновременно поворачивать колесо в обе стороны для самоустановки шариков;
  • проверьте состояние смещение индикатором, момент затяжки динамометрическим ключом.

2 способа регулировки без индикатора смотрите на видео:

Пример — регулировка на ВАЗ 2107

«Классические» модели ВАЗа имеют схожую процедуру регулировки. Особенности конструкции деталей ходовой:

  • ступица находится под тормозным диском;
  • подшипники конусные, парные, усаженные на цапфу;
  • другой момент затяжки.

Как отрегулировать подшипники ступицы:

Регулировка зазора подшипника:

Экскурс по брендам

После того как водитель подобрал подходящие модели ступичных подшипников с учетом их применяемости, ему стоит обратить внимание и на фирму-производителя. Одни компании являются поставщиками на конвейеры автоконцернов и вторичному рынку предлагают запчасти, которые немногим уступают оригиналам. Другие предлагают бюджетные варианты худшего качества. А третье занимаются переупаковкой продукции первых двух. Что выбрать? Для начала определимся с теми фирмами, чья продукция достойна внимания тех водителей, которые рассчитывают получить запчасть максимально высокого качества:

  • SNR (Франция);
  • NTN (Япония);
  • INA (Германия);
  • Toyo (Япония);
  • SKF (Швеция);
  • Timken (США).

Вторыми на очереди идут фирмы-упаковщики. К несчастью, практически все крупные упаковщики к нынешнему дню уже не столь избирательны в выборе поставщиков, как это было раньше. Это означает, что при покупке их запчастей водитель может получить деталь как хорошего качества, так и посредственного. Но при этом цены будут довольно низкими. Обратить внимание стоит на Ruville (Германия), (Великобритания), Corteco (Германия).

Что можно сказать о производителях бюджетных ступичных подшипников? Качество из изделий варьируется от низкого до среднего. Водителям стоит изучать отзывы о таких фирмах в соответствующем разделе Avto.pro. Так как подшипник ступицы является высоконагруженной деталью, экономия на нем нецелесообразна – вы по итогу можете потратить на покупку новой запчасти и ее установку больше, чем если бы изначально взяли хорошее шведское или японское изделие. Однако если ваш бюджет ограничен, присмотритесь к ассортименту вышеуказанных упаковщиков. Отметим лишь, что претензий к Corteco становится все больше. Компания активно переупаковывает недорогие китайские подшипники и выдает их за продукт премиум-класса.

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Вывод

Выявить неисправность ступичного подшипника и произвести его замену с использованием запчасти достаточно просто. Даже демонтаж старой и монтаж новой детали водитель может произвести самостоятельно. На вторичном рынке представлены запчасти как крупных компаний, так и малоизвестных производителей. Мы рекомендуем обращать внимание на продукцию известных фирм или купить оригинал. Проблема подделок стоит остро. Обращайте внимание на цену (она не должна быть сильно ниже среднерыночной), упаковку, полиграфию, гравировку, защитные признаки и комплектацию. На фирменных подшипниках обычно выгравирована страна производства.

Регулировочные работы

Чтобы провести регулировочные работы, потребуются отвертки, молоток, пассатижи и стандартный набор ключей. Регулировка на всех автомобилях фактически идентична и отличается только в некоторых деталях.

  1. На ступице, которую нужно отрегулировать, ослабьте колесные болты.
  2. С помощью домкрата вывесите и снимите колесо.
  3. Воспользовавшись молотком и отверткой, сбейте защитный колпачок, вмонтированный по центру ступицы.
  4. С помощью пассатижей отогните усики стопора и вытащите его.
  5. Закрутите до упора ступичную гайку, после чего открутите обратно на ¼ оборота.
  6. Проверьте легкость вращения ступицы. Она должна легко крутится без заеданий.
  7. Соберите все обратно и снова проверьте люфт.

Если посредством регулировки не удалось устранить люфт или при вращении вы замечаете хруст и подклинивания, необходимо заменить подшипник.

Как осуществляется ремонт

Для ремонта подшипника SNR важно помнить, что этого делать нельзя. Так как данная деталь не подлежит ремонту. И дело не в размере. Она выходит из строя с концами. Так как при снятии повреждаются все цепляющиеся элементы, которые уже не восстановишь. Поэтому стоит только снять ее с места, как уже ее можно выкидывать. Деталь SNR не очень дорогая, значит, замена ее по карману каждому. Это лучше, чем потерять колесо на трассе и ремонтировать уже не ступицу, а всю машину. Ремонту не подлежит и колпак, так как при снятии он повреждается.

Если вы решились на замену элементов подшипника, в том числе и колпаков, то нужно быть очень осторожными, так их снятие стоит больших усилий. Используйте только проверенные методы для снятия. В частности, воспользуйтесь выпрессовкой. Просто выбивать ломом – портить посадочные места. Также помните, что, вынимая гайки и болты, а также снимая колпаки (колпаки еще можно аккуратно снять, если они не приклеились к гайкам), вы должны будете заменить эти детали новыми.

Также важно помнить, что необходимо поставить обратно только родные детали той же модели, например, SNR. Только в этом случае авто будет работать исправно и дальше. Не пытайтесь найти замену SNR. Ее нет.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Диагностика

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек. С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе; Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]