Предохранители на шкода рапид: схема, где находятся

Skoda Rapid

— пятидверный лифтбэк, относится к автомобилям гольф класса. Выпускается с 2013 года. На территории России и странах СНГ официальные поставки осуществлялись в 2014, 2015, 2016, 2022, 2022, 2019, 2022, 2022 годах и по настоящее время. Рапид продаётся как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В нашем материале мы представим описание предохранителей и реле Шкода Рапид. Покажем места где находятся блоки с предохранителями и реле, их фотографии и схемы с расшифровкой элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и омыватель лобового стекла.

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Предохранители на Skoda Octavia A5

Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.

Цветовая маркировка предохранителей

светло-коричневый5
коричневый7.5
красный10
синий15
желтый20
белый25
зеленый30
оранжевый40
красный50

Блок предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.

Обзор вероятных причин

Итак, первым делом поговорим о том, что стало «виновником» неправильной работы светорегулятора.

Чаще всего диммер перестает работать после перегорания лампочки в люстре либо торшере. В момент перегорания может возникнуть короткое замыкание, в результате чего сгорает один из самых важных элементов цепи в светорегуляторе – симистор. Если не работает симистор, выходит из строя вся схема.

Вторая причина, по которой устройство может не включаться либо наоборот – не выключать свет заключается в том, что светореглятор работает с энергосберегающей лампой. Мы уже рассказывали о том, что для светодиодных и люминесцентных ламп нужно покупать специальные диммеры, как раз предназначенные для работы с «экономками».

Что делать, чтобы устройство могло регулировать яркость света

Еще одна вероятная причина неисправности – неправильно подобранная мощность светорегулятора в результате чего он не работает так, как должен. Мы уже не раз говорили, что мощность диммера должна быть на 30-50% больше, чем мощность всех лампочек, которые он регулирует.

Если Вы упустили данный момент и вставили в светильник слишком мощные источники света, не странно, почему диммер не выключает свет либо не регулирует яркость ламп. О том, как выбрать диммер, мы рассказывали в отдельной статье. Ну и последнее, что нужно сказать – возможно, проблема в электропроводке на участке: люстра-выключатель.

Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1. Модели до 2015 года.

Фотография

Схема

Описание

15А Контакт S
25А Система СТАРТ / СТОП
37,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
45А Блок управления ABS / ESC
55А Бензиновый двигатель: круиз-контроль
610А Фонарь заднего хода (МКП)
710А Зажигание, блок управления двигателя, АКП
85А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
95А Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10DC/DC — преобразователь
115А Регулировка зеркал
12БУ распознания прицепа
1310А Блок управления АКП, селектор АКП
1410А Корректор фар
15не используется
165А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя
1710А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения
185А Обогрев зеркал
197,5А Замок зажигания
2015А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос
2110А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER
227,5А Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
2315А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни
245А Центральный блок управления
25не используется
2615А Стеклоочиститель заднего стекла
27не используется
2810А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС
2910А Впрыск, насос системы охлаждения
3020А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль
3110А Лямбда-зонд
3220А ТНВД, клапан давления
3320А Блок управления двигателя
34Блок управления двигателя, вакуумный насос
355А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар
3615А Дальний свет
375А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь
3810А противотуманные фары
3930А Вентилятор отопителя
40не используется
4120А Передние сиденья с подогревом
4230А Обогрев заднего стекла
4315А Звуковой сигнал
4430А Стеклоочиститель ветрового стекла
4520А Замок двери багажного отсека, центральный замок
467,5А Сигнал тревоги
4715А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке
4815А АБС
4915А Указатели поворотов,стоп-сигналы
5010А DC/DC-преобразователь, головное устройство
5130А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь)
5230А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь)
5315А Омыватель
545А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
5530А БУ АКП
5625А Омыватель фар
5715А Ближний свет левой фары
5815А Ближний свет справа

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2022 года.

Фото — пример

Предохранители на Skoda Rapid: схема, где находятся

— пятидверный лифтбэк, относится к автомобилям гольф класса. Выпускается с 2013 года. На территории России и странах СНГ официальные поставки осуществлялись в 2014, 2015, 2022, 2022, 2022, 2019, 2022, 2022 годах и по настоящее время. Рапид продаётся как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В нашем материале мы представим описание предохранителей и реле Шкода Рапид. Покажем места где находятся блоки с предохранителями и реле, их фотографии и схемы с расшифровкой элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и омыватель лобового стекла.

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Электросхема Шкода Рапид

Не нашли ответ на свой вопрос? Предлагаем ознакомится с электро схемой автомобиля Skoda rapid в формате pdf: «скачать«.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

На этом все. А если Вам есть что добавить, пишите в комментариях.

Запись для себя и для тех, кому это интересно и может пригодиться. Сделано так, как удобно себе для визуального восприятия. Если кому то такое отображение не нравится, есть файл Exel оригинал, берите, исправляйте, делайте под себя как хотите. Все данные собраны на просторах Драйва и отобрано только то, что мне на данный момент было нужно для подключения доп источников. Выкладываю полный скрин файла и сам файл. Если есть дополнения, говорите, дополню.

З.Ы. Все данные по комплектации Activ. Другие комплектации могут отличаться (где во втором столбце у меня стоит «нет», у вас он может использоваться). Строки, выделенные красным, скорее всего не задействованы во всех комплектациях (уверен на 90%). Строки, выделенные зелёным, питание появляется после включения зажигания. В более полных комплектациях предохранители №27 и №37 могут быть задействованы. В предохранителях, где питание появляется после зажигания, происходит «провал» напряжения при заводе авто.

Блок под капотом

Вариант 1. Модели до 2015 года.

В моторном отсеке данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из 2-х отделов (отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.) В зависимости от версии двигателя, 1-ый блок может находится как слева так и справа от АКБ.

Схема

Назначение

1175А Генератор
280А не используется
360А Салон (вариант 1), Питание блока предохранителей (вариант 2]
440А Дополнительный электрический отопитель (вариант 1) Салон (вариант 2)
5Салон
6Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания
7Электрогидравлический усилитель рулевого управления
830А ABS
9Вентилятор радиатора
10Автоматическая коробка передач
115А ABS
1240А Центральный блок управления
13Дополнительный электрический отопитель

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

После 2015 года

В салоне с левым рулем.

В салоне с правым рулем.

В салоне с 2015 г.в.
НомерЗащищаемая цепь
Свет фар слева
Центральный замок
Реле системы зажигания
Свет фар справа
Электостеклоподъёмник водительской двери
Центральный БУ — внутреннее освещение
Звуковой сигнал
ТСУ — левый фонарь
Подрулевой рычаг, блок управления двигателя (только а/м без KES5Y), АКП (только а/м без KESSY), рычаг селектора АКП (только а/м без KESSY), ESC (только а/м без KESSY), ТСУ (только а/м без KESSY), усилитель рулевого управления (только а/м без KESSY)
Электрический стеклоподъёмник задней левой двери
Омыватель фар
Дисплей головного устройства, навигациия
Оборудование для такси
Подрулевой рычаг, переключатель освещения, блокировка из­влечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП), световой сигнал, система SmartGate, датчик дождя
Климатическая установка, рычаг селектора АКП, диагностический разъём
Комбинация приборов
Сигнализация, звуковой сигнал
Нет
Омыватель лобового и заднего стекла
Подогрев передних сидений
Вентилятор климатической установки, отопитель, климатическая установка
Резерв
Клавиша подогрева переднего сиденья
Стеклоочиститель заднего стекла
Резерв
Подушка безопасности
Электрические стеклоподъёмники, переключатель освещения, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный автопилот, наружные зеркала заднего вида, пита­ние средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида
Бензонасос, вентилятор радиатора, круиз-контроль, катуш­ка реле омывателя лобового и заднего стёкол
Диагностический разъём, корректор фар, подрулевой переклю­чатель, освещение салона
Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
Обогреваемые форсунки стеклоомывателя
Не используется
Радар
Резерв
Дополнительный электрический отопитель
Резерв
Обогрев заднего стекла
Электростеклоподъёмник двери переднего пассажира
ТСУ — контакт в розетке
Прикуриватель, розетка 12 В
Электростеклоподъёмник задней правой двери
Омыватель переднего и заднего стекла, подрулевой рычаг
ТСУ — контакт в розетке
ТСУ — правый фонарь
Бензонасос
Головное устройство
Обогрев наружных зеркал
KESSY
Блокировка рулевой колонки (KESSY)
ABS или ESC
Нет

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.

Замена предохранителей внутри салона Skoda Rapid: коротко о главном

Для замены сгоревшего предохранителя в салоне автомобиля потребуется 10 минут свободного времени, а из инструментов достаточно взять шлицевую отвертку и пассатижи. Дабы поменять устройство необходимо:

На один предохранитель может приходиться несколько устройств-потребителей или на одно устройство может быть установлено несколько предохранителей. Дабы полностью отключить оборудование, рекомендуется проверить схему электропроводки в технической книжке автомобиля или прозвонить контакты мультиметром.

Также важно знать, что в зависимости от комплектации Шкода Рапид, в автомобиле могут быть установлены 2 варианта блок-панели, отличающихся количеством и расположением элементов в устройстве. Монтируется пластиковая панель путем легкого надавливания по всему периметру до характерного звука защелкивания фиксаторов.

Доработка прикуривателя


Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]