Расположение блоков предохранителей и реле
Позиции 1 и 2 для автомобиля с правым рулем расположены с правой стороны
- Держатель предохранителя B -SB-
- Блок реле и предохранителей 1 -SR1-
- Держатель предохранителя A -SA-
Блок предохранителей на АКБ, A -SA- (3)
3 — Блок управления свечей накаливания -J179- (Только для автомобилей с дизельным двигателем) 3 — Реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости -J496- (в зависимости от комплектации)
№ | А | Функция / компонент |
-SA1- | 150 | Генератор -C-Не используется1) |
-SA2- | — | Не используется |
-SA3- | 110 | Выключатель зажигания и стартера -D- Выключатель света -E1- Блок управления рулевой колонки -E595- X-контактное реле безопасности -J59- Реле топливного насоса -J17- Реле давления топлива -J643- Реле ближнего света -J331- Предохранитель 20 в блоке предохранителей B -SB20- Реле габаритных огней -J3- Реле мощности кл. 30 -J317- Предохранитель 3 в блоке предохранителей B -SB3- |
-SA4- | 50 | Блок гидроусилителя -J500- |
-SA5- | 40 | Блок управления ABS -J104- |
-SA6- | 40 | Блок управления вентилятора радиатора -J293- Вентилятор радиатора -V7- |
-SA7- | 50 | Блок управления свечей накаливания -J179- |
-SC1- | 25 | Блок управления ABS -J104- |
-SC2- | тридцать | Блок управления вентилятора радиатора -J293- Вентилятор радиатора -V7-Тепловой вентилятор радиатора -F18-1) |
-SC3- | — | Не используется |
-SC4- | 10 | Блок управления ABS -J104-Не используется1) |
-SC5- | 5101) | Бортовой блок управления -J519- (T73b / 59) |
-SC6- | 251) | Не используется Блок управления АКП -J217-1) |
1) с мая 2015 г
Блок предохранителей в салоне B -SB- (1)
Автомобили с левым рулем | Автомобили с правым рулем |
№ | А | Функция / компонент |
1 | — | Не используется |
2 | 10 А | Блок управления рулевой колонки -E595- Электродвигатель очистителя заднего стекла -V12- Насос омывателя лобового и заднего стекол -V59- |
3 | 57,56) | Реле топливного насоса -J17- Блок управления двигателем -J623- Блок управления бортовой сетью -J519-6) • Пусковой выключатель -D-6) Блок управления топливным насосом -J538-6) Датчик давления топлива -J643-6) |
4 | 27,56) | Блок переключателей в рулевой колонке -E595-1) Блок управления многофункционального рулевого колеса -J453-1) |
5 | Не используется | |
6 | 5 А | Блок управления в комбинации приборов -J285-Не используется6) |
7 | 5 156) | Регулятор угла наклона фар -E102- Фонарь освещения номерного знака, левый -X4- Фонарь освещения номерного знака правый -X5- Диммер выключателя и освещения панели приборов -E20-1) |
восемь | 10 А | Форсунка цилиндра 1 -N30- Форсунка цилиндра 2 -N31- Форсунка цилиндра 3 -N32- Форсунка цилиндра 4 -N33-Не используется4) |
девять | 5 7,51) | Блок управления ABS -J104- Кнопка отключения ASR и ESP -E256-1) Блок переключателей в рулевой колонке -E595-1) Кнопка указателя давления в шинах -E492-6) |
10 | 57,56) | Датчик скорости автомобиля -G68- Бортовой блок управления -J519- (T73a / 44) • Выключатель зажигания и стартера -D-Radio -R-6) |
одиннадцать | 5106) | Регулятор угла наклона фар -E102- Привод регулировки глубины левой фары -V48- Привод регулировки глубины правой фары -V49- Блок управления рулевой колонки -E595-1) Блок управления корректора фар -J431-6) Комбинация приборной панели -KX2-6) • Блок управления комбинации приборов -J285- |
12 | 57,5 | Регулятор наружных зеркал -E43-Наружное зеркало со стороны водителя -VX4-6) Наружное зеркало со стороны пассажира -VX5-6) |
13 | 15 106) | Блок управления автоматической коробкой передач -J217- Многофункциональный переключатель -F125- Рычаг селектора -E313- |
14 | 5156) | Блок управления подушек безопасности -J234- Выключение контрольной лампы подушки безопасности PP -K145- 1) |
15 | — | Не используется |
16 | 5106) | Не используется блок управления системы помощи при парковке -J446-4) |
17 | 10 А | Подогреватель лямбда-зонда -Z19- Нагреватель лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29- Электромагнитный клапан бачка 1 -N80-Насос омывателя лобового и заднего стекла -V59-6) |
18 | 57,56) | Блок управления комбинации приборов -J285- Лампа правой противотуманной фары -L47- |
19 | 57,56) | Реле габаритных огней -J3- Основной блок -R- Бортовой блок управления -J519- (T73a / 42) • Пусковой выключатель -D- |
ветры | 5106) | Блок управления комбинации приборов -J285- Блок переключателей в рулевой колонке -E595-1) Главное реле -J271-5) Реле мощности кл. 30 -J317-7) |
21 год | 10156) | Бортовой блок управления -J519- (T73a / 66) • Лампа для чтения со стороны водителя -W19- • Освещение салона с задержкой выключения -W15- • Лампа для чтения со стороны переднего пассажира -W13- • Правый фонарь в багажном отделении -W35- • Задний центральный фонарь для чтения -W44- |
22 | 5106) | Диагностический разъем -U31- Блок управления микроклиматом -J301- Блок управления Climatronic -J255- Электромагнитный клапан извлечения ключа из замка зажигания -N376-Датчик дождя и света -G397- Реле габаритных огней -J3- Реле обогрева наружного зеркала заднего вида -J99- |
23 | 7,5 · 106) | Бортовой блок управления -J519- (T73b / 39) Блок управления двигателем -J623- Блок управления автоматической коробкой передач -J217- Рычаг селектора -E313-Датчик дождя -G213-4) |
24 | 156) | Не используется Блок управления бортовой сетью -J519-6) • Наружное зеркало с подогревом, сторона водителя -Z4- • Наружное зеркало с подогревом на стороне пассажира -Z5- • Реле обогрева наружного зеркала заднего вида -J99- |
25 | 5156) | Датчик высокого давления -G65- Реле кондиционера -J32- Блок управления микроклиматом -J301- Диагностический разъем -U31- Электрохромное внутреннее зеркало -Y7-4) Блок управления Climatronic -J255-6) Блок управления вентилятора радиатора -J293-6) Клапан регулировки компрессора кондиционера -N280-6) |
26 год | 5 7,53) 206) | Блок гидроусилителя -J500- Расходомер воздуха -G70-Реле кондиционера -J32-6) |
27 | 5156) | Выключатель фонарей заднего хода -F4- |
28 год | 156) | Не используется Лямбда-зонд 1 после катализатора -GX7- • Лямбда-зонд -G39- • Нагреватель лямбда-зонда -Z19- Лямбда-зонд 1 перед катализатором -GX10- • Лямбда-зонд после катализатора -G130- • Нагреватель лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29- Форсунка цилиндра 1 -N30- Форсунка цилиндра 2 -N31- Форсунка цилиндра 3 -N32- Форсунка цилиндра 4 -N33- Электромагнитный клапан адсорбера 1 -N80- Блок управления свечей накаливания -J179-7) |
29 | 10154.6-7) 206-5) | Регулятор давления топлива -N276- Клапан дозирования топлива -N290-Катушка зажигания 1 с конечной ступенью -N70-4.5) Катушка зажигания 2 с конечной ступенью -N127-4.5) Катушка зажигания 3 с конечной ступенью -N291-4.5) Катушка зажигания 4 с конечной ступенью -N292-4.5) Выходной каскад -N122-8) Катушка зажигания -N152-8) |
тридцать | 10 | Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости -V178- Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ -N345- Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-Не используется6) |
31 год | 10156) | Реле давления топлива -J643- Блок управления свечей накаливания -J179-Форсунка цилиндра 1 -N30-4.5) Форсунка цилиндра 2 -N31-4.5) Форсунка цилиндра 3 -N32-4.5) Форсунка цилиндра 4 -N33-4.5) Катушка зажигания 1 с конечной ступенью -N70- Катушка зажигания 2 с конечной ступенью -N127- Катушка зажигания 3 с конечной ступенью -N291- Катушка зажигания 4 с конечной ступенью -N292- Электромагнитный клапан регулирования давления наддува -N75-7) Переключающий клапан, радиатор системы рециркуляции ОГ -N345-7) Циркуляционный насос охлаждающей жидкости 2 -V178-7) |
32 | 30 А | Блок управления двигателем -J623- |
33 | 5106) | Выключатель педали сцепления -F36- Выключатель стоп-сигнала -F- Блок управления вентилятора радиатора -J293-Реле кондиционера -J32-6) |
34 | 7,5 А 151) 206) | Лампа дальнего света правая -M32- Лампа левой фары дальнего света -M30-1) Блок управления в комбинации приборов -J285-1) |
35 год | 10 А | Блок управления двигателем -J623-Не используется6) |
36 | 15 А 201,6) | Насос подачи топлива -G6- Реле давления топлива -J643-Реле топливного насоса -J17-6) |
37 | — | Не используется |
38 | 7,5306) | Лампа дальнего света левая -M30- Блок управления в комбинации приборов -J285-Блок управления автоматической коробки передач -J217-6) |
39 | 10156) | Лампа ближнего света правая -M31- |
40 | 30 А | Выключатель вентилятора приточного воздуха -E9- Блок управления вентилятора приточного воздуха -J126- |
41 год | Не используется | |
42 | 15206) | Прикуриватель -U1- |
43 год | 15206) | Блок управления бортовой сети -J519- (T73b / 13) • Лампа переднего левого указателя поворота -M5- • Лампа переднего правого указателя поворота -M7- • Лампа заднего левого указателя поворота -M6- • Лампа заднего правого указателя поворота -M8- • Левый тормоз лампа — M9- • лампа заднего правого указателя поворота -M8- • лампа правого стоп-сигнала -M10- • лампа верхнего стоп-сигнала -M25- |
44 год | 5 А 101,6) | Датчик ультразвуковой сигнализации -G209- Сирена сигнализации -H12-Датчик проникновения -G578-6) Гудок -H8-6) |
45 | 15306) | Основной блок -R- Блок управления мультимедийной системы -J650-1) |
46 | 20306) | Бортовой блок управления -J519- (T73a / 73) • Высокотональный сигнал -H2- • Низкий тональный сигнал -H7- |
47 | 20306) | Бортовой блок управления -J519- (T73a / 68) • Электродвигатель стеклоочистителя -V- |
48 | 25306) | Бортовой блок управления -J519- (T73a / 16) • Управление центральным замком двери водителя -F220- • Управление центральным замком двери переднего пассажира -F221- • Управление централизованным замком задней левой двери -F222- • Централизованное закрывание задней правой двери -F223- • Привод замка крышки багажника -F256- • Электродвигатель блокировки лючка топливного бака -V155- |
49 | 5156) | Блок управления бортовой сетью -J519-2) • Левая лампа заднего хода -M16- • Правая лампа заднего хода -M17- |
50 | 25306) | Блок управления двери водителя -J386-Выключатель левого переднего стекла -E40-6) Электродвигатель стеклоподъемника водительской двери -V147-6) |
51 | 25306) | Блок управления двери переднего пассажира -J387-Выключатель стеклоподъемника на двери переднего пассажира -E107-6) Электродвигатель стеклоподъемника переднего пассажира -V148-6) |
52 | 30 А | Блок управления задней левой двери -J388- Блок управления задней правой двери -J389-Выключатель стеклоподъемника левой задней двери -E52-6) Выключатель электрического стеклоподъемника правой задней двери -E54-6) Электродвигатель стеклоподъемника заднего левого стекла -V26-6) Электродвигатель стеклоподъемника заднего правого стекла -V27-6) |
53 | 30 А | Бортовой блок управления -J519- (T73b / 67) • Обогрев заднего стекла -Z1- |
54 | 15206) | Лампа левой противотуманной фары -L22- Лампа правой противотуманной фары -L23- |
55 | 15 А | Катушка зажигания 1 с конечной ступенью -N70- Катушка зажигания 2 с конечной ступенью -N127- Катушка зажигания 3 с конечной ступенью -N291- Катушка зажигания 4 с конечной ступенью -N292-Не используется4,6) |
56 | — | Не используется |
57 год | 57,56) | Лампа левой фары -M1- Фонарь задний левый -MX3- |
58 | 57,56) | Лампа переднего правого света -M3- Фонарь задний правый -MX4- |
59 | 10156) | Лампа левой фары ближнего света -M29- |
60 | 156) | Не используется Дневной свет левый -L174-6) Правый дневной свет -L175-6) |
1) В зависимости от комплектации. 2) Только для автомобилей с автоматической коробкой передач. 3) С ноября 2010 г. 4) С августа 2011 г. 5) Только для автомобилей с бензиновым двигателем 6) С мая 2015 г. 7) Только для автомобилей с дизельным двигателем Только для автомобилей с бензиновым двигателем (перегрузка 9) Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,6 л двигатель (атмосферник) с мая 2015 года.
Схемы блока предохранителей
Приборная доска
На автомобиле с правым рулем эта панель является зеркальной.
Назначение предохранителей в панели приборов
ампер Часть
F1 | 5А | Блок управления приборной панелью Блок управления АБС Блок управление электроникой управления мобильным телефоном |
F2 | 10А | Комбинированный переключатель на рулевой колонке Бортовой блок питания Более чистый двигатель заднее стекло Насос омывателя лобового и заднего стекла |
F3 | 5А | Реле топливного насоса Реле блока управления двигателем депозит топливный замок блок управления топливным насосом блок управления звуком кузова |
F4 | 2А | (2A) Комбинированный переключатель |
F5 | – | – |
F6 | 5А | Модуль управления прибором |
F7 | 5А | Регулятор угла наклона фар Левая фара номерной знак правая фара номерной знак Бортовой блок питания |
F8 | 10А | Система управления двигателем |
F9 | 5А / 7,5А | Кнопка TCS и ESP датчик дисплея монитора давления в шинах угол поворота Блок управления АБС Кнопка остановки / запуска системы Диагностический интерфейс шины данных |
F10 | 5А | Переключатель круиз-контроля Комбинированный переключатель на рулевой колонке выключатель стоп-сигнала педали сцепления Бортовой блок питания |
F11 | 5A / 10A | Регулятор угла электродвигатель регулировки положения фар для регулировки положения фар, электродвигатель регулировки левой фары для регулировки положения фар правая фара Переключатель круиз-контроля Блок управления бортовая сеть Блок управления светом поворотов и окантовкой фар |
F12 | 5А | Переключатель регулировки зеркала заднего вида |
F13 | 5А | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
F14 | 5А | Блок управления дополнительной удерживающей системой (SRS) |
F15 | 5А | Гидравлические форсунки с подогревом лобового стекла |
F16 | 5А | Модуль управления системой помощи при парковке |
F17 | – | – |
F18 | 5А | Контактный выключатель задних противотуманных фар Блок управления в панели приборов Лампа заднего левого противотуманного фонаря Бортовой блок питания |
F19 | 5А | Многофункциональный модуль управления |
F20 | 5А | Датчик угла поворота рулевого колеса Блок управления в панели приборов Реле подачи топлива Реле подачи топлива клемма 30 реле реле малой тепловой мощности высокое напряжение |
F21 | 10А | Многофункциональный модуль управления |
F22 | 5А | Диагностический разъем блока управления блок управления кондиционер блок управления кондиционер блок управление электроникой управления мобильным телефоном Электромагнит блокировки извлечения ключа зажигания |
F23 | 5А | Рычаг селектора Датчик дождя Блок управления бортовой сетью Блок контроль двигателя Диагностический интерфейс шины данных |
F24 | 5А | Бортовой блок питания Наружное зеркало с подогревом на стороне водителя Наружное зеркало с подогревом передний пассажир |
F25 | 5А | Датчик высокого давления Блок управления отопителем Блок управления вентилятор радиатора Блок управления кондиционер проверка детектора прицепа Диагностический соединитель Датчик влажности Блок управления вентилятором радиатора Стабилизатор стабилизатор напряжения 2 |
F26 | 7,5 А | Измеритель массового расхода воздуха датчик уровня и температуры масла блок рулевого управления тЭН вентиляции картера Реле стартера 1 Реле стартера 2 |
F27 | 7,5 А | Фары заднего хода |
F28 | 10А | Система управления двигателем |
F29 | 10А | Система управления двигателем |
F30 | 10А | Система управления двигателем |
F31 | 5A / 10A | Система управления двигателем |
F32 | 10А / 15А / 20А / 30А | Система управления двигателем |
F33 | 5А | Датчик положения сцепления Выключатель стоп-сигнала |
F34 | 15А | Блок управления в панели приборов левый дальний свет лампы правый дальний свет Блок управления мощностью на борту левый выхлопной фонарь Блок управления разгрузочные устройства Правое газовое затемнение |
F35 | 15A / 20A | Система управления двигателем |
F36 | 7,5 А | Правый дальний свет |
F37 | 25А | Блок управления обогревом сиденья |
F38 | 30А | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
F39 | 10А / 15А | Правый ближний свет |
F40 | 30А | Модуль управления кондиционером / вентилятором отопления |
F41 | 10А | Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла |
F42 | 15А | Гнездо прикуривателя 12В |
F43 | 15А | Многофункциональный модуль управления |
F44 | 5А | Система оповещения |
F45 | 15А | Аудио система |
F46 | 20А | Омыватели фар |
F47 | 20А | Бортовой блок питания Электродвигатель стеклоочистителя |
F48 | 25А | Многофункциональный модуль управления |
F49 | 15A / 30A | Реле топливного насоса Реле заправка |
F50 | 25А | Блок управления функцией двери водителя |
F51 | 25А | Блок управления функцией двери пассажира |
F52 | 30А | Блок управления задней левой дверью Блок управления правая задняя дверь |
F53 | 30А | Многофункциональный модуль управления |
F54 | 15А | Передние противотуманные фары |
F55 | 15A / 20A | Система управления двигателем |
F56 | 15А | Дневные ходовые огни |
F57 | 15А | Многофункциональный модуль управления |
F58 | 20А | Вакуумный насос усилителя тормозов |
F59 | 10А / 15А | Левый ближний свет |
F60 | 15А | Аудио система |
Главный блок предохранителей
Назначение предохранителей в главном блоке предохранителей
ампер Часть
SA1 | 150A / 175A | генератор |
SA2 | 30А | Модуль контроля газового топлива |
SA3 | 110А | |
SA4 | 50А | Модуль управления гидроусилителем руля |
SA5 | 40А | Модуль управления АБС |
SA6 | 40А | Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости |
SA7 | 50А | Свечи накаливания |
SC1 | 25А | Модуль управления АБС |
SC2 | 30А | Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости |
SC3 | 5А | Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости |
SC4 | 10А | Модуль управления АБС |
PC5 | 5А | Многофункциональный модуль управления |
SC6 | 30А | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
Блок под капотом
Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.
Схема
Описание
1 | 25А Блок управления ABS |
2 | 30А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 | 5А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
4 | 10А Блок управления ABS |
5 | 5А Блок управления электропакетом |
6 | Резерв |
SA1 | 150/175А Генератор |
SA2 | Резерв |
SA3 | 110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 |
SA4 | 50А Блок управления усилителя рулевого управления |
SA5 | 40А Блок управления ABS |
SA6 | 40А Блок управления вентилятора системы охлаждения |
SA7 | Резерв |
Реле салонного блока Volkswagen Polo
Все реле в автомобиле вынесены на отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой стороны от водителя.
- R4 — реле подачи бензина на напор.
- R3 — реле блокировки стартера.
- R9 — реле кондиционера.
- R7 — реле фонарей передних габаритов. См. Предохранители 57 и 58.
- R8 — реле топливного насоса.
- R5 — силовое реле.
- R6 — запасное место.
- R10 — контакт реле «Х».
- R1 — резервное место.
- R11 — R15 зарезервированы.
- R2 — реле обогрева лобового стекла. См. Предохранитель 56.
Ремонт прикуривателя
Штатное устройство представляет собой разборный модуль – по сути его можно починить при обнаружении неисправности. На VW Поло агрегат можно не ремонтировать. Детали продаются в сборе и стоят дешево.
Обычно деталь целиком снимается с машины и меняется на заведомо исправную.
Причины поломки прикуривателя
Среди распространенных оказий выделяются факторы.
- Использование прибора не по назначению. Отдельные водители нередко применяют прибор в качестве зарядки или источника питания мощных потребителей. Устройство не выдерживает нагрузки и выходит из строя.
- Короткое замыкание в сети. Попадание воды, повреждение проводки и расшатывание контактов провоцирует замыкание цепей и отказ блока.
- Небрежное использование устройства. Каждый агрегат требуется эксплуатировать аккуратно. Со временем крепежи и тело прибора могут деформироваться.
Как снять и разобрать прикуриватель
Принцип процедуры одинаков для авто 2011-2016 годов. Суть заключается в том, что конструкция детали достаточно примитивна и не требует доработки.
Чтобы разобрать прикуриватель потребуется выполнить последовательность действий.
- Обесточить автомобиль.
- Используя специальный инструмент или «самопальную приспособу» отжать клеммы креплений сердцевины.
- После этого следует вынуть прикуриватель из пластикового гнезда.
- Далее потребуется отсоединить клемму контактной группы и демонтировать устройство.
- Следующий этап – снятие пластикового корпуса устройства. Для этого нужно взять шило или тонкую отвертку и поддеть разжимные фиксаторы.
- После этого гнездо можно снять и отключить контакты от лампочки подсветки.
Устранение проблем в цепочке питания
На авто 2022 года некоторые пользователи столкнулись с проблемой неполадок в магистрали прикуривателя. Аналогично неисправности могут появиться и в более старых авто.
Чтобы найти и устранить неисправность следует полностью проверить всю цепь. Начинается процедура с диагностики предохранителя. Далее диагностируется силовая магистраль и сам прикуриватель.
Меняем лампочку подсветки
В редких случаях на прикуривателе перегорает подсветка. Чтобы заменить лампу осветителя потребуется демонтировать устройство и разобрать его корпус. Внутри используется стандартная лампа достаточно распространенного типоразмера.
Блок «B» и блок реле панели приборов
Блок предохранителей большего размера B расположен в салоне автомобиля. Он расположен под рулевой колонкой. Доступ не сложный. Просто опустите крышку, и кунжут откроется. Для удобства работы с приборами в гнездо монтажного блока седана Volkswagen Polo вмонтирован небольшой пинцет.
Макет выглядит немного более запутанным, чем предыдущие конфигурации. Поэтому, если вам предстоит заниматься заменой «заглушек» в блоке, лучше иметь под рукой чертеж с подробным обозначением каждого элемента.
Сразу стоит отметить предохранители, которые «идут» в резерв: 1.5.28−31.41.60. Кроме того, слоты можно «зарезервировать»: 8 и 32. «Отто» можно использовать для защиты форсунок двигателя и разъема «32» для топливного насоса.
К осветительным приборам относится группа устройств, потребляющих большое количество энергии:
- контакт «21 °» отвечает за внутреннее освещение и багажное отделение (10А).
- Выключатель фонарей заднего хода в правом фонаре отключается благодаря прорези 27 (5A).
- «Туман» — 54 (15А).
- Стоп-сигналы и указатели поворота — 43 (15А).
- Габариты левой фары и левого заднего фонаря — 57 (5А).
- Правая фара: дальний свет — 34 (7,5 А), ближний свет — 39 (10 А).
- Задний противотуманный фонарь — гнездо 18 (5А).
- Левая фара: дальний свет — 38 (7,5 А), ближний свет — 59 (10 А).
- Направление лучей фар определяется специальными регуляторами. Для них используются два предохранителя: «седьмой» (также проверяет свечение цифр) и «одиннадцатый» (запускает мотор-редукторы в фарах). Оба элемента имеют силу тока 5А.
- Габариты правой фары и правого заднего фонаря — 58 (5А).
Одновременно двигателем и приводом управляют несколько предохранителей: 3 (5 А), 13 (15 А) и 23 (7,5 А). В электрическую схему блока управления входят предохранители, контролирующие различные функции автомобиля. В эту группу могут входить:
- Реле габаритных огней и основной блок звуковоспроизведения 19 (5А).
- Подогрев зеркал заднего вида — 24 (5А).
- Центральный замок и наливная горловина топливного бака — 48 (25А).
- Электродвигатель омывателя лобового стекла — 47 (20А).
- Обогрев заднего стекла — 53 (30А).
- Подогрев сидений — 37 (25А).
- АКПП и переключатель скоростей — 13 (15А).
- Звуковой сигнал — 46 (20А).
- Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор автомат — паз 10 (5А).
- Подогрев лобового стекла — 56 (40А).
Большую группу составляют «заглушки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Переключатели на рулевой колонке включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).
Всего же «вилка» салонной схемы насчитывает 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента сложно, поэтому перед заменой поврежденного звена рекомендуется проверить положение предохранителей.
Важным условием при замене контактов является сила тока, которую необходимо соблюдать во время процедуры. Другими словами, в разъем нельзя вставить перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также категорически запрещено использовать плоды «кустарных» разработок. Сами «самоделки» сгорят, и часть электронного оборудования седана Polo тоже «заберет» с собой. А в худшем случае — пожар, который может оставить владельца немецкой машины ни с чем.
Наконец, последний блок проводки автомобиля — реле, расположенное сбоку на приборной панели. Чтобы снять ее с панели, нужно приподнять боковую крышку плоской отверткой и снять ее. Раскачиваем прибор из стороны в сторону и аккуратно вытаскиваем из отверстия.
Реле имеет 15 контактов. Последние пять в цепочке не используются. Остальное отвечает за работу стартера, отопителя «лобовуха», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и так далее. Если источник проблемы возник в этом ящике, мы находим сломанный контакт и меняем на нем необходимое реле.
Таким образом, можно сделать два вывода. Во-первых, при выходе из строя одного из узлов автомобиля в первую очередь следует осмотреть блоки предохранителей и реле — возможно, причина неисправности кроется в их зоне видимости. Это сэкономит деньги, потраченные на услуги специалистов на АЗС. Во-вторых, замена сгоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «знатока поло». Важно только иметь под рукой схему «пробок».
Полезная информация
В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:
- в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
- ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
- установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
- нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.
Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок.
Контроль исправности предохранителей
При выходе из строя какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.
В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.
Проверка предохранителей без их извлечения из блока может дать ошибочный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.
лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).
Процесс снятия и замены
Для замены потребуются мультиметр, шлицевая отвертка и ключ на 10.
Под капотом
Для замены предохранителя в блоке C достаточно снять с него крышку, отстегнув пластиковые защелки и пальцами вытащить перегоревший элемент. Для блока A процедура сложнее:
- Нажать на фиксатор и открыть крышку МБ.
- Проверить состояние предохранителей:
- Переключить мультиметр в режим омметра.
- Приложить один щуп поочередно к каждой клемме, а второй — к г-образной металлической пластине. Если прибор покажет 1 или бесконечность, это значит, что плавкая вставка, соединенная с клеммой, перегорела.
- Открутить 5 гаек, крепящих клеммы, и отсоединить их.
- Открутить гайку со стороны блока C и нажать на пластиковый фиксатор со стороны аккумулятора.
- Снять блок силовых предохранителей.
- Установить снятые элементы в обратном порядке.
Предохранители и реле в салоне Фольксваген Поло седан
Блок предохранителей расположен у ног водителя, в нижней части панели приборов, под рулевым колесом. Блок закрывается защитной крышкой, внутри которой обычно находится цепь для блока предохранителей.
Схема блока предохранителей Фольксваген Поло седан
Обозначение предохранителей с крышки блока
Описание
1 | Бронировать |
2 | 10 / 15A Выключатели на рулевой колонке, насос омывателя, электродвигатель заднего стеклоочистителя стакан |
3 | 5 / 7.5A Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 7.5A Переключатели на рулевом колесе |
5 | Бронировать |
6 | 5А Блок управления приборной панелью |
7 | 5 / 15A Регулятор направления светового луча, освещение номерного знака |
восемь | Форсунки 10А или резерв |
девять | Блок управления ABS 5 / 7.5A, переключатель ASR / ESP |
10 | 5 / 7,5 А Главный блок, датчик скорости автомобиля, селектор АКПП, блок управления трансмиссией, выключатель зажигания |
одиннадцать | 5A Регулятор направления светового пучка, мотор-редукторы в блоках фар |
12 | 5A Джойстик регулировки зеркал заднего вида |
13 | 15A Блок управления АКП, многофункциональный переключатель АКП, селектор АКП |
14 | Блок управления подушками безопасности 5 / 10A |
15 | 5A Нагревательные элементы форсунки омывателя ветрового стекла |
16 | Блок управления парктроником 5 / 10А |
17 | 10 / 15A Лямбда- и клан-зонд обогрев системы улавливания паров топлива |
18 | 5 / 7,5A Блок управления в комбинации приборов, противотуманная фара в левом заднем фонаре |
19 | 5 / 7,5 А Реле габаритных огней, основной аудиоблок, блок управления электрооборудованием, выключатель зажигания и стартера |
ветры | 5 / 10A Блок управления в комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 год | 10 / 15A Блок управления Powerpack, направленное освещение, освещение салона с задержкой отключения, освещение багажного отделения |
22 | Диагностический разъем 5 / 10А, блок управления микроклиматом, блок управления микроклиматом, соленоид блокировки ключа в замке зажигания |
23 | 7.5 / 10A Центральный электрический блок, блок управления двигателем, блок управления АКПП, переключатель АКПП (ручной режим) |
24 | 5А Блок управления силовым агрегатом, резисторы для наружных зеркал |
25 | 5 / 7,5A Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятором охлаждения, блок управления микроклиматом, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией, диагностический разъем |
26 год | 7.5 / 10A Блок управления гидроусилителем руля |
27 | 5 / 15A Выключатель фонарей заднего хода в правом заднем фонаре |
28 год | Лямбда-зонд 10А |
29 | Катушки зажигания 20А |
тридцать | Электромагнитный клапан канистры 15А, насос охлаждающей жидкости, клапан переключения радиатора рециркуляция выхлопных газов |
31 год | Форсунка цилиндра 10А |
32 | 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателем |
33 | 5A Датчик положения педали сцепления, выключатель стоп-сигнала 10A Блок управления вентилятором радиатора |
34 | 7.5A Правый блок — фара (дальний свет) 20A Дальний свет |
35 год | 10А Блок управления двигателем |
36 | 10 / 15A Топливный насос или форсунки 20A Реле подачи топлива в головку шоссе |
37 | 25A Контроллер обогрева сиденья водителя, контроллер обогрева сиденья переднего пассажира, контроллер обогрева переднего сиденья |
38 | 7.5А Левый блок — фара (дальний свет), блок управления щитком приборов 30А Блок управления АКПП |
39 | 10 / 15A Правая фара (ближний свет) |
40 | 30A Выключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятором отопителя |
41 год | Электродвигатель заднего стеклоочистителя 15А стакан |
42 | Предохранитель прикуривателя 15 / 20A Volkswagen Polo Sedan |
43 год | 15 / 20A Блок управления электропакетом, указатели поворота, сигнальные лампы тормозной системы |
44 год | Ультразвуковой датчик кражи 15А, противоугонная сирена |
45 | 15 / 30A Блок управления навигацией, главный аудиоблок, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20 / 30A Блок управления блоком питания (звуковой сигнал) |
47 | 20 / 30A Электроагрегат (электродвигатель стеклоочистителя) |
48 | 25A / 30A Центральный замок, Привод замка двери багажного отделения, Электродвигатель люка топливного бака |
49 | 5 / 15A Фонарь заднего хода |
50 | 25 / 30A Блок управления двери водителя |
51 | 25 / 30A Блок управления дверью переднего пассажира |
52 | 30A Блок управления задней левой дверью, Блок управления задней правой дверью |
53 | 30А Обогрев заднего стекла |
54 | 15A Противотуманная фара |
55 | Катушки зажигания 15А |
56 | Реле обогрева лобового стекла 40А |
57 год | 5 / 7,5 А Боковые лампы в левой фаре и в левом заднем фонаре |
58 | 5 / 7,5 А Боковые лампы в правой фаре и в правом заднем фонаре |
59 | 10 / 15А Левый замок — фара (ближний свет) |
60 | Дневные ходовые огни 15А |
Реле в салоне расположены внутри панели управления. Для доступа к нему необходимо снять крышку с торца панели управления со стороны водителя.
Расположение
В авто 2012 года нужный элемент располагается под номером 42 и имеет номинал 15 А. в других модификациях, предохранитель может устанавливаться на другом месте.
На фото выше показано, где стоит предохранитель в самой популярной модификации, распространенной в СНГ.
Схема подключения
Принципиально схема подключения устройства не отличается в версии седан, хэтчбек или универсал. Ниже представлена электрическая часть и полный цикл соединения всех компонентов цепи питания прикуривателя.
Для простоты восприятия магистраль выделена голубым цветом.
Блоки предохранителей «A» и «C»
Схема предохранителя довольно проста. Блок A и блок C расположены на аккумуляторе Volkswagen Polo. Кого ты скучал? Правильно, блок Б. Он был спрятан под рулевой колонкой в машине. Кроме того, внутри приборной панели с левой стороны расположен релейный блок, дополнительная опора для остальных участников управления.
Перестал работать генератор или на Поло седане перестал работать охлаждающий вентилятор? Затем поднимаемся на блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за обе части автомобиля.
Для доступа к монтажному блоку нужно нажать на защелку крышки и снять «колпачок». Под крышкой найдем 7 предохранителей. Прежде всего, генератор пропускает ток через себя. Его мощность колеблется в пределах 150-175А. Затем идут переключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле (ближний свет, топливный насос и т.д.). Номинальный ток предохранителя 110А. Далее следуют блок управления электроусилителем руля (50А), АБС и вентилятор системы охлаждения (по 40А). Зарезервировано два места.
Помощь с перераспределением напряжения оказывает блок C. Для доступа к нему нужно отсоединить пластиковые фиксаторы по бокам в моторном отсеке и снять крышку. Перед нами сгорят еще 6 предохранителей. Их схема в некоторой степени повторяет установленную в блоке А.
До двух слотов: первый и четвертый слоты отвечают за вышеупомянутую секцию управления ABS (25 и 10A соответственно). Второй и третий слоты управляют работой двигателя охлаждающего вентилятора. Пятая направлена на правильную работу электрического блока управления. Последний разъем — запасной.
Источники
- https://vmiredorog.com/tehpomosch/189-predohraniteli-i-rele-v-volkswagen-polo-sedan/
- https://moto-sol.ru/diagnostika-i-remont/folksvagen-polo-gde-predohraniteli.html
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-polo-5.html
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-polo-sedan/
- https://rent-cabriolet.ru/remont/folksvagen-polo-gde-nahodyatsya-predohraniteli.html
- https://shassik.ru/transmissiya/predohraniteli-polo-sedan.html
- https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-volkswagen-polo-6r-mk5-2009-2017/
- https://venteler.ru/fol-ksvagen-polo-predokhranitel-konditsionera-gde-nakhoditsya-sedan/
- https://knigaproavto.ru/shemy/volkswagen/polo/366-perechen-predohraniteley-volkswagen-polo-s-2010.html
- https://zilart-auto.ru/remont/gde-nahodyatsya-predohraniteli-na-folksvagen-polo-sedan.html
Видео «Замена предохранителей на Поло»
Автор ALEKS Black производит замену вставок на хэтчбеке Поло предыдущего поколения. Замена предохранителей на Поло Седан проходит по идентичной схеме.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,80 из 5)
Обсудить статью:
Как снять и разобрать прикуриватель
Устройство, наделенное такими функциями, есть в любом современном автомобиле, в том числе в седане Volkswagen Polo. Где это устройство, знает любой автолюбитель. Часто водители используют это устройство не по назначению, поэтому происходит поломка.
Запирающее устройство простое. Прикуриватель состоит из:
- Разъем для подключения.
- Металлическая часть, в состав которой входит специальная спираль.
Принцип работы также прост. При нажатии кнопки цепь замыкается, вызывая нагрев. В приборе есть специальное реле, которое отключает систему при достижении максимальной температуры. Контур открыт, нагрев прекращается.
Используя прикуриватель, с помощью специальных переходников можно заряжать гаджеты. Этот элемент может выйти из строя, если подключить устройства, требующие высокого напряжения.
Вторая по частоте неисправность — ослабление гнезда, в котором находится приемник.
Прикуриватель имеет 3 провода. Красный считается основным. Еще один желтый провод выведен прямо на светофильтр, отвечающий за правильную работу подсветки. Черный провод идет в самую последнюю очередь.
Самая частая неисправность — это обрыв проводки, прикуриватель в этой ситуации работать не будет. В некоторых случаях провода перегорают из-за резких скачков напряжения.
Проблема может возникнуть из-за окисления контактов.
Иногда причиной поломки становится перегоревший элемент.
Ремонт
Когда неисправность будет устранена, прикуриватель необходимо заменить. Из-за этого:
- Зажигание выключается, капот открывается для доступа к клеммам и снятия минусовой клеммы.
- Маленькие ножницы с загнутыми концами вставляются в оправку и вынимаются вместе с блоком. Облегчить процесс можно, если надавить на запорные элементы.
- Затем защелки светофильтров отводятся назад.
- Затем на это место устанавливается новая деталь. Ремонт старого элемента делается редко.
Где находится предохранитель
Предохранитель прикуривателя Volkswagen Polo находится под рулем с правой стороны в первом ряду от края. Сверху блок предохранителей закрывается специальной пластиковой крышкой. Любой водитель легко найдет это устройство без подсказки. Блоки предохранителей в Фольксвагене 2012 и 2013 года проблемы находятся там же.
Проверка и замена
заменить прибор без подручных средств сложно, если он не работает. Для этого удобнее использовать плоскогубцы или пинцет. Определить, где находится эта часть машины, не так уж и сложно — она всегда синего цвета.
Порядок замены следующий:
- Крышка аккуратно снимается.
- Ниже расположен блок предохранителей, среди которых необходимо определить тот, который отвечает за работу прикуривателя.
- Его мощность составляет 15 А. Вставка должна быть заменена точно такой же деталью.
В этом автомобиле есть штатный предохранитель на прикуриватель.
Самая частая неисправность устройства — это образование дефекта при его перегреве. Выделить эту маленькую деталь несложно. Рабочий предохранитель имеет прозрачный корпус, поэтому сквозь него хорошо видна металлическая проволока. Это будет целиком. Неисправный — обрыв провода.
Есть предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае в элементе предусмотрено специальное окошко, через которое хорошо видна спираль. При нарушении ее целостности деталь подлежит замене. Вы можете отремонтировать предохранитель самостоятельно.
Доработка подсветки прикуривателя Polo
Пользователи авто до 2010 года выпуска часто жалуются на то, что подсветки штатного устройства недостаточно – прибор невидно в темное время суток. В качестве доработки современный рынок предлагает варианты.
- Замена штатной лампы на более яркую. В этом случае отличной подойдет диодный осветитель аналогичной мощности.
- Установка другого прикуривателя. В магазинах можно купить заводской вариант прикуривателя, подходящий по креплениям под машину.
- Замена корпуса на модель другого цвета.