В каждой машине бензонасос считается одним из важных устройств, которые обеспечивают прокачивание горючего из бака в мотор. Главное, чтобы он функционировал бесперебойно для хорошей работы мотора.
При проверке насоса необходимо определять давление. Как правило, показатель давления погружного электрического бензонасоса равняется 2-4,5 бар (зависит от марки машины). У некоторых двигателей достигает 6 бар. Проверить давление не трудно, нужно только подсоединить манометр к авто. Еще насос проверяется на продуктивность и объем потребляемого тока.
Как работает бензонасос
Главная функция бензонасоса считается передача горючего из бака к мотору. В инжекторных моторах топливный насос подсоединяется к топливной рампе, а в карбюраторных двигателях – к карбюратору. Притом, необходимо не попросту перекачивать горючее, а и обеспечивать конкретное давление.
Очень большое давление обычно приводит к завышенному обогащению смеси, а также огромному расходу горючего. А слишком низкое давление приводит к уменьшению смеси, а также понижению мощности. И 1-ый, и 2-ой случай отрицательно влияет на ресурс мотора. То есть, то, что насос перекачивает бензин, не подтверждает его полную исправность.
Где находится бензонасос
В теории бензонасос может располагаться в любом месте топливопровода, но на практике распространены три позиции: на самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), рядом с топливным баком или внутри него (погружной).
Статьи 20 января Тормозной суппорт: как устроен и чем важен
Конспекты 2 декабря 2022 Не заводится автомобиль: причины, их симптомы и решения
Таким образом, искать бензонасос нужно под капотом или в задней части автомобиля. В последнем случае иногда добраться до модуля можно непосредственно из салона — специальный лючок, закрывающий устройство, спрятан под задними пассажирскими сиденьями. Реже доступ осуществляется через багажник или только после снятия бензобака.
Трудности с подачей топлива – общие признаки
Поломки системы топливоподачи условно подразделяются на 2 группы:
- Горючий состав вообще не попадает в цилиндры.
- Топливо поступает с перебоями или под слабым напором.
В 1-ом случае мотор не может завестись и не схватывает в ходе вращения стартером, т. е. не работает. В такой ситуации установить причину неисправности намного легче.
Если в цилиндры поступает мало бензина, то возникают такие признаки:
- включение силового устройства «на холодную» слишком затруднено, мотор схватывает, «чихает», заводится с 3–10 попыток;
- холостой ход нестабильный, двигатель «троит»;
- активный разгон делается нереальным – внезапное раскрытие дросселя вызывает продолжительный провал, а также замедление;
- если шофер отпускает педаль акселератора, то двигатель обычно затихает;
- автомобиль сложно преодолевает подъемы, а также медленным темпом разгоняется в случае полной загрузки.
Причиной вышеупомянутых явлений могут быть в поломке топливного насоса либо иных компонентов системы. К тому же основные признаки почти одинаковые. Для выполнения четкой диагностики необходимо знать, как устроена конструкция питания машины.
Какой бензонасос купить
Если отремонтировать бензонасос не получится, то придется приобрести новый. Главное при этом не смотреть только на цену, ведь скупой платит дважды. Отличным выбором станет продукция, выпускаемая под брендом QН. Ее достоинствами являются:
- высокое качество сборки;
- использование высококачественных материалов (стойкость к коррозии и окислению);
- адекватная, более чем оправданная цена.
Приобрести продукцию QH (и не только) всегда можно в магазине IXORA, а компетентные и вежливые менеджеры обязательно помогут определиться с выбором.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
Quinton Hazell | 1115200909 | Топливный насос | A6, A6 Avant, PASSAT, PASSAT Variant |
Quinton Hazell | 1115201309 | Топливный насос | A4, A4 Avant, A6, A6 Avant |
Quinton Hazell | 1115203009 | Топливный насос | A2, A3, ALHAMBRA, AROSA, BORA, BORA Kombi, FABIA, FABIA Combi, GOLF IV, GOLF IV Variant, LEON, LUPO, NEW BEETLE, OCTAVIA, OCTAVIA Combi, SHARAN, TT, TT Roadster |
Quinton Hazell | 1215200309 | Топливный насос | ASTRA G Cabriolet, ASTRA G Caravan, ASTRA G CC, ASTRA G Coupe, ASTRA G Kasten, ASTRA G Stufenheck, ASTRA Mk III, ASTRA Mk IV, ASTRA Mk V, COMBO, COMBO Mk II, CORSA B, OMEGA B, OMEGA B Caravan, TIGRA, VECTRA, VECTRA B |
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Не качает насос бензин: причины
В случае если давление бензина стало ниже возможного, а насос перестал функционировать, то необходимо понять, по какой причине насос не качает горючее. Если гул в бензонасосе отсутствует, т. е. не включается во время подключения зажигания:
- Нужно проверить питание 12 Вольт, а также массу на фишке насоса. Если же не работает реле, то нужно подложить электронный блок управления «мозги». В случае, если нет напряжения, то следует отыскать, а также ликвидировать причину по электрической цепи машины.
- Затем в случае если напряжение и масса имеется, нужно проверить, не повреждены ли провода в бензонасосе. Чтобы это сделать нужно его демонтировать с бака. На вазовских модулях нередко случается прогорание фишки в корпусе соса. Тогда потребуется заменить фишку и верхний разъем на корпусе модуля.
- Если и здесь все нормально, однако мотор не работает, то подсоединить к модулю 12 вольт от АКБ также проконтролировать гул насоса. Если же насос не функционирует, то это означает, что он поломался и нужно поменять мотор насоса.
А если топливный насос функционирует, однако не прокачивает горючее, то необходимо проверить:
- Давление горючего в рампе.
- Забитость трубопроводов, фильтров тонкой, а также грубой очистки.
- Стабилизатор давления горючего на функциональность. Располагается он на рампе или в модуле бензонасоса (в баке).
- Нередкой причиной поломки бывает вода в баке, которая в зимнее время превращается в лед, поэтому насос функционирует, однако не предоставляет необходимое давление.
Предварительные проверки
Перед проверкой топливного насоса просмотрите этот контрольный список. Это включает в себя некоторые очевидные вещи и часто забытые общие проблемы обслуживания, которые могут превратиться в ложную диагностику.
- Проверьте наличие топлива в баке.Если двигатель проворачивается, но не запускается, убедитесь, что в баке действительно есть горючее
- Прислушайтесь к шуму топливного насоса.Обычно вы можете сделать этот тест самостоятельно изнутри автомобиля. Повернув ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен), вы услышите, как топливный насос оживает примерно 2 секунды. Если вы не слышите, как работает насос, обратитесь за помощью к помощнику и выполните следующие действия:
- Снимите крышку топливного бака.
- Приложите ухо близко к горловине.
- Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Вы должны услышать жужжащий звук, доносящийся из бака в течение примерно двух секунд. Это звук включения топливного насоса. Это означает, что насос получает питание и реагирует.
- Если вы не слышите этот звук, но двигатель запускается при попытке его запуска, возможно, возникла проблема в электрической цепи топливного насоса. Проверьте предохранитель насоса, реле топливного насоса и, при необходимости, проводку и другие соответствующие датчики, на которые опирается модуль управления двигателем (автомобильный компьютер ECM) для включения топливного насоса, например, датчик положения распределительного вала.
- Проверьте автомобильный компьютер на наличие сохраненных диагностических кодов неисправностей (DTC) в компьютере, которые могут указывать на направление проблемы.
- Если вы думаете, что есть проблема в электрической цепи, и предохранитель топливного насоса исправен, попробуйте переключить реле топливного насоса с другим аналогичным реле в вашем автомобиле и попробуйте запустить двигатель.
- На некоторых моделях автомобилей недостаточное давление масла в двигателе не позволяет запустить двигатель, чтобы предотвратить его повреждение. Проверьте все сохраненные коды неисправности. При необходимости руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля поможет вам выполнить эту проверку.
- Убедитесь, что ремень ГРМ в порядке.Если двигатель проворачивается, но не запускается, и двигатель использует ремень ГРМ, убедитесь, что ремень все еще на месте или не ослаблен. В среднем ремень ГРМ имеет срок службы около пяти лет. На некоторых моделях проверка ремня ГРМ является простой процедурой. Сняв крышку или немного потянув ее, убедитесь, что ремень на месте. Если это так, попросите помощника провернуть двигатель, пока вы наблюдаете за ремнем. Убедитесь, что ремень движется плавно.
- Проверьте, не засорен ли топливный фильтр.Вы меняли топливный фильтр в соответствии с графиком обслуживания вашего производителя автомобилей? Посмотрите интервал обслуживания этого фильтра в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту автомобиля. При необходимости замените фильтр, чтобы убедиться, что вы не имеете дело с топливным фильтром не пропускающем топливо в двигатель.
- Проверьте вакуумную линию к регулятору давления топлива (FPR).Отсоедините вакуумную линию от регулятора давления топлива (FPR). Это небольшой металлический цилиндр, соединенный с топливной рампой. Убедитесь, что на вакуумной магистрали нет следов топлива и что она абсолютно сухая (если это возможно, выполните эту проверку на холостом ходу двигателя). Если внутренняя часть вакуумного шланга влажная, это всасывает топливо из регулятора давления, потому что мембрана порвана. Заменить регулятор давления топлива.
Советуем к прочтению: Как сэкономить на замене масла в автомобиле
Регулятор давления топлива на топливной рампе (днище в сборе).
- Убедитесь, что в топливопроводах есть топливо.На моделях EFI вы можете сделать это), нажав клапан Шредера или «испытательный порт». Вы найдете клапан где-то вдоль топливной рампы, который удерживает топливные инжекторы на месте. Накройте клапан тряпкой и используйте небольшую отвертку, чтобы нажать на клапан. Используйте тряпку, чтобы поймать вытекающее или брызгающее горючее. Если в линии есть топливо, это просто подтверждает, что топливный насос подает топливо, хотя и не обязательно в нужном количестве.
- На моделях впрыска корпуса дроссельной заслонки (TBI) вы можете увидеть, как топливо распыляется в корпус дроссельной заслонки, сняв корпус воздушного фильтра и наблюдая за инжектором, пока помощник запускает двигатель.
- Если в вашей системе нет клапана Шредера, и двигатель не запускается, снимите предохранитель топливного насоса, проверните двигатель на несколько секунд. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и направьте конец линии в контейнер для топлива (если это стальная линия, вы можете подсоединить шланг небольшой длины к линии). Поверните ключ в положение ON или проверните двигатель. Если насос подает горючее, он работает, но это не подтверждает, что насос поставляет достаточно топлива, хотя, если насос не подает топливо, возможно, вы столкнулись с засорением, ограничением топливопровода, неисправностью в электрической цепи топливного насоса или неисправным насосом.
Совет 1: когда двигатель глохнет после нескольких минут работы
Если двигатель заглохнет в течение нескольких минут после начала движения и не запустится, пока двигатель не остынет, выполните следующую проверку, как только двигатель заглохнет:
- Откройте капот и вытяните провод свечи зажигания.
- Возьмите провод с помощью плоскогубцев с изолированными ручками.
- Расположите наконечник провода примерно на полдюйма до дюйма от голого металлического двигателя или металлического кронштейна (необходимо заземленное место).
- Попросите помощника прокрутить двигатель или используйте дистанционный выключатель стартера.
- Есть ли искра, выходящая из конца провода?
- Если нет искры, у вас может быть плохая катушка зажигания. Если он искрится, возможно, у вас плохой топливный насос.
Совет 2: Проверьте инерционный выключатель
Автомобили Ford — и некоторые другие — используют инерционный выключатель, чтобы отключить топливный насос, когда автомобиль попал в столкновение. Но другие события могут вызвать переключение:
* Удар по бамперу
* Проезд через выбоину
* Даже небольшой толчок бампера на парковке
Поэтому проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля, чтобы узнать, где находится выключатель и как его переустановить, если это необходимо.
Проверка на исправность насоса на инжекторе
Если во время поворота ключа зажигания вы услышите незначительный шум, то это таким образом функционирует топливный насос. Нагоняя горючее, он формирует давление в конструкции. В случае если при попытке завестись подобные симптомы работы бензонасоса отсутствуют, то можно предположить поломку электрики, бензонасоса либо его раздельных элементов.
Основные причины неисправности ТНВД
Топливный насос высокого давления, используется для питания дизельных моторов и бензиновых типа GDI. Обычно имеет механический привод и очень высокое давление на выходе, порядка 1000 атмосфер и более.
Неисправности ТНВД похожи на проблемы с электронасосами и возникают по причинам некачественного топлива и естественного износа. Основное отличие заключается в значительно более высокой цене и сложности конструкции. Своими силами ремонт возможно провести, если требуется замена мелких деталей, таких как уплотнительное кольцо или прокладка топливного насоса.
Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки
Современные машины оснащены электронной системой управления мотором. Впрыскивание бензина в камеру сгорания выполняется при помощи форсунок. Для подачи топлива предусматривается электрический насос. Горючее с бака под конкретным давлением примерно 3–4 атм поступает в форсунки, и распространяется по тарелке клапана либо прямо на поршне.
Чаще всего, применяется центробежный насос погружного вида. В качестве модуля он ставится прямо в бак. Имеются еще навесные бензонасосы, но они не очень пользуются популярностью.
Владельцы автомобилей могут встретиться с ситуацией, когда автомобиль не заводится, слабо тянет либо едет скачками. Причиной этому, например, может быть поломка насоса. Он прекращает предоставлять необходимое давление в топливную конструкцию, а форсунка слабо распыляет бензин, и состав в камере сгорания не воспламенятся.
Топливный насос необходимо измерить давление в рампе либо возле насоса. Обычно в рампе имеется отдельный штуцер для манометра. Кроме того, возможно, измерить давление собственными руками при помощи манометра дома в случае, если такой имеется в наличии.
Трудности в данной процедуре не появляются, в случае если есть патрубок в рампе. А если он отсутствует, то надо отыскать зону соединения в топливном трубопроводе, а также установить устройство в разрыв шланга подачи топлива, для чего потребуется тройник.
Проверять давление при помощи нажатия на ниппель в рампе бессмысленно, потому что из-за паров топлива, а также нагрева можно ошибочно подумать, что давление имеется. Если же в насосе отсутствуют какие-либо звуки, то необходимо проверить питание с помощью мультиметра или контрольной лампы. Измерение давления в рампе вступает в стоимость проверки мотора. Будет разумнее проверить целую топливную конструкцию, а также ликвидировать нарушения на месте.
Устройство и работа топливоподачи
Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:
- После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
- Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
- При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
- На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.
Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.
Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:
- перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
- засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
- пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
- вышла из строя одна либо несколько форсунок.
Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.
Профилактика неисправностей бензонасоса
Наилучшей профилактикой для длительной службы бензонасоса считается его бережное и правильное применение и, кроме того, следование следующим правилам:
- Абсолютно все плановые ремонты машины должны быть сопровождены подменой всех топливных фильтров.
- Следует проверять топливный бак, то есть следить за чистотой бака и фильтров; и проверять качество заправляемого бензина (отсутствие в нем воды, песка и иных примесей).
- Устранить возможности проникновения в резервуар для горючего воды.
- Защищать корпус насоса от механического воздействия, из-за чего могут появиться на машине вмятины, трещины, которые способствуют формированию коррозийных процессов.
Бензонасос, как и каждый иной прибор, постепенно изнашивается и прекращает функционировать. Если у вы подозреваете, что насос неисправный, то надо незамедлительно осуществить его диагностику.
Основные признаки неисправности – как понять, что топливо не поступает?
Для начала нужно разобраться, точно ли виновен в проблеме бензонасос. Очень часто владельцы автомобилей приезжают на СТО и заявляют о необходимости замены топливной аппаратуры, но на самом деле менять нужно лишь предохранитель или определенный фильтр. Следует присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль, какие ошибки показывает на экране бортового компьютера, как реагирует двигатель на попытку запуска. Все эти особенности подскажут вам, виновен в проблеме бензонасос, или нужно искать другие неполадки.
Основные признаки выхода из строя бензонасоса:
- при включении зажигания не слышна работа бензонасоса, который должен в этот момент включаться и накачивать давление (в некоторых авто бензонасос включается при открытии водительской двери или при снятии с охраны);
- в момент попытки запуска двигатель вообще не запускается, стартер монотонно крутит силовой агрегат, нет никакого намека на попытку запуститься – это происходит при полностью неисправном насосе;
- в момент запуска двигатель заводится, но далее начинает работать очень нестабильно, обороты плавают, на экране БК появляются ошибки, мотор глохнет, стучит, «захлебывается» – это происходит при нарушении функций работы насоса;
- также на начальной стадии выхода из строя бензонасоса возможны проблемы на ходу, когда двигатель начинает работать неровно, глохнет или снижает обороты во время набора скорости, появляются провалы;
- при резком выходе из строя насоса двигатель постепенно снижает обороты и глохнет, несмотря на попытки водителя надавить на педаль газа, а затем мотор просто не запускается.
Симптомы могут быть и другие, все зависит от характера поломки. Обратить внимание следует в целом на работу двигателя. Иногда бензонасос начинает выходить из строя с мелких неполадок. В какие-то моменты давления топлива недостаточно для устойчивой работы агрегата, он может глохнуть. После повторного запуска все снова начинает нормально работать. Но очень часто выход из строя спонтанный и происходит неожиданно на ходу или после длительной стоянки автомобиля. Если свечи сухие, в баке есть топливо, стартер крутит двигатель без проблем, аккумулятор заряжен, нужно внимательно исследовать именно бензонасос.
Особенности инжекторной системы питания
Задачи топливных насосов в карбюраторе и инъекционных двигателях немного отличаются. В то время как в двигателе карбюрутрового меха важно доставлять бензин на карбюратор, в случае системы впрыска этого недостаточно. Бензиновый насос должен не только накачать топливо из резервуара в рампу, но и для получения удельного давления, без которого двигатель просто не двигается.
Доступ к бензиновой насосу в инъекционных автомобилях также сложно, потому что в последних автомобилях он устанавливается с кабелем топливного кабеля и сажевым фильтром непосредственно в топливном баке. Это усложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, поскольку сама бензин смазывает и охлаждают. Но это приводит к часто приводит к устройствам.