Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.
Строение и виды подшипников
Изделие состоит из следующих деталей:
- пары колец (внешнего и внутреннего), между которыми расположены тела качения;
- вращающихся элементов (шариков, конических или цилиндрических роликов);
- сепаратора (из стали, цветного металла или пластика), разделяющего или удерживающего тела качения на заданном расстоянии;
- защитных шайб, удерживающих смазку внутри конструкции (используются не всегда, присутствуют в шарикоподшипниках для ряда автомобильных ступиц);
- колец, удерживающих изделие в корпусе агрегата (встречаются на узлах, предназначенных для установки валов в КПП машин ВАЗ или иномарок).
Подшипники разделяются на 2 типа:
- скольжения (например, используются в опорах коленчатого вала двигателей авто);
- качения (подразделяются на конические, шариковые либо игольчатые).
Критерии выбора ступичного подшипника
Чтобы выбрать ступичный подшипник, ориентируйтесь на следующие критерии:
Тип подшипника
В зависимости от конструктивного исполнения, бывают однорядными шариковыми и роликовыми, типа HUB. При замене необходимо выбирать деталь с аналогичной конструкцией, которую устанавливают в автомобиле на заводе.
Материал изготовления
Подшипники ступицы изготавливаются из различных материалов. Многие производители используют сталь. Это практичный и проверенный временем материал, оптимальный по соотношению «цена-эксплуатационные характеристики».
Существуют керамические подшипники для спортивных авто. Это высокопрочные, упругие запчасти, устойчивые к неблагоприятным факторам внешней среды и меньше весят по сравнению со стальными деталями. Российские производители ступичных подшипников не используют этот материал при изготовлении запчастей.
Конструктивное исполнение
Колесный подшипник бывает открытого или закрытого типа. Первый считается более дешёвым и конструктивно простым, но требует смазывания. Смазка закладывается на 70-90%, иначе смазочный материал выдавит при установке.
Запчасть закрытого типа считается более надёжной. Сердцевина детали надёжно защищена от попадания влаги, пыли, грязи. Смазывать такой подшипник не требуется.
Комплектация
Чтобы успешно поставить ступичный подшипник, необходимы дополнительные компоненты: гайки, болты, штифты, сальники и т.д. В комплектацию должны входить все требуемые крепежи без внешних повреждений (сколов, царапин, трещин).
Старые болты при демонтаже сильно износившегося или повреждённого подшипника растягиваются. Поэтому при установке запчасти используйте новые крепёжные детали.
Период эксплуатации автомобиля
Один из дополнительных критериев выбора запчасти — период эксплуатации машины. Если автомобиль будет использоваться часто и долго (ещё 3-4 года), то купите дорогостоящие запчасти от известных производителей. Ресурс таких деталей составляет около 100-120 тыс. км.
Если машина часто простаивает в гараже или будет продаваться, то купите китайские ступичные подшипники. Эти детали менее качественные, но более дешёвые. Такие запчасти не сильно уступают по рабочим характеристикам зарубежным аналогам, но проигрывают в ресурсе. Китайских подшипников хватает на 20-30 тыс. км.
Ремонтируем ступицу Нивы-21213 starcom68
Как Смазать Ступичный Подшипник Не Снимая Ступицы
Ступица тип 1.Изготовитель АО «ВАЗ». Цена 707 рублей в магазине торгующем заводскими (?) запчастями. Штамп Росстандарта.
Обратите внимание как устроено то место, которое входит в соприкосновение с поворотным кулаком. Здесь мы видим проточки различной глубины
Ступица тип 2.Куплена на авторынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичную по конструкции ступицу я приобретал в Пскове и еще несколько раз, с момента утраты оригинальной. Отличие в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злосчастного кольца желтоватого цвета в месте соприкосновения с торцом поворотного кулака, там где у заводской ступицы просто проточка. Сфотографирована после сборки с тормозным диском.
Смотрите — полое (П-образное в сечении) кольцо в том месте где должна быть выемка. Я когда еще первый раз покупал такую ступицу спросил что за хрень
Мне сказали, что это «более лучшая» ступица, ну я и продолжил до сегодняшнего дня этот тип ступиц юзать не обращая внимание на кольцо и не озадачиваясь по поводу его отсутствия или наличия
Вот и сегодня повертев две разнотипные новые ступицы в руках я решил посмотреть как выглядели старые.Выглядели они по разному. Слева левая, заводская — тип 1, без кольца. Справа правая с кольцом — тип 2.
Ступица Тип 1. Без кольца, заводская (?) Эксплуатировалась не менее 4-х лет. Внутренний подшипник снят. Внешний туго сошел со своего места, но его внутреннее кольцо свободно перемещается по посадочному месту внутреннего подшипника и даже весело крутится на нем. Снять его полностью не дает накатанный буртик. Слой оксидирования (?) на месте внешнего подшипника сохранен, на месте внутреннего отсутствует.
Ступица Тип 2. Эксплуатировалась чуть больше года. Кольцо сильно вмято в процессе эксплуатации, на нем следы вращения и трения. Сальник не снят, зарубки на посадочном месте от зубила, которым сбивал подшипник
Посадочное место под внутренний подшипник изношено, но меньше чем у левой ступицы, по краю набит буртик. Именно из-за него не снимается внутреннее кольцо внешнего подшипника, да и вообще ступица не достается из поворотного кулака как того требует инструкция.
Осомтрим поворотные кулакиЛевый поворотный кулак, который работал с заводской ступицей. Состояние соприкасающихся поверхностей почти идеальное. Уплотнительное (?) кольцо на своем месте и в хорошем состоянии
Правый поворотный кулак, который работал со ступицей с кольцом. Состояние не очень.Уплотнительное кольцо смято » на конус» и имеет следы трения в процессе вращения именно о кольцо на ступице. Сальник не запрессован до конца, это я уже потом понял, он еще миллиметра на 3 утапливается.
Теперь собственно вопросы.1. Как добиться правильного сопряжения поворотного кулака со ступицей с кольцом (Тип 2). Убрать кольцо со ступицы или с кулака? При сохранении обоих колец они трутся друг о друга и деформируются. Причем, как я понял, не обеспечивается правильная (до конца) посадка подшипников.2. Как далеко нужно забивать сальник на фото выше. Достаточно или до упора?3. Почему ступицы так быстро выходят из строя и в первую очередь изнашиваются посадочные места под внутренние подшипники с образованием буртика. Подшипники, по всей видимости, были бы еще рабочими, если бы не пришлось разбирать ступицу с кувалдой.4. Насколько необходим монтаж распорных колец между подшипником и сальником? У меня уцелело только одно, а купить не удается. И как оно правильно ставится? Конусом к подшипнику или к сальнику. У меня стояло конусом к сальнику, но не уверен что правильно.5. Надо ли набивать литол в сальники? Показания разнятся.
Ну и в качестве эпилога машинка в процессе. Установлены новые рулевые тяги пр-ва «Трек», передняя балка с новой запрессованной втулкой которая оказалась на 1,8 мм короче родной и еще со снятыми фасками с внутренней стороны в результате чего площадь прижимной поверхности к шайбам уменьшилась в примерно в 1,5 раза. Есть риск что шайбы будут если не проворачиваться, то вдавливаться внутрь.
Назначение
Изделия предназначены для корректного позиционирования вращающихся валов (например, в коробках передач или привода передних колес).
За счет введения шаров или роликов узлы способны воспринимать ударные нагрузки, при установке защитных колец допускается эксплуатация в воде или жидкой грязи.
Изделия способны работать при нагреве до +150…200°С без снижения ресурса или риска заклинивания (например, в ступичных узлах колес легковой или коммерческой техники).
От того, какая ступица применена на машине, зависит тип либо конструкция подшипников. Например, в автомобилях Жигули с задними ведущим мостом использованы конические шарниры с регулировкой натяга гайкой (которая затем фиксируется в затянутом положении). На технике с передним приводом используют 2-рядные шариковые узлы, не требующие периодической регулировки в процессе эксплуатации машины.
Причины поломки привода
Какой выбрать пылесос для машины Чистим салон с помощником
Замена привода автомобиля — явление нечастое, так как конструкция полуосей рассчитана на работу в условиях серьезных нагрузок: учитываются такие факторы, как сила тяжести, касательная реакция, связанная с началом движения автомобиля, боковая сила и даже нагрузки, связанные с сильным боковым ветром.
Таким образом, основными причинами поломки и последующей возможной замены валов можно назвать следующие:
- авария, в ходе которой ось колес перебросило через препятствие ощутимой высоты;
- каждодневное продолжительное использование автомобиля без должного внимания, уделяемого ТО;
- негерметичность пыльника приводного вала.
Как отличить оригинал от подделки
Перед тем как покупать подшипники, необходимо выяснить признаки оригинального изделия. Например, на кольцах может наноситься специальная кодированная маркировка, а на картонную упаковку клеиться голографическая этикетка. Некоторые изготовители вводят в набор монтажные элементы (например, крепежные гайки или сальники), обеспечивающие сборку узла без приобретения дополнительных запчастей.
Информация о маркировке или составе комплекта присутствует на сайтах либо в официальных каталогах производителей.
В середине 2022 г. концерн JTECT, владеющий японским изготовителем Koyo, совместно с WBA (World Bearing Association, международная ассоциация производителей подшипников) представил программу проверки подлинности продукции по коду QR, нанесенному на упаковку. После сравнения информации с базой данных на экране смартфона отображается зеленый или красный индикатор, указывающий на оригинальное происхождение или подделку. На середину 2022 г. программа маркировки находится в стадии развития, а массовое нанесение наклеек на упаковки не начато.
Признаки низкокачественной запчасти
Основные признаки контрафактной продукции:
- упаковка из материала низкого качества;
- грамматические или пунктуационные ошибки в описании (на коробке или вкладыше);
- отсутствие защитных голографических наклеек (при условии установки элементов на оригинальную продукцию);
- царапины или иные механические повреждения на кольцах, сепараторе или защитных шайбах;
- отсутствие информации или ошибочные данные о производителе либо каталожном номере;
- шум при вращении колец или ощутимое рукой биение деталей.
ТОП 10 производителей
.
SKF
Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.
Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.
SNR
Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.
Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.
FAG
FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.
Список поставщиков
- SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;
- SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;
- NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;
- FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;
- NTN — крупнейший в Японии производитель;
- Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;
- Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.
Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.
Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.
Лучшие задние ступичные подшипники
Подобрать хорошие ступичные подшипники на заднюю ось немного проще, поскольку они принимают на себя меньшую нагрузку. Из-за этого претендентов на лидирующую позицию было много. Но отбор по соотношению цена/качество прошли лишь три товара от баварских изготовителей.
NK 763924
Баварский производитель запчастей для автомобилей бюджетного сегмента. Под этим брендом выпускаются: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последний элемент делится на 2 000 моделей, которые подходят на все марки легкового транспорта.
Замена при неснятой стойке
Устройство и работа Ступичный подшипник. Подшипники для чего нужны
Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:
- колесо вместе с диском;
- суппорт и непосредственно ступицу.
Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:
- свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
- убирают шаровые опоры;
- из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
- из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
- съемник устанавливают прямо на кулак;
- затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;
Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.
Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.
Лучшие передние ступичные подшипники
Бюджетный ценовой сегмент включает в себя около 10 моделей подшипников передней ступицы автомобиля от французских, российских, японских, шведских и китайских продуцентов. Между собой конкурирующие товары отличаются: размером, внешним видом, номинальной нагрузкой и установленным гарантийным сроком. Но больше всего положительных отзывов набрали, как мы и писали выше, именно японские производители. Они оказались самыми надежными и качественными в своей группе товаров.
NSK ZA-34BWD04 BCA70
Японская фирма, специализирующаяся на производстве автомобильных роликов. Заводы, выпускающие продукцию под брендом NSK находятся в Германии, Польше и Великобритании. Весь модельный ряд изготовителя насчитывает более 100 000 видов подшипников ступицы передней и задней, а также роликов ремней и натяжителей.
Лидером продаж, по состоянию на 2022 год, считается ступичный ролик ZA-34BWD04 BCA70 универсального типа. Его размеры составляют: 34х64х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина). Такая деталь совместима с передними осями автомобилей марки: Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108-2112).
Достоинства:
- Выдерживает динамичную нагрузку до 3,5 тонн;
- Изготавливается из каленной стали;
- Имеет гарантию от разработчика 2 года;
- В комплекте с запчастью идет технический паспорт.
Недостатки:
- Высокая стоимость, как для бюджетного сегмента;
- Подходит только для легковых автомобилей.
Если вы не знаете, какие ступичные подшипники ставить на машину, то модель ZA-34BWD04 BCA70 станет для вас хорошим вариантом. Деталь разработана с учетом эксплуатации на плохом дорожном покрытии. Она не боится ям и бездорожья. А при езде по хорошему покрытию подшипник может послужить вам в два раза дольше заявленного срока.
KOYO 2DUF058N5BR
KOYO – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта.
По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы KOYO носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси.
Достоинства:
- Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
- Материал изготовления: высококачественная сталь;
- Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
- Присутствует технический паспорт.
Недостатки:
- Высокая цена, по сравнению с аналогами;
- Подходит на ограниченное количество автомобилей.
Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.
SKF VKBA3961
SKF – крупнейший поставщик автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под брендом SKF располагаются в: Украине, Индии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и некоторых малоразвитых странах Европы. В арсенале компании имеются элементы для наземного автотранспорта, воздушных и даже космических суден.
SKF VKBA3961 – универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Применяется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размер детали составляет: 48х86х42 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).
Достоинства:
- Товар имеет QR-код, по которому можно скачать инструкцию по его установке;
- Наличие ABS;
- Качественный материал изготовления;
- Имеется дополнительное уплотнительное кольцо.
Недостатки:
- Вес в два раза больше, чем у аналогов;
- Отсутствие гарантии от производителя.
Гарантию в 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 дают сами реализаторы, так как реальный срок службы этой детали составляет не меньше 2 лет. В год шведский производитель изготавливает около 600 000 таких экземпляров.
На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы
При выборе ступичных подшипников, стоит обратить внимание на такие нюансы:
- период эксплуатации машины. Если вы будете дальше использовать авто, стоит брать качественные зарубежные модели. Для продажи транспортного средства достаточно будет и недорогих китайских аналогов;
- выбирайте тех производителей, которые поставляют свой товар на конвейер (для сборки автомобилей). В этом случае качество запчастей подтверждается множеством испытаний автоконцерна;
- нельзя отталкиваться исключительно от размеров. Внешне идентичные детали могут сильно разниться внутри (к примеру, шарики с разными диаметрами). Неподходящий элемент быстрее выйдет из строя, а также может привести к поломке узла;
- открытые подшипники необходимо смазать перед установкой. Выбирайте качественную смазку для ступичного подшипника, срок службы которой соответствует периоду эксплуатации подшипника;
- установку лучше доверить профессионалам (особенно, если у вас нет соответствующего опыта и оборудования). В ином случае можно лишь повредить деталь.
Если вы не знаете, какие подшипники лучше, то тут стоит присмотреться к более именитым брендам. В таком случае вы получите надежные и долговечные детали, которые прослужат вам в течение длительного периода.
Компании-упаковщики
Эти компании сами не производят детали, а упаковывают их в фирменные коробочки, причём зачастую детали берут невысокого качества.
Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат долго.
Подшипники на автомобили российского автопрома
Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.
Подшипники на ВАЗ 2110
Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:
- 256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;
- 256707 — на Granta, Kalina;
- 256706 — на заднюю ось.
Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.
Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:
- ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
- Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
- Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
- Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
- Самарский завод СПЗ-9.
Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.
Подшипники на УАЗ
В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.
Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.
Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.
Подшипники на ГАЗель
На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.
Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.
Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.
Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Калина?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Советы по выбору
Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.
1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО
Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.
2. Избегайте продукции без маркировки
Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д.
3. Пользуйтесь специализированными программами
Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.
Источники
- https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-stupichnye-podshipniki-dlya-avto.html
- https://AvtoDesign67.ru/kakoj-podshipnik-stupiczy-luchshe.html
- https://soloserv.ru/avto/kakie-stupichnye-podshipniki-luchshe
- https://MarkaKachestva.ru/best-brands/3299-luchshie-proizvoditeli-stupichnyh-podshipnikov.html
- https://dns-magazin.ru/rejting/stupichnyh-podshipnikov.html
- https://st-autoimage.ru/avtomobilistu/luchshie-stupichnye-podshipniki-dlya-avto-rejting-nadezhnyh-modelej-po-kachestvu.html
- https://InvestGazeta.ru/rejting/kakie-stupichnye-podshipniki-luchshe.html
- https://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/luchshiy-stupichnyiy-podshipnik/
[свернуть]
Аналоги
- АВТОДЕТАЛЬ
- ВПЗ
- ГПЗ
- РОССИЯ
- AT
- AUTORAM
- BAUTLER
- BZAK
- GALLANT
- GAMMA
- HOLA
- LGR
- PILENGA
- SS20
- QML
- STARNER
- METACO
- TRIALLI
- STELLOX
- ZOMMER
Определят лучший подшипник ступицы
путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой фирмы подшипник колеса выбрали и почему.
- Какой ресурс был у заводского подшипника колеса.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..