Меняем передний ступичный подшипник на Лада Калина своими руками

Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег. Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира. Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.

Процесс замены подшипника передней ступицы

Чтобы замена подшипника передней ступицы прошла успешной на автомобиле Лада Калина потребуется обзавестись инструментом следующего типа:

  • головкой на «30»;
  • тонким зубилом;
  • отверткой;
  • пассатижами, которыми можно извлекать стопорные кольца;
  • набором оправок, воротком и монтировкой.

Приступаем к работе.

  1. Отключаем клеммы с выводов АКБ.
  2. Ослабляем затяжку ступичной гайки.
  3. Вывешиваем нашу Лада Калина и демонтируем колесо с потребной стороны автомобиля.
  4. Теперь переходим к снятию суппорта и тормозного диска.
  5. Откручиваем крепеж, которым шаровая опора фиксируется к поворотному кулаку подвески. Рассоединяем узел (понадобится монтировка).
  6. Откручиваем ступичную гайку и выводим полуось в сборе со ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
  7. Далее приступаем к демонтажу кулака из посадочного кронштейна на амортизационной стойке. Выполняем действие путем откручивания двух болтов с гайками.
  8. Сняв поворотную цапфу, переходим к выпрессовке ступицы. В большинстве случаев при этой манипуляции шарнир разрушается, а его наружная обойма остается внутри посадочного места в кулаке. Здесь на помощь приходит съемник, которым извлекаем данную обойму.
  9. Не забываем про демонтаж стопорных колец подшипника, которые подлежат замене только на новые аналоги.
  10. Далее с вала ступицы спрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
  11. Сборку начинаем установкой наружного стопорного кольца внутрь посадочного гнезда поворотного кулака.
  12. Воспользовавшись подходящей оправкой, производим запрессовку нового подшипника.
  13. Теперь устанавливаем саму ступицу. Ее впрессовываем внимательно, дабы обеспечить правильную глубину посадки внутри обоймы.
  14. Остальные сборочные манипуляции осуществляем по обратному разборке алгоритму.

Замена подшипника передней ступицы на другой стороне авто абсолютно идентична рассмотренной нами последовательности действий.

Лада Гранта Лифтбек комплектация норма что входит

Лада Гранта норма комплектация характеристики

Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”

Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключи на 7 и 12;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка; пассатижи;
  • пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
  • тормозная жидкость;
  • резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
  • небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
  • две монтировки;
  • резиновый молоток;
  • WD-40;
  • комплект новых задних колодок.

Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса

Поломка рассматриваемого элемента автомобиля ухудшает технические характеристики авто, повышая риск разрушения колесного крепежа. При этом управляемость сильно ухудшается, повышая риск ДТП

Чтобы избежать неприятностей, важно вовремя среагировать на появившиеся симптомы неисправности:

  • люфт колеса (боковой/осевой, может сопровождаться неравномерным стиранием протектора покрышек, уводом машины в сторону, вибрациями руля);
  • “гудение” на участке (характер звука меняется вместе со скоростью, часто можно перепутать со сбоем регулировки схода-развала).

Самостоятельная работа возможна. При этом опытные автовладельцы рекомендуют идти к профессионалам, когда речь идет о ходовой части автомобиля — это влияет на безопасность.

Узнайте стоимость замены ступичного подшипника онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Замена ступичного подшипника своими руками

Проверка подшипника ступицы проводится последовательно. Сначала вывешивают колесо — так обеспечивается возможность свободного кручения (в помощь домкрат или подъемник).

Крутаните колесо, чтобы исключить фактор трения колодок о барабан/диск это тоже может вызывать посторонние шумы).

На последнем этапе берутся за колесные края, качая деталь к/от себя (повторите процедуру, переставив руки на 90 градусов).

Когда в процессе проверки обнаружен люфт, нужно проверить гайку. Для данной работы потребуются следующие инструменты:

  • вороток с большим плечом;
  • динамометрический ключ;
  • торцевая головка подходящего размера.

Обязательно изучите спецификацию авто, с которым работаете. Найдите там значение момента затяжки. После этого демонтируете защитный колпачок, после этого — шплинт. Просите помощника сесть на водительское место и нажать тормозную педаль. После этого проверяете затяжное усилие, используя динамометрический ключ.

Замена подшипника передней ступицы — “звуковой” тест

Без видимого люфта ориентируйтесь на гул.

Как найти неисправный элемент? С водительского кресла определить источник непросто. Здесь вам опять понадобится второй человек, который встает на открытом месте для тестового заезда. Вы тем временем двигаетесь вокруг него на разных передачах и в различных направлениях. Это эффективно, если шум присутствует даже на маленьких скоростях.

Такая процедура особенно ценна, когда люфт не обнаружен — остается гул.

Второй вариант — помощник садится в другую машину, которая будет перемещаться одновременно с вашей по скоростной дороге. Оба эти способа простыми назвать нельзя — они требуют определенных навыков.

Замена подшипника ступицы переднего колеса — что учесть перед началом работы

При обнаружении неполадки требуется установка нового элемента ходовой. Не тяните с этим — промедление грозит существенным снижением управляемости авто (можно остаться без колеса). В некоторых случаях люфт можно убрать регулировкой осевого зазора. Для этого понадобится гайка и другой стандартный инструмент. Используйте качественную смазку известного производителя. Если на “звуковой” проверке обнаружены скрип, шум или стук — монтаж замены неизбежен.

Подшипник ступицы “живет” примерно сто тысяч км пробега. Срок сокращается от чрезмерных нагрузок. При регулярной езде по бездорожью ускоряет износ.

о замене подшипника передней ступицы

В рамках подготовки соберите необходимые инструменты, ознакомьтесь с инструкцией и посмотрите видео.

Некоторые опытные автолюбители не нуждаются в дополнительной информации — им достаточно наработанных навыков. Когда решили проводить ремонт сами и не уверены в своих силах, подготовьтесь заранее. Помогут специализированные форумы, консультации автоспециалистов и видеоролики с пошаговой инструкцией.

Если решите сами провести замену переднего правого подшипника ступицы, подготовьте следующие инструменты:

  • торцевые ключи и головки;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • плоскую и фигурную отвертки;
  • запрессовывающий ступичный съемник;
  • стопорное колесо;
  • перчатки;
  • смазку;
  • новую запчасть и пр.

Вместо съемника подойдет и обычный молоток, но без опыта велик риск повредить элементы машины и себя.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег. Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира. Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.

Рекомендации

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете, почему нужно смазывать подшипники ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.

В процессе обратной сборки собираем соединения также важно набивать смазкой. Для этих целей хорошо подойдет смазка графитовая (графитка). Дополнительное смазывание также увеличить срок службы деталей, а также в значительной степени упрощает последующую разборку.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов: Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
  2. Одна метка позволит определить положение болта;
  3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
  4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
  • Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
  • Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

    Размеры и параметры подшипника ступицы в зависимости от конструкции

    Все конструкции СП имеют основные размеры, по которым их можно идентифицировать типоразмер для подбора и идентификации. В таблицах и эскизах представлены два основных типоразмера деталей, приведены параметры и их расшифровка

    № п/пОбозначение на эскизеРасшифровка
    1dВнутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
    2DНаружный диаметр наружного кольца (мм)
    3BШирина наружного кольца (мм)
    4bШирина внутреннего кольца (мм)
    5rx (мин.)Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
    6ry (мин.)Координата (Y) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
    7Расстояние между точками Приложения нагрузки (мм)
    8mПриблизительная масса (кг)
    9GaОсевой зазор (мм)

    № п/пОбозначение на эскизеРасшифровка
    1dВнутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
    2DwНаружный диаметр наружного кольца (мм)
    3DfНаружный диаметр фланца (мм)
    4DНаружный диаметр наружного кольца (мм)
    5BiШирина наружного кольца (мм)
    6PbДиаметр окружности центровых отверстий болтов на фланце (мм)
    7BaШирина наружного кольца с фланцем (мм)
    8bШирина внутреннего кольца (мм)
    9rx (мин.)Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
    10ry (мин.)Координата (Y) монтажной (мм)внутреннего кольца фаски
    11Расстояние между точками приложения нагрузки (мм)
    12mПриблизительная масса (кг)
    13Количество болтов в фланце наружного кольца (шт)
    14GaОсевой зазор (мм)

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Инструменты:

    • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 30 мм
    • Отвертка плоская большая
    • Бородок
    • Молоток большой
    • Башмаки
    • Домкрат
    • Опорные стойки
    • Выколотка из мягкого металла
    • Тиски
    • Притупленное зубило
    • Двухзахватный съемник
    • Чашечный съемник
    • Щипцы для снятия стопорных колец
    • Надфиль
    • Балонный ключ

    Детали и расходники:

    • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
    • Подшипник ступицы переднего колеса
    • Диск тормозного меха­низма

    Примечание:

    Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

    2. Ослабляем болты крепления колеса.

    3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

    4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

    5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

    6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

    7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

    Причины и признаки поломки

    Подшипники не подлежат ремонту, поэтому в случае поломки их меняют. Срок службы этой детали рассчитан на 100 000 километров пробега, но целый ряд факторов способствуют сокращению этого срока:

    • Эксплуатация в сложных условиях, в условиях плохих дорог.
    • Плохое качество смазки, ее недостаток или избыток.
    • Попадание влаги и пыли.
    • Ошибки при смене колес: отсутствие регулировки и неправильный зазор, перезатяжка втулки и т.п.

    Обязательно посмотрите видео о диагностике подшипника:

    Поэтому, несмотря на величину пробега, подшипники следует проверять каждый раз, когда проводится ремонт тормозных колодок. О выходе из строя свидетельствуют признаки:

    • Перегрев ступицы.
    • Люфт колеса.
    • При движении по ровной дороге возникает монотонный гул в области передних или задних колес.
    • Стук, усиливающийся при езде по неровной дороге.
    • Нехарактерное притормаживание при повороте руля.

    При наличии этих признаков необходимо провести диагностику состояния автомобиля, т. к. эти признаки могут свидетельствовать о наличии других проблем. Операцию замены подшипникового узла можно провести самостоятельно. Для этого понадобится: домкрат (подъемник), отвертки, ключ баллонный, съемник для ступичной гайки, монтировка, смазка – литол, может быть, и зубило.

    Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

    При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена либо полностью, либо ее подшипника, причем незамедлительно.

    Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов

    Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу. Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой

    Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]