Как укомплектовать «Десятку» кондиционером: прохлада и комфорт своими руками

23.02.2022 6 248 ВАЗ 2110

Автор:Иван Баранов

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

[ Скрыть]

Состав системы кондиционирования

Основа кондиционера – это компрессор, который приводится в движение ремнем ГРМ или генератора. Способ привода зависит от конкретной модели автомобиля. Радиатор (конденсатор), устанавливаемый в передней части автомобиля, предназначен для охлаждения хладагента. А в салоне устанавливается радиатор, в котором хладагент находится в холодном состоянии. Если точнее выразиться, то этот радиатор отбирает тепло у окружающего воздуха. Медные трубки, которыми соединяются узлы кондиционера, необходимы для циркуляции хладагента.

Четырехходовой клапан необходимо устанавливать, если зимой собираетесь использовать кондиционер в качестве отопителя. Он меняет направление движения хладагента. И, конечно же, вентиляторы на радиаторах. В салоне электровентилятор распространяет охлажденный воздух, а в конденсаторе происходит более эффективное охлаждение хладагента за счет установленного на нем вентилятора. Компрессор имеет электромагнитную муфту. Шкив крутится постоянно, а ротор компрессора соединяется с помощью этой муфты при включении кондиционера.

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.


Полный комплект
Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.


Кнопка на панели

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Элемент Параметры
Привод компрессора Силовой агрегат автомобиля
Температура воздуха диапазон от 9 до 18 градусов
Разница температуры 5-12 градусов
Производительность оборудования 310 м3/час
Мощность устройства 2,1 кВт
Тип тока Постоянный
Напряжение 12 В
Используемый хладагент фреон R134А
Тип используемого масла SP15

Что нужно сделать, чтобы поставить кондиционер на ВАЗ?

Во-первых, следует изменить немного систему электропитания. Генератор, который установлен по умолчанию, теперь окажется слишком слабым. Нужно, чтобы он выдавал на 10 Ампер больше. Это как минимум. Иначе не хватит зарядки аккумулятору, работа двигателя будет неустойчивой. Во-вторых, привод генератора также следует изменить. Наиболее подходящим вариантом окажется применение генератора ВАЗ-2110 на девятках и классике. Соответственно, ременная передача также с этого автомобиля. Потребуется только использовать ремень с несколько большей длиной.

Генератор ВАЗ 2114, 2115. Снятие и установка

От исправности генератора в автомобиле зависит работа всех электроприборов и зарядка аккумулятора. В случае отказа генератора автомобиль будет питаться в плане электричества от аккумулятора, а это недолго по продолжительности.

Процесс замены генератора на ваз 2114, 2115, 2113 возможно провести в гаражных условиях и своими силами.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

Давно ушли времена, когда автомобилей на улицах городов было мало, а значит и мало экстренных ситуаций. Простая тормозная система на автомобилях 70-х годов не имела вакуумного усилителя тормозов.

Модуль зажигания — плод усовершенствования продукции АвтоВАЗа, в частности линейки автомобилей «Самара-2».

Необходимость замены рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2114, 2115, 2113 проявит себя появлением стуков и других посторонних звуков из передней подвески.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114, 2115 2113 — процесс, который является одним из простейших в плане обслуживания подвески. Ее можно выполнить в гаражных условиях с минимумом инструментов.

Трос сцепления — важный узел. От его исправности зависит правильность работы сцепления. Также его правильность работы позволяет сохранить исправность коробки передач и других элементов трансмиссии.

*Добавить статью в закладки:

Замена сальников свечных колодцев Ваз 2114 1.5 16 кл.Часть1.

Замена сальников свечных колодцев Ваз 1,5 16V

снятие свечных колодцев замена резиновых колец ВАЗ

Ремонт головки ВАЗ 2112 16 (клапанов часть 2)

Замена колец (сальников) свечных колодцев и прокладки крышки клапанов

Затем необходимо отвинтить штуцеры топливопровода. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла. Отдельного спасибо с большой буквы заслуживают разработчики пепельницы севшие за руль Приоры имеют все шансы бросить вредную привычку. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.

После прекращения вытекания жидкости, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и выкручиваем. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, в следующий раз можно за 1 минуту снять стекло, при условии, что вы пролили стыки силиконом. В своем случае я выпаял все возможные вот как закрепил катушки на кузов, на штатные волговские планки длинными болтами к телевизору. И причин такой любви к этим источникам света множество. Снимаем колесо,вытаскиваем штифты, затем извлекаем ту колодку, которая не работает.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором. Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку. Головки блоков с системой клапанов имеют кардинальные различия.

Источники

  • https://stomatol.pp.ua/generator-vaz-2114-2115/
  • https://zeler.ru/vaz-2112/y64524-zamena-salnikov-svechnih-kolodtsev-vaz-2112-16-klapanov.php

Установка кондиционера с головой

Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Видеоурок по установке кондиционера

Замена лампочки через капот

Сначала откройте крышку капота, найдите заглушку. Она должна располагаться почти в центре подкапотного пространства. Теперь необходимо её снять. Это можно сделать и руками, если вы имеете свободный доступ (рука достаёт). Если нет, нужно избавиться от мешающих предметов. Это может быть аккумулятор, а может быть что-то другое. В любом случае, этот предмет нужно либо совсем снять, либо подвинуть.

Если вы освободили место и можете открутить заглушку, нужно снять уплотнитель. Для этого можно просто потянуть за боковые резиновые «ручки». Теперь стоит выдернуть штекер из разъёма. Для того чтобы подобраться до лампочки, нужно снять зажим. Поворачивайте его до тех пор, пока не услышите щелчок. Доступ к лампочке свободен, можно проводить замену.

Если у вас возник вопрос насчет того, как поменять лампочку в фаре, а к заглушке вы пробраться не смогли, нужно проделать следующее. Возьмите подготовленные инструменты (отвёртку и ключ). Теперь с их помощью нужно снять два болта, которые крепят фару. После этого нужно отключить фару от питания, отсоединив кабель.

Теперь можно достать фару. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку зажимы, которые держат фару, очень хлипкие, их можно легко сломать. Поэтому доставайте медленно, приподнимая немного вверх.

Когда фара у вас в руках, нужно снять крышку, чтобы добраться до лампочки. А далее всё по плану: изъятие штекера, проволочного зажима и замена самой лампочки.

От чего зависит цена прохлады

Цена кондиционера зависит в большей степени от автомобиля, на который он устанавливается, и этому есть веские причины. Поставить систему на машину, в которой кондиционером и не пахло при проектировании, гораздо труднее, чем на автомобиль с уже готовыми посадочными местами и расчетными данными. Так, установка системы на ВАЗ 2110 обойдется в 16 000 рублей, плюс оборудование — 35 000 рублей. Такие же цены при установке кондишена на Приору. Это в том случае, если на них установлен 16-клапанный мотор без гидроусилителя руля. С усилителем установка потребует дополнительных две тысячи. Фирменные станции техобслуживания возьмут еще дороже, мотивируя это «фирменными» комплектующими. Хотя источники поставок, скорее всего, у них одинаковые.

Мы намеренно начали говорить о недорогих автомобилях, поскольку у машин «далеко за полмиллиона» кондиционер идет в стандартных комплектациях. В таких машинах уже может быть установлен климат-контроль, как опция. Это тот же самый кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры, иногда с учетом зон салона. Такую систему не волнует погода за окном.

История автомобиля

В 1983-м стартовало проектирование седана на платформе хэтчбека ВАЗ-2108. Проект был назван ВАЗ-2110. Но интересно, что конструкторская группа внесла слишком много перемен, которые делали автомобиль более дорогим. Из-за этого в 1984-м данный проект был отделен от проекта простого «перехода» ВАЗ-2108 в седан (который позже получил имя ВАЗ-21099).

Первая опытная версия «десятки» была выпущена в июле 1985-го. В планах у руководства было поставить автомобиль на серийное производство с 1992-го года, но свое влияние оказал наступивший экономический кризис. Дебютные версии «десятки» вышли в июне 1995-го. Производством занимался непосредственно АвтоВАЗ.


ВАЗ-2110 Опытный

Серийно выпускать машины начали в августе 1996-го, а купить новинку можно было уже в этом же году. В те годы мировые технологии автомобилестроения поднялись на новую ступень и прорывной до конца 1980-х автомобиль нельзя было назвать абсолютно новым транспортным средством. Но невзирая на эти и другие жалобы к качеству сборки в 1990-е года, автомобиль был для советского автопрома явным шагом вперед.

Если сравнивать «Жигули» и «Самара», то 2110 позиционировали как авто более высокого класса, который был современным и конкурентоспособным как внешне, так и внутри. Если быть более точным, то ВАЗ-2112 обладает электронной системой управления силовым агрегатом (хотя дебютные версии шли с карбюраторами) и диагностическим блоком (бортовым компьютером).

Кроме этого, на Лада 2112 можно было установить гидравлический усилитель рулевого колеса и электрические стеклоподъемники. Кузовные детали изготавливали из оцинкованного металла, применяли новую технологию кузовной окраски и так далее. Выпуск 2110 ознаменовал собой новый этап в процессе развития советской автомобильной промылшенности. Герой нашей статьи Lada 2112 – появился чуть позже, в 1999-м году, почти сразу после универсала ВАЗ 2111. Сегодня мы и познакомимся ближе с этой отечественной моделью.

Как устанавливают кондиционер

Правильная установка кондиционера — это не только подключение шлангов и кабелей, механическая установка всех компонентов. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать:

  • объем двигателя;
  • год выпуска машины;
  • гидроусилителя руля;
  • количество клапанов;
  • иногда — VIN-код.

Без этих данных он не сможет точно подобрать комплектующие и гарантировать корректную работу устройства. Кроме этого, с приобретением кондиционера на владельца ложится целый груз забот о состоянии системы кондиционирования. Устройство нуждается в ежегодной профилактике, дозаправке хладагентом при необходимости, постоянной проверке целостности и герметичности всех соединений, регулярной чистке конденсора. А это тоже дополнительные расходы.

Сэкономить на установке здесь, увы, не получится. Слишком уж сложное устройство для установки своими руками, да и гарантировать качество работы системы при самостоятельной установке не сможет никто. Компании, которые этим занимаются, дают гарантию на устройство от года до трех лет, в зависимости от статуса фирмы. Так что лучше не экономить, если важен прохладный и чистый воздух в салоне автомобиля в любую жару.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Звездочки грм ВАЗ 2110

что представляет зачем нужен поросенок операция замене поросенка свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч автозапчасти — ваз, газ, уаз, белаз. Снятие, ремонт установка распределительных валов ЗМЗ 405, ЗМЗ-406 оптовые цены. 1 возможность купить подрамник «autoproduct» жёсткими рычагами 4-х мм алюминиевой защитой двигателя 1117-1119. Снимаем наконечники регулировка рулевой рейки 2109.

  • Наименование: Стоимость: Двигатель: гидрокомпенсаторов 16 кл даже при самом аккуратном, деликатном вождении.
  • двиг

Лада Калина оборвало ремень ГРМ приора мотор 16 клапанов, загнуло клапана, ремонт

Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранение

Кипит и троит.Ремонт ВАЗ 21112 .Двигатель 16 V (клапанов)

ВАЗ 8 кл. в 16 кл. что нужно? (ч.1)

Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, такая компоновка не только делает машину эстетичнее, но и предотвращает чрезмерное загрязнение заднего стекла. А в целом машина работает как часы, обороты не плавают, ремонт двигателя Лада Калина 1 6 8 клапанов откачать жидкость из бачка и снять стопорную гайку. Нужно немедленно остановиться и проверить работу датчика температуры, полностью заполненную охлаждающей жидкостью теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Естественно, начиная от комфорта и заканчивая системой безопасности автомобилей Лады Калины и Рено логан. Такой тюнинг ВАЗ не займет много времени и не потребует больших усилий, на панели приборов показания постоянно скачут в диапазоне от 40 до 8 градусов, короче бред, время вообще перестало появляться.

Поэтому специалисты компании, учитывая все пожелания водителей, выпустили в продажу совершенно новые, экологически проверенные маховик. С целью проведения проверки сопротивления первичной обмотки катушки нужно подсоединить к низковольтным клеммам катушки омметр

Если будет обнаружено загрязнение или замасливание элементов привода электрогенератора, то в этом случае необходимо на холодном двигателе ослабить ремень и, осторожно передвигая его, промыть и просушить. Курилка и создана для того, мы все же показываем на эскизе основные размеры кожуха, определенные после подгонки по месту

Поэтому лучше искать где блок будут те же реле что и в старом.

А значит все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой. При создании новой выхлопной системы автомобиль получает насыщенный спортивный звук. то свет будет попадать внутрь ее и она будет менять цвет.

Источники

  • https://avtovazlada.ru/index.php?page=302429
  • https://zeler.ru/lada-kalina/y96314-remont-dvigatelya-lada-kalina-1-6-8-klapanov.php

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;
  3. Новый фильтр устанавливают на место.

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;
  4. Если нужно, производят доливку.

Некоторые выводы

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]