С приходом холодного периода многие владельцы отечественных автомобилей малого класса Лада Калина встречаются с досадной ситуацией, когда отопительная система «отказывается» эффективно обогревать салонное пространство. Данное положение дел побуждает отважиться на поиски причин появившейся неисправности, в некоторых случаях требуется замена вентилятора печки, а иногда и замена моторчика печки.
Порядок действий при появлении посторонних шумов вентилятора печки на Ладе Калине
Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.
О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.
Сайт про суставы
Как своими руками заменить мотор (вентилятор) печки автомобиля Лада Калина. Замена происходит без снятия панели, сидений. На всё про всё должно уйти не больше 1 часа времени.
Мотор печки с наступлением холодов стал сильно жужжать, а потом клинить и вообще переставал работать, спасал сильный удар по панели. Владелец не стал ждать когда он полностью сломается и решил его заменить. Разбираться панель полностью не нужно, достаточно снять бардачок, открутить пару пластиковых накладок и получаем прямой доступ к креплениям мотора. Вытаскивать старый мотор необходимо осторожно, так как легко можно повредить «улитку».
Основные поломки
Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.
Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.
Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.
Разбираем и чистим вентилятор
Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.
Есть два варианта развития действий:
- Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
- Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.
Как снять вентилятор на Ладе Калине
Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.
- После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
- Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
- Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
- Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
- Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите вентилятор отопителя, отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.
Замена моторчика печки не снимая панели
Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.
Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.
Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:
Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:
И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:
В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:
После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:
Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):
Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:
Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:
После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:
На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:
Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:
И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:
Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.
Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.
В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!
Источник
Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины
- Перед тем как снять фиксатор, пометьте расположение крыльчатки относительно вала, демонтируйте крыльчатку.
- После того как вы получите доступ к двум болтикам, их нужно открутить и вскрыть мотор.
- Вверху отцепите фиксатор якоря, уберите шайбочки и вытащите якорь.
- Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
- Произведите чистку и смазывание деталей.
- На якоре протрите и зачистите контактные пластины самой мелкозернистой шкуркой.
- Также вам нужно произвести чистку прижимных контактных колодок и протереть их.
- Ни в коем случае не смазывайте контактные поверхности! Всё должно быть стерильно чисто и блестеть.
- При помощи графитовой смазки смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но не используйте ни при каких условиях для этих целей масло или солидол, так как они в будущем будут течь.
Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.
- Соберите мотор в обратной последовательности. Теперь он не будет гудеть и станет крутиться без скрипов и шумов.
- Соберите всё остальные детали в обратном порядке.
Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.
Источник
Самостоятельно меняем вентилятор отопителя в автомобиле «Лада Калина»
Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.
Вывод
Относитесь бережно к своей машине, проводите своевременное техническое обслуживание печки и проблем с обогревом Лады Калина не будет. Снятие и замена моторчика потребуется только после выработки его предельных эксплуатационных возможностей.
Возможно, вы знаете ещё какие-то интересные способы замены двигателя? Или есть желание поделиться с читателями собственным опытом проведения ремонта. Пишите комментарии. Любая информация будет очень полезна.
Источник
Назначение отопительного вентилятора в «Ладе Калине»
Чтобы понять, для чего автомобилю нужен отопительный вентилятор, следует хорошо представлять себе, как функционирует его система отопления. Двигатель «Калины» постоянно охлаждается антифризом. Разогревшись, антифриз от мотора уходит к основному радиатору, обдуваемому главным вентилятором. Если это происходит в холодное время года и водитель включил отопитель, тогда горячий антифриз от главного радиатора поступает в радиатор отопительный, который по размерам вдвое меньше основного.
Отопительный вентилятор «Калины» выполнен из очень ненадёжного пластика
Радиатор печки быстро нагревается кипящим антифризом. Исходящее от него тепло через систему воздухопроводов подаётся в салон машины. А нагнетается этот горячий воздух с помощью отопительного вентилятора, который постоянно обдувает печной радиатор и приводится в движение небольшим электромотором, причём интенсивность обогрева салона напрямую зависит от скорости вращения отопительного вентилятора. Таким образом, без отопительного вентилятора горячий воздух просто не сможет попасть в салон машины, а любая поломка этого устройства приводит к тому, что водитель в салоне начинает замерзать.
Где расположен отопительный вентилятор
Отопительный вентилятор на «Ладе Калине» располагается за отопительным радиатором, который, в свою очередь, находится под центральной панелью автомобиля, справа от водителя. Увидеть всю эту конструкцию из салона не представляется возможным.
Воздуховоды и вентиляционные сопла в «Ладе Калине» расположены по всей передней панели
Для замены отопительного вентилятора водителю придётся полностью или частично демонтировать центральную панель. Других вариантов нет.
Распространенные неисправности
Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».
Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:
- протекает радиатор отопителя;
- заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
- выход из строя вентилятора или блока управления;
- поломка моторедуктора;
- пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
- засорился салонный фильтр.
Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.
Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.
Признаки и причины поломки печного вентилятора
О том, что печной вентилятор сломался, владелец «Лады Калины» узнает сразу же. Вот характерные признаки поломки этой детали:
- напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
- работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.
Происходит всё это по следующим причинам:
- повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
- скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).
Здесь следует сделать одно отступление и рассказать случай из жизни. Как было сказано выше, при замене печного вентилятора водители стараются ставить их не на втулочные, а на шариковые подшипники. До недавнего времени никаких проблем с этим не возникало: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор фирмы Luzar. Но с некоторых пор найти продукцию этой фирмы стало сложно. Не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом: повсюду в продаже есть «родные» вазовские вентиляторы на втулках, а приборов на шарикоподшипниках не найти днём с огнём. Один мой знакомый водитель решил проблему весьма оригинально: вместо того, чтобы носиться по автомагазинам, он просто заказал нужную деталь на китайском интернет-аукционе «Алиэкспресс». Вентилятор на шарикоподшипнике пришёл ему по почте где-то через полтора месяца. По его словам, стоил он всего на треть дороже лузаровского. Вероятно, это накрутка за доставку.
Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита
О смазывании печного вентилятора «Лады Калины»
Смазывать заскрипевшую втулку на вентиляторе «Лады Калины» — занятие бессмысленное. Да, смазка на некоторое время уберёт надоевший скрип. Но если втулка изношена сильно, то даже самая густая смазка очень скоро выработается и втулка начнёт скрипеть с удвоенной силой. Поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать износившиеся втулки, а менять их вместе с вентиляторами. И это единственный рациональный вариант.
Сборка
Возвращаем на свое место педаль тормоза. Сделать это будет мешать упор, так вот его надо вывести в сторону и это позволит вернуть педаль на ее законное место. Если упор отогнулся вперед, то после возвращения педали на ее место, выпрямите упор с помощью плоскогубцев.
Соединив педаль со штоком, не забудьте установить стопорную пластину.
Также не забудьте поставить, подключить и обязательно настроить датчик нажатия педали тормоза:
Также, устанавливаем на место кронштейн педали газа и на него саму педаль, которую обязательно фиксируем на кронштейне стопорной пластиной.
Пожалуй, в салоне все, теперь переходим в моторный отсек. Не забудьте вернуть на место рулевую тягу и прикрутить на место тепловую защиту (если Вы ее откручивали):
Ставим на место воздушный фильтр, воздуховод, затем площадку под АКБ и сам аккумулятор.
Итак, все собрано, осталось залить антифриз и выгнать воздушную пробку из печки. Прежде, чем заливать тосол, убедитесь что все шланги надеты на свои места и все хомуты на них затянуты, включая шланг подогрева дроссельного узла.
Признаться, залив антифриз и проверив систему охлаждения, я по началу, был немного удручен, тем, что печка снова не греет. В отчаянии я прибавил газу и заметил, что на высоких оборотах воздух из печки идет гораздо горячее. Тогда до меня дошло: в системе воздушная пробка. Воздух скапливается в высшей точке (у меня это в шлангах) и не дает тосолу нормально циркулировать через печку.
Воздух из системы я выгонял так же, как делаю это уже лет 7. Достаточно просто поездить на высоких оборотах (3-4 тыс.об) и поток тосола сам разобьет воздушную пробку на пузырьки, а затем вынесет их в расширительный бачек. Следите за уровнем тосола и убедитесь, что пробка расширительного бачка хорошо запускает воздух внутрь, и тогда воздушная пробка Вам не страшна.
Вот, пожалуй, и все, уважаемые читатели! Искренне надеюсь, что эта статья поможет Вам заменить радиатор печки и у Вас больше не будет проблем с этим агрегатом. Желаю, чтобы в Вашей машине печка работала отлично, никогда не подтекала, и пусть, даже в сильный мороз, в Вашем авто будет тепло и уютно!
Штатный радиатор по реверсивной схеме поставил 5 декабря 2015. Езжу с ним почти месяц, на носу Новый год, печкой пока очень доволен ))
PS декабрь 2016 С радиатором печки, установленным по реверсивной схеме я проездил до мая 2016 года, а затем Калина была начищена до блеска и перешла во владение второго хозяина. За эти полгода никаких проблем с радиатором печки мной выявлено не было, но подводя итог накопленного опыта «борьбы» с радиатором печки, я предположу, что в следующий раз я поставил бы радиатор по обычной схеме. Но как это сделать, не снимая панель? — спросите вы. А вот как: Одни хороший человек подсказал мне, что радиатор печки Калины можно установить патрубками вперед, немного обрезав штуцера и надев на них удлинненные шланги от ВАЗ-2108, просунутые из моторного отсека. Затягивать хомуты на штуцерах придется не в моторном отсеке, а в салоне, и здесь придется повозиться. Этот способ подсказал мне грамотный спец в одном хорошем автосервисе, за что выражаю ему благодарность от всего сообщества калиноводов.
Источник
Печка Калины. Замена радиатора печки
Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»
Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:
- новый печной вентилятор;
- отвёртка крестовая;
- небольшие плоскогубцы;
- набор головок и вороток-трещотка.
Последовательность действий
Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.
- Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.
Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой
Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами
Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика
Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой
Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется
Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку
Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть
Видео: меняем печной вентилятор на «Калине»
Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»
Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.
Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»
Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.
Последовательность замены
Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.
- На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.
Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»
Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер
После снятия штекера резистор извлекается вручную