Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит и Хонда Джаз
1 запуск Fit после замены фильтров Вариатора
Исходя из этого, не рекомендуется выполнять полную аппаратную замену масла в вариаторе Хонда Фит. Работа вариатора хонда фит Видео:
Всем привет! Сегодня решил написать подробную инструкцию по замене масла в вариаторе Хонда Фит (Honda…
Не жалея, выбросьте старое резиновое кольцо-уплотнение для пробки оно является одноразовым. Чистой ветошью вытрите несколько раз пробку, избавившись от стружки.
Сама замена будет стоить значительно дешевле. Можете сравнить старое масло с новым — вы обязательно заметите разницу. Замена масла в вариаторе Хонда Фит
Исходя из этого, не рекомендуется выполнять полную аппаратную замену масла в вариаторе Хонда Фит.
Особенно на автомобилях с большим пробегом. Это связно с тем, что в процессе эксплуатации внутри вариатора образуются различные отложения, которые во время замены под давлением могут быть смыты.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Хонда Фит
Первое поколение GD, 2001-2007
Первое поколение Фит пришло на смену модели City. Это был пятидверный хэтчбек с высокой крышей, из-за чего он походил на семейный компактвэн. Машина получила 1.3-литровый мотор L13A в сочетании с вариатором, а также передним или полным приводом. При длине кузова всего 3800 мм Фит был достаточно просторным благодаря высокой крыше. Инженеры Honda реализовали в компактвэне оригинальные конструкторские решения, такие как топливный бак под передними сиденьями, а также бесступенчатая трансмиссия Multi Matic S с экономичным режимом работы. Рулевой механизм оснащался электроусилителем с процессором, который позволял менять усилие на руле в зависимости от условий эксплуатации. Еще компактвэн был оборудован системами АБС, EBD и Brake Assist. Самые дорогие версии Fit имели полный привод и 110-сильный мотор.
Также читайте: Масло для вариатора Mitsubishi Outlander XL
Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)
Второе поколение GE/GP, 2007-2013
Фит второго поколения сохранил конструкцию предшественника с минимальными доработками. Машина стала крупнее, а с точки зрения дизайна наибольшие изменения коснулись передней части, которая выглядела стильно за счет увеличенных фар, рельефного капота и аэродинамичного бампера. Задняя часть тоже стала более обтекаемой, но не в ущерб внутреннему пространству, ведь колесная база увеличилась до 2500 мм (раньше было 2450 мм). В салоне была улучшена отделка и добавлены новые опции. Компактвэн получил три типа трансмиссии – помимо МКПП и вариатора, еще был доступен 5-ступенчатый «автомат». Двигатели – бензиновые объемом 1.3 и 1.5 л (100-120 л. с.), оборудованные системой i-VTEC.
Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)
Третье поколение GP/GK, 2013-2019
В третьем поколении Фит произошли серьезные изменения в дизайне и конструкции. Так, машина получила более динамичный и обтекаемый кузов, из-за чего значительно расширилась целевая аудитория Fit: отныне автомобиль привлекал не только семейных людей, но и молодежную аудиторию. Несмотря на короткий капот, машина выглядела стильно и имела купеобразный силуэт, даже несмотря на прежнюю высоту крыши 1525-1550 мм (в зависимости от версии). Компактвэн базируется на новой платформе, особенностью которой являются широкие возможности трансформации салона. В оформлении интерьера присутствуют более качественная отделка и «потайные» места для хранения мелких вещей. Фит 3-го поколения был доступен с модернизированными моторами объемом 1.3-1.5 л (100-132 л. с.). Еще модель впервые получила гибридную силовую установку, а также семиступенчатую роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Базовые версии по-прежнему оснащались МКПП или вариатором.
Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)
Также читайте: Масло для АКПП Honda Stream
Четвертое поколение GR, с 2019
Фит четвертого поколения сохранил однообъемную компоновку и силуэт, однако дизайн стал более минималистичным. В целом, компактвэн лишился спортивных очертаний в передней части кузова и стал похож на типичный однообъемник. При виде сбоку можно обратить внимание на новое оформление бокового окошка, а спереди машина выделяется крупными светодиодными фарами. Чтобы еще дальше отойти от спортивного имиджа предшественника, производитель наделил Фит кросс-версией Crosstar, которая отличается обвесами из некрашеного пластика и более крупными покрышками диагональю 16 дюймов. Также в этом исполнении предусмотрены рейлинги на крыше и прочие атрибуты, свойственные для SUV. Базовые версии Fit имеют передний привод и оснащаются 1.3-литровым мотором мощностью 98 л. с., работающим с вариатором. Еще есть полноприводная гибридная модификация с аналогичной мощностью, основанная на 1.5-литровом моторе. Все комплектации оснащаются вариатором.
Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)
Процедура замены масла в вариаторе Honda Fit
Подготовка к работе по замена масла в вариаторе Хонда Фит включает в себя следующие этапы:
- Определение уровня трансмиссионной смазки (при помощи щупа);
- Помещение автомобиля на устойчивую горизонтальную платформу;
- Подготовка необходимых инструментов: Плоскогубцев и набора отвёрток;
- Ключей для работы с пробками слива;
- Плотных перчаток;
- Синтетических салфеток для ухода за деталями автомобиля;
- Ведра, канистры или другой ёмкости для утилизации отработанного масла;
- Воронка для вливания новой трансмиссионной смазки.
Особенность замены масла в вариаторе Хонда Джаз заключается в том, что ни в коем случае не следует сливать отработанную жидкость из коробки передач, если двигателю авто не дали остыть. Трансмиссионная смазка разогревается вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию. Если не дать жидкости остыть, можно получить серьёзные ожоги.
Сама процедура замены трансмиссионной смазки в вариаторе Хонды Фит производится в 2 этапа:
- Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
- Заливка в агрегат новой смазки.
Поговорим подробнее о каждом из упомянутых выше пунктов.
Слив масла
Многие автолюбители предпочитают ухаживать за системами своего автомобиля самостоятельно. Но как правильно слить масло из вариатора Хонды Фит? Пошаговая инструкция представлена ниже:
- Снимается функциональный грязезащитный щиток;
- Разместить тару для слива непосредственно под вариаторной коробкой передач автомобиля;
- Сливная пробка вариатора выкручивается;
- Отработанная техническая жидкость сливается в подготовленную тару.
Важно учесть, что трансмиссионная смазка обладает достаточно плотной консистенцией, поэтому быстро вытекать она не будет. Не следует торопиться и предпринимать попытки ускорения естественного высвобождения отработанной технической субстанции.
Промывка вариатора
Промывание вариатора Хонды Джаз не относится к обязательным процедурам при смене технической жидкости в коробке передач. Более того — самостоятельно промывать систему не рекомендуется ввиду хрупкости и сложности её элементов. Автовладельцу следует обратиться к квалифицированным работниками ближайшей Станции Специального Обслуживания (СТО). Ниже описан процесс работы сотрудника СТО, точнее его действия по шагам:
- Размещение автомобиля в горизонтальном подвешенном состоянии;
- Добавление содержимого 1 банки промывочного средства в утилизируемую техническую жидкость;
- Запускается двигатель на время, рассчитанное самим сотрудником;
- Двигатель глушится, и промывка сливается вместе с отработанной трансмиссионной смазкой;
- В отверстие вариатора заливается новая трансмиссионная смазка.
Присутствие неквалифицированного автовладельца во время данной процедуры исключается.
Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия
Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.
Металлические стружки на поддоне вариатора
В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.
После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.
С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.
Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки
При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.
Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.
Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки. Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы автомобиля Хонда Джаз заливают в двигателя в основном масла с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Последний вариант используется чаще.
Для автомобилей Хонда существует оригинальное масло которое рекомендуют к использованию официальные дилеры и продавцы — Honda 5W-30. Однако, покупка бренда дело — дорогостоящее, по этому можно брать любую более-менее нормальную фирму на рынке.
Количество нужного масла позиционируется с каждым конкретным двигателем, его комплектацией и мощностью.
Двигатель / Кол-во масла
1.3 L13A1 — 3.6 л;1.2 L12A1 — 3.6 л;1.2 2V — 3.5 л;
Не забывайте что кроме самой смазывающей жидкости нужно менять и фильтр очистки либо фильтрующий элемент.
Honda CVT – преимущественные особенности
Основная причина, почему делается выбор в пользу машины с коробкой CVT – надежность. Коробка создавалась по проверенным технологиям, с применением качественных материалов. Следует отметить увеличенный рабочий срок вариатора. Его средний ресурс – 200000 км.
В случае недостаточного количества горючего будет отмечаться вибрация. В дополнении к этому, автотранспорт станет хуже разгоняться. В том случае, если масла будет переизбыток, то смена передач будет переходить с затруднением. Наличие посторонних стуков при смене передач является свидетельством того, что в автомобильной системе имеется утечка масляной жидкости. Отрицательно на вариатор влияет езда, когда происходят частые резкие торможения.
Приступаем к работе
Важно помнить, что замена масла производиться только на прогретом автомобиле. Считается, что горячего масла выльется гораздо больше, чем в остывшем режиме. К тому же, есть высокая вероятность, что вместе с нагретым маслом выйдет практически вся металлическая стружка и другие отложения. Чтобы прогреть двигатель до 60-70 градусов, достаточно проехаться по городу 10-15 километров, допуская частые светофорные остановки и перегазовки. Затем можно переходить к процедуре, которая состоит из следующих этапов:
Как правильно выбрать масло для вариатора Хонда Фит?
Все трансмиссионные смазки для автомобилей делятся на:
- Оригинальные — субстанции, созданные тем же производителем, что и само транспортное средство;
- Аналоговые — производятся сторонними фирмами, но подходящие для вариатора Хонды Фит по всем характеристиками.
Основные оригинальные и доступные виды масел, предназначенные для вариаторной коробки передач Хонды Фит, представлены ниже:
- Honda Ultra HMMF (Honda Multi Matic Fluid) — наиболее подходящая марка масла для вариатора Хонда Фит, отпускается в канистрах и вёдрах по 4 и 20 литров. Несомненный плюс именно этой трансмиссионной смазки в том, что она является оригинальной по отношению к рассматриваемой марке автомобилей.
- Honda CVT-F (Continuously Variable Transmission Fluid) — аналог HMMF американского производства. Данная субстанция немного уступает по своим характеристикам Honda Multi Matic Fluid, но используется автомобилистами она не реже, чем упомянутый выше оригинал.
Рекомендуемыми аналоговыми маслами для вариатора Хонды Фит являются Idemitsu Extreme CVTF и Aisin CVT CFEX. Однако если есть возможность приобрести оригинальную техническую жидкость, лучше отдать предпочтение ей.
Выбор трансмиссионного масла
Автомобиль проработает долгое время, если своевременно проводить диагностику, менять масло. Какое масло лить в вариатор Хонда Фит? Для Honda Fit стоит использовать оригинальное трансмиссионное масло (CVT-F / HMMF). Данная жидкость предназначена исключительно для вариаторов. Следует отметить их приемлемую стоимость. Делая выбор в пользу аналогов, возникает риск сокращения рабочей способности КПП. Опасность представляет использование данного масла в коробку автомат.
Для классической модели Honda Fit требуется 3 литра трансмиссионной жидкости. При каждой полной замене горючего в вариаторе рекомендуется менять и фильтры, относящиеся к коробке переключения передач. Замена масла в вариаторе Хонда Фит, произведенная своевременно, отсрочит необходимость в капитальном ремонте КПП.
Практические советы по выбору масла в АКПП Honda
Производитель автомашин Хонда сам проектирует и изготавливает транспортные средства. Вместе с автоматом, инженеры компании разработали специальные присадки, которые они добавляют в масло. Поэтому следует использовать оригинальное масло для смены жидкости.
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7
Если автовладелец купит обычное Idemitsu ATF, концерна, который разрабатывает смазку специально для Хонда, то он не найдет в ней этих присадок. Так как они добавляются только по специальному требованию компании.
А какую трансмиссионную жидкость покупаете и заливаете в машину вы? Напишите в комментариях.
Оригинальное масло
Какое оригинальное масло в АКПП и для каких автомашин оно подойдет вы сможете увидеть в таблице.
Тип смазки | Модификация авто | Тип АКПП | Количество (л) |
Honda ATF Z 1 (№08266-99904) | Honda CR-V | Автомат | 4 |
Honda HMMF Ultra (№08260-99904) | Civic | Вариатор | 4 |
ATF Variable | Honda Fit, Honda Jazz | Вариатор | 1 |
Внимание! Не рекомендую заливать масла на основе Dexron III. Если на щупе увидите эту надпись, то знайте, что она означает, что заливать его нужно для того, чтобы доехать до СТО. Так как этот тип смазки при повышенных температурах превращается в жидкость, которая только отдаленно напоминает смазывающее средство.
А также производитель советует применять масло ATF DW1 только для транспортных средств младше 2011 года.
Аналоги
К аналогам оригинальной смазывающей жидкости в автоматической коробке Хонда относятся следующие масла:
- Honda Dual Pump Fluid DPF II (№082009007). Используется только на американском рынке. Этот тип смазки имеет отличнуые защитные свойства от износа механических деталей как при высоких температурах, так и при низких;
- Honda VTM 4 (№ 082009003). Используется на европейских авто Хонда Pilot. Также применяется для залива в раздатку.
ATF DW 1 является синтетическим маслом и рекомендовано для использования только в автоматах, которые подготовлены к работе на синтетике. Эта трансмиссионная жидкость считается усовершенствованной версией ATF Z1. Поэтому рекомендовано для автомобилей выпуска 2011 – … годов.
Что вы слышали о перечисленных выше маслах для Хонда? Используете какое-либо из них?
Замена масла в вариаторе Хонда Фит и Honda Джаз :: OILS-MARKET.RU
Всем привет! Сегодня решил написать подробную инструкцию по замене масла в вариаторе Хонда Фит (Honda Fit) и Джазз (Jazz). Мы уже публиковали на сайте материал по правильному подбору масла в вариатор Хонда Фит. В статье я рассказывал какое масло можно заливиать в вариатор. Рассмотрели оригинальные масла, а также не забыли и про аналоги. В общем кто не читал — рекомендую ознакомиться. А сегодня я решил немного расширить старую статью и написать о замене своими руками.
Современные вариаторы являются достаточно надежными узлами автомобиля. Но сама надежность складывается из бережного отношения и своевременного обслуживания. Важно не только подобрать рекомендованную жидкость, но и правильно ее поменять. Из-за конструктивных особенностей фильтр вариатора Honda Fit находится внутри коробки. Поэтому без полного разбора до него не добраться. На большинстве автомобилей Хонда Фит дополнительно установлен наружный фильтр АКПП, который внешне похож на масляный фильтр двигателя. Его можно заменить без проблем. Исходя из этого, не рекомендуется выполнять полную аппаратную замену масла в вариаторе Хонда Фит. Особенно на автомобилях с большим пробегом. Это связно с тем, что в процессе эксплуатации внутри вариатора образуются различные отложения, которые во время замены под давлением могут быть смыты. Это вызовет засорение фильтра вариатора, что несомненно скажется на его работе. И после этого придется полностью разбирать коробку.
Для автомобилей Хонда Фит рекомендуется выполнять частичную замену с небольшим интервалом пробега, после чего еще раз повторить замену. Таким образом сменится бОльшая часть жидкости. Сама замена будет стоить значительно дешевле. Да и вероятность «убить» вариатор в данном случае будет крайне низкой.
Инструкция по частичной замене масла в вариаторе Хонда Фит
Важно!!! Все работы выполняются на полностью прогретом двигателе.
1. Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля. Это означает, что автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае можно обойтись домкратом. Тут уже дело Ваше. Все зависит от фантазии. Главное не забывайте о безопасности.
2. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.
3. Отворачиваем сливной болт, как показано на фотографии ниже.
4. Сливаем старую ATF в заранее подготовленную емкость. Здесь отлично подойдет 5л ПЭТ бутылка с воронкой. С коробки должно слиться около 4 литров трансмиссионной жидкости.
5. Заворачиваем сливной болт на место. Сливной болт имеет встроенный магнит, поэтому перед установкой его следует промыть.
6. Новое масло заливается в отверстие щупа вариатора. Для удобства лучше использовать воронку с узким носиком и небольшой шланг-удлинитель. Тут уже тоже дело фантазии. Не важен процесс, важен конечный результат. А нам важно, чтобы новое масло оказалось внутри вариатора Хонда Фит.
Важно!!! Через отверстие щупа в вариатор не должна попасть грязь и другие посторонние частицы. Постоянно следите за чистотой!
7. Лучше перед заливом нового масла отмерить объем слитого. И залить в коробку ровно столько же. После чего прогреть вариатор и проверить уровень.
Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит (Honda Fit)
Проверить масло в вариаторе Хонда Фит можно при помощи щупа. (На рисунке ниже обозначен буквой А)
Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. На работающем двигателе поочередно перебрать все положения вариатора с небольшой задержкой. После чего двигатель сделует заглущить. Вытаскиваем щуп и безворсовой салфеткой вытираем масло. После чего вставляем щуп до упора и сразу же вытаскиваем. Уровень масла должен быть между отметками минимум и максимум.
На этом все. Теперь Вы знаете, как самостоятельно заменить масло в вариаторе Хонда Фит, а также быстро и лекго проверить уровень жидкости в коробке. Единственное, что хотелось бы добавить, это сроки замены. Масло в вариаторе Фит лучше менять не реже одного раза в 45 000 км пробега. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал следует сократить до 25-30 тыс. км. Выполняйте это условие и тогда вариатор вашего автомобиля прослужит вам верой и правдой долгие годы! До новых встреч!
Проверка Уровня Масла В Вариаторе Хонда Фит
Honda Fit. замена масла в вариаторе
Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать модель, которая им идеально подходит, в том числе технические характеристики. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые предпочитают механическую, несмотря на самый высокий расход топлива, другие предпочитают вариатор
, который сочетает в себе преимущества первых 2 коробок передач. К его преимуществам относятся низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач и способность передавать больший крутящий момент.
Плюсы и минусы МПА
Первые произведенные ТБО были не особенно надежными, но через некоторое время качество продукции значительно улучшилось благодаря грамотному использованию современного оборудования, технологий и материалов. Кроме того, масло, используемое для таких коробок передач, было модернизировано, что позволило увеличить срок их службы. В общем, это считается недостатком: его нужно менять чаще, чем на механической и автоматической трансмиссиях, но полный комплект влияет на комфорт и экономию топлива.
Современные модели Honda Fit CVT имеют срок службы 200 000 км без каких-либо дефектов, но эта коробка передач гарантируется своевременной заменой масла и бережным обращением. Согласно технической документации автомобиля, замена специальной жидкости в вариаторе должна производиться каждые 20-30 тыс. Км, иными словами, после одной замены масла в двигателе. Недостатком является отсутствие экономии средств, но «здоровье» Honda Fit зависит от своевременных изменений.
Недостатком KVT является сложность подъема в гору: если вы двигаетесь на подъеме выше 40 градусов, HRT будет очень сильно прыгать с увеличением частоты вращения двигателя. Длительно работающий Honda Fit в этом режиме не должен быть: это может стать предпосылкой для прожига коробки. Сбалансированный вариант. осторожно спускаться вниз по ровному участку дороги и подниматься в гору от ускорения. На самом деле, дополнительные пару минут, проведенные в дороге, не будут играть строгой роли, но вам придется заплатить много денег, чтобы починить вариатор.
Как определить состояние вариатора при покупке автомобиля
При покупке подержанного автомобиля лучше изучить состояние коробки, особенно если это тип вариатора. Освещенный вариатор определить нетрудно. педаль акселератора полностью нажата и поведение иглы тахометра немедленно контролируется. Увеличение скорости до 4 тыс. И поддержание скорости автомобиля до 50 км / ч. это отличная возможность износа колес вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра будет подниматься со скоростью свыше 5 тыс. Об / мин при скорости 80 км / ч, кроме того, при торможении и ускорении двигатель не должен дергаться или крутиться. Если это не исключено или игла тахометра постоянно прыгает, возможно, что на расширяемых и сжатых дисках появились царапины и удары, во время которых ремень был зажат.
проверить уровень масла в вариаторе
Качество и продолжительность работы хотя бы того или иного механизма зависит практически не только от производственных материалов, но и от среды, в которой он работает. Чтобы не было никаких сомнений в том, что наш клиент остался с компонентами и механизмами варианта Honda Fit, который работает хорошо, часто достаточно проверить уровень смазки. Это сделано довольно просто, процесс не выбирает длительный период.
Признаки низкого уровня масла
Низкий уровень специальной жидкости в коробке с непрерывной регулировкой Honda Fit влияет на рабочее место всей дозирующей системы и требует срочной замены смазочной воды. Это определяется следующими особенностями:
- Максимальная вибрация двигателя на холостом ходу;
- Изначально машина закрыта;
- Медленное ускорение автомобиля;
- Машина не двигается.
Знаки высокие уровень масла в вариаторе
Зачастую, конечно, вы сталкиваетесь с ситуацией, когда у Honda Fit очень низкий уровень масла. Диагноз ставится по следующим признакам:
Как насчет царапин?
Нас постоянно спрашивают, что такое жидкое стекло и сколько авто рекламы в настоящее время находится на экономическом рынке. В конце концов, они решили проверить на практике, насколько это было правдой. Скажи да, мы использовали 3 инструмента. Одно лекарство оказалось таковым, после нанесения обожженное пятно осталось в этом положении. Второй агент в заявке не показал абсолютно никакого эффекта.
Третий инструмент SILANE GUARD, в начале, также чувствовал, что никакого эффекта не будет. к сожалению, когда решение было отложено на пару минут, эффект был в порядке. Конечно, мало что остается идеальным для нашего клиента, как рекламируется.
У нас было обсуждение местных 100, они сказали, что деньги были проданы, они действительны, но должны использоваться только в соответствии с аннотацией. И не так, как вам это нравится.
- Сильно переключающиеся передачи;
- В нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает движение вперед;
- У вас есть какие-либо проблемы во время работы вариатора.
Honda Jazz сотрясается во время ускорения
При проверке уровня масла в Вариатор хонда Прибор должен тщательно контролироваться, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц или посторонних частиц в зонд или трубку.
Проверено уровень
жидкость в вариаторе Honda Fit выглядит следующим образом:
- Автомобиль едет по ровной поверхности.
- Двигатель запускается и работает до тех пор, пока не запустится система охлаждения. Вентилятор не может быть перезапущен, и в этом случае уровень будет выше, чем на самом деле во время теста.
- Рекомендуется измерять уровень в течение 60-90 секунд, чтобы масло не остыло и его объем не уменьшился.
- Планка снимается и после очистки снова погружается в отверстие.
Какое масло подходит для Honda Fit CVT?
В трансмиссии Honda Fit первого поколения с постоянной сменой используются только оригинальные масла. HMMF или CVTF, которые являются теми же HMMF, которые доступны только на рынках США и Европы. Лучше не использовать другие специальные жидкости для ЗГТ.
Специальные жидкости HMMF (CVTF) были созданы Honda, и других аналогов этих масел нет. Только Honda имеет права на производство, они не передаются какой-либо другой компании, поэтому для CVT этой марки должны использоваться только специальные специальные жидкости.
HMMF (CVTF) включает в себя не только охлаждающие добавки, но и специальные материалы, которые помогают поддерживать баланс жидкости. Фактически, одна и та же жидкость может одновременно отводить тепло, смазывать фрикционные детали и увеличивать трение между шкивом и ремнем, чтобы одна не скользила в другую.
Дай масла поменять
Параметры и возможности специальных жидкостей Honda со временем начинают «стареть», что может привести к проскальзыванию ремня и другим неисправностям. Характеристики, необходимые для нормальной работы вариатора, поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому его необходимо регулярно заменять.
Как правильно обслуживать вариатор
Похожие статьи
- Регламенты Honda
- Как правильно промыть двигатель
- Двигатели Хонда K-серии (K20A, K24A). Характеристики, применяемость, надежность, способность…
Итак, для вариатора Хонда первого поколения* используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!
Слева: HMMF (японский внутренний рынок). Справа: CVTF (американский рынок).
Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.
Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.
Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?
Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!
Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.
Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, — значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.
Большой вариаторный фильтр, установленный под поддоном.
Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU, второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.
Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.
На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.
Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, — от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.
Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.
Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.
Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.
Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).
Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!
В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute (а также M). На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.
Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, — вариаторная КПП, — надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч.
*К вариаторам Honda второго поколения относятся трансмиссии, установленные на автомобилях Honda Accord (вариаторы с 2013 года) и Honda Fit (вариаторы с 2015 года). В этом случае используется другая техническая жидкость — HCF-2.
Для установления нужного типа жидкости, используемой в АКПП Вашего автомобиля, рекомендуем внимательно изучать инструкцию по эксплуатации автомобиля перед ремонтными работами.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Как заменить масло в коробке вариатор Honda Fit?
Автоматическая коробка вариатор Хонды Фит Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.
Инструкция по замене
Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.
Какое масло лить?
Оригинальная смазка HMMF
Производители и специалисты рекомендуют лить оригинальное масло CVT-F и HMMF.
Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.
Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.
Инструменты
Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:
- воронка;
- шланг;
- новая уплотнительная шайба;
- новая смазка для вариатора Хонды Фит;
- ключи;
- ветошь;
- перчатки.
Этапы
- Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
- Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
- Глушим двигатель.
- Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
- Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
- Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.Откручиваем болт
- Сливаем смазку. Сливаем смазку
- Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
- Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
- Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
- С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора. Заливаем новую жидкость через воронку
- Вставьте щуп на прежнее место.
- Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.
- Поставьте на место грязезащитный щиток.
Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу.
Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.
Какое масло использовать и сколько его понадобится?
Автопроизводитель и опытные мастера советуют заливать только оригинальные масла CVT-F и HMMF, которые имеют доступную стоимость, поэтому пытаться найти аналоги нет смысла. Ни в коем случае не заливайте в вариаторные коробки передач смазки, предназначенные для классических трансмиссий, так как смазки отличаются по характеристикам. Если вы ошибетесь и зальете в вариатор обычное масло для КПП, трансмиссия выйдет из строя в течение 1-2 недель или даже раньше.
Для замены масла в вариаторе Хонда Фит первого поколения вам потребуется чуть больше 3 литров смазки, а для второго поколения хватит ровно 3 литров.
Возможные неисправности вариатора
Внешний вид вариатора Хонда Фит
Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.
Перечислим причины неполадок вариаторов:
- применялось низкокачественное масло;
- износ фильтра;
- агрессивная манера езды;
- часто совершались резкие замедления хода.
Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.
Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.
Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.
Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Фит
Тип коробки передач (механика, автомат, вариатор) | Цена в рублях Новая | Цена в рублях Капитальный ремонт |
АКПП | От 184000 | От 92500. |
МКПП | От 179600 | От 76200 |
Вариатор | От 181900 | От 81500 |
*цена указана состоянием на апрель 2022 года |
Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. При покупке запчастей в сети интернет, стоимость дешевле.
Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит
Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.
Когда менять масло
Периодичность замены масла в вариаторе автомобиля Хонда Джаз составляет 40-50 тыс. км. Наиболее точный интервал замены смазочного материала зависит от условий эксплуатации – качества дорог, погодных условий и стиля вождения. Например, частая езда по пыльной или слякотной местности, а также резкие старты и торможения, буксировка тяжелых грузов и светофорные пробки могут стать причиной более ранней замены масла. Из признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение из-за наличия металлической стружки или продуктов износа в виде осадка, а также недостаточный уровень или сбои в работе вариатора (вой, гул, рывки и подергивания при плавном нажатии на газ).
Почему менять масло в вариаторе лучше в автосервисе
Для замены масла в вариаторе CVT рекомендуется обратиться в автосервис. Это устранит ошибки при замене. Также опытные специалисты проведут диагностику трансмиссии, чтобы проверить состояние механизма.
Необходимость обращения в сервисный центр обусловлена обязательной квалификацией исполнителей, использованием технических средств. Учитывая высокую стоимость комплектующих (как и вариатора в целом), выход из строя коробки из-за ошибок при замене масла дорого обойдется владельцу.
Для обеспечения надежной работы трансмиссии Honda Fit CVT требуется своевременная замена смазки. Владелец должен приобрести оригинальную смазку или аналог, превышающий допуски.
Масляный фильтр двигателя Honda N-WGN
Масляный фильтр VIC С-809
Фильтр масляный VIC С-809
Масляный фильтр Vic DC-06
Фильтр имеет сдвоенный фильтрующий элемент. Половина масла проходит через фильтр с ячейкой 20 микрон, а другая половина через фильтр с ячейкой 10 микрон. Данная технология позволяет не теряя давления масла улучшить очистку масла.
Vic DC-06
Масляный фильтр MANN W610/6
MANN W610/6
Масляный фильтр Nitto 4HM-113
Подготовка к замене масла в вариаторе
Для начала необходимо проверить текущий уровень оставшейся жидкости. Для этого надо проделать насколько шагов:
- Установить автомобиль на смотровую площадку с наличием доступа под днище машины
- Включить двигатель, дождаться полного прогрева двигателя, затем выключить мотор. Прогрев необходим для того, чтобы температура масла в КПП поднялась до 50-60 градусов
- Вытащить мерный щуп из заливного отверстия. Этим щупом проверяют уровень залитой жидкости. Щуп протереть салфеткой, затем вставить обратно в отверстие. Снова вытащить, и посмотреть на объем: след от масла не должен превышать отметки Max на щупе, либо наоборот быть меньше отметок Max и Min. В этом случае жидкость можно просто долить или слить, если не требуется полная замена масла
Search
Как заменить масло в коробке вариатора Honda Fit?
Некоторые автомобилисты сейчас считают, что коробка передач недостаточно надежна, но это неправильный взгляд. Если вы произведете замену масла Honda Fit своевременно и правильно, миф будет длиться долгие годы без каких-либо поломок.
периодичность замена масла в вариаторе
Производитель автомобилей Honda Fit советует производить замену масла в вариаторе каждые 45 тысяч километров, к сожалению, советуем делать это чаще. Наши машины эксплуатируются по довольно жутким критериям, поэтому лучше всего сократить время замены всех жидкостей в системах примерно в полтора раза.
Некоторые заказывают замену масла в вариаторе Honda Обратитесь в специализированный сервисный центр, но мы расскажем вам, как это сделать без помощи других людей дома. Процедура не выбирает длительный период, но сохраняет определенное количество валюты.
Источники
- https://AlanSpb.ru/dvigateli/honda-dzhaz-maslo-v-variator.html
- https://AutomobilGroup.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatele-khonda-foto-instruktsiya-pomenyat-motornoe-maslo/
- https://akki-carsh.ru/to/honda-fit-korobka-variator.html
- https://KrymShina.ru/marki/maslo-v-variator-fit.html
- https://VmyatynNet.ru/marki/honda-fit-maslo-v-akpp.html
- https://PrideSaratov.ru/dvigateli/zamena-masla-v-variatore-honda-dzhaz.html
- https://SpecTrSnub.ru/marki-dvigatelej/uroven-masla-v-variatore-honda-dzhaz.html
[свернуть]
Вывод
Вниманию читателей были представлены лучшие трансмиссионные масла – оригиналы, а также более доступные аналоги. В любом случае, окончательный выбор стоит за покупателем. Главные факторы, по которым следует выбирать масло, это соответствие параметрам, указанным в руководстве пользователя. Также желательно заливать синтетическое масло, без всяких добавок и присадок. Уровень допуска и вязкости также должен соответствовать техданным, изложенным в паспорте. С оригинальными маслами все понятно – в их качестве сомневаться не приходиться. Что касается масел с мультидопусками, можно четко утверждать, что такая жидкость точно не навредит вариатору Honda Fit, так как подходит по допуску HMMF.
Посмотреть цены на масло