Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)


Стандартные предохранители Chevrolet Niva предназначены для защиты электронного оборудования автомобиля. Блок располагается в месте редком для современных машин — внутри салона. Имеется предохранительный модуль, установленный под вещевым ящиком. Коробка отвечает за вторичные цепи оборудования и не имеет прямого отношения к силовой установке.

Отдельным узлом монтируется главное реле двигателя. На Chevrolet Niva 2017-2019 годов оно в виде пластикового куба.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2022 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.


Следующая часть расположена под бардачком. Чтобы добраться до площадки потребуется полностью демонтировать перчаточный ящик. Место установки выбрано не случайно. Крышка модуля прикрыта от механических повреждений и влаги, а поломки внутри случаются редко. Ремонт не вызывает затруднений.

В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.

Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

НомерОписание цепей
F1Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5Основное защитное реле стеклоподъемников
F6Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7Реле подключения клаксона.
F8Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18Силовой вентилятор системы отопления
F19Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей


ДБП, он же панель управления двигателем расположен под приборной доской в ногах пассажира. Для получения доступа к узлу потребуется демонтировать вещевой ящик. Под ним и расположен вспомогательный модуль.
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схемеРасшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4Модуль блока фар – включение ближнего света
К5Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Схема предохранителей и реле Шнивы


Электрическая схема не отличается повышенной сложностью или запутанностью. Обилие простого оборудования, преимущественно без обратной связи не перегружает электросхему. Отдельным элементом выступает блок электропакета под номером 1118 6512010. Деталь устанавливается опционально и исключительно в отдельных комплектациях.
Автомобили, оборудованные электропакетом, обладают усложненной схемой. Электрическая схема авто имеет выводы для прицепа, переносной розетки, подключение вывода фаркопа. Все элементы сети и узлы запитаны через комбинацию приборов, что облегчает поиск поломки.

Предохранитель прикуривателя Нива Шевроле


Ввиду «превосходной стабильности» работы отечественного производителя, замена предохранителя прикуривателя на машине всегда предоставляет больше проблем, чем на аналогичных импортных авто. Основной проблемой выступает постоянный перенос плавкой вставки в разные места. Следовательно, когда перегорает деталь, ее замена сопровождается поиском необходимого сочленения по всей машине.
На фото представлен требуемый предохранитель в модификации авто 2010 года.

Для версий машины 2006, 2007, 2014 и 2022 годов, расположение элемента может отличаться.

Оградитель нередко отказывает, отдельные водители меняют электрическую схему машины в угоду комфорту эксплуатации. Пользователи запитывают элемент напрямую от аккумуляторной батареи и врезают в цепь мощный предохранитель. Подобная манипуляция облегчает ремонт узла и обеспечивает возможность усиления конструкции для подключения энергоемких приборов по типу зарядки для ноутбука, пылесоса или вентилятора.

Блок управления стеклоподъемниками

На моделях 2009 и 2013 годов (после рестайлинга) электрическая схема выглядит следующим образом.


Здесь распиновка приборов следующая.

  • 1 – монтажный блок предохранителей;
  • 2 – реле активации стекломодъемника;
  • 3/6 – переключатели электропривода для передней левой и правой двери соответственно;
  • 4/5 – непосредственно мотор-редуктор для левого и правого механизма соответственно.

Если постоянно горит предохранитель, ответственный за устройство – проблема может скрываться в закорачивании двигателей или кнопки управления. Устройство следует протестировать и заменить поврежденные элементы.

В отдельных комплектациях прибор заводом не поставляется. Но его можно легко установить самостоятельно. Цена головного модуля системы управления стеклоподъемниками начинается от 800 рублей. Средний ценник по рынку составляет 1000-1200.

Где находится блок сигнализации Нивы Шевроле

Автомобиль поставляется на рынок, оборудованный штатной противоугонной системой. Здесь присутствует блокировка дверей и иммобилайзер, также есть возможность подачи звукового сигнала. Все элементы цепи надежно спрятаны от посторонних глаз.

Двусторонняя связь обеспечивает водителю отклик при попытке вскрыть или угнать автомобиль. Если злоумышленники пытаются угнать машину, на брелке загорится соответствующий индикатор и прозвучит звуковой сигнал.

Недостатками заводской противоугонки являются типичные проблемы для отечественного автопрома – малая надежность модулей и частые отказы. Некоторые автолюбители жалуются на отсутствие срабатывания стоп сигнала, не включение аварийки (при попытке взлома авто не подает признаков жизни).

Для решения проблемы автолюбители ставят другую сигналку и подключают ее к штатному разъему. Для выполнения операции следует отсоединить заводскую коробку, расположенную под монтажным блоком предохранителей.

Блок управления печкой Шнивы


Представляет собой закрытую панель с вынесенными регуляторами и клавишами. При этом, конструкция девайса 2004 года и версии после рестайлинга 2012-2016 годов не изменилась. Здесь присутствует регулятор вращения вентилятора на 4 скорости, контроль интенсивности обогрева. Также имеется ручка распределения воздушного потока на отдельные зоны.
В некоторых случаях пользователю требуется ремонт модуля, что подразумевает его снятие и замену, либо доработку. Обычно причиной поломки становится перегоревший резистор или обрыв тяг.

Чтобы снять панель управления отопителем потребуется выполнить ряд действий.

  1. Первым делом потребуется отключить клемму от аккумулятора.
  2. Далее переходим в салон и взявшись за регулятор положения вентилятора необходимо потянуть его на себя, до выхода последнего из паза.
  3. Затем подобным образом отсоединить другие регулировки, отсоединить рычаг тяг.
  4. Далее, вооружившись плоской отверткой, либо аналогичным предметом, необходимо поддеть пластиковые фиксаторы накладки прибора.
  5. После отщелкивания клипс панель выйдет из зацепления и ее можно вынуть по аналогии с ручками.
  6. Последний этап – разъединение сочленений проводки.
  7. Сборка системы подогрева воздуха осуществляется в обратном порядке.

Подробно посмотреть, как выполняется демонтаж привода печки можно на видео.

Реле и предохранители поворотов Шнивы

В стандартной схеме представлен под №16 основного монтажного блока. Он выглядит как стандартная плавкая вставка. На машинах до 2008 года выпуска включительно, предохранитель аварийки был вынесен отдельно, но новая схема, монтируемая автолюбителями, исправила положение.

Также в системе есть защитное реле-прерыватель. Элемент находится в основном монтажном блоке под номером К3. Когда выключатель сгорел или «подходит» лампочки начинают моргать быстрее обычного или горят постоянно. Расположение у релюшки выбрано удачно – выполнить замену не сложно даже в гаражных условиях.

Основные неисправности системы возникают именно в указанных элементах, но бывают и поломки подрулевого переключателя.

Реле и предохранитель габарита Нива Шевроле

В системе автомобилей после 2008 года выпуска за работу отвечает вставка F1 основного монтажного блока. Правая сторона запитана через предохранитель F14.

Элементы нередко выходят из строя по причине попадания влаги на контактную группу ламп и их повреждения – сказывается размещение оптических приборов.

Блок зажигания


Основной модуль представляет собой обособленный блок. Устройство расположено на двигателе и крепится при помощи винтов.
Деталь имеет простое назначение – регулировка момента подачи искры в зависимости от общего состояние мотора. Когда схема начинает сбоить, ее требуется полностью заменить – панель не подлежит ремонту.

На карбюраторных машинах 2005 года выпуска детали нет. Дальнейшая информация актуальна для более новой версии.

Узел отсоединяется после отключения аккумуляторной батареи, при помощи головки №10. Перед манипуляцией рекомендуется отключить высоковольтные жилы и контактную группу ЭБУ. Установка выполняется в обратном порядке.

Блок контрольных ламп Шевроле Нива: описание

После 2015 года выпуска присутствует обновленный модуль, указывающих на состояние систем автомобиля в режиме реального времени. Лампы располагаются рядом с кнопками или вынесены отдельно на приборной доске.

Всего на стандартной схеме индикаторов 7.

  1. Значок включения блокировки межосевого дифференциала загорается только при активации механизма.
  2. Используется для штатного иммобилайзера.
  3. Указывает на утечку в системе гидроусилителя руля.
  4. Простое обозначение – сработка комплекса АБС. Также может говорить о проколе одного или нескольких колес.
  5. Срабатывание системы СРС.
  6. Требование проверить двигатель, либо может выступать в роли индикатора уровня тормозной жидкости в бачке.
  7. Загорается, когда ремни безопасности не пристегнуты.

Нива Шевроле: датчик заднего хода

Электронная деталь монтируется на задней части корпуса коробки передач и отвечает за работу ламп включения заднего хода. Периодически устройство отказывает, и система выдает неверные данные. Это провоцируется неблагоприятным размещением устройства на машине. На деталь постоянно попадает грязь, пыль и могут мешать препятствия на дороге.

Замена датчика простая. Для выполнения операции достаточно выполнить процедуру:

  • стянуть клемму питания сенсора;
  • открутить датчик с посадочного места;
  • установить новый в обратном порядке.

Блок центрального замка Шевроле Нива

Представляет собой электронный модуль, соединяющий приводы замков от дверей. Деталь нередко отказывает по причине перегорания предохранителя, замыкания дверной проводки.

На фото указана стандартная распиновка ЦЗ для самых распространенных версий автомобиля.

  1. непосредственно монтажный блок.
  2. БУ.
  3. Редукторы блокирования пассажирских дверей кормовой части.
  4. Аналогично для двери переднего пассажира.
  5. Соответственно, водительская часть с соответствующим выводом.

Блок комфорта

Другое название – блок управления электропакетом. Модуль в виде пластикового коробка с расположенными в нем схемами. На нижней части находятся контактные группы подключения стеклоподъемников, регуляторов.

Устройство модульное – при поломке ремонту не подлежит. Независимо от версии и комплектации машины размещено за основным монтажным блоком предохранителей.

Блок фары Шнивы


Современная модификация нового образца оборудована модульным блоком осветительных приборов. Деталь отвечает за подачу дальнего и ближнего света. Также здесь присутствует лампа дневных ходовых огней или ДХО.
Примечательно, что разъема для противотуманок здесь нет. Фара попросту не рассчитана под установку дополнительных элементов. Установка противотуманных фар выполняется отдельно.

Устройство автосвета простое. Здесь присутствует контактная группа проводов, лампы, отражатель и все как у стандартного прибора современного типа. Благодаря модернизации оптики и установке эффективных лампочек система ПТФ для обеспечения нормального освещения не нужна.

Реле и предохранители зарядки

К узлам пользователи обращаются, когда нет зарядки аккумулятора. В зависимости от возраста автомобиля защита АКБ устанавливается на правом подкрылке возле батареи или генератора. Также ввиду «капризов» производителя, деталь может находиться где угодно. Поиски обычно проводят на участке проводки между элементом питания и генератором.

Если проблема находится именно в релюшке – ее следует менять полностью. Узел восстановлению не подлежит.

Блок иммобилайзера Шнивы


Штатный иммобилайзер на Ниве — часть охранного комплекса и отвечает за блокировку двигателя при попытке угона. Указанный автомобиль поставляется на рынок с штатной моделью АПС-6. Модификация в виде простой конструкции с повышенной надежностью. Блок расположен в металлическом корпусе, что помогает защитить его от механических повреждений и ударов.
Защитный модуль монтируется под пластиковым кожухом центральной консоли. Распознать его просто – от установки выходят контакты, соединяемые с системой управления двигателем, что позволяет блокировать его работу и запуск.

Предохранители и реле дворников Chevrolet Niva

В стандартном блоке за работу стеклоочистителя отвечает вставка F9. Поменять ее можно специальным пинцетом. Реле дворников под номером К2 более сложный узел. Конструкция с регулировкой времени срабатывания позволяет выдерживать паузы между вспыхиванием лампочек.

Прерыватель расположен в монтажном блоке. Если вставка повреждена или вышла из строя ее меняют. Деталь не ремонтопригодна.

Блок управления зеркалами Chevrolet Niva

В большинстве эксплуатируемых машин старого образца подобной опции нет в наличии. В новых версиях узел монтируется с завода и представляет комфортное дополнение.

Модуль запитан от предохранителя №5 и реле под индексом К4. Если регулировка зеркал не работает либо откликается с перебоями – проверять следует именно их.

Система подогрева и настройки активируется только при включенном зажигании. При попытках настроить зеркала без ключа ничего не происходит – это нормально.

Предохранители и реле стеклоочистителя Шнивы

За работу омывателя лобового стекла отвечают вставки F9 и К2. Также они предупреждают перегрузку насоса опрыскивателя заднего окна при наличии такового.

В конструкции особенностей нет. Детали включены в цепь после выключателя и достаточно просто меняются на новые.

Блок управления стеклоподъемниками Шеви Нива

Расположен на центральной консоли в районе подлокотника. Отдельные модификации комплектуются регулятором, монтируемым в дверной нише.

Обычной проблемой является отказ системы. Если подъемник выгорел – его также следует менять целиком.

Втягивающее реле

Аналогично всем остальным моделям расположено на корпусе детали и отвечает за сцепление маховика с «пускателем». Типичной поломкой является случай, когда при попытке завести двигатель отсутствуют характерные щелчки, похожие на цокот пальцев.

Для замены потребуется снять стартер с машины и разобрать его. Также некоторые специалисты рекомендуют одновременно сделать ревизию пускателя.

Блок отключения переднего моста

Вызывает отдельный интерес система деактивации переднего привода. Устройство механической конструкции, монтируемый отдельно. С завода деталь не ставится – на авто присутствует только полный привод.


Ввиду особенностей конструкции Шнивы, прежде чем узнать артикул для заказа, следует изучить модель коробки. На разных модификациях посадочные места могут незначительно отличаться, что приведет к утечкам масла из редуктора.

Подобная система в сети имеет спорные отзывы. Одни пользователи утверждают, что расход топлива снижается и увеличивается максимальная скорость. Противники доработки высказываются об увеличении нагрузки на задний мост.

Блок климат контроля

Модуль устанавливается на авто исключительно в комплектации Люкс. Большинству владельцев устройство недоступно.

Блок напрямую связан с системой охлаждения и регулирует распределение, температуру и интенсивность потока воздуха в салон.

Блок реле и предохранителей системы впрыска

Деталь расположена непосредственно на силовой установке и является частью ЭСУД. При отказе устройства, двигатель может троить, чихать, теряется динамика, либо мотор отказывается запускаться.

Диагностика проблемы проводится сканером через соответствующий разъем. После нахождения проблемы – узел рекомендуется заменить целиком.

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент:

  • торцевая головка на 10 мм,
  • пинцет,
  • крестообразная отвертка;

Чтобы заменить предохранитель или реле, нужно:

  1. Выключить зажигание, отсоединить клемму от минуса аккумуляторной батареи.
  2. Для основного блока: вывернуть два самореза крепления крышки;
  3. отжать верхний край крышки и вывести его из креплений панели приборов;
  4. потянуть крышку на себя и снять ее;
  5. вытащить сломанную деталь пинцетом или рукой.
  • Для блока впрыска топлива:
      снять пластмассовый кожух в районе ног переднего пассажира, открутив гайку головкой на 10;
  • вытащить сломавшийся или перегоревший элемент.
  • Для блока кондиционера:
      снять левый экран консоли панели приборов, расположенный около правой ноги водителя, вывернув пять саморезов;
  • открутить головкой на 10 гайку, крепящую блок к кузову (она расположена около стенки моторного отсека);
  • снять со шпильки реле и предохранитель;
  • вытащить нужные элементы.
  • Устранить причину перегорания предохранителя.
  • Установить снятые детали в обратном порядке.
  • Причины выхода из строя предохранителей Шнивы

    Вставки перегорают ввиду причин:

    • короткое замыкание в обслуживаемой цепи;
    • резкий скачок напряжения;
    • повреждение проводки;
    • нарушение изоляции кабелей;
    • установка слишком мощного оборудования.

    По причине отказа предохранителей двигатель может не заводиться, полностью ломится обслуживаемый агрегат.

    Аналогично ведет себя перегоревшее реле. Вставка не щелкает при проверке, питаемая цепь полностью обесточена.

    Датчик вентиляторов Шнивы


    Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости. Устройство при достижении определенного нагрева посылает сигнал на ЭБУ и вентиляторы активируются. В версиях, где БК расположен в салоне, можно внести корректировки в порог срабатывания датчика.

    Предназначение и функции

    Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.

    Принцип работы и место расположения

    Датчик работает следующим образом.

    1. Чувствительный к температуре сенсор программируется на подачу импульса при определенном нагреве.
    2. При достижении порога, сенсор подает сигнал на ЭЬУ и первый вентилятор включается.
    3. Если температура мотора повышается дальше – срабатывает второе реле и подключается оставшийся вентилятор.

    Как установить дополнительный прикуриватель

    Количество мобильных приспособлений, используемых в период эксплуатации ВАЗ-21214, особенно во время длительных поездок или семейных путешествий, может доходить до 5 и более единиц. Зарядить телефоны или воспользоваться навигатором, когда не работает прикуриватель, невозможно. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, необходимо использовать дополнительный разветвитель на несколько зарядочных гнезд.

    Для удобства пассажиров параллельную розетку-разветвитель принято устанавливать между передними сиденьями вместо подстаканников или в тоннель для иммобилайзера. После монтажа и закрепления провода дополнительной розетки соединяют параллельно штатной. Места соединений надежно изолируются.

    • Прикуриватель Лансер 9
    • Предохранитель прикуривателя Рено Логан
    • Предохранитель прикуривателя Шевроле Лачетти
    • Лучшие автокресла для детей

    Дополнительный блок под вещевым ящиком

    Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.

    НомерЗа что отвечает
    1Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
    2Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
    3Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
    4Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
    5Реле правого электровентилятора
    6Реле левого электровентилятора
    7Реле бензонасоса
    8Главное реле
    9Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
    10Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
    11Контроллер

    → Выбери лучшее ОСАГО у всех страховых на Сравни.ру! Вы сможете сэкономить до 3 000 ₽

    → Карта для автомобилистов Tinkoff Drive! Бонусы: 10% от покупок на любых АЗС, 5% за автоуслуги (мойка, автосервис, парковка). От 0 ₽ в месяц — стоимость обслуживания.

    Замена предохранителей

    Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

    Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

    Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

    Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

    Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

    Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

    Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

    Где расположены предохранители в Шевроле Нива? Предохранители и реле (2) находятся в блоке, крепятся на специальных кронштейнах под панелью приборов слева от рулевой колонки и закрепляются снизу крышкой. Чтобы получить доступ в блок предохранителей Шевроле Нива, необходимо снять его крышку, отвернув саморезы.

    Работа

    Система охлаждения Шнивы имеет два элемента активного охлаждения. Здесь имеется вентилятор радиатора печки и основного теплообменника. Последующая информация актуальна для машин 2010 и других годов выпуска.

    За правильную, стабильную работу устройств отвечают предохранители. Плавкие вставки обезопасят устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.

    Предохранитель вентилятора Шнивы: где стоит

    Расположены в непосредственной близости от соответствующих реле. Вставка печки находится в основном монтажном блоке под номером F18. Предохранитель на 25 Ампер защищает несколько цепей одновременно.

    Видео «Как поменять предохранители Chevrolet Niva»

    Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.

    Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

    Схема монтажного блока

    Так как на крышке блока предохранителей на Ниве Шевроле нет никаких обозначений, то мы предлагаем Вам воспользоваться следующей подсказкой.

    Схема блока предохранителей и реле.

    Реле ПТФ

    Красным обозначено реле ПТФ.

    Реле ПТФ в блоке обозначено красной стрелкой.

    «>

    Как сменить предохранители?

    Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.

    Процедура проверки и пинцет

    Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:

    1. Открыть крышку блока.
    2. Найти вышедшую из строя вставку.
    3. Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
    4. Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
    5. Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
    6. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.

    Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.

    Как снять и разобрать прикуриватель

    Прикуриватель вместе с пепельницей находится в выдвижном отсеке посередине «торпеды», он состоит из 2 деталей — розетки и выносного патрона с нихромовой нитью накаливания.

    Разобрать выносной патрон не получится — это цельная неремонтопригодная деталь.

    Если причина поломки кроется в розетке, производится демонтаж и замена элемента по следующему алгоритму:

    • с АКБ снимается электрическая шина, которой выполнено подключение минусовой клеммы;
    • из гнезда розетки удаляется выносной инжектор;
    • сжимается до момента выхода из пазов и снимается защитный экран розетки;
    • отверткой нажимают защелку и выводят ее из монтажного паза;
    • гнездо, которое необходимо заменить, выводится из паза вместе с проводкой;
    • разъединяют провода, розетка демонтирована.

    Во время демонтажа необходимо проявлять осторожность чтобы не пораниться плоской отверткой.

    Как отремонтировать

    Если подключаемый внешний девайс в работающей розетке вызывает искрение, это признак того, что у контактных лепестков нет надежного соединения с выносным патроном. Из-за создаваемой вследствие этого «слабины» плавкая вставка будет перегорать. Необходимо вооружиться плоской отверткой, фонариком и подогнуть контактные лепестки, которые расположены внизу розетки. Когда лепестки сильно обуглены, устройство стоит заменить целиком.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]